Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КЕЙС – СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.



2018-07-06 471 Обсуждений (0)
КЕЙС – СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация самостоятельной работы студентов в практике преподавания психологии.

 

В современном мире обучающимся приходится овладевать большим объемом знаний. Простое заучивание материала не дает качественного освоения знаний. Мозг человека склонен отторгать информацию, не имеющую практического значения или не связанную с жизненным опытом.

Чтобы обучающимся было легче освоить и продуктивно использовать полученную информацию, в педагогике используется метод самостоятельной работы студентов.

Этот метод позволяет добиться от студентов активного участия в учебном процессе, получить практический опыт, повысить личную ответственность за получение знаний. Все перечисленные условия я считаю важными для успешного освоения большого объема знаний.

В рамках этой технологии существуют два очень эффективных метода, на которые я и делаю упор в своей работе:

 

ОПЕРЕЖАЮЩАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (ОСР).

ОСР означает - изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях.

Существует две формы ОСР:

Опережающие задания практического характера.

До начала изучения новой темы студентам предлагается провести наблюдение на практике. Это позволяет преподавателю опереться на опыт студентов, а у студентов вызывает интерес к теоретическому материалу.

При преподавании психологии я использую два варианта этого метода:

А) Психологическое тестирование.

Б) Наблюдение.

Примером подпункта А) может быть выполнение студентами самотестирования при изучении темперамента, характера, стресса и синдрома выгорания, установок в общении и пр.

Скажем, вычислив акцентуацию своего характера и характера одногруппников, студентам гораздо интереснее слушать лекцию по этой теме. Это дает знаниям «массу», показывает возможность практического применения в реальной жизни.

В качестве примера использования метода Б) - наблюдения приведу практическое упражнение, которое я использую при изучении экстраверсии и интроверсии. В этом случае студенты предварительно выполнили тест на определение этих качеств темперамента. Но мы еще не записали в конспекте как конкретно проявляется экстраверсия и интроверсия в поведении человека.

Я вызываю к доске две группы студентов. Одни из них – явные экстраверты, другие – явные интроверты (по показателям тестирования). Оставшиеся на своих местах студенты представляют группу экспертов. Я задаю вопрос: «Как по-вашему, какие общие психологические черты есть в одной и в другой группе? Чем они отличаются?». Студенты начинают обсуждение и находят варианты, которые очень точно описывают экстравертов и интровертов. Конечно, я контролирую правильность выводов. Затем найденные качества мы записываем в конспекты лекций.

Обычно при такой работе студенты на глазах оживляются, проявляют искренний интерес к изучаемому материалу, активно включаются во взаимодействие.

Опережающая работа теоретического характера.

Студенты самостоятельно изучают отдельные темы, отдельные вопросы, дополнительную литературу до изучения теоретического материала. Например, анализируют документальные источники по теме, готовят сообщений о практическом опыте в изучаемой области, изучают методические разработки и рекомендаций, знакомящие студентов с предстоящей профессиональной деятельностью и другое.

В своей работе, по большей части, я использую доклады, которые студенты готовят самостоятельно, опираясь на схему и критерии, предложенные мною. Предварительно я даю студентам ссылки на источники информации, рекомендую литературу и даю общую структуру выступления с ключевыми вопросами, которые должны быть освещены в докладе.

Например, в рабочей программе для специальности «лечебное дело» предусмотрены доклады студентов по темам: «Акцентуации характера», «Шкала эмоциональных тонов», «Невербальные сигналы в общении», «Стресс: симптомы, методы устранения и профилактики».

Детально тему подготовки реферата и изложения его слушателям я представил на Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования и науки» (Тамбов. 30.09.2014)

 

МЕТОД CASE-STUDY.

CASE – случай, ситуация, обстоятельство, факт. Англ.

CASE-STUDY – Это метод обучения, подразумевающий анализ конкретных ситуаций. Он позволяет в значительной степени активизировать учебно-познавательную деятельность обучаемых. Кейс-метод наиболее широко используется в обучении менеджменту, маркетингу, часто используется для практической подготовки психотерапевтов, тренеров НЛП и т.д.

CASE должен удовлетворять следующим требованиям:

· соответствовать четко поставленной цели создания;

· иллюстрировать аспекты реальной жизни;

· иллюстрировать типичные ситуации;

· развивать аналитическое мышление;

· провоцировать дискуссию.

 

Обычно я использую в обучении два виде кейсов.

КЕЙС – СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

представляет собой описание реальной проблемной ситуации.

Цель обучаемых: самостоятельно найти решение проблемы.

Конкретным примером использования ситуационных задач в моей работе может быть задание определить темперамент больного по типичным нарушениям и назначить ему корректирующие режим и диету в соответствии с найденными нарушениями. Студенты рабиваются на команды и каждая команда получает задачу для обсуждения.

ЗАДАЧА 1:



2018-07-06 471 Обсуждений (0)
КЕЙС – СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КЕЙС – СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)