Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Централизованные и децентрализованные структуры управления.



2018-07-06 1010 Обсуждений (0)
Централизованные и децентрализованные структуры управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Централизованная организационная структура – руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Преимущества: Улучшает контроль и координацию специализированных отделов, уменьшает количество и масштаб ошибочных решений, позволяет наиболее полно реализовать опыт и знания центрального административного аппарата. Недостатки: Чрезмерная централизация гасит инициативу, замедляет повышение квалификации сотрудников и подготовку начинающих менеджеров.

Децентрализованная организационная структура – полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. Преимущества: Дает возможность: управлять особо крупными организациями; принимать решения тому руководителю, который в иерархической структуре ниже всего стоит к возникшей проблеме; стимулирует инициативу; ускоряет подготовку молодых руководителей, которым первоначально поручаются небольшие отделы фирм. Недостатки:В случае высокой децентрализации может быть потерян контроль над различными подразделениями фирмы, а также недостаточно использован опыт административного аппарата

Адаптивная организационная структура гибкие структуры, способные изменяться (адаптироваться) к требованиям среды (по аналогии с живыми организмами). Именно адаптивные организационные структуры способны, используя все эффек­тивные аспекты линейных и функциональных структур, успеш­но функционировать в постоянно изменяющемся мире.

Выделяются следующие типы адаптивных организационных структур: проектная — временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл этой структуры состоит в том, чтобы для решения задачи собрать в одну команду всех специалистов, осуществить проект качественно и в короткий срок, после чего проектная структура распускается; матричная — функционально-временно-целевая структура. Это особый вид организации, целиком построенной по проектному типу, действующей длительное время, что характерно для организаций, постоянно существующих в проектной форме.

Направления совершенствования организационных структур управления:1) Сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;2) Уменьшение числа уровней управления; 3) Групповая организация труда, как основа новой структуры управления; 4) Ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; 5) Создание условий для гибкой комплектации продукции; 6) Минимизация запасов; 7) Быстрая реакция на изменения; 8) Гибко переналаживаемое оборудование;9) Высокая производительность и низкие затраты; 10) Безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Ценообразование в маркетинге.

Ценообразование- процесс формирование цены на товар или услуг, а также системы цен в целом.Ценообразование – трудоемкий процесс, так как для установления правильной конкурентоспособной цены необходимо учитывать множество факторов: себестоимость продукта, маркетинг — микс и позиционирование продукта, жизненный цикл товара, конкурентное окружение и природа потребительского спроса, а также экономические и политические нормы страны.

Виды ценообразования.

1. Дискриминационное образование – это продажа товара (услуги) по разным ценам независимо от издержек. 2. Ценообразование по психологическому принципу – это определение цены не только с экономической стороны, но и учитывая психологические факторы. Как показывают многие социологические исследования, многие потребители воспринимают уровень цены товара как уровень качества (чем выше цена, тем лучше качество). 3.Стимулирующее ценообразование – это снижение цены (даже ниже себестоимости) на некоторое время с целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде. Применяется для снижения запасов товара. 4. Ценообразование по географическому принципу – это установление разного уровня цен в зависимости от удаленности от производителя. В основном это применяется для покрытия транспортных издержек.

При установлении цен на новые товары фирмы, как правило, используют стратегию «снятия сливок» или стратегию «проникновения на рынок». Выделяют следующие виды цен:

1) цены «снятия сливок» устанавливается на товар, только поступивший на рынок, и является максимально высокой. Данный вид цен рассчитан на потребителя, готового приобрести товар даже по такой высокой цене.

2) цены «проникновения на рынок» это цена на товар, существенно более низкая, чем цена на такой же товар фирм—конкурентов, устанавливающаяся на таком уровне для того, чтобы занять большую долю рынка и привлечь больше покупателей. Цены такого вида целесообразно устанавливать, если у предприятия большие объемы производства и общая масса прибыли от их реализации покрывает потери на отдельном товаре

3) «психологические» цены это цена, которая чуть меньше круглой суммы (например, не 500 руб., а 499).

4) цены «следования за лидером в отрасли (на рынке)» это цена, которая устанавливается на уровне, близком к уровню цен лидирующей в отрасли фирмы.

5) цены с возмещением издержек производства устанавливается на основе фактических издержек производства и нормы прибыли в отрасли или на рынке

6) престижные цены - это цена, которая устанавливается на уникальные товары известных, престижных фирм.

На сформировавшемся рынке:

Скользящая ценацена, устанавливаемая в торговых сделках на изделия с длительным сроком изготовления и позволяющая учитывать изменения в издержках производства за весь период.

Долговременная цена - устанавливается на товары массового спроса. Она не подвержена изменениям на протяжении длительного времени.

Гибкие цены- цены, которые, при необходимости добиться равновесия между спросом и предложением на рынке, можно корректировать в любом направлении

Цены потребительского сегмента рынка – это цены на примерно одинаковые виды товаров и услуг, но продаваемые группам населения с различным уровнем доходов и в связи с этим неодинаковые.

Преимущественная цена – это сниженные цены на товары фирм, занимающих лидирующее положение на рынке (доля рынка должна составлять 70–80 %).

Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий, – это цена, которая устанавливается на товары, которые являются дополнительными к другим товарам, реализуемым по нормальной цене. Данный вид цен используется в качестве рекламы своей продукции.

Договорная цена – это цена, при установлении которой учитываются различные льготы и скидки с обычной цены.

Определение цен, ориентированных на потребителя:

Нижняя и верхняя границацены – устанавливаемый государством минимальный и максимальный уровень цены, ниже которого продавцы не имеют права ее опускать.

Метод аукциона используется при назначении цен на уникальные, престижные товары, позволяет концентрировать спрос в одном месте, включать в цену элемент азарта, затраты на проведение аукциона и прибыль организаторов.

Определение цен, ориентированных на конкурентов:применяются в обостренной конкурентной среде и в случае, если ценообразование на основе других методов потерпело неудачу: цена изменяется до цены конкурентов или среднеотраслевой. Цены в целом ориентированы на повышение конкурентоспособности товара.

1) Метод мониторинга конкурентных цен- цена устанавливается и далее держится на уровне цен основного конкурента.

2) Метод конкурса.Конкурс (вынужденная ценовая конкуренция продавцов) характеризуется концентрацией предложения, обозреваемостью рынка.

Ли́зинг — вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондовпредприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами

 

 



2018-07-06 1010 Обсуждений (0)
Централизованные и децентрализованные структуры управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Централизованные и децентрализованные структуры управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1010)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)