Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней среды предприятия



2018-06-29 421 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Практика является составной частью учебного процесса. Она позволяет практически закрепить приобретённые в ходе учебного процесса теоретические знания и умения в рамках специальности политолог-юрист. Предприятие, выбранное мной для прохождения преддипломной практики, носит название СООО «Волшебный остров». Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, 222827, Минская область, Пуховичский район, г. Марьина Горка, ул. Новая Заря, д.49, комн.2.Адрес офиса: 223042, Минский район, д. Сёмково, ул. Центральная. Компания работает на белорусском рынке уже более 16 лет, занимается производством, оптовой и розничной продажей детских игрушек. На сегодняшний день СОО «Волшебный остров» позиционируется у покупателей как самый крупный поставщик игрушек в Беларуси, и, в первую очередь, как производитель и продавец мягких игрушек «Fancy». Сроки прохождения учебной практики – 30.01.2012.- 26.02.2012. Цель практики – закрепление теоретических знаний в области менеджмента организации. Задачи практики:

· Приобрести навыки и умения необходимые для решения социально-профессиональных задач.

· Подготовиться к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности.

· Изучить деятельность предприятия.

· Выявить конкурентные преимущества предприятия, найти пути их повышения.

Я проходила практику в отделе продаж, в качестве специалиста по продажам.

В мои должностные обязанности входило:

· осуществлять работу по планированию и разработке схем, форм, методов и технологии продаж товаров, продвижению товаров на рынок;

· изучать рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности;

· собирать информацию о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей;

· выявлять потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых организаций, иных посредников и пр.) и устанавливать с ними деловые контакты;

· представлять общие сведения о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей и пр.;

· собирать информацию от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке и др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию;

· поддерживать контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними;

· анализировать объемы продаж и подготавливать отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.

 

Таким образом, данный отчёт содержит сведения касательно места прохождения практики (характеристике деятельности предприятия, его организационной структуры), выполненной работы и результатов выполнения индивидуального задания.


 

 

Глава 1. Информация о предприятии СООО «Волшебный остров»

Анализ внутренней среды предприятия

 

СООО «Волшебный остров» — самостоятельный субъект хозяйствования, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, иной хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном данным Кодексом и другими законами.

Предприятия могут создаваться как для осуществления предпринимательства, так и для некоммерческой хозяйственной деятельности. Предприятие, если законом не установлено иное, действует на основании устава.

СООО «Волшебный остров» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и идентификационным кодом. Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц. Имущество предприятия составляют производственные и непроизводственные фонды, а также другие ценности, стоимость которых отображается в самостоятельном балансе предприятия.

Источниками формирования имущества СООО «Волшебный остров» являются:

- денежные и материальные взносы учредителей;

- доходы, полученные от реализации продукции, услуг, других видов хозяйственной деятельности;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- капитальные вложения и дотации из бюджетов;

- имущество, приобретенное у других субъектов хозяйствования, организаций и граждан в установленном законодательством порядке;

- другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Владение и пользование природными ресурсами предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке за плату, а в случаях, предусмотренных законом, на льготных условиях.

Предприятие выпускает, реализует и приобретает ценные бумаги в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Государство гарантирует защиту имущественных прав предприятия. Изъятие государством у предприятия имущества, которое им используется, осуществляется лишь в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Любое предприятие имеет исторически сложившееся конкретное название (завод, фабрика, шахта, электростанция и т. п.). Оно может включать несколько организационных образований (комбинат, объединение). В большинстве стран мира такие организационные образования принято называть фирмами (корпорациями).

Миссия — это главная цель СООО «Волшебный остров», то есть четко определенная причина его существования. Миссия современного предприятия состоит в производстве продукции (предоставлении услуг) для удовлетворения потребностей рынка и получения максимально возможной прибыли.

