Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентных преимуществ «СООО Волшебный остров»



2018-06-29 513 Обсуждений (0)
Анализ конкурентных преимуществ «СООО Волшебный остров» 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор целевого рынка определяет область конкуренции компании за предпочтения потребителей. Основная задача фирмы на рынке конкурирующих продавцов – создание устойчивых конкурентных преимуществ, помогающих завоевать симпатии покупателей.

Конкурентные преимущества СООО «Волшебный остров» составляют:

1) Товарный портфель предприятия включает в себя более 4000 наименований товаров. Широкий диапазон цен позволяет делать предложение во всех ценовых сегментах.

2) Наличие в ассортименте товаров белорусского производства и продуктов собственной разработки: “Полесье”, “Fancy”, “Gamer”, “Евгения Брест”, “Забава”, “Малыши”, “Мастер вуд игрушка”, “Расти малыш”, “Сестрички”, “Союзмультфильм”.

3) Ассортимент каждого бренда постоянно обновляется, снимаются устаревающие игрушки и запускаются новинки, предлагая исключительно высоколиквидные позиции – “Хиты продаж”.

4) Клиентская база предприятия насчитывает более 1500 торговых предприятий и организаций различной формы собственности по всей территории Беларуси. Среди них такие крупные гипермаркеты и супермаркеты, как ТЦ “Корона”, “Prostore”, “Bigzz”, “Гиппо”, “Буслик”, “ГУМ”, “ЦУМ”, “Беларусь”, “Соседи”, “Алми”, “Вестер”, а также сети АЗС, интернет-магазины, дошкольные учреждения.

5) Наличие собственного транспорта позволяет оперативно доставить товар в любую точку Республики Беларусь бесплатно.

6) Рекламно-информационная поддержка клиента (каталоги, буклеты, фирменное оборудование).

7) Услуги мерчендайзинга также входят в стандартный пакет обслуживания клиентов.

8) Дополнительные услуги: маркировка, сортировка, упаковка.

9) Наличие сертификатов и полного пакета документов.

10) Предоставление торгового оборудования постоянным покупателям.

Реальными конкурентами СООО «Волшебный остров» являются СОАО "Фирма Мальвина", ООО «НИК»

Пятью силами конкурентного давления по М.Портеру являются:

1. Уровень конкуренции среди действующих участников отрасли – высокий. На рынке всегда существует риск, что ценовая конкуренция ввергнет участников в ценовую войну.

2. Вероятность появления новых конкурентов – средняя. Отрасль привлекательна для входа новых игроков, так как исследуемый рынок обладает большим потенциалом.

3. Давление со стороны поставщиков (партнеров) – низкое. Отрасль не испытывает сильного давления поставщиков, т.к. является сильно вертикально интегрированной, и все основные игроки производят необходимые комплектующие самостоятельно.

4. Конкурентное давление со стороны потребителей (целевой аудитории) – слабое. Основное направление торговли в отрасли — продажи оптовым потребителям. Рынок представлен широким ассортиментом различных продуктов со схожими свойствами. На рынке существует множество покупателей. В связи с этим они не могут оказать значительного влияния на конкурентную борьбу.

5. Конкурентное давление со стороны субститутов – среднее. Все основные продавцы являются крупными компаниями, действующими по всей Беларусии. На исследуемом рынке происходит жёсткая конкурентная борьба за покупателя. Её основными инструментами являются:

- маркетинговая стратегия (агрессивные рекламные компании, формирование образа бренда),

- ценовая политика,

- качество продукции,

- выпуск новых и усовершенствование уже существующей продукции.

Проведем сравнительный анализ основных конкурентовСООО «Волшебный остров». На первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие конкурентов (табл. 4).

 

Таблица 4- Сравнительная характеристика конкурентов СООО «Волшебный остров»

№ п/п Показатели «Волшебный остров» Конкуренты
«Мальвина» «НИК»
Имидж известная удовлетв. удовлетв.
Квалификация менеджеров средняя средняя средняя
Качество обслуживания высокое высокое удовл.
Широта ассортимента высокая средняя средняя
Активность рекламы средняя высокая низкая
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы используется активно используется активно используется

 

Данные таблицы 6 уже позволяют сделать вывод о том, что СООО «Волшебный остров» занимает лидирующее место среди конкурентов.

Проведем сравнительный анализ СООО «Волшебный остров» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (табл. 5).

