Специфика организации работы с юными спортсменами в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, спортивных классах общеобразовательной школы.
Для осуществления процесса спортивной тренировки юных спортсменов создаются соответствующие общественно-государственные учреждения: ДЮСШ – (9-16 лет) – совершенствование в избранном виде спорта. Группы НП-1г об., НП-2г об., УТГ 1 и 2 г об. Этапы предворительной подготовки, начальной и углубленной специализации. СДЮШОР (с 15 до 22 лет) – подготовка спортивных резервов. УОР (14-16 лет) – для получения среднего ФК образования юными спортсменами, не успевающими по школьной программе. Спортивные классы общеобразовательных школ – классы целенаправленной подготовки спортивных резервов (школьников успевающих по школьной программе и проявивших предрасположенность к занятиям спортом).Программа – основа планирования, утверждается спортивным комитетом, реализуется пед. составом соответствующего заведения (год. план для данного возраста, нед. план, план-конспект). Отражает общий объем тренировочной нагрузки и его распределение по этапам подготовки: теоретические знания, контрольные нормативы, ОФП и СФП).Контроль за осуществлением подготовки осуществляется 2-мя способами: динамика спортивных результатов и выполнение контрольных нормативов
Этап совершенствования двигательного действия; цель и задачи, средства и методы, определяющие черты методики. Обеспечение стабильности, вариативности, надежности двигательного навыка. Цель - двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования. Основные задачи: 1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия. 2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. 3.Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.). 4.Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств. Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны. Средства: - подводящие и подготовительные упражнения, упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма, упражнения по технике. На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык. Однако в зависимости от особенностей навыка (гимнастический, игровой и др.) должно определяться целесообразное соотношение простых и вариативных повторений упражнения. В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др. 47 Организационное обеспечение школьных уроков физической культуры: совместная работа администрации и учителя, деятельность педагога во время их проведения. Результативность урока физической культуры во многом зависит от того, насколько преподаватель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приемы, продуктивно использовать имеющиеся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывая при этом специфику места проведения занятия (спортивный зал или пришкольная спортивная площадка, стадион или парк, ровная или пересеченная местность), температурные условия, подготовленность школьников, их возрастные и индивидуальные особенности. Организационное обеспечение урока предусматривает: 1- создание санитарно-гигиенических условий; 2 - материально-техническое обеспечение; 3 -выбор способа (метода) организации деятельности занимающихся на уроке, который позволит наилучшим образом выполнить поставленные задачи. Санитарно-гигиеническое обеспечение условий для проведения урока - комплекс мероприятий, обеспечивающих оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями. Санитарно-гигиеническое состояние мест занятий должно строго соответствовать установленным нормам. После каждого занятия с классом в школе необходимо проветривать зал в течение всей перемены. Очень большое внимание следует постоянно уделять поддержанию чистоты пола зала, гимнастических матов, снарядов, спортивного инвентаря. Материально-техническое обеспечение урока - обеспечение учебно-воспитательного процесса таким количеством оборудования, инвентаря и мест выполнения учебных заданий, которое гарантировало бы полноценное решение всего комплекса задач при оптимальной плотности урока. За последние годы по инициативе многих учителей физической культуры школьные спортивные залы и площадки оснащаются нестандартным (многопропускным) оборудованием, различными устройствами и тренажерами. Использование такого оборудования значительно повышает плотность занятий, вызывает повышенный интерес учащихся, создает широкие возможности для применения наиболее эффективных организационно-методических форм урока и, в конечном счете, во многом способствует результативности занятий. 48 Теоретическая подготовка юных спортсменов (цель, задачи, содержание, организационные формы). Цель – вооружить специальными знаниями в избранном виде спорта. Задачи: - ориентация труда спортсменов на формирование и развитие ЗУН в избранном виде спорта, - организация умственной деятельности, соблюдение режима дня.Занятия – один раз в неделю. Примерные темы: история развития спорта в стране, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, эволюция методики тренировки, технико-тактическая подготовка спортсменов. Формы организации: лекции, рассказ, беседа, просмотр кинофильма и т.д. Проблема переучивания элементам техники: ошибки объективного и субъективного характера и их устранение, положительный и отрицательный перенос двигательного навыка, его перестройка. В процессе обучения движениям и совершенствования техники выполнения движения постоянно возникают ошибки. Объективные ошибки – связанные с неправильным обучением, возникающим из-за недостаточного материально-технического обеспечения. Они легко устранимы при соблюдении режима обучения. Субъективные ошибки – связанные с личностными качествами спортсмена (недостаточная физическая подготовленность и т.д.). - из-за двигательной недостаточности (недостаточность физических качеств, координационная недостаточность, особенности телосложения, навыковая бедность); - из-за дефекта обучения (обучение ошибочной технике выполнения, методические ошибки, перенос неадекватного навыка, неудовлетворительный контроль навыка); - психогенные (неудовлетворительный контроль, психологические воздействия внешних условий, неуверенность, опасение, страх); - из-за необычности условий (особенности внешних физических условий, регламент деятельности, дефекты психологической двигательной установки); - случайные (спонтанные, вызванные случайными внешними факторами, совпадением внешних и внутренних факторов, несистематические, неясного происхождения). Освоение действия может протекать без ошибок и с появлением ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки: а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в) нарушение ритма двигательного действия; г) закрепощенность движения. Причинами ошибок могут быть: недостаточно ясное представление о двигательной задаче; неправильное выполнение предыдущих действий; слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др. Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям, использовать корригирующие (в частности, контрастные) задания. Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основное условие положительного переноса навыка – наличие структурного сходства в главном звене техники двигательного действия. Отрицательный перенос - это такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс становления нового. Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его отсутствии в главном звене.Отрицательное взаимодействие навыков можно в значительной мере снизить или вообще устранить, если указывать ученику те основные опорные точки, в которых нежелателен перенос.Своевременное выявление и установление причин возникновения ошибок в значительной мере обусловливает эффективность процесса технического совершенствования. 50 Типы школьных уроков: вводные уроки, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования изученного, контрольные уроки, смешанные уроки (особенности построения и методики проведения каждого из них). По признаку преимущественной направленности на решение образовательных, оздоровительных или воспитательных задач различают четыре разновидности уроков: 1. Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания.2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью: - развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию различных систем организма, - восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности. 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью дифференцируются в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания .4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью:- вводные уроки проводятся в начале учебного года, четверги, при изучении нового раздела учебной программы. На этих уроках преподаватель знакомит учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, зачетными требованиями и учебными нормативами. - уроки изучения нового материала (обучающие). Их основные задачи — ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение. - уроки совершенствования применяются для углубленного изучения и закрепления учебного материала. - смешанные (комплексные) уроки содержат в себе задачи и элементы, характерные для перечисленных выше типов уроков. В таких уроках могут совместно решаться задачи обучения, развития физических качеств, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др. Этот тип урока наиболее широко используется в практике физического воспитания. - контрольные уроки направлены на выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся, проверку усвоения ими знаний, умений и навыков по теме или разделу программы и т.п. 51 Тактическая подготовка юных спортсменов (цель, задачи, содержание, организационные формы). Тактическая подготовка – педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфичной соревновательной деятельности. Цель – обеспечение оптимального уровня тактической подготовленности. Задачи: - воспитание тактического мышления (ряд умственных операций по составлению и реализации плана спортивной борьбы); - формирование индивидуального стиля ведения соревновательной борьбы; - формировать умение эффективно использовать технику и тактические действия с учетом особенностей противника, судейства, зрителей; - обеспечить высокую степень надежности при выполнении тактических действий; Общая тактическая подготовка – направлена на овладение знаниями и тактическими навыками, необходимыми для успеха в спортивных соревнованиях. Специальная тактическая подготовка - направлена на овладение знаниями и тактическими навыками, необходимыми для успеха в спортивных соревнованиях против конкретного соперника. Средства: тактические упражнения в облегченных условиях, в усложненных условиях, условиях, максимально приближенных к соревновательным. Методы: тренировка с реальным и условным соперником.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |