Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль организации и строения нервной системы в психической регуляции человека.



2018-07-06 564 Обсуждений (0)
Роль организации и строения нервной системы в психической регуляции человека. 0.00 из 5.00 0 оценок




Характеристика мира психических явлений.

Психика-системное св-во живого организма проявляется в активном отражен субъектом объектив мира, построение им картины мира и саморегуляции на это основе своего поведении или деятельности(психика-способность отражать). 1.психические процессы-динамические хар-ки психики.:1.познавательная(ощущение,восприят,представлен,вамять,мышление,речь,воображение,внимание)2.эмоциональн(чел сущ-во пристрастно)3.волевые. Эмоции-психически отражен в форме непосредственного переживания жизни смысла, различные явления и ситуаций, обусловленные отношения этих явлений к потребностям человека. Воля-способность человека к саморегуляции и самодетерминации своего поведения и деят-ти.2.психич состояние-целостная хар-ка психической активности чел-ка в определённых условиях, каждого компонента психики познавательной, эмоциональной, волевой по разному представ в том или ином состоянии3.психические образования-продукты псих активности чел.знания,умения,навыки.

4.психические св-ва-интегративные,системные,относительно устойчивые кач-ва человека. Св-ва темперамента, черты хар-ра, потребности, способности человека.

Мир психических явлений– это совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека и которые изучает психология как специфическая отрасль знаний.Психические процессы– это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности. Как правило, они имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.


 

4.Понятие личности. Единство биологического, психического и социального в личности. Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.Личности бывают разные - гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство - неповторимость - называют индивидуальностью, как проявление единичного.

Сущность человека представляет собой единство трех элементов: биологического, психического и социального. Биологическое выражается в морфофизиологических, генетических явлениях, а также в нервно-мозговых, биохимических и др. процессах, происходящих в организме. Биологический уровень в структуре человеческой личности подчеркивает ее связь с природным миром. Под психическим понимается внутренний мир человека: его сознание и бессознательные процессы, характер, темперамент, переживания, эмоции и т.д. Социальный фактор проявляется в том, что человеческие качества формируются и проявляются только в обществе, как результат социальных отношений. На социальном уровне человек включен в историю человечества, в человеческую культуру.Ни один из этих аспектов в отдельности не раскрывает сущности человека. Человек выделяется из природного мира как существо, обладающее разумом. Человеческое мышление представляет собой сложно организованный биопсихосоциальный феномен. На биологическом уровне сознание является функцией специального органа – головного мозга. Т.е. психическая деятельность имеет своей основой физиологические процессы, протекающие в коре больших полушарий головного мозга. В то же время сознание является продуктом общественного развития и вне общества развиваться не может.

Биологизаторские концепции стремятся к истолкованию сущности человека преимущественно с позиций биологии. Широкое распространение на западе получила, которая пытается объяснить социальную деятельность человека эволюционно-биологическими и генетическими характеристиками. С точки зрения социобиологии, большинство форм человеческого поведения сложились в результате природной эволюции и свойственны не только человеку, но и животным Социологизаторские концепции абсолютизируют роль социального начала в человеке, утверждают приоритет общественного над индивидуальным. Наиболее ярко такой подход выражен в структурализме и ролевой теории личности. Эти теории получили разработку в ряде гуманитарных дисциплин: философии, социологии, культурологии, лингвистике, этнографии и др. Согласно структурализму, человек является первичным элементом различных сфер и подсистем общества


 

Роль организации и строения нервной системы в психической регуляции человека.

Психика – это особое свойство высокоорганизованной материи, являющееся формой отражения субъектом объективной реальности.

Психика как свойство проявляется только во взаимодействии её с окружающей средой. Закономерным этапом в развитии психики является появление сознания.

Сознание – это высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как социальному существу.

Итак, все живые существа могут быть классифицированы по уровню развития психики. Уровень психического развития животного тесно связан с уровнем развития его нервной системы. Человек, обладая сознанием обладает наивысшим уровнем психического развития.

Итак, физиологической основой психики человека является нервная система. А мозг является своеобразным «центральным процессором» в организме человека.

Нервная система человека является важнейшей системой, регулирующей абсолютно все процессы в организме и обеспечивающей его оптимальное взаимодействие с окружающим миром.

Нервная система человека состоит из центрального и периферического отделов. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг состоит из переднего, среднего и заднего отделов головного мозга. В этих отделах центральной нервной системы также выделяют важнейшие структуры, имеющие непосредственное отношение к функционированию психики человека: таламус, гипоталамус, мост, мозжечок, продолговатый мозг [1, с. 106].

Центральная нервная система связана со всеми органами и тканями человеческого организма. Эту связь обеспечивают нервы, которые входят из головного и спинного мозга. Сама центральная нервная система представляет собой скопление нервных клеток – нейронов. Эти нервные клетки состоят из нейрона и древовидных отростков, называемых дендритами. Большинство нейронов являются специфическими, т.е. выполняют определённые функции. Например, нейроны, обеспечивающие проведение импульсов от периферии к ЦНС, называются «сенсорными нейронами». Относительно автономная органическая структура, обеспечивает переработку специфической сенсорной информации и прохождение её на всех уровнях, включая ЦНС, называется анализатором. Каждый анализатор состоит из трёх структурных элементов: рецепторов, нервных волокон, соответствующих отделов ЦНС. [1, с. 108].

Информация, полученная с помощью рецепторов, передаётся в соответствующий отдел нервной системы, включая кору головного мозга. Зрительный анализатор замыкается на один участок коры, слуховой – на другой. Кора головного мозга как бы разделена на отдельные функциональные зоны. Физиологи кору головного мозга разделяют на 11 областей и 52 поля [1, с. 108].

Для человека характерна функциональная ассиметрия полушарий головного мозга. Левое и правое полушария выполняют различные функции при восприятии и формировании образа отражаемого предмета. В восприятии внешнего мира человеком задействованы оба полушария. Нарушение деятельности любого из полушарий может привести к невозможности контакта человека с окружающей действительностью


 



2018-07-06 564 Обсуждений (0)
Роль организации и строения нервной системы в психической регуляции человека. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль организации и строения нервной системы в психической регуляции человека.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)