Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система идеологических органов в Республике Беларусь.



2018-07-06 1403 Обсуждений (0)
Система идеологических органов в Республике Беларусь. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общество в целом и отдельные его слои не сразу и не во всей массе могут усвоить господствующую в стране идеологию. Первоначально этого добиваются более подготовленные для этого специалисты и инициаторы, которые ведут в этой области научные исследования, организуют систематическую пропаганду и внедрение в массы необходимых знаний, используя широкий спектр идеологических пропагандистских средств. Именно благодаря их усилиям и умениям, идеология государства постепенно осознаётся всем обществом, начинает оказывать определяющее воздействие на все его социальные слои, становится мотивом сознательной деятельности всех граждан.

Очевидно, что в процессе идеологической работы важно иметь в виду не только содержательную часть этой важной для государства и общества сферы деятельности. Как и в любой иной области, весомую роль в идеологии приобретают вопросы совершенствования механизма, аппарата, форм и методов реализации, практического использования её содержания.

В настоящее время по инициативе Главы государства в стране сложилась чёткая система кадрового обеспечения всей идеологической работы. В Администрации Президента сформировано Главное идеологическое управление. В областных и Минском горисполкоме созданы идеологические управления в количестве 15 работников, в горисполкомах, райисполкомах в районных администрациях действуют соответствующие отделы. Идеологические структуры имеются в центральных органах власти и управления, которые координируют и направляют эту работу на подведомственных предприятиях и в учреждениях. На крупных предприятиях, в том числе и сельскохозяйственных, в учебных заведениях введены должности заместителей руководителей по идеологической работе. В составе администраций мелких предприятий вопросы идеологической работы возложены на одного из заместителей руководителя.

Эти люди профессионально участвуют в воспитании граждан, повышении их трудовой и общественной активности. Они являются участниками процесса мобилизации общества на решение стратегических и тактических задач государства. Их следует рассматривать как золотой фонд государства и проявлять к нему максимум заботы и внимания. Требуется эффективная система ориентации и оценки их деятельности, стимулирования творческой инициативы, ответственности и компетентности.

Нужна более упорядоченная система их подготовки. Не только теоретическое обогащение, но и метод практического показа должны быть здесь превалирующими. Учёных, преподавателей вузов было бы целесообразным приглашать на деловые совещания в государственные органы, колхозы, совхозы, учреждения, на заводы и фабрики, создавать обстановку непосредственного их общения по месту работы и проживания граждан.

Страна выполняет сложные экономические и социальные проблемы. Идеологические работники и актив призваны создавать необходимую атмосферу, чтобы вывести каждого человека на орбиту активной деятельности, воспитать в нём чувство сопричастности к делам трудового коллектива и государства. Своё слово в деле активизации усилий граждан в решении актуальных задач хозяйственного и культурного строительства, воспитания людей должны сказать Советы депутатов, профсоюзы, молодёжные, ветеранские объединения. Требуется повышение эффективности, результативности, коэффициента полезного действия различного рода собраний, совещаний, массовых мероприятий по месту работы и проживания граждан. На обсуждение людей надо чаще выносить действительно волнующие их вопросы политического, экономического, социального, воспитательного характера и тем самым формировать в сознании граждан высокие идейно-нравственные качества, ответственность за порученное дело.

Особого внимания к себе требуют вопросы преподавания основ идеологии в высших и средних учебных заведениях, проблемы идеологической работы в системе непрерывного образования, повышения квалификации идеологических работников и активистов, координации разработки и исследования идеологических проблем на междисциплинарном, межпредметном уровне.

На основе опыта, достижений в сфере логики, педагогики, психологии и других наук студенты и идеологи должны глубже раскрывать и изучать искусство пропагандистской, лекционной работы с различными категориями граждан, как возрастными группами, так и по роду занятий. Надо учиться искусству проведения дискуссий, работы во время митингов, демонстраций и иных акций, в период избирательных кампаний, в условиях риска и конфликтных ситуаций. Необходимо серьёзное совершенствование практики проведения единых информационных дней, организации информационных выездов на места докладчиков и пропагандистов.

Назрела острая необходимость в том, чтобы во всех сферах и на всех уровнях широкую прописку получили массовые формы пропаганды, цель которых – воспитать у людей потребность в постоянном пополнении знаний, в политическом самообразовании, расширить степень влияния идеологии государства на общество, на повышение уровня политической, общеобразовательной, профессиональной квалификации кадров.

В идеологической работе велика роль печати, радио, телевидения, Интернета, которые в нынешних условиях становятся всё более популярными и эффективными. Однако они по - прежнему не могут заменить живое общение с аудиторией. Популярными остаются лекции, диспуты, конференции, семинары, устные журналы. В практике массовой агитации в Республике Беларусь получают широкую прописку политические беседы, вечера вопросов и ответов, выступления перед населением руководящих работников, выезды информационно-пропагандистских групп и агитбригад, общественные пресс-центры, митинги, собрания ветеранов и победителей соревнования и т.д.

Наиболее действенным средством формирования научного мировоззрения, выработки активной жизненной позиции, лучших политических и нравственных качеств людей выступает лекционная пропаганда. Сегодня велика роль лектора, который имеет возможность в живой форме донести до людей нужную информацию, проанализировать факты и явления, помочь в них разобраться, дать правильную оценку. Лекции охватывают широкий круг сфер политики, экономики, науки, культуры, техники и производства. Преимущество их в том, что они обеспечивают непосредственный контакт с аудиторией, выполняют не только информационную функцию, но и несут большой организаторский и воспитательный заряд, обеспечивают диалектическую связь знаний, убеждений и действий.

Люди в ходе лекций, как и иных массовых мероприятий, имеют возможность непосредственно поделиться своими соображениями по отдельным проблемам, проверить собственные мысли, получить ответы на волнующие их вопросы, определить пути воплощения полученных знаний в практические действия.

Важная роль в идеологической, пропагандистской работе отводится индивидуальным формам воздействия в трудовых коллективах и по месту жительства. Особым эффектом эта работа отличается, если она направлена на лиц, не проявляющих особого интереса к общественно-политической жизни, порой нарушающих нормы и правила общественной жизни, морали, слабо участвующих в политическом процессе, требующих особого внимания в плане полнейшего использования общественного мнения, настроений и запросов людей, оперативного реагирования на возникающие здесь вопросы.

Отдельного внимания требует к себе развитие и совершенствование наглядной агитации, обогащение её форм и содержания. Лозунги, политические плакаты, панно, транспаранты, Доски почёта, фотовитрины, световые табло и другие в нынешних условиях приобретают особую значимость. Они ежедневно, ежечасно, емко, сжато и образно обращаются к тысячам людей, зовут их к решению насущных задач общества и государства, поиску и использованию при этом резервов и возможностей, придают деятельности власти и общества дух подлинной гласности и состязательности.

Конечно, различные формы идеологической, пропагандистской работы имеют свои особенности. Но они обеспечат должные эффективность и результативность, если будут тесно связаны между собой, выступать в комплексе полном единстве, применяться планомерно, последовательно, в доступной форме.



2018-07-06 1403 Обсуждений (0)
Система идеологических органов в Республике Беларусь. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система идеологических органов в Республике Беларусь.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)