Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуально задание: «Претензионная работа в организации».



2018-06-29 343 Обсуждений (0)
Индивидуально задание: «Претензионная работа в организации». 0.00 из 5.00 0 оценок




На сегодняшний день претензионный порядок урегулирования споров стал действенным механизмом досудебного урегулирования споров между сторонами и возврата даже проблемного долга. Исходя из опыта многих юристов после направления грамотных претензионных требований отношение получателя такого письма к сути вопроса о задолженности меняется: от необоснованных уклонений диалог начинает переходить в конструктивное правовое поле.

После вступления в силу нормы об обязательном соблюдении претензионного порядка часть споров стали разрешать в рамках не искового, а приказного производства, а часть - была урегулирована сторонами в добровольном порядке. Причиной тому стало урегулирование споров на стадии претензионной работы.

В большинстве случаев после направления претензии контрагенту происходит погашение дебитором задолженности. Должник понимает, что направление к нему претензии необходимо кредитору для соблюдения обязательного условия (досудебного порядка разрешения спора) перед обращением его с иском в хозяйственный суд. Это формирует твердое убеждение должника в том, что кредитор настроен решительно и добьется своего.

Заявление о возбуждении приказного производства «Приложение №» может содержать требование о взыскании неустойки (штрафа, пени) и процентов за пользование чужими денежными средствами в том случае, если они признаются (не оспариваются) должником.

Оставляя претензию без ответа, должник дает право кредитору в порядке приказного производства взыскать денежные средства, тем самым ставит для себя под вопрос возможность реализации полномочий хозяйственного суда по уменьшению неустойки на основании статьи 314 ГК. Кроме того, отзыв должника, который содержит мотивированные возражения по существу заявленных требований, с приложением документов, подтверждающих эти возражения, является основанием для отказа в вынесении определения о судебном приказе.

В случае непредставления должником отзыва на заявление о возбуждении приказного производства в срок, установленный статьей 223 ХПК, либо представления отзыва без приложения к нему документов, подтверждающих возражения против требований взыскателя, или отзыва, содержащего признание заявленных требований, хозяйственный суд выносит определение о судебном приказе.

При этом обращаем внимание на необходимость наличия доказательств о направлении и вручении претензии надлежащим образом. Соответственно целесообразно направить претензию заказным письмом с уведомлением или вручить под регистрацию, роспись. А в случае если обращение с заявлением о возбуждении приказного производства невозможно и необходима подача искового заявления, то согласно части первой статьи 160 ХПК к исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это установлено законодательством, или актами для данной категории споров, или договором.

В некоторых случаях претензия рассматривается, и в ответ поступают обстоятельные возражения.

Обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора введен для:

- содействия в понимании и оценке сторонами юридической обоснованности заявленных требований и возражений, выработке позиций сторон по спору;

- формирования доказательственной базы для обращения в суд с иском, более полной подготовки к судебному разбирательству.

Посредством направления претензии и получения ответа на нее по сути первая из указанных целей во многом достигается. Изложенная ниже ситуация может являться примером достижения второй цели.

К заявлению о возбуждении приказного производства, оформленного в соответствии со статьей 221 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, должны быть приложены следующие документы:

- хозяйственно-правовой договор, товарно-транспортные накладные, товарные накладные, железнодорожные накладные и др.;

- документы, подтверждающие признание должником долга (акт сверки, ответ на претензию, акцептованное платежное требование и т.д.);

- документы, подтверждающие направление должнику копии такого заявления и прилагаемых документов к нему;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Урегулирование спора с использованием процедуры посредничества предусмотрено главой 17 ХПК и может быть осуществлено по любому спору, вытекающему из гражданских правоотношений. Главная цель данной процедуры - оказание сторонам содействия в разработке взаимно приемлемого решения по возникшему спору. Соглашение об урегулировании спора в порядке посредничества утверждается хозяйственным судом и исполняется в добровольном порядке. Истцу возвращается 50% уплаченной государственной пошлины.

Исковые заявления «Приложение №» подписываются руководителем юридического лица либо другим лицом, уполномоченным на то доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

Поступающие на предприятие претензии или исковые заявления рассматриваются юридическим отделом совместно с исполнителем по соответствующему договору (обязательству) либо лицом, прямо на то указанным руководителем субъекта хозяйствования. В случае обоснованности требований заявителя составляется заключение о необходимости погашения долга, которое визируется главным бухгалтером (бухгалтером) и юрисконсультом, утверждается руководителем предприятия и передается на исполнение, о чем уведомляется контрагент по сделке. Установив, что требование является необоснованным, юридический отдел при активном участии исполнителя подготавливает и направляет заявителю мотивированный и обоснованный ответ на претензию либо отзыв в суд.