На основе установленной общей миссии определяются общефирменные цели, которые должны быть:

- конкретными и измеримыми, что дает им возможность стать реальной исходной базой для последующих правильных хозяйственных и социальных решений относительно деятельности предприятия (фирмы, корпорации);

- сориентированными во времени, то есть иметь конкретный горизонт прогнозирования (прогноз развития событий на продолжительные и относительно короткие периоды времени — соответственно на 5—10 лет и 1 - 2 года);

- достижимыми, чтобы стимулировать повышение эффективности деятельности предприятия;

- взаимодополняющими, то есть действия и решения, которые необходимы для достижения одной цели, не должны препятствовать реализации других целей деятельности предприятия (фирмы, корпорации);

- четко сформулированными относительно каждого вида (направления) деятельности предприятия, что делает их реальными для достижения в соответствующем времени.

Главные направления деятельности СООО «Волшебный остров» таковы:

- изучение рынка товаров (ситуационный анализ) предусматривает комплексное исследование рынка, уровня конкурентоспособности продукции, требований потребителей, методов формирования спроса и каналов продвижения товаров.

- инновационная деятельность — осуществление новых научно-технических разработок, конструкторско-технологической подготовки производства; использование эффективных нововведений; формирование инвестиционных ресурсов для инновационной деятельности.

Производственная деятельность — обоснование объема выпуска продукции в соответствии с потребностями рынка, согласование программы выпуска изделий (производственной программы) и производственной мощности предприятия, обеспечение производства необходимыми ресурсами, соблюдение оперативно-календарных графиков изготовления продукции.

Коммерческая деятельность — организационно-экономические меры по достижению ожидаемых прибыльности (доходности) и других показателей финансовой результативности производства.

Послепродажное обслуживание — осуществление обусловленных соглашением (договором) пусконаладочных работ относительно поставленного оборудования и гарантийного технического обслуживания и ремонта соответствующих изделий (проданной бытовой техники).

Экономическая деятельность — прогнозирование, планирование, ценообразование, оплата труда, ресурсное обеспечение, внешнеэкономическая и финансовая деятельность, учет и отчетность и т. п.

Социальная деятельность — подготовка и повышение квалификации персонала, создание надлежащих условий труда и отдыха, обеспечение социальной защиты работников.

СООО «Волшебный остров» является структурным подразделением группы компаний «DreamMakers», которое объединяет производственные предприятия, три крупных распределительных центра в России, Украине, Беларуси и более 30 торговых предприятий в странах ближнего и дальнего зарубежья. Лидерами продаж предприятия являются такие бренды, как «Fancy», «Lego», «Полесье», «Союзмультфильм», торговые марки собственной разработки: «Расти малыш», «Малыши», «Миссия», «Сестрички», «Gamer». Налажена работа с сезонным ассортиментом: «Intex», «Bestway», «Star», «Aojie», «Family».

Конкурентные преимущества СООО «Волшебный остров» составляют: широкий диапазон цен, более 4000 наименований товаров, наличие товаров белорусского и собственного производства, наличие сертификатов и полного пакета документов, предоставление торгового оборудования постоянным клиентам, услуги мерчендайзинга, рекламно-информационная поддержка клиента.

Участники общества имеют право участвовать в управлении деятельностью общества, в порядке определяемом Уставом общества, принимать участие в полном объёме, работать в обществе на основе контрактовили выполнять работу на основании договоров при наличии соответственной подготовки и квалификации. Участники Общества обязаны вносить вклады. Вкладом в Уставной фонд Общества могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства. Часть прибыли Общества оставляют в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, покрытие убытков образовавшихся по вине самого Общества, отчислений в фонды Общества, за исключением случаев установленных законодательством. Также часть прибыли может быть распределена между участниками Общества в размерах и в сроки определяемые общим собранием участников. Прибыль распределяется между участниками по итогам финансового года на основании решения годового общего собрания участников пропорционально долям участников в Уставном Фонде Общества. Участники Общества в праве в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. Исключение участника Общества осуществляется только в судебном порядке, по требованию иных участников Общества.

Органами управления Общества являются:

· Общие собрания участников общества;

· Директор общества.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества. Исполнительным органом Общества является директор. Организационная структура предприятия указана Рис. 1.

Рисунок 1. Организационная структура построения СООО “Волшебный остров”

 

Анализ организационной структуры показал, что СООО «Волшебный остров» присуща линейно-функциональная структура управления, которую необходимо реорганизовать, так как она тормозит развитие организации и мешает эффективному финансовому управлению организацией.

Во всей совокупности стратегических ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы. Под кадрами предприятия принято понимать основной (штатный) состав работников предприятия.

Показатели численности и состава персонала по группам и категориям регламентируются в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих.

Изменение численности трудового потенциала СООО «Волшебный остров» по годам представлено в таблице 1 и на рисунке 2.

Таблица 1 - Структура численности работников предприятия «Волшебный остров» за 2010-2012 гг.

Персонал 2010г. 2011г. 2012г. Абсолютное изменение, чел.
2011/2010 2012/2011
Административно-управленческий +4 +3
Торгово-оперативный +5 +9
Производственный +35 +49
Общая численность работников + 44 +61

 

Данное распределение численности персонала предприятия не позволяет проанализировать эффективность деятельности предприятия в целом и по структуре производства.

Поэтому невозможно определить правильно прямые и косвенные расходы на производство, расходы на административно-управленческий аппарат, а также коммерческие расходы.

 

 

Рисунок 2 - Структура численности работников предприятия «Волшебный остров»

 

2010 год 2011 год 2012 год

Наибольшая доля в структуре персонала СООО «Волшебный остров»

принадлежит производственному персоналу. При этом наблюдается рост доли производственного персонала с 76,9% в 2010 году до 78,9% в 2012 году.

Доля управленческого персонала, наоборот, имеет тенденцию к снижению с 7,7% в 2010 году до 7,0 % в 2012 году.

Анализ эффективности использования персонала СООО «Волшебный остров»представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ эффективности использования персонала СООО «Волшебный остров».

Показатели 2010г. 2011г. 2012г. Абсол. изменение
2011/2010 2012/2011
Выручка, руб. + 396480 +3891440
Общая численность работников, чел. + 44 +61
Годовая выручка на 1 работника, руб./ чел. -81081000 -23321760
Месячная выручка на 1 работника, руб. /чел. -6756960 -1943480

 

Анализ данных таблицы 2 показывает, что потенциал персонала предприятия используется неэффективно. Наблюдается явная тенденция снижения годовой и месячной выработки, несмотря на значительный рост цен за анализируемый период.

Если месячная выручка в 2010 году составляла 17489360 руб. на одного работника, то в 2012 году она снизилась почти в 2 раза по сравнению с 2010 годом.

Неправильный учет трудового потенциала организации, не позволяет правильно сформировать политику в области затрат на персонал и выявить резервы роста производительности труда, а также возможности сокращения расходов на аппарат управления.

Из анализа действующей системы управления персоналом можно сделать следующие выводы о том, что набор имеющихся должностных единиц вполне может обеспечивать реализацию функций управления персоналом организации, которые заключаются в обеспечении нормального стабильного функционирования без глобальных модернизаций. И модернизация системы управления персоналом может производиться при создании проектной группы и наличии компетентных сотрудников.

Схема организационной структуры системы управления персоналом СООО «Волшебный остров» имеет ряд недостатков, например, с некорректным расположением должностных единиц в структурном подразделении. Эти недостатки можно объяснить несоблюдением закономерностей и принципов управления персоналом и построения системы управления. То есть можно сказать, что формирование системы управления персоналом носило и носит стихийный характер; появление должностных единиц появляется по мере необходимости, а не в соответствии с потребностями и целями организации.

Необходимо назвать отсутствующие необходимые функциональные взаимосвязи службы управления персоналом по функциям: формировать организационную структуру службы персонала, разрабатывать кадровую политику и стратегию управления персоналом, осуществлять кадровое планирование, управлять социальными и производственными конфликтами, управлять мотивацией и стимулированием персонала, управлять социальным развитием, управлять трудовой карьерой.

Также нужно отметить, что организация не занимается в должной степени вопросами подготовки кадрового резерва, не составляет планы служебного роста работников организации и не управляет адаптацией сотрудников, не осуществляется управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе.

Таким образом, такие факторы, как организационная структура и человеческий потенциал не рационально используются на анализируемом предприятии вследствие неэффективного менеджмента.

Факторы, создающие ценность для потребителя, которые учитывают показатели качества продукции и обслуживания, имидж предприятия, срок изготовления, стоимость для потребителя и выступают основой при формировании ключевых бизнес-процессов для предприятия СООО «Волшебный остров».

СООО «Волшебный остров» при выстраивании своих бизнес-процессов принимает во внимание существование других компаний в цепочке стоимости, а также учитывать требования не только своего непосредственного покупателя, но и конечного. Наряду со стоимостью каждый элемент цепочки вносит свой вклад в создания ценности, этапы формирования которой для СООО «Волшебный остров» представлены на рисунке 3.

Производство 30%
Производство 30%
Снабжение 25%
Производство 30%
Продажа и маркетинг 20%  
Прибыль 25%

 

 


Рисунок 3 - Цепочка ценностей для СООО «Волшебный остров»

 

Как видно деятельность СООО «Волшебный остров»охватывает наиболее важные ценности для продвижения своей продукции на рынке.

Ценовая политика является важным элементом системы управления. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

Тактика цен в СООО «Волшебный остров»обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. При разработке методики ценообразования в СООО «Волшебный остров»учитываются следующие основные факторы (табл. 3).

Таблица 3 - Факторы ценообразования в СООО «Волшебный остров»

Внутренние Внешние
Сложившиеся цены Степень конкуренции и её влияние на цены
Структура затрат прямых и косвенных Состояние спроса на продукцию
Общие и конкретные цели организации Зависимость от поставщиков сырья
Опыт установления цены Структура спроса и его зависимость от цены
Степень изученности рынка сбыта Политика государства
Реакция работников сбыта  

 

Можно отметить следующие основные моменты при определении цены в СООО «Волшебный остров»:

- на основе себестоимости оценивается минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства;

- на основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на продукцию;

- максимально возможная цена устанавливается для продукции, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды жизненного цикла продукции.

Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством предприятия СООО «Волшебный остров»своей ценовой политики.

Целенаправленная ценовая политика СООО «Волшебный остров»заключается в следующем: надо устанавливать на свою продукцию и услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.

СООО «Волшебный остров»ставит перед собой следующие цели:

1) сбыт – максимизация сбыта;

2) текущая прибыль – максимизация текущей прибыли;

3) выживаемость – обеспечение окупаемости затрат, сохранение существующего положения;

4) ассортимент – обеспечение лидерства по показателям ассортимента и цен, а также сохранение лидерства по показателям качества.

Ценовая политика СООО «Волшебный остров» показана на рисунке4.

 

Рисунок 4 - Ценовая политика (диапазон цен) СООО «Волшебный остров»

 

 

В настоящее время СООО «Волшебный остров» является одной из лидирующих компаний своей отрасли. Уровень цен на реализуемый предприятием товар относительно низок.

В развитие поставленных целей фирмы рекомендуется принять стратегию преимущественного товара и качества. Эта стратегия позволит предприятию сохранить свои сравнительные преимущества на рынке по отношению к старым и особенно новым конкурентам, что, соответственно, даст возможность интенсивно развиваться, поскольку предприятие имеет большую долю рынка (около 60%).


 

 



2018-06-29 421 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней среды предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)