Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие информационного потока.



2018-07-06 477 Обсуждений (0)
Понятие информационного потока. 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток.

Информационный поток– это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным ресурсом в рассматриваемой логистической системой , между логистической системой и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.

Отчеты содержат информацию о логистических операциях и межфункциональных связях.

Поток логистической информации проходит через следующие пять модулей:

1 получение заказов; 2 обработка заказов; 3 транспортировка и грузопереработка (отгрузка); 4 распределение; 5 управление запасами.

Информационные потоки разделяют:

1 по срочности: на обычные, срочные. Очень срочные («молнии»). 2 по степени конфиденциальности. Сообщения, содержащие коммерческую тайну, направляются с грифом секретности документа. 3 по значимости информационные потоки почтовых сообщений делят на простые, заказные и ценные. 4 по скорости передачи сообщений информационные потоки делят на быстрые и традиционные (почтовые). 5 по области охвата информационные потоки делят на 1) местные; 2) иногородние; 3) дальние; 4) международные.

Финансовый поток— это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой внешней средой финансовых ресурсов, связанных с материальными и информационными потоками. Движение финансовых потоков может проходить как внутри логистической системы, так и вне ее.

Направленность движения финансо-вых потоков в логистике определяется необходимостью обеспечения перемещения соответствующего материального потока.

Финансовые потоки виды - Финансовые потоки, которые обеспечивают деятельность субъектов рыночных отношений формируются на основе материальных потоков и двигаются преимущественно во встречном к ним направлении. Финансовые потоки неоднородны по своему составу, направлению движения, назначению и ряду других признаков.

Возвратная логистика – перемещение товарно-материальных ценностей в обратном направлении: от клиентов и с центров производства или продаж – на склад, и возможно – поставщикам. Причиной такого перемещения могут стать:

Причины возврата:

Неудовлетворенность потребителя

гарантийный ремонт, замена, доработка

ошибка отправителя груза при выполнении заказа

повреждение товаров в пути

ошибка покупателя в заказе

Вопрос 37. Методы планирования потребностей в ресурсах

Под потребностью в материальных ресурсах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.

Потребности каждого предприятия можно разделить на две большие группы:

1 в зависимости от объема заказа в(общая потребность, брутто-потребность, нетто-потребность)

2 в зависимости от очередности выполнения заказа ( первичная, вторичная, третичная)

Валовая, или брутто-потребность — это потребность на производственную программу без учета имеющихся производственных запасов и готовой продукции. Чистая, или нетто-потребность — это потребность в сырье, материалах, комплектующих на производственную программу с учетом имеющихся заделов на рабочих местах и запасов готовой продукции.

Первичная потребность определяется как потребность в изделиях, договоры на производство и поставку которых уже заключены, т. е. в изделиях, выпуск которых имеет приоритет. Вторичная потребность — потребность в изделиях, подлежащих изготовлению в рамках производственной программы, но договоры, на поставку которых еще не заключены. Третичная потребность — потребность на производственную программу во вспомогательных материалах производственного назначения.

Для эффективной работы необходимо прогнозировать потребности. Для этого можно использовать ряд методов, которые можно разделить на три группы:

  • детерминированным — для расчета вторичной потребности в мате­риальных ресурсах при известной первичной на основе планов производ­ства и нормативов расхода;
  • стохастическим — для расчета потребности на основе вероятност­ного прогноза с учетом тенденции изменения потребностей за прошлые периоды;
  • экспертным — для расчета потребности на основе опытно-статисти­ческой оценки экспертов.

Методы определения потребности в материалах:

- нормативный (строится на принципах нормарования, т.е. регламентации допустимого уровня затрат сырья и материалов на изготовление единицы продукции или выполнения единицы работы в определенных социально-экономических условиях)

- прогнозирование с использованием математических методов (регрессионного и корреляционного анализа)

- сопоставление предложения с фактическим спросом (MRP и JIT).

MRP Идея концепции«планирования потребностей в материалах»– сначала определяется, сколько и в какие сроки необходимо произвести ГП. Затем определяется время и необходимые количества МР для выполнения производственного расписания. Концепции «планирования потребностей/ресурсов» реализуюттолкающиесистемы.Основная цельконцепции – обеспечение потока плановых количеств МР и запасов продукции на горизонте планирования.

Идея концепции «точно в срок» –синхронизация процессов доставки МР и ГП в необходимых количествах точно к тому моменту, когда звенья логистической цепи в них нуждаются для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем. Концепции «точно в срок» реализуюттянущиесистемы.Цель концепции«точно в срок»– минимизация затрат, связанных с созданием запасов.

Организация поставок. Поставка материалов и ресурсов на предприятие для осуществления хозяйственной деятельности происходит путем реализации экономических, правовых и организационных взаимоотношений, которые возникают между поставщиком и потребителем (непосредственно компанией-получателем).

Хозяйственные связи между сотрудничающими организациями бывают:Прямыми — снабженческие отношения складываются между предприятием изготовителем и предприятием поставщиком — напрямую (без каких-либо посредников). Опосредованные — такие связи возникают когда в цепочке поставщик-изготовитель имеются еще какие-либо посредники. Отношения между поставщиком и изготовителем отличаются по времени действия договора, они могут быть длительными и краткосрочными.

Поставка продукции потребителю может осуществляться смешанным способом, то есть снабжение производится одним из вариантов: напрямую или через посредников (дистрибьюторов, брокеров, агентов).

Дистрибьюторские компании — фирмы, деятельность которых направлена на сбыт оптовых продуктов, закупленных у крупных промышленных предприятий-изготовителей. Агенты и брокеры — представляют некрупные фирмы либо выступают как обособленные предприниматели, занимаются сбытом продукции на основе вырученной прибыли за перепродажу.

По признаку поставки различают транзитные и складские виды поставок:1) складская – поставка продукции осуществляется через промежуточные и распределительные складские комплексы и терминалы; 2) транзитная – поставка продукции непосредственно потребителю с предприятий-изготовителей; поступление закупленной продукции в розничные торговые предприятия непосредственно от поставщиков.

Статистические методы определения потребности в материальных ресурсах основываются на использовании данных о фактическом расходе материальных ресурсов за прошлые периоды с учетом изменения структуры и объемов производства, а также норм расходов ресурсов, обусловленных использованием новой техники и совершенствованием организации производства Потребность в ресурсах определяется при этом по формуле:

Рп = Рпр – Кпр * Кп, где Рп, Рпр – плановая потребность и фактический расход материальных ресурсов, соответственно в планируемом и прошлом периодах; Кпр, Кп – коэффициенты динамических изменений соответственно производственной программы и расхода материальных ресурсов.

Основные понятия и характеристики распределительной логистики

Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров. При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рас­сматривается.

Распределительная логистика представляет собой часть общей логистической системы и обеспечивает рационализа­цию физического перемещения продукции к потребителю, изучает последний этап товародвижения в системной вза­имосвязи с предыдущими этапами и тем самым должна обес­печить: - сквозное управление материальными потоками, т.е. увязать процесс распределения с процессами производства и закупок;

-маркетинговый подход в управлении материальными потоками;

- взаимосвязь всех функций внутри самого распределе­ния;

- координацию управления материальными потоками и сопутствующими информационными, финансовыми и сер­висными потоками.

Область исследований РЛ охватывает следующие логистические процедуры.

1. Планирование работы каналов распределения - проведение исследовательской работы по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг, анализ соответствия товара требованиям поставщика, переговоры с потенциальными потребителями продукции, финансирование движения товаров по каналам распределения, информационная поддержка.

2. Получение и эффективная обработка заказов и формирование портфеля заказов. Выполняется цикл «заказ - отгрузка - оформление счета» Отдел заказов получает заказ от клиента, готовит и рассылает счета-фактуры, выдает документы на отгрузку, оформляет счет заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен.

3. Управление товарными запасами. Нормирование и планирования уровня запасов, рационализация запасов, контроль за соблюдением норм, сроков и объемов пополнения запасов.

4. Организация складской деятельности - определение количества и месторасположения складов, определение размера склада, выбор системы складирования.

5. Управление технологическим процессом складирования - организация разгрузки и приемки грузов, формирование складской грузовой единицы, организация внутрискладской транспортировки (перемещение между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу), организация складирования и хранения, контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

6. Сортировка, комплектация, упаковкаи выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации (к началу перемещения).

7. Организация рациональной отгрузки. Планирование объемов и сроков отгрузки со склада товаров конкретным заказчикам, которые осуществляют самовывоз. Обеспечение технологического процесса отгрузки товаров (перевозка товаров со склада готовой продукции к месту погрузки, осуществление погрузки товара).

8. Управление доставкой. Планирование объемов и сроков доставки товаров конкретным заказчикам. Обеспечение технологического процесса доставки товаров (перевозка товаров с производственного склада готовой продукции на распределительный склад или заказчику, осуществление погрузки товара, приемка и разгрузка).

9. Транспортировка - организация транспортировки товара и обеспечение технологического процесса перевозки товаров (выбор вида транспортного средства, выбор тарифов, планирование маршрута движения).

10. Поддержка стандартов качества товара и логистического сервиса - обеспечение замены некачественного товара, обеспечение утилизации бракованной продукции, управление мощностями сервисного оборудования, оценка потребностей, организацию выставок, планирование сервисной сети.

11. Управление конфликтамив логистических каналах, мотивация их участников.



2018-07-06 477 Обсуждений (0)
Понятие информационного потока. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие информационного потока.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)