Таблица 5 - Оценка конкурентоспособности СООО «Волшебный остров»

№ п/п Показатели Весовой коэффи-циент «Волшебный остров» Конкуренты
«Мальвина» «НИК»
балл взвеш оценка балл взвеш оценка балл взвеш оценка
Имидж 0,1 0,5 0,3 0,3
Квалификация менеджеров 0,1 0,4 0,4 0,4
Качество обслуживания 0,12 0,6 0,6 0,36
Широта ассортимента 0,3 1,5 0,9 0,9
Активность рекламы 0,2 0,8 0,6
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы 0,11 0,55 0,55 0,44
  Итого 4,35 3,75

 

Из данных таблицы 5 видно, что предприятие СООО «Волшебный остров» набрало большее количество баллов (28), чем СОАО «Мальвина» (25), больше, чем у ООО «НИК», набравшей 20 балла. (Приложение 1).

Конкурентные преимущества достигаются благодаря более дешевым трудовым ресурсам, цене продукции и новым продуктовым линиям.

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. (Приложение 3).

Сравнение методом Экспресс SWOT анализа позволяет определить, насколько весомы достоинства и недостатки фирмы по сравнению с конкурентами. В результате появляется возможность обратить внимание на те позиции, по которым фирма существенно отличается от конкурентов, и разработать стратегию, позволяющую усилить ключевые сильные стороны и снизить потенциально опасные слабые стороны.

Сильная сторона СООО «Волшебный остров» - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. СООО «Волшебный остров» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного пред­ставления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

Результаты проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, чтоСООО «Волшебный остров» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для фирмыСООО «Волшебный остров» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка (Приложение 2).

При решении задачи анализа внешнего окружения предприятия для определения наиболее значимых (стратегических) факторов, влияющих на развитие отрасли, чаще всего применяется модель PEST.

PEST-анализ – это инструментарий, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Анализ глобального макроокружения отрасли в которой работает СООО «Волшебный остров» приведен в Приложении 3.

При анализе внешней среды выявлено, что наиболее важными для предприятия являются научно-технические факторы.

Политические факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами. С другой стороны, ужесточаются требования к производимой продукции, ее качеству.

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, продаваемых одним и тем же группам клиентов, через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен.

 

 

Классификация игрушек

Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.

Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой игрушкой; возрасту детей, для которых игрушка предназначена; назначению в играх; видам.

По виду основного материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.

В зависимости от основной педагогической функции различают игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.

По возрастному назначению подразделяют для детей возрастных групп:

· ясельного - первая группа раннего возраста (1-й год жизни ребенка), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни ребенка), первая младшая группа (3-й год жизни ребенка);

· дошкольного - вторая младшая или средняя группа (4-й и 5-й годы жизни ребенка), старшая группа (6-й год жизни ребенка), подготовительная группа к школе (7-й год);

· школьного - младший возраст (7-12 лет), средний (11-15 лет), старший (14-18 лет).

Ассортимент игрушек по возрастному назначению делят по другой возрастной шкале: для детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.

По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:

· игрушки для детей раннего возраста (до года), способствующие развитию органов чувств, координации движений, восприятию формы и обобщенного образа.Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка;

· игрушки для спортивных и подвижных игр, предназначенные для физического развития ребенка, способствующие развитию сообразительности, находчивости, дисциплинированности, применяются они в коллективных играх;

· образные игрушки, знакомящие с назначением различных предметов;

· игрушки и наборы игр, необходимые для организации коллективной игры;

· настольно-печатные игры и игрушки, предназначены для игровой деятельности детей на ограниченной горизонтальной поверхности: игры дидактические - для ознакомления детей с окружающей средой, предметами и явлениями, видами труда, пространственной ориентировкой в игровой форме и обучения; игры-головоломки, предназначенные для решения задач на сообразительность, ловкость; книжка-игрушка с игровыми деталями или движущимися частями, предназначенными для игры;книжки-раскраски и картинки переводные; картинки вырубные для настольных игр или для украшения новогодней елки; аппликация - для изготовления картинок и орнаментов из бумаги и ткани, предназначенных для украшения костюмов или художественного творчества ребенка; штампик-игрушка, элементом которой является резиновая, пластмассовая или деревянная форма с изображением какого-либо предмета на рабочей поверхности и предназначенная для печатания краской рисунков или текстов;

