Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы организации специального обучения и коррекционно-педагогической помощи (основная, дополнительные, вспомогательные).(26)



2018-07-06 1764 Обсуждений (0)
Формы организации специального обучения и коррекционно-педагогической помощи (основная, дополнительные, вспомогательные).(26) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Формы организации обучения (организационные формы) — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.

 

2. Основные виды форм организации обучения:

индивидуальная; групповая; фронтальная; классно-урочная

Индивидуальная форма организации обучения заключает в себе много положительных моментов: педагог имеет возможность определять задачу, содержание, методы и средства обучения, соответствующие уровню развития ребенка, с учетом темпа усвоения им материала, особенностей психического процесса и т. п. Индивидуальная форма целесообразна, когда: ✓ у ребенка наблюдаются тяжелые и множественные нарушения в развитии и он требует постоянной индивидуальной психолого-педагогической поддержки, контроля, многократности повторения; ✓ ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи, дополняющей фронтальные занятия; ✓ ребенок обучается на дому. Оптимальная продолжительность индивидуальных занятий — 20—30 минут.

Данная форма исторически трансформировалась в индивидуально-групповую.При групповой работе учебная группа разделяется на несколько подгрупп, которые выполняют одинаковые или различные задания. Количество обучающихся в группе зависит от учебного предмета и поставленной задачи (обычно 3—5 чел.). Обдуманно применяемая групповая работа создает благоприятные воспитательные возможности, приучает детей к коллективным методам взаимодействия. Индивидуально-групповая форма возможна при организации коррекционных занятий, развитии речи, навыков самообслуживания, ориентировки в пространстве и др. Данная форма обучения может применяться в работе с детьми, которые имеют комбинированные нарушения, тяжелые формы умственной отсталости.

Фронтальная форма организации обучения обеспечивает совместную деятельность всего класса: учитель излагает учебный материал для всех, ставит одинаковые задачи, а учащиеся решают одну проблему, овладевают общей темой. Такая форма организации обучения обеспечивает общее продвижение обучающихся к определенному уровню образования. Вместе с тем при ее использовании недостаточно учитываются специфические особенности, уровень развития каждого ученика.

 

3. Классно-урочная система — основная форма организации учебного процесса. В отличие от индивидуального обучения и его индивидуально-группового варианта утверждает твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы:

✓ постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);

✓ классирование (планирование) обучения;

✓ осуществление учебного процесса в виде уроков;

✓ постоянное чередование уроков;

✓ вариативность деятельности;

✓ педагогическое управление.

 

Урок – есть такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – с классом, по твёрдому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намеченных им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы (ФГОС 2 поколения).

Требования к современному уроку:

•учитывать дидактические принципы построения урока, воспитывающий и развивающий характер обучения;

•учитывать специфические аспекты (специфическая готовность самого педагога к уроку)

•учитывать особенности педагогического общения с учащимися;

•соблюдать санитарно-гигиенические нормы и охранительный режим.

Типы стандартных уроков:

•изучение нового материала;

•формирование и закрепление знаний;

•обобщение и систематизация знаний;

•проверка и оценка знаний;

•комбинированный урок.

Нестандартные: урок-игра, соревнование, сказка, диалог, экскурсия, практич. занятия.

Структура урока:

1)Цель – определяется темой программного материала, может ставить на серию уроков;

2)Задачи – их формулировка зависит от типа урока; коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные; для педагога и для учащихся.

 

Этапы урока (определяется исходя из типа урока):

1)организация начала урока

2)проверка д/з (дифференцированное, исходя из особенностей и контингента класса)

3)подготовка к усвоению новых знаний (позволяет актуализировать имеющиеся знания и умения, правила и способы выполнения действий, для педагога – выявление пробелов в знаниях)

4)изучение нового материала

5)первичная проверка знаний (предлагается практические упражнения; словесная инструкция, словесная инструкция и частичный показ, словесная инструкция, частичный показ и обучающая помощь, сопряженная деятельность: рука в руке, прямая подсказка, вся деятельность педагога вместе с ребенком)

6)закрепление знаний

7)обобщение и систематизация знаний

8)корректировка знаний и умений

9)контроль и проверка знаний

10)д/з (как находят, прочитать: педагог-кто-то из учащихся-все шепотом, разбор примера на доске, запись в дневнике и проверка)

11)подведение итогов

На уроке обязательно должна быть физминутка – для глаз, шеи.

4. Дополнительные формы организации педагогического процессав системе специального образования:

✓ экскурсии ✓ самоподготовка ✓ добавочные занятия и т. п.

5. Вспомогательные формы направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей, имеющих отклонения в развитии:

✓ факультативы ✓ кружки ✓ клубы по интересам и т. д.

 


 



2018-07-06 1764 Обсуждений (0)
Формы организации специального обучения и коррекционно-педагогической помощи (основная, дополнительные, вспомогательные).(26) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы организации специального обучения и коррекционно-педагогической помощи (основная, дополнительные, вспомогательные).(26)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1764)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)