Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дошкольное образование детей с ОВЗ



2018-07-06 427 Обсуждений (0)
Дошкольное образование детей с ОВЗ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Законодательную и нормативную базу современного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями составляют:

Закон РФ "Об образовании ';

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" - введение новых государственных принципов российского образования, новая типология образовательных учреждений, изменения некоторых организационно-правовых аспектов специального образования. Дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), утв. Постановлением Правительства РФ от 01-07.95 № 677.

Постановления Правительства РФ> инструктивные письма Министерства образования и науки РФ регулируют отдельные вопросы функционирования дошкольных учреждений системы специального образования.

2. Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях "Начальная школа - детский сад" следующих видов:

· компенсирующего - обучение детей с теми или иными отклонениями в развитии;

· комбинированного — группы для нормально развивающихся детей и группы компенсирующего вида;

· общеразвивающего — в условиях интегрированного (совместно с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии. Широкое распространение интегрированного обучения в детских садах общеразвивающего вида в современных условиях не представляется возможным из-за отсутствия необходимой для этого материально-технической базы, кадрового обеспечения и др. Специалисты считают, что модели интеграции сегодня могут быть реализованы в обще развивающих группах детских садов комбинированного вида и в центрах развития ребенка, где легче создать соответствующие условия. Кроме того, существуют:

· группы кратковременного пребывания — для дошкольников с отклонениями в развитии, которые воспитываются в домашних условиях;

· образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа — для детей, нуждающихся в длительном лечении; I учреждения дополнительного образования — центры дополнительного образования, детские оздоровительные центры различного профиля и др.

Наиболее приемлемая организационная форма для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, которые особенно тяжело переживают трудности перехода к школьному! обучению, — образовательное учреждение "Начальная школа ~\ детский сад".

Основная его цель — осуществление образовательного процесса путем обеспечения:

· преемственности между дошкольным и начальным образованием;

· оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья;

· физического и психического развития детей.

Большинство детей с отклонениями в развитии воспитываются" в детских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских садов комбинированного (как отмечает Ю.В. Морозова). Обучение и воспитание в этих учреждениях осуществляется в соответствии с действующими коррекционно-развивающими программами для каждой категории детей с отклонениями в развитии.

Наполняемость групп зависит от вида нарушений и возраста. По возрасту— две возрастные группы:

· до 3 лет;

· старше 3 лет.

По видам нарушений:

· с тяжелыми нарушениями речи — до 6 и 10 чел. (т.е. для первой группы — до 6 чел., для второй — до 10 чел.);

· для часто болеющих — до 10 и 15 чел.;

· со сложными (комплексными) дефектами — до 5 чел. для обеих возрастных групп;

· с иными отклонениями в развитии - до 10 и 15 чел. (соответственно) и т. п.

5. Группы кратковременного пребывания предназначены для дошкольников с отклонениями в развитии, которые воспитываются в основном в домашних условиях.

В этих группах осуществляется:

· психолого-педагогическая помощь детям;

· консультативно-методическая поддержка родителей;

· социальная адаптация детей;

· формирование предпосылок учебной деятельности.

Занятия проводятся индивидуально или подгруппами (2-3 ребенка) в присутствии родителей в удобное для них время. Продолжительность занятий — 5 часов в неделю.

6. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, — центры:

· диагностики и консультирования;

· психолого-медико-социального сопровождения;

· психолого-педагогической реабилитации и коррекции и др.

Обслуживают разные возрастные категории - от 3 до 18 лет. В этих центрах находятся дети:

· с высокой степенью педагогической запущенности;

· с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

· подвергшиеся насилию;

· вынужденные покинуть семью;

· из семей беженцев, вынужденных переселенцев. Основные направления деятельности данных учреждений по отношению к дошкольникам:

· диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении;

· образование детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, с состоянием соматического и психического здоровья;

· организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

· психокоррекционная и психопрофилатическая работа;

· проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.

6. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа:

· санаторные школы-интернаты;

· санаторно-лесные школы;

· санаторные детские дома для детей-сирот и Детей, оставшихся без попечения родителей.

· Предназначены для детей, которые нуждаются в длительном лечении.

8. Дошкольные отделения (группы) при специальных (коррекцийных) школах и школах-интернатах создаются для детей с выраженными отклонениями в развяжи.

Образовательные программы в этих отделениях, как отмечает Ю.В. Морозова, рассчитаны на года, в течение которых у ребенка формируются предпосылки учебной деятельности в необходимой коррекционно-развивающей среде.

9. Постоянно действующие психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) осуществляют комплектование дошкольных образовательных учреждений специального назначения, а также решают вопросы перевода и направления ребенка в то или иное учреждение (группу).

 


 



2018-07-06 427 Обсуждений (0)
Дошкольное образование детей с ОВЗ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дошкольное образование детей с ОВЗ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)