Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чехов. Трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») и «Скучная история» (по выбору).



2018-07-06 961 Обсуждений (0)
Чехов. Трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») и «Скучная история» (по выбору). 0.00 из 5.00 0 оценок




Антон Павлович Чехов –1860-1904– русский писатель, прозаик и драматург. По профессии врач.

Родился в семье купца третьей гильдии (мог вести мелочную торговлю, содержать трактир и постоялый двор, не очень-то и прибыльно), владельца бакалейной лавки Павла Егоровича Чехова и Евгении Яковлевны Чеховой. Отец у Антона Павловича был строгий и прививал своим детям любовь к труду, заставляя маленького Антошу после школы сидеть, заменяя отца, в бакалейной лавке часами. В пять утра каждый день отец поднимал сыновей петь в церковном хоре. Как потом скажет Антон Павлович: «В детстве у меня не было детства».Мама, Евгения Яковлевна, передала Антону Павловичу отзывчивость и мягкость. Во всём старалась поддерживать взгляды своего мужа, особенно в вопросе образования детей. А.П. Чехов говорил: «Талант в нас от отца, а душа от матери»Обучение Чехова началось в греческой школе в Таганроге. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России. В гимназии формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру; здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте́», которым его наградил учитель. Музыка и книги пробуждали в юном Антоне Чехове стремление к творчеству. Впервые в театре Антон побывал в 13лет, посмотрел оперетту «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы в гимназии. Гимназический период Чехова был важным этапом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ. В 1876 г. отец А. П. Чехова П. Е. Чехов разорился, за долги распродал всё свое имущество в Таганроге, включая дом, и уехал в Москву, спасаясь от кредиторов. А. П. Чехов остался без средств к существованию и зарабатывал на жизнь частными уроками.Он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.

Чехов писал рассказы, фельетоны, юморески — «мелочишки» под псевдонимами «Антоша Чехонте» и «Человек без селезёнки» или их вариантами, или совсем без подписи, в изданиях «малой прессы». Постепенно его рассказы становились всё длиннее и серьёзнее. О важных изменениях, происходивших тогда с Чеховым, говорит ещё и появившееся желание путешествовать. В том же, 1887 году он отправился в путешествие на юг, в родные места; позже он ездил по «гоголевским местам», в Крым, на Кавказ. Но он остался недоволен и после этих поездок; ему было нужно новое, большое путешествие. Вариантами его были кругосветное путешествие, поездка в Среднюю Азию, в Персию, на Сахалин. Он остановился на последнем варианте.В одиночку сделал перепись населения за 4 месяца.

Но несмотря на собственное недовольство Чехова собой, его слава росла.

Поздние годы.С 1890 по 1895 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Здесь он работал над книгой «Остров Сахалин», рассказами «Попрыгунья», «Дуэль», «Палата № 6. Время Чехова – это когда роман уже уходит.

Маленькая трилогия – цикл из трёх рассказов, написанный в 1898 году. Трилогию объединяют три героя-рассказчика, товарищей по охоте. Буркин – «Человек в футляре», Иван Иванович Чимша-Гималайский – «Крыжовник» и Алёхин – «О любви».

В центре рассказов – мир скучных людей. Связаны единством замысла и посвящены исследованию общественной атмосферы российской действительности.

В центре рассказа «Человек в футляре» – учитель гимназии Беликов как носитель идеологии опасений, настороженности, ожидания чего-то тяжелого и неприятного. Это явление разрастается в рассказе до неимоверных параметров – появляется феномен «беликовщина», т.е. желание во всем и везде спрятаться в свой уютный и одинокий футляр. Чехов проявляет себя как мастер детали: вспомните – все вещи героя «запечатаны» в свои футлярчики – маленькие и большие. Кроме того, Беликов идеализирует прошлое и преподает древние (т.е. мертвые) языки, что постоянно «тащит» его назад. Беликов странный, но он далеко не чудак; напротив, он угнетает всех своим присутствием, «давит», заставляет во всем соглашаться, не случайно автор упоминает., чо Беликов держал в страхе всю гимназию целых 15 лет – «Да что гимназию? Весь город!». Образ Беликова призван показать, как ход мыслей приобретает гипертрофированные черты и превращается в стиль жизни, а после – в угрожающее явление с общественным резонансом.

В рассказе «Крыжовник» повествуется о том, каких ужаснейших жертв может потребовать от человека его же фанатичная мечта. Кажется, в мечте иметь собственную усадьбу с крыжовником ничего зазорного нет, но жениться на нелюбимой, зато богатой вдове ради этого – уже слишком. В результате – герой превращается в обрюзгшего толстяка с толстой кухаркой и толстой собакой, развлечение которого по вечерам – поедание мелкого и кислого, но своего крыжовника. Чехов приходит к выводу, что такое существование тоже своеобразный футляр. Герой «Крыжовника», как и герои «Человека в футляре» сталкивается с рабской идеологией, что в сочетании с навязчивым желанием и легким способом получения средств приводит к печальным результатам. Собственность, утверждает Чехов, не гарантирует нравственной независимости, а напротив, чаще всего ведет к деградации.

Еще один вариант «футлярного» существования представлен в рассказе «О любви». В центре рассказа – два человека, любящие друг друга, но неспособные разобраться в хитросплетениях собственных жизней. Причина этому – боязнь жизни и новых чувств, нерешительность довериться им. Алехин, отказываясь от собственного счастья, пытается оправдаться своим «футляром»: «Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь…». Герой и не пытается изменить что-либо, он предпочитает покорно плыть по течению. Алехин – яркое свидетельство того, что все пожирающие на своем пути нити беликовщины опутали и самую интимную сферу – сферу любви, а значит, добрались до самой сути человека и навсегда укоренились в нем. Лишь разлучившись с любимой женщиной, герой понимает мелочность и обманчивость происходящего, осознает пустоту и бессмысленность своей жизни. На примере своего героя А. Чехов приводит читателя к выводу, что инерция существования порабощает людские души.

Но есть в трилогии и примеры независимых героев, имеющих критический взгляд на общепринятые стереотипы. Таков Иван Иванович, которому принадлежат бессмертные слова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…».

34. Драматургия Чехова. Статья А.П. Скафтымова «К вопросу о принципах построения пьес Чехова».

Для своих современников Чехов прежде всего был прозаиком. Его драматургические опыты многими рассматривались как оригинальное, но отнюдь не равное по значению дополнение к его прозаическому творчеству. Подлинное значение Чехова-драматурга в полной мере было осознано позднее. Большую роль здесь сыграли постановки чеховских пьес, осуществленные Московским Художественным театром К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, впервые сумевших найти ключ к новаторской драматургии писателя.

Общая характеристика «новой драмы». Чехову не суждено было написать роман, но жанром, синтезирующим все мотивы его повестей и рассказов, стала «новая драма». Именно в ней наиболее полно реализовалась чеховская концепция жизни, особое ее ощущение и понимание.

 

Чеховские драмы пронизывает атмосфера всеобщего неблагополучия. В них нет счастливых людей. Героям их, как правило, не везет ни в большом, ни в малом: все они в той или иной мере оказываются неудачниками. В «Чайке», например, пять историй неудачной любви, в «Вишневом саде» Епиходов с его несчастьями — олицетворение общей нескладицы жизни, от которой страдают все герои.



2018-07-06 961 Обсуждений (0)
Чехов. Трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») и «Скучная история» (по выбору). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чехов. Трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») и «Скучная история» (по выбору).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (961)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)