Представление интересов предприятия в судебных органах, других государственных органах и учреждениях по правовым вопросам, как правило, осуществляет юрисконсульт на основании доверенности, оформленной в соответствии со статьями 186 - 190 ГК.

Регистрация претензий и исковых заявлений на предприятии осуществляется юридическим отделом в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами.

Приказом предприятия утверждено положение«О претензионно-исковой работе» «Приложение № », которое является одним из основных локальных нормативно-правовых актов в деятельности юрисконсульта юридического отдела. В частности положение о претензионно - исковой работе устанавливает общий порядок подготовки и предъявления претензий исков контрагентам, нарушившим свои договорные обязательства, порядок рассмотрения претензий и исков, заявленных контрагентами.

Руководитель структурных подразделений РУП «ПО «Беларуськалий» участвующие в процессе заключения исполнения договоров «Приложение №» обязаны обеспечить контроль за надлежащим исполнением договоров. В случае нарушения контрагентом условий договора он должен принять первоначальные оперативные меры по устранению нарушений, в случае если предварительные меры воздействия на должника не дали положительного результата оформить на имя начальника юридического отдела служебную записку, в которой кратко излагается обстоятельства дела.

К служебной записке в обязательном порядке прилагаются подтверждающие факты документы.

Претензия, как правило, должна содержать:

- наименование должника и его почтовый адрес;

- ссылку на договор и конкретные его условия, которые были нарушены;

- суммы долга и конкретные сроки, предлагаемые должнику для добровольного погашения долга, а так же срок для ответа на претензию.

Оформленная и подписанная претензия вручается уполномоченным представителям контрагента должника под расписку, или направляется канцелярией РУП «ПО «Беларуськалий» почтой заказным письмом, или заказным с уведомлением о вручении. При отказе контрагента должника от удовлетворения претензии юридический отдел рассматривает вопрос о разрешении претензии в судебном порядке.

Поступающие в адрес РУП «ПО «Беларуськалий» претензии контрагентов регистрируются в юридическом отделе и в случае необходимости (для проверки обоснованности, получении письменного заключения и т.п.) претензия передаётся соответствующему структурному подразделению. Юридический отдел подготавливает ответ на претензию, как правило, в течение месяца со дня получения (если иное не установлено договором или законодательством).

Во время прохождения практики я участвовала в составлении претензии о поставке некачественного товара «Приложение № », о непоставленной продукции «Приложение № », о несвоевременной поставке товара «Приложение № » (размер неустойки определяется Положением о поставках товаров в Республике Беларусь, утверждённом постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 года №444 или договором, заключённым между сторонами).

 

Заключение

Перед тем, как поставить последнюю точку в своём отчёте, хочу сделать вывод: на протяжении преддипломной практике в юридическом отделе я не только получила много новой информации и изучила массу локальных и нормативно-правовых актов, но и закрепила ранее полученную в экономическом колледже.

Во время прохождения преддипломной практики в ОАО «Беларуськалий» мною были изучены хозяйственные договора, заключаемые организацией должностная инструкция юрисконсульта, претензионная работа, правила внутреннего трудового распорядка, лицензии (разрешение), локальные и нормативные правовые акты, на основании которых предприятие осуществляет свою деятельность.

В ходе своей практической деятельности принимала участие в разработке документов правового характера, участвовала в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий; изучала претензионно-исковую работу, проводила изучение практики заключения и исполнения хозяйственных договоров; проведении их правовой экспертизы.

В данной организации ведётся учёт всех документов, что является очень важным фактором при работе и обеспечивает быстрый поиск нужного документа. Также в организации много нормативно-правовой базы, что обеспечивает и помогает быстро найти вопросы на поставленные задачи и вследствие чего выполняется большой объем работы в короткие сроки. Наличие такого количества правовой базы очень эффективно в настоящее время в работе юриста.

Предложений по улучшению работы данной организации у меня нет, так как в ней есть все необходимое для успешной работы юриста.

Я надеюсь, что вся информация, которая была получена, пригодится мне в будущей моей трудовой деятельности.



2018-06-29 343 Обсуждений (0)
Индивидуально задание: «Претензионная работа в организации». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуально задание: «Претензионная работа в организации».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)