Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (принята резолюцией 48/96 ГА ООН 20.12.1993 г.)



2018-07-06 1150 Обсуждений (0)
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (принята резолюцией 48/96 ГА ООН 20.12.1993 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Правило 6. Образование. Признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах.

*В случае, когда система общего школьного образования не удовлетворяет адекватны образом потребностям всех инвалидов, можно предусмотреть специальное обучение.

10. Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (принята путём аккламации в Саламанке, Испания, 10.06.1994 г.):

· Пункт 1. 92 правительства и 25 международных организации признают необходимость образования для всех, для детей и молодежи, и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования

· Пункт 2. Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей.

· Пункт 3. Правительствам необходимо принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного образования, заключающийся в том, что все дети поступают в обычные школы, если только не имеется серьезных причин, заставляющих поступать иначе…

· Пункт 9. На базе специальных школ можно успешно развивать инклюзивные школы. Специальные школы могут обеспечить значительный уровень подготовки для обучающихся, имеющих умственные или физические недостатки, которые не могут обучаться в обычных классах или школах.

Конвенция о правах инвалидов (принята ГА ООН 13.12.2006г., вступила в действие 03.05.2008г.)

Статья 24. Образование. 1. Государства –участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства –участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях обучения в течение всей жизни.

Федеральный уровень

Конституция РФ (25.12.1993 г.)

Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить ВО в гос.или муниципальном образовательном учреждении или на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми ООО.

5. РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» №181 – ФЗ от 24.11.1995 г.

Статья 19. Образование инвалидов.

Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных учреждениях и регулируется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» №124 – ФЗ от 24.07.98 (в редакции от 20.07.2000г.)

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем ФЗ:

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети – инвалиды; дети с ОВЗ, т.е. имеющие недостатки в физическом и/ или психическом развитии

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

п.3. Пед., мед., соц. работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, содействуя его соц. адаптации, соц. реабилитации, могут участвовать в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в гос. органах и органах местного самоуправления.

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования.

П.1. При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательной деятельности, не могут ущемляться права ребёнка.

Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей» № 159 – ФЗ от 21.12.1996 (ред. От 31.12.2014г.)

Статья 6. Дополнительные гарантии права образования.

Часть написания программы обучения АООП, духовно –нравственного развития. Закон РФ «об основах системы профилактики безнадзорности правонарушении несовершеннолетних» №120 – ФЗ от 24.06.1999 года (ред. От 13.07.15г.)

П.1. Общие положения профилактик безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действия несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальными профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящихся в социально опасном положении.

П.4. В систему профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних входят:

· Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

· Органы управления социальной защиты населения

· Органы гос. власти РФ, осуществляющие гос. Управление в сфере образования

· Органы опеки и попечительства

· Органы по делам молодежи

· Органы управления здравоохранения

· Органы службы занятости

· Органы внутр.дел



2018-07-06 1150 Обсуждений (0)
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (принята резолюцией 48/96 ГА ООН 20.12.1993 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (принята резолюцией 48/96 ГА ООН 20.12.1993 г.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)