Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Туристский (рекреационный) потенциал ряда регионов России



2018-07-06 881 Обсуждений (0)
Туристский (рекреационный) потенциал ряда регионов России 2.89 из 5.00 61 оценок




Основные туристские объекты и виды отдыха %
Южный регион. Курорты Черноморского побережья, санатории и дома отдыха Северного Кавказа, горнолыжный и горный туризм 79,2
Центральный регион. Москва, объекты Подмосковья, старинные города Золотого Кольца, пансионаты и дома отдыха на реках и озерах 73,5
Северный регион. Озера Карелии, Валаам, Кижи, Соловецкие острова, поморские города, поселки Архангельской области 71,9
Поволжский регион. Курортные зоны Жигулей, волжские санатории и дома отдыха Самарской и Саратовской областей, круизы по средней и верхней Волге, Каме 60,7
Уральский регион. Санатории горного и полярного Урала Свердловской и Челябинской областей, лесные и речные пансионаты Республики Башкортостан 56,0
Западно-Сибирский регион. Горный туризм на Алтае, Телецкое озеро, курорт Белокуриха, пансионаты и дома отдыха на берегах рек, озер и водохранилищ 50,6
Центрально-Черноземный регион. Пансионаты и дома отдыха Воронежской и Белгородской областей 45,3
Северо-Западный регион. Санкт-Петербург, старинные города Новгород, Псков, Ладожское, Ильменское и Онежское озера 44,0
Восточно-Сибирский регион. Горный и экстремальный туризм в Саянах, пансионаты и дома отдыха в Красноярских столбах, на Енисее и Ангаре 40,3
Дальневосточный регион. Пансионаты и здравницы на берегу Тихого океана, горный и экзотический туризм на Камчатке, Сахалине, экстремальные маршруты по Уссурийской тайге 36,9
Усредненный показатель туристского потенциала России 55,8

 

 

За рубежом существует еще одна классификация туристских центров и территорий на основании данных о суммарных посещениях туристов и поступлении денежных средств (за один день в долл. США):

§ первая группа территорий (20-50 млн туристов) — Западная и Южная Европа (размер денежных затрат от 250 до 500 долл. одним туристом в день) и США (500- 1000 долл.);

§ вторая группа территорий (10-20 млн туристов) — Восточная Европа, Канада (250-500 долл.);

§ третья группа территорий (5-10 млн туристов) — Мексика (500-1000 долл.), Ближний Восток (500-1000 долл.), Китай (100-250 долл.);

§ четвертая группа территорий (1-5 млн туристов) — Карибское море (500-1000 долл.), Индия (500-1000 долл.), Юго- Восточная Азия (250-500 долл.).

§

Характеристика мировых туристических регионов


Европа

Европейские страны принимают наибольшее число иностранных туристов..

Страны Европы принимают 60% гостей со всего мира, и только 50% всех поступлений от туризма в мире приходится на их долю. Успех Европы объясняется следующими факторами:

большой сегмент населения имеет крупные реальные доходы;

• большая часть населения некоторых европейских стран, например Германии, Франции, Великобритании, предпочитает проводить отпуск за рубежом, но не очень далеко от своей страны (из Европы – в Европу);

• наличие множества культурно-исторических памятников, созданных природой и человеком;

• спрос на международные путешествия удовлетворяется крупной индустрией туризма и необходимой инфраструктурой.

Туристские центры тесно связаны с рекреационные ресурсами и рекреационным потенциалом страны. Самая посещаемая туристская страна Европы и мира — Франция. Сочетание разнообразной природы и исторических городов, всемирно известной культуры и модных товаров, превосходной кухни и вина делают Францию очень привлекательной для туристов

Америка

Вторым регионом по числу иностранных туристов является Америка, куда входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и острова Карибского бассейна. Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм. После Европейского и Американского регионов по развитию туризма следуют Восточная Азия и Тихоокеанский регион

Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, где развивается пляжный туризм на южном побережье страны, организовываются культурно-познавательные поездки на север страны ишироко развита индустрия секс-туризма.

Туристические центры Китая привлекают огромное количество российских туристов. Туристический бизнес Китая имеет короткую историю и в настоящее время динамично развивается. У страны огромный потенциал для привлечения туристов: удивительные ландшафты, исторические и культурные памятники, природные условия для развития морских и горнолыжных курортов. И близко то время, когда Китай станет одной из самых посещаемых туристами стран.

В Тихоокеанском регионе туризм особенно развивается в Австралии и Новой Зеландии (познавательный и экологический туризм), которые принимают 6% гостей региона,

Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, где развивается пляжный туризм на южном побережье страны, организовываются культурно-познавательные поездки на север страны ишироко развита индустрия секс-туризма.

Регион Ближнего Востока включает в себя: Бахрейн, Египет, Израиль, Ирак, Иорданию, Кувейт, Ливию, Оман, Катар, Саудовскую Аравию, Сирию, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен.

Основными туристскими центрами региона являются Египет, Саудовская Аравия, Иордания, Сирия и Кувейт. Самый крупный туристский центр региона - Египет предлагает познавательный и пляжный туристский продукт, а туризм в Саудовской Аравии имеет религиозный характер, так как там находятся мусульманские святыни. Эти две страны обеспечивают почти 70% поступлений от туризма в общие доходы Ближнего Востока от туризма. Израиль также специализируется на паломничестве, хотя здесь велика доля и бальнеологического туризма. ОАЭ специализируются на пляжном и шоппинг-туризме.

Африка

Число иностранных туристов, посещающих Африку, и поступления от них очень малы и составляют 3,3 и 1,8% общемировых соответственно.

Рост международного туризма в Африке сдерживался из-за высоких цен африканского туристского продукта на туристообразующих рынках. Однако в последнее время регион переключается на недорогой массовый туризм,

Регион Южной Азии - один из крупнейших по численности населения. Здесь проживает более 1 млрд человек. В регион входят следующие страны: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран, Мальдивская Республика, Мьянма, Непал, Пакистан и Шри-Ланка.

Доля прибытий составляет 0,7% общемирового уровня, а доля поступлений достигла от общемирового уровня 0,94%.

Этот регион подвержен влиянию политических и экономических кризисов, происходивших в мире и особенно чувствителен к локальным кризисам.

 



2018-07-06 881 Обсуждений (0)
Туристский (рекреационный) потенциал ряда регионов России 2.89 из 5.00 61 оценок









Обсуждение в статье: Туристский (рекреационный) потенциал ряда регионов России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)