Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос – Философия Платона. Классический период



2018-07-06 491 Обсуждений (0)
Вопрос – Философия Платона. Классический период 0.00 из 5.00 0 оценок




Учеником и систематизатором воззрений Сократа был Платон. Основал собственную философскую школу – Академию, ставшую центром античного идеализма.Академия представляла собой объединение людей, посвятивших себя философской и научной деятельности. В ней занимались проблемами логики, риторики. Академия была крупнейшим математическим центром того времени, поскольку в платоновском понимании философии математика является необходимым условием философского.

Творчество Платона делят на три этапа.

-В первый период он находился под влиянием мыслей и образа жизни Сократа.

-В следующий период он закладывает основы объективного идеализма.

-Третий период характеризуется объединением теории «идей» с пифагорейской мистикой чисел.

Первым кирпичиком в фундаменте теории знания, по Платону, является ОПРЕДЕЛЕНИЕ. До определения мы не можем высказать о вещи ничего, ибо как можно сказать, что вещь такая-то, если мы вообще не знаем, что она такое. Определением должна быть схвачена сущность вещи, что она есть сама по себе без привнесения чего-то иного.мы можем нечто определить только в том случае, если мы уже знаем определяемую вещь, причем это знание носит полностью внеопытный характер. Мы начинаем исследование и поиск определения только потому, что мы уже обладаем знанием, однако знанием непроявленным, неэксплицированным, наше определение есть выведение этого знания на свет, его разворачивание и проявление. Любой человек имеет душу, в которой есть вся полнота знания, но душа из-за своего контакта с телом это знание забыла, и теперь его нужно припомнить.

Итак, знание начинается с определения сущности, а чтобы дать такое определение нужно предположить уже имеющееся в душе знание всех сущностей, которое затем должно быть развернуто. Истинность такой трактовки знания доказывается, по Платону, тем, что всегда можно путем правильно поставленных вопросов заставить собеседника дать ответ о том, чего он никогда не изучал. Значит, в его душе находятся истинные мнения, которые путем вопрошания могут быть преобразованы в истинное знание.

Знание начинается тогда, когда мы начинаем познавать сверхчувственные предметности, отвлекаясь от вещей видимых и слышимых. Первым отделом сверхчувственного познания, по Платону, является математическое мышление или рассудок.

ДУША - Главный тезис платоновской психологии есть утверждение бессмертия души. О том, что душа переживает тело и может воплощаться в различные тела, людей, животных, растений

Почему Платон счел необходимым ввести понятие бессмертной души?

Во-первых, без бессмертной души немыслимо учение о загробном воздаянии, которое только и может быть гарантом тотальной справедливости.

Во-вторых, без бессмертной души, т. е. души, не зависящей от тела в своем бытии, не может быть чистого познания, поскольку тогда тело с его ощущениями не даст нам познать истину. А без истинного познания невозможна никакая практическая деятельность, невозможно и переустройство греческого полиса, о котором мечтал Платон.

В-третьих, бессмертная душа необходима для космологии, именно она должна приводить в движение космос. Если она окажется смертной, космос будет должен в определенный момент времени прекратить свое существование. Кроме того, душа бессмертная, т. е. никак не зависящая от тела и всего телесного, позволяет объяснить разумность космоса, выступая

ближайшей причиной его осмысленности и целесообразности. Если такой души нет, то космос надо объяснять исключительно из физических причин, что, по Платону, дело невозможное

Платон создает рациональную систему идеализма. Основной вопрос философии он решает идеалистически. Окружающий нас материальный мир, который мы познаем посредством чувств, является лишь «тенью», производной от мира идей, т.е. материальный мир вторичен. Явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются, идеи – неизменны и вечны. Идеи – это подлинное, действительное бытие.

Платон отрывает идею от реальных предметов, абсолютизирует ее. Идеи есть подлинные сущности, существуют вне материального мира и не зависят от него, объективны, материальный мир им подчинен.

Выше всего, по Платону, стоит идея красоты и добра. Идеалистическую позицию занимает

Платон и в вопросах теории познания, отрывает чувственное познание от рационального. Чувственное познание, предметом которого является материальный мир, выступает как вторичное, несущественное, потому что информирует нас лишь о кажущемся бытии. Истинное познание – это познание, проникающее в мир идей, познание разумное. Ядром его гносеологической концепции является теория воспоминания (анамнесис). Душа вспоминает идеи, с которыми она встречалась и которые она познала в то время, когда еще не соединилась с телом, когда свободно существовала в царстве идей. Эти воспоминания тем сильнее и интенсивнее, чем больше душе удается отстраниться от телесности.

На основе теории воспоминания Платон производит и иерархизацию души.

Душа бестелесна, бессмертна, она не возникает одновременно с телом, но существует вечно. Тело подчиняется ей. Состоит она из трех упорядоченных частей:

- Высшаячасть–разум,

- затем–воляиблагородныежеланияи

- низшаячасть–влеченияичувственность.

В соответствии с тем, какая из этих частей души преобладает, человек ориентируется либо на возвышенное и благородное, либо на дурное и низкое. Души, в которых преобладает разум, поддерживаемый волей и благородными устремлениями, являются наиболее продвинутыми в процессе воспоминания.

Трем сословиям соответствуют три добродетели. Мудрость – добродетель правителей и философов, храбрость – добродетель воинов, а умеренность – добродетель народа. Четвертая добродетель – справедливость – является «надсословной».



2018-07-06 491 Обсуждений (0)
Вопрос – Философия Платона. Классический период 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос – Философия Платона. Классический период

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)