Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сила как физическое качество: определение, виды и разновидности, обуславливающие факторы, общая стратегия совершенствования.



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Сила как физическое качество: определение, виды и разновидности, обуславливающие факторы, общая стратегия совершенствования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Влияние на про­явление силовых способностей оказывают разные факторы:

Собственно мышечные факторы: сократительные свойства мышц, зависящие от соотношения белых (быстрые) и красных (мед­ленные) мышечных волокон; активность фермен­тов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический попереч­ник и массу мышц; качество межмышечной координации.

Центрально-нервные факторы - интенсивность (частота) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влия­нии центральной нервной системы на их функции.

Личностно-психические (мотивационные и волевые компоненты, эмоциональные про­цессы).

Биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппара­та, величина перемещаемых масс и др.).

Биохимические (гормо­нальные).

Физиологические (функционирование периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.)

Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, сило­вая ловкость, силовая выносливость).

Собственно силовые способностипроявляются: 1. при относи­тельно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполня­емых с околопредельными, предельными отягощениями (напри­мер, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 2. при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). Характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, ус­тупающем и статическом режимах работы мышц. Они определя­ются физиологическим поперечником мышцы и функциональ­ными возможностями нервно-мышечного аппарата. В соответствии с этим разли­чают медленную силу и статическую силу.

Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления: 1. напряжением мышц за счет активных волевых усилий человека - активная статическая сила; 2. попыткой внешних сил или под воздействием соб­ственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу - пассивная статическая сила.

Скоростно-силовые способности- непредельные напряжения мышц, проявляемые необходимой, с мак­симальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значи­тельной скоростью, но не достигающей предель­ной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в ко­торых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.).

К скоростно-силовым способностям относят: 1 - быструю силу; 2 - взрывную силу. Быстрая сила - непредельные напряжения мышц, проявляемые в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величи­ны. Взрывная сила - способность человека по ходу выпол­нения двигательного действия достигать максимальных показате­лей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).

Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Старто­вая сила — это способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращи­вания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Силовая выносливость— это способность противостоять утом­лению, вызываемому относительно продолжительными мышеч­ными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют : динамическую силовую выносливость - ха­рактерна для циклической и ациклической деятельности (многократные отжимания в упоре лежа) и ста­тическую силовую выносливость - типична для деятельности, свя­занной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе (упор рук в стороны на кольцах).

Силовая ловкость- способность точно дифференцировать мышеч­ные усилия различной величины в условиях непредвиденных си­туаций и смешанных режимов работы мышц.

Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движе­нии, независимо от массы его тела. Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса (отношение максимальной силы к массе тел что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факто­рами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.). В то же время показатели относительной силы в большей мере испытыва­ют на себе влияние генотипа.

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчи­ков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у дево­чек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет. Наиболее значительные темпы возраста­ния относительной силы различных мышечных групп наблюдают­ся в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.

Внеклассная работа по физическому воспитанию: цель, задачи, формы организации, направленность (физкультурно-оздоровительная работа, спортивная, военно-патриотической направленности и пр.).

Внеклассная работа – система организован­ных занятий физическими упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время.

Цель: а) содейство­вать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта, в) выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта; г) обеспечивать здоровый, ак­тивный, содержательный отдых. Содержание занятий определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников.

Задачи:

- вовлечение в систематические занятия физическими уп­ражнениями возможно большего количества школьников;

- расширение возможностей качественного усвоения учебного материала и повышения успеваемости по предмету «Фи­зическая культура»;

- формирование умения и привычки самостоятельно исполь­зовать средства физического воспитания в повседневной деятель­ности;

- выбор спортивной специализации и достижение результа­тов на уровне нормативных требований спортивной классифика­ции для соответствующего возраста;

- выявление лучших спортсменов и подготовка их к участию во внешкольных соревнованиях за команду школы;

Особенности внеклассной работы: 1. организуется на добровольных началах (содержание и формы занятий определяются школой с учетом конкретных условий работы, учащимся предоставляется право выбора видов занятий); 2. широкая активность занимаю­щихся, объединенных в коллектив физической культуры, при по­стоянном контроле и руководстве их деятельностью со стороны администрации, членов педагогического коллектива и родитель­ской общественности; 3. педагогическое руководство имеет кон­сультативно-рекомендательный характер, стимулирующий прояв­ление творческой инициативы учащихся в проведении различных форм внеклассной работы.

Формы организации работы.

1. Групповые занятия (представлены урочными формами их организации) проводятся по твердо установленному расписанию с ограниченным, но относительно постоянным составом занимаю­щихся, объединенных в учебные группы кружка физической куль­туры, секции ОФП, спортивной секции.

2. Массовые физкультурные мероприятия - не­урочные формы организации занятий — туристские походы, со­ревнования, праздники физической культуры (проводятся с неоднородным, меняющимся контингентом).

1. Кружок физической культуры - основная форма проведения групповых занятий с учащимися младших классов. Занятия проводятся Один-два раза в неделю по 45 мин.

Задачи: а) активизация двигательного режима младших школьников; б) расширение круга специальных знаний и двига­тельных умений учащихся; в) формирование интереса к заняти­ям физическими упражнениями.

Направленность содержания занятий - раз­ностороннее физическое развитие учащихся, овладение ими «шко­лой движений», формирование правильной осанки, улучшение ка­чества усвоения материала учебной программы. В занятия вклю­чаются упражнения школьной программы, выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в иг­ровой форме.

2. Секция ОФП - форма дополнительной работы по предмету «Физиче­ская культура» и переходная ступень к специализированным занятиям спортом. Она создается для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможно­сти для специализации в том или ином виде спорта. Задачи: а) приобщить возможно большее количество школь­ников к организованным занятиям физическими упражнениями и содействовать в выборе спортивной специализации; б) улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе со­действовать успешному выполнению требований учебной про­граммы.

3. Спортивные секции создаются для желающих зани­маться одним из видов спорта.

Задачи: а) приобщить наиболее подготовленных школьников к систематическим занятиям спортом;

б) содействовать совершен­ствованию учащихся в избранном виде спорта и на этой основе выполнению требований спортивной классификации; в) готовить школьников к участию в районных (городских) соревнованиях за команды школы; г) содействовать приобретению знаний и навы­ков инструкторской работы и судейства соревнований. В секцию принимаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям.

Разновидности массовых физкультурных мероприятий.

1. Туристские походы.

2. Соревнования

Задачи: а) содействовать улучшению физической подготовлен­ности школьников; б) обеспечить возможность выполнения спортивной классификации; в) объектив­но оценить качество спортивной работы в школе; г) выявить сильнейших спортсменов и лучшие команды школьников; д) содей­ствовать пропаганде физической культуры.

3. Праздники физической культуры — это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного ха­рактера, способствующие пропаганде физической культуры. Задачи - демонстрация достижений школьного коллектива, подведение итогов за определенный период работы.

Требования к организации внеклассной работы. Тесная связь с учебной работой как в плане преемственно­сти содержания, так и в организационно-методическом.

1. Доступность занятий и разнообразие их форм, обеспечиваю­щих возможность привлечения к ним широкого круга школьников.

2. Проведение внеклассной работы по физическому воспита­нию как составной части системы всей внеклассной образователь­но-воспитательной работы школы с соблюдением преемственности принципов и методов работы и опорой на ученический актив.

3. Использование помощи родителей и шефствующей органи­зации, которая может выражаться в материально-техническом обеспечении спортивной базы, организации физкультурных меро­приятий, в руководстве секциями, командами и пр.

4. Четкое руководство администрации и педагогов деятельно­стью коллектива физической культуры, родителей.



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Сила как физическое качество: определение, виды и разновидности, обуславливающие факторы, общая стратегия совершенствования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сила как физическое качество: определение, виды и разновидности, обуславливающие факторы, общая стратегия совершенствования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)