· игрушки и наборы, позволяющие самостоятельно проводить опыты по физике, зоологии;

· игрушки и наборы для труда, помогающие овладевать трудовыми навыками;

· игрушки для детского творчества - конструкторы универсальные или набор деталей, крепежных элементов, инструментов, предназначенные для сборки разных конструкций; конструкторы; инструмент, предметы, оборудование, специально предназначенные для творческой деятельности детей; двигатель игрушки, преобразующий разные виды энергии в механическую и предназначенный для приведения в движение и перемещения игрушки или отдельных ее частей; материал строительный игровой и игрушка-самоделка;

· декоративные игрушки, развивающие художественный вкус и способствующие эстетическому воспитанию;

· игрушки-забавы;

· игрушки музыкальные, воспроизводящие звуки музыкального звукоряда; они могут быть электромузыкальными - электронными или электротехническими;

· куклы - игровые, голыш, в национальном костюме, мягконабивные и театральные, предназначенные для театральных представлений в одежде из тканых и нетканых материалов, меха, кожи, пленки; игрушка в виде скульптуры (человек, в т.ч. сказочный или литературный герой);

· фигурки людей и животных - игрушки в виде скульптуры, прообраз которой человек или животное; скульптура человека в одежде, которая составляет единое целое со скульптурой;

· транспортные - это игрушки, изображающие тот или иной вид транспорта; космическая техника - разные аппараты и приборы для изучения космического пространства; сельскохозяйственная техника - машины или орудия труда для сельскохозяйственных работ; строительная техника - машины, применяемые при строительстве всех видов сооружений; промышленное оборудование - станки, машины, механизмы, применяемые на промышленных предприятиях; военная техника - машины, механизмы, устройства, орудия, оружие, предназначенные для игр;

· игрушки обихода - игрушки, изображающие предметы быта человека и предназначенные для детских игр: мебель кукольная и игровая; дом кукольный; посуда; предметы для игры с песком, снегом, водой; инвентарь детский садово-огородный; карнавальные принадлежности; костюмы театральные; одежда, коляска и санки кукольные.

По принципам действия и механизмам движения различают игрушки без механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микроэлект-родвнгателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.

Для нравственного воспитания применяют те игры, которые развивают чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности и настойчивости.

Физическое воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического воспитания при этом прививается любовь к труду. В процессе игр дети прилагают физические и психические усилия, которые в будущем применяются людьми в процессе труда.

Сырье. Игрушки и игры классифицируют по материалам, применяемым в их производстве. Причем к тому или иному виду игрушку относят в зависимости от того, какой материал преобладает. Различают игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и картонные; древесноволокнистые и из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды.

Структура ассортимента игрушек в нашей стране по исходному материалу выглядит так: из пластических масс - 40%, металлов – 20%, мягконабивных - 10%, деревянных - 7%, резиновых - 5%; древесно-стружечных материалов - 1%, папье-маше - 1%, из бумаги и картона (полиграфические игрушки; настольные игры, книги-игрушки) - 7%; стеклянные елочные украшения - 8%, комбинированных и других материалов - 1 %.

Игрушки, изготовленные из пластических масс, имеют ряд преимуществ перед другими: наименее трудоемки в изготовлении, хорошо окрашиваются в различные яркие цвета, не теряют свойств под влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве случаев не горючи.

Также для изготовления игрушек используют полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, капрон, пенополиуретан (поролон).

Полиэтилен обладает рядом положительных свойств (эластичность, упругость), благодаря которым игрушки из полиэтилена не деформируются и не бьются. Наиболее распространенными видами, игрушек из полиэтилена являются куклы, фигурки людей и животных, полые изделия, технические. Эти изделия вырабатывают преимущественно методом экструзии. Литьем под давлением из полиэтилена изготовляют посуду, ванночки, ведерки, совки, ветви искусственных елок, формочки для игр с песком.

Поливинилхлорид используют для изготовления надувных мячей, водоплавающих игрушек (круги, утки, гуси, лебеди, крокодилы), кукол. Игрушки получаются мягкими, полупрозрачными или непрозрачными, окрашенными в различные цвета (в массе или по поверхности).

