Понятие и классификация бизнес-процессов.
Под процессом следует понимать в широком смысле любую операционную или административную деятельность, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В более узком смысле процесс - поток работ переходящих из 1 функциональной зоны в другую, имеющей определенную степень завершенности, а также характеризующейся временной и логической очередностью. Процесс именуется бизнес-процесс, так как при осуществлении определенных групп работ возникает «ценность» (стоимость) процесса. Подробная классификациябизнес-процессов имеет следующий вид: - основные процессы; - сопутствующие процессы; - вспомогательные процессы; - обеспечивающие процессы; - управляющие процессы; - процессы развития. Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода. Так, для завода древесно-стружечных плит и деталей (ДСП и Д) основным бизнес-процессом является производство ламинированной древесно-стружечной плиты. Сопутствующие процессы — процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода. Так, для автотранспортного предприятия процесс ремонта стороннего транспорта на собственной ремонтной базе является сопутствующим процессом. Вспомогательные бизнес-процессы — процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основных БП и поддержания их специфических черт. Так, для ТЭЦ или ГЭС вспомогательным бизнес-процессом является процесс ремонта производственного оборудования. Обеспечивающие бизнес-процессы — процессы, предназначенные для жизнеобеспечения всех остальных БП и ориентированные на поддержку их универсальных черт. На предприятиях любой отрасли это процесс финансового обеспечения деятельности, процесс кадрового обеспечения, инженерно-технического обеспечения и т. п. Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий. Бизнес-процессы развития — это процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования. Например, это проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в машиностроении, процесс технического перевооружения в электроэнергетике и т. п.
Методология моделирования бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов представляют собой инструмент управления процессами, а также поиска путей оптимизации деятельности с использованием различных моделей, отражающих способ и стороны деятельности организации. Любая методология включает 3 основных составляющих: 1) пошаговые процедуры определяющие последовательность операций моделирования 2) критерии, которые используются для оценки резервов выполнения операций по моделированию 3) графическая – текстовые средства описывающие процесс Методология ARIS Одной из современных методологий бизнес-моделирования, получившей широкое распространение в России является методология ARIS, которая расшифровывается как проектирование интегрированных информационных систем. Методология ARIS на данный момент времени является наиболее объемной и содержит около 100 различных бизнес-моделей, используемых для описания, анализа и оптимизации различных аспектов деятельности организации. В виду большого количества бизнес-моделей методология ARIS делит их на четыре группы: Группа "Оргструктура". Состоит из моделей с помощью которых описывается организационная структура компании, а также другие элементы внутренней инфраструктуры организации. Группа "Функции". Состоит из моделей, используемых для описания стратегических целей компании, функций и прочих элементов функциональной деятельности организации. Группа. "Информация". Состоит из моделей с помощью которых описывается информация, используем ая в деятельности организации. Группа "Процессы". Состоит из моделей, используемых для описания бизнес-процессов, а также различных взаимосвязей между структурой, функциями и информацией. Большим преимуществом методологии ARIS является удобство и высокая степень визуализации бизнес-моделей, что делает данную методологию удобной и доступной в использовании всеми сотрудниками компании. В методологии ARIS смысловое значение имеет цвет, что повышает восприимчивость и читабельность схем бизнес-моделей. Также материальные и информационные потоки на процессных схемах обозначаются разными по форме и цвету объектами, что позволяет быстро определить тип потока. DFD предназначена для проектирования информационных систем. IDEF-модели я кратко не нашла. А если всё вставить, то очень много будет.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |