Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Администрация муниципального района: понятие, структура, полномочия



2018-06-29 325 Обсуждений (0)
Администрация муниципального района: понятие, структура, полномочия 0.00 из 5.00 0 оценок




Администрация Мечетлинского поселения Салаватского муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Администрацией поселения руководит Глава поселения муниципального района на принципах единоначалия.

Администрация поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом. Структурные подразделения администрации не обладают правами юридического лица.

Администрация поселения формируется Главой муниципального района.

В её структуру могут входить структурные подразделения администрации муниципального района (отделы, комитеты и иные) и отдельные специалисты, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения . Структурные подразделения администрации муниципального района не обладают правами юридического лица.

К полномочиям администрации относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами , постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе:

- разработка проекта местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка проектов, планов и программ развития района;

- организация реализации концепций, планов и программ развития района;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

 

Техника управления, используемая в администрации Сельского поселения Мечетлинский сельсовет муниципального района Салаватский район

Для эффективной работы администрации используются различные виды техники и технологий, о некоторых из них и их конкретном применении я намерена более подробно рассказать.

Фактически на каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач. Для хранения информации в электронном виде в администрации используется система «Парус», она была создана именно для данных организации. Эта программа предназначена для хранения информации о:

- наличие и состояние муниципального имущества

- учет земельных участков (план земельного участка, площадь, качество почвенного покрова и т.д.)

- архив деловой документации (договора, заявления, выписки и т.д.)

- реестр учета граждан (прописка, паспорта, свидетельства выдаваемые администрацией)

- и иная информация.

Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С «Бухгалтерия». Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа «Консультант плюс», она обновляется постоянно через Интернет. Их всего выше сказано видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.

 

Планирование и финансирование работы администрации

Работа администрации поселения планируется на год. Годовой план составляется исходя из основных направлений деятельности администрации по социально-экономическому развитию района в соответствии с планами и программами развития района, утвержденными Представительным Собранием Салаватского муниципального района. При подготовке проекта годового плана учитываются предложения специалистов администрации, руководителей подведомственных предприятий, учреждений, организаций, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций. На основании годового плана формируется ежемесячный план мероприятий. Предложения в проекты планов представляются главе администрации района не позднее, чем за 30 дней - по годовым планам и 7 дней – по месячным планам, который осуществляет формирование планов. К проектам годового и месячного планов при необходимости прилагаются обоснования вопросов, включаемых в план, а также справки о выполнении планов работы администрации района за истекший период. Проект годового плана после рассмотрения и внесения в него соответствующих поправок утверждается главой администрации района. После утверждения годовой план рассылается организациям и должностным лицам в установленном порядке.

Финансовая деятельность администрации составляется в виде бюджета, в котором отражены доходы и расходы. Бюджет поселения разрабатывается Финансовым Управлением района, вносится на рассмотрение Собрания муниципального района Главой муниципального района и принимается Собранием муниципального района в виде нормативного правового акта.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Башкортостан.

К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан и решениями органов местного самоуправления.

В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

 

Заключение

При прохождении практики я изучил теоретические и практические основы организации органов местного самоуправления:

- правовые основы местного самоуправления

- функции и полномочия

- финансовую деятельность

-осуществление органами муниципального района переданных им государственных полномочий.

Получил практические навыки по организации планирования работы администрации поселения муниципального района. Познакомился с деятельностью отделов администрации.

Изучил и дал анализ законам о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а именно:

1. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» (в ред. от 25.12.2009 N 2192-ОЗ);

2. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» (в ред. от 30.11.2009 N 2149-ОЗ);

3. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (в ред. от 01.07.2010 N 2331-ОЗ);

4. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» (в ред. от 22.04.2010 N 2267-ОЗ);

5. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки в форме частичной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» (в ред. закона Вологодской области ( в ред. от 14.11.2007 N 1696-ОЗ);

6. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защите населения» (в ред. от 30.11.2009 N 2150-ОЗ);

7. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опёке и попечительству» (в ред. от 30.11.2009 N 2150-ОЗ);

8. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения» (от 28 апреля 2010 года N 2274-ОЗ);

9. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений» (в ред. от30.11.2009 N 2150-ОЗ).

В ходе практики научился составлять проекты постановлений, распоряжений от имени главы района, главы сельского поселения, решений. Принимал участие в переговорах сторон по согласованию форм и содержание некоторых гражданско-правовых договоров, научился составлять доверенности на осуществление различных полномочий от имени главы поселения, приобрел необходимые навыки деловой корреспонденции (составлял сопроводительные письма, уведомления), приобрел необходимые навыки составления и ведения электронного реестра договоров заключённых в организации в каждом календарном году, научился составлять дополнительные соглашения к договорам, протоколы разногласий, соглашения о расторжении договоров, проверял документы на их соответствие требованиям законодательства, а также выявлял и обобщал недостатки их формы и содержания, неоднократно готовил копии и заверял различные документы у главы района. Также готовил предложение об изменении муниципального правового акта, пришедшего в противоречие с действующим законодательством.

Интересно было поучаствовать на заседании межведомственной комиссии по обследованию жилья ветеранов и на судебном заседании, рассматривающим дело об установлении факта, имеющего юридическое значение.

Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогут написать дипломный проект и более углубленно изучить проблему в направлении взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.

И в заключении хочу отметить, что местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены.

Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан. Руководителям муниципалитетов разрабатывать программы перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей. Кроме этого местным органам власти нужно самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.

Одно из основных требований для успешного развития МСУ - это комплексное решения стоящих проблем: решая только одну проблему невозможно будет решить все остальные. Это должны понимать все стороны, как представители государственных органов, так и муниципальных в особенности.

 

 



2018-06-29 325 Обсуждений (0)
Администрация муниципального района: понятие, структура, полномочия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Администрация муниципального района: понятие, структура, полномочия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)