Капрон применяют для изготовления технических игрушек, наборов конструкторов, игрушек с микроэлектродвигателями, корпусов машин, деталей педальных автомобилей, некоторых деталей велосипедов. Игрушки из него упругие, стойкие к истиранию. Капрон перерабатывают в игрушки прессованием, литьем под давлением, вытяжкой и выдуванием. Недостатком игрушек из капрона является их способность (слабая) к воспламенению.

Поролон применяется для выработки фигурок зверей, театральных игрушек, карнавальных принадлежностей, кукол, кубиков, корабликов и др. Эти игрушки производят плоскостными и объемными, характеризуются легкостью, водо-, тепло-, и морозостойкостью, механической прочностью, бывают чаще белыми или окрашенными в разные цвета. Получают их разными методами: склеиванием с картоном, тканями или трикотажными полотнами; резанием и свариванием. Недостатком игрушек является их хрупкость.

Аминопласт - хороший материал для изготовления игрушек «строительных материалов», наборов для игр с песком, посуды, совков, лопаточек. Игрушки являются чаще не прозрачными, ярко окрашенными, химически стойкими. Получают их прямым прессованием из таблеток или пресс-порошков. Недостаток этих игрушек - хрупкость и способность к старению.

В последние годы очень популярными стали игрушки-головоломки, изготовленные из различных пластических масс.

Ассортимент игрушек-головоломок непрерывно расширяется. В настоящее время он насчитывает 40 наименований таких изделий.

Металлические игрушки изготовляют для детей всех возрастных групп. По способу изготовления они бывают штампованные, слесарно-механические, литые из легкоплавких сплавов; по степени сложности (по конструкции) - простые и сложные; по исходному материалу - из черной и белой жести; из листовой стали, из сплавов цветных металлов и комбинированных материалов (металлов и пластических масс или в комбинации с древесиной). Часто металлические игрушки комплектуют заводными пружинами, электродвигателями, приводящими их в движение.

Игрушки покрывают масляными и эмалевыми красками, лакируют, хромируют, оксидируют. Их могут расписывать по окрашенной поверхности.

Ассортимент металлических игрушек включает такие виды: конструкторы, детали машин, машины, инструменты, двигатели, станки; кухонные и столовые принадлежности; садово-огородный инвентарь.

Наиболее распространенными игрушками являются транспортные средства и разные приспособления к ним: машины легковые и грузовые, специальные машины (пожарные, скорой помощи, вездеходы), самолеты, вертолеты, тракторы, поезда. Часто такие игрушки комплектуются управлением движения (движение прямо, по кругу, по восьмерке, задний ход). Электрические источники энергии (элементы, батареи и аккумуляторы) приводят машины в движение, осуществляют световую и звуковую сигнализацию. Значительный удельный вес в ассортименте металлических игрушек занимают оптические и электрические аппараты: фото- и киноаппараты, бинокли, проекционные аппараты, фильмо- и диаскопы, телефонные звонки, музыкальные инструменты (духовые, металлофоны), домашние машины, игрушки-забавы.

Резиновые игрушки по способу выработки подразделяют на формованные, монолитные, надувные.

Формованные игрушки хорошо передают рельеф поверхности и скульптурную форму. К ним относят фигурки людей, животных, рыб, птиц, куклы разных размеров, куклы-голыши, погремушки, мячи.

К монолитным игрушкам относятся кораблики и катера, машины, фигурки животных.

Надувные игрушки изготовляют клеевым способом: воздушные шары, мячи, фигурки водоплавающих птиц, рыб, крокодилов, сказочных героев, круги. Многие из них комплектуются механизмом для озвучивания; некоторые имеют подвижные конечности, что делает их очень занимательными.

Деревянные игрушки по способу изготовления подразделяют на столярные, токарные, выпиленные из фанеры, резные и плетеные; по способу отделки - неокрашенные, сохраняющие натуральный цвет древесины; расписанные «по белью»; лессированные, т. е. окрашенные и покрытые затем тонким слоем прозрачного лака; окрашенные и полированные; окрашенные эмалевыми или масляными красками с последующим покрытием масляным лаком. Ассортимент столярных игрушек разнообразен. Он включает строительные материалы; транспортные игрушки; различные конструкторы; игрушки для детского труда; кукольную штучную или комплектную мебель.

Ассортимент токарных игрушек разнообразен. Это бочонки, матрешки, пирамиды, кегли, городки, строительные наборы; разные каталки на колесах - конь на платформе и колесах, каталки-тележки.

Выпиленные игрушки изготовляют из фанеры. Это различные фигурки людей, птиц и зверей. Они окрашены и покрыты лаком.

Резные игрушки - это изделия народных художественных промыслов. Занимают небольшое место в ассортименте игрушек. Большинство из них не окрашивается.

Текстильные игрушки называют мягконабивными. Ассортимент их очень разнообразен: куклы, фигурки животных, птиц, героев детских сказок, театральные игрушки. Они чаще всего предназначены для детей ясельного, дошкольного младшего и среднего возраста.

Ассортимент настольно-печатных игр включает игры типа лото: транспортное, зоологическое, ботаническое, географическое.

Книжки-игрушки представляют собой печатные произведения. В них имеются небольшой текст и художественно оформленные иллюстрации. Текст включает сказки, стихи, приключенческие рассказы.

Рассмотрим ассортимент игрушек СООО «Волшебный остров» по назначению в играх (Таблица 6).

Таблица 6. Ассортимент игрушек СООО «Волшебный остров» по назначению в играх (выборочно).

ДЕТСКОЕ ОРУЖИЕ ЛЕТНИЙ ИНВЕНТАРЬ И СПОРТТОВАрЫ ИГРУШКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ НАБОРЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ НАБОРЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК КОНСТРУКТОРЫ
Детское Оружие "Xploderz" Star - Мячи Неваляшки Gamer - Нпи Hasbro - "Avengers" Hasbro - "DizzyDancers" Lego - Серия "Belville"
Детское Оружие - "Hasbro" Двухколёсные Велосипеды - "Симбат" Пластмассовая Игрушка - "Полесье" Hasbro - "Games" Hasbro - "Beyblade" Hasbro - "FurrealFriends" Lego - Серия "Bricks"
Детское Оружие, Наборы - "Essa" Игрушки Для Спорта И Отдыха - "Aojie" Развивающая Игрушка - "Essa" Настольная Игра - "Луч" Hasbro - "IronMan" Коляски Для Кукол - "HualiGroup" Lego - Серия "City"
Детское Оружие, Наборы - "Hyq" Игрушки Для Спорта И Отдыха - "Essa" Развивающая Игрушка - "WananToys" Настольные Игры - "Essa" Наборы Для Мальчиков - "Essa" Мебель Для Кукол - "Gloria" Lego - Серия "Creator"
Пистоны - "SOHNI-WICKE" Летний Инвентарь - "MARIAN PLAST" РАСТИ МАЛЫШ - ЭЛЕКТРОННЫЕ Настольные Игры - "FADA" Наборы Для Мальчиков - "HYQ" Коляски Для Кукол - "MELOBO" LEGO - Серия "DUPLO"
  СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ - МЯЧИ Игровые Наборы - "WOW" Настольные Игры - "Русское Лото" Солдатики - "SUNJADE" Наборы Для Девочек - "ESSA" LEGO - Серия "GAMES"
  Трёхколёсные Велосипеды - "FAMILY" ИгрушкиДля Самых Маленьких - "HYQ" СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ - НПИ Роботы-Трансформеры - "ESSA" Наборы Для Девочек - "HYQ" LEGO - Серия "Minifigures"
  Песочные Наборы - "ПОЛЕСЬЕ"   Настольные Игры- "ИОН" Роботы - "TAIKO" Одежда Для Кукол - "ЕВГЕНИЯ-БРЕСТ" LEGO - Серия "TECHNIC"
  ИгрушкиДля Спорта И Отдыха - "HYQ"   Настольные Игры - "СТЕП ПАЗЛ" Наборы Для Мальчиков - "ПОЛЕСЬЕ" Одежда И Аксессуары Для Кукол "ZAPF" LEGO - Серия "STAR WARS"

 

Рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы. Годовые объемы продаж и прибыль (финансовые результаты) по каждой области представлены в таблице 7 и на рисунке 5.

Таблица 7 - Динамика финансовых результатов

  Объем продаж руб. Прибыль от продаж, руб.
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Минская обл
г. Минск
Гомель, Гомельская обл
Гродно, Гродненская обл
Могилёв, Могилёвская обл
Брест, брестская обл.
Витебск, Витебская обл
  Итого

 

Наибольший объем продаж и прибыли приходится в г.Минске.

2010 год   2011 год 2012 год

Рисунок 5 – Динамика структуры выручки СООО «Волшебный остров» за 2010-2012 гг.

 

Деятельность предприятