Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика организации работы с юными спортсменами в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, спортивных классах общеобразовательной школы.



2018-07-06 1221 Обсуждений (0)
Специфика организации работы с юными спортсменами в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, спортивных классах общеобразовательной школы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для осуществления процесса спортивной тренировки юных спортсменов создаются соответствующие общественно-государственные учреждения:

ДЮСШ – (9-16 лет) – совершенствование в избранном виде спорта. Группы НП-1г об., НП-2г об., УТГ 1 и 2 г об. Этапы предворительной подготовки, начальной и углубленной специализации.

СДЮШОР (с 15 до 22 лет) – подготовка спортивных резервов.

УОР (14-16 лет) – для получения среднего ФК образования юными спортсменами, не успевающими по школьной программе.

Спортивные классы общеобразовательных школ – классы целенаправленной подготовки спортивных резервов (школьников успевающих по школьной программе и проявивших предрасположенность к занятиям спортом).Программа – основа планирования, утверждается спортивным комитетом, реализуется пед. составом соответствующего заведения (год. план для данного возраста, нед. план, план-конспект). Отражает общий объем тренировочной нагрузки и его распределение по этапам подготовки: теоретические знания, контрольные нормативы, ОФП и СФП).Контроль за осуществлением подготовки осуществляется 2-мя способами: динамика спортивных результатов и выполнение контрольных нормативов

 

Этап совершенствования двигательного действия; цель и задачи, средства и методы, определяющие черты методики. Обеспечение стабильности, вариативности, надежности двигательного навыка.

Цель - двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­стью его целевого использования.

Основные задачи:

1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигатель­ного действия.

2. Довести до необходимой степени совершенства индивиду­альные черты техники.

3.Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.).

4.Обеспечить вариативное использование действия в зависи­мости от конкретных практических обстоятельств.

Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последо­вательно, так как все они тесно взаимосвязаны.

Средства: - подводящие и подготовительные упражнения, упражнения для укрепления мышечной систе­мы и всего организма, упражнения по технике.

На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гиб­кий навык. Однако в зависимости от особенностей навыка (гимна­стический, игровой и др.) должно определяться целесообразное соотношение простых и вариативных повторений упражнения.

В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упраж­нений, повторение в форме соревнования на качество исполне­ния и результат, в игровой форме и др.

47 Организационное обеспечение школьных уроков физической культуры: совместная работа администрации и учителя, деятельность педагога во время их проведения. Результативность урока физической культуры во многом зави­сит от того, насколько преподаватель будет претворять намечен­ный им план, применять наиболее рациональные методы органи­зации деятельности занимающихся и методические приемы, про­дуктивно использовать имеющиеся оборудование, инвентарь, тех­нические средства обучения, учитывая при этом специфику мес­та проведения занятия (спортивный зал или пришкольная спортив­ная площадка, стадион или парк, ровная или пересеченная мест­ность), температурные условия, подготовленность школьников, их возрастные и индивидуальные особенности. Организационное обеспечение урока предусматривает: 1- со­здание санитарно-гигиенических условий; 2 - материально-техни­ческое обеспечение; 3 -выбор способа (метода) организации де­ятельности занимающихся на уроке, который позволит наилуч­шим образом выполнить поставленные задачи. Санитарно-гигиеническое обеспечение условий для проведения уро­ка - комплекс мероприятий, обеспечиваю­щих оздоровительный эффект от занятий физическими упраж­нениями. Санитарно-гигиеническое состояние мест заня­тий должно строго соответствовать установленным нормам. После каждого занятия с классом в школе необходимо провет­ривать зал в течение всей перемены. Очень большое внимание следует постоянно уделять поддер­жанию чистоты пола зала, гимнастических матов, снарядов, спортивного инвентаря. Материально-техническое обеспечение урока - обеспечение учебно-воспитательного процесса таким количеством оборудования, инвентаря и мест выполнения учебных заданий, которое гарантировало бы полноценное решение всего комплекса задач при оптимальной плотности урока. За последние годы по инициативе многих учителей физичес­кой культуры школьные спортивные залы и площадки оснащают­ся нестандартным (многопропускным) оборудованием, различ­ными устройствами и тренажерами. Использование такого обору­дования значительно повышает плотность занятий, вызывает по­вышенный интерес учащихся, создает широкие возможности для применения наиболее эффективных организационно-методичес­ких форм урока и, в конечном счете, во многом способствует ре­зультативности занятий.

48 Теоретическая подготовка юных спортсменов (цель, задачи, содержание, организационные формы).

Цель – вооружить специальными знаниями в избранном виде спорта.

Задачи: - ориентация труда спортсменов на формирование и развитие ЗУН в избранном виде спорта, - организация умственной деятельности, соблюдение режима дня.Занятия – один раз в неделю.

Примерные темы: история развития спорта в стране, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, эволюция методики тренировки, технико-тактическая подготовка спортсменов.

Формы организации: лекции, рассказ, беседа, просмотр кинофильма и т.д.

Проблема переучивания элементам техники: ошибки объективного и субъективного характера и их устранение, положительный и отрицательный перенос двигательного навыка, его перестройка.

В процессе обучения движениям и совершенствования техники выполнения движения постоянно возникают ошибки.

Объективные ошибки – связанные с неправильным обучением, возникающим из-за недостаточного материально-технического обеспечения. Они легко устранимы при соблюдении режима обучения. Субъективные ошибки – связанные с личностными качествами спортсмена (недостаточная физическая подготовленность и т.д.).

- из-за двигательной недостаточности (недостаточность физических качеств, координационная недостаточность, особенности телосложения, навыковая бедность);

- из-за дефекта обучения (обучение ошибочной технике выполнения, методические ошибки, перенос неадекватного навыка, неудовлетворительный контроль навыка);

- психогенные (неудовлетворительный контроль, психологические воздействия внешних условий, неуверенность, опасение, страх);

- из-за необычности условий (особенности внешних физических условий, регламент деятельности, дефекты психологической двигательной установки);

- случайные (спонтанные, вызванные случайными внешними факторами, совпадением внешних и внутренних факторов, несистематические, неясного происхождения).

Освоение действия может протекать без ошибок и с появлени­ем ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошиб­ки: а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в) нарушение ритма двигательного действия; г) закрепощенность движения.

Причинами ошибок могут быть: недостаточно ясное представ­ление о двигательной задаче; неправильное выполнение предыду­щих действий; слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; влияние конкурирую­щих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повы­шенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.

Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить учени­ку дополнительные попытки овладеть правильным способом вы­полнения. Если это не дало результата, следует вернуться к под­водящим упражнениям, использовать корригирующие (в частно­сти, контрастные) задания.

Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основное условие положительного переноса навыка – наличие структурного сходства в главном звене техники двигательного действия.

Отрицательный перенос - это такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс становления нового. Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его отсутствии в главном звене.Отрицательное взаимодействие навыков можно в значительной мере снизить или вообще устранить, если указывать ученику те основные опорные точки, в которых нежелателен перенос.Своевременное выявление и установление причин возникновения ошибок в значительной мере обусловливает эффективность процесса технического совершенствования.

50 Типы школьных уроков: вводные уроки, уроки изучения нового мате­риала, уроки совершенствования изученного, контрольные уроки, смешанные уроки (особенности построения и методики проведения каждого из них).

По приз­наку преимущественной направленности на решение образова­тельных, оздоровительных или воспитательных задач различают четыре разновидности уроков:

1. Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания.2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью: - развивающие (формирую­щие) уроки, служащие развитию различных систем организма, - восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направ­ленные на восстановление сил и работоспособности. 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью дифференцируются в зависимости от конкретных задач нравствен­ного или эстетического воспитания .4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью:- вводные уроки проводятся в начале учебного года, четвер­ги, при изучении нового раздела учебной программы. На этих уро­ках преподаватель знакомит учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, зачетны­ми требованиями и учебными нормативами.

- уроки изучения нового материала (обучающие). Их основные задачи — ознакомление учащихся с новыми двигатель­ными действиями и их первоначальное освоение.

- уроки совершенствования применяются для углублен­ного изучения и закрепления учебного материала.

- смешанные (комплексные) уроки содержат в себе задачи и элементы, характерные для перечисленных выше типов уроков. В таких уроках могут совместно решаться задачи обучения, разви­тия физических качеств, контроля за уровнем физической подго­товленности занимающихся и др. Этот тип урока наиболее широ­ко используется в практике физического воспитания.

- контрольные уроки направлены на выявление успеваемо­сти или определение уровня подготовленности занимающихся, проверку усвоения ими знаний, умений и навыков по теме или разделу программы и т.п.

51 Тактическая подготовка юных спортсменов (цель, задачи, содержание, организационные формы).

Тактическая подготовка – педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфичной соревновательной деятельности.

Цель – обеспечение оптимального уровня тактической подготовленности.

Задачи: - воспитание тактического мышления (ряд умственных операций по составлению и реализации плана спортивной борьбы);

- формирование индивидуального стиля ведения соревновательной борьбы;

- формировать умение эффективно использовать технику и тактические действия с учетом особенностей противника, судейства, зрителей;

- обеспечить высокую степень надежности при выполнении тактических действий; Общая тактическая подготовка – направлена на овладение знаниями и тактическими навыками, необходимыми для успеха в спортивных соревнованиях. Специальная тактическая подготовка - направлена на овладение знаниями и тактическими навыками, необходимыми для успеха в спортивных соревнованиях против конкретного соперника. Средства: тактические упражнения в облегченных условиях, в усложненных условиях, условиях, максимально приближенных к соревновательным. Методы: тренировка с реальным и условным соперником.



2018-07-06 1221 Обсуждений (0)
Специфика организации работы с юными спортсменами в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, спортивных классах общеобразовательной школы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика организации работы с юными спортсменами в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, спортивных классах общеобразовательной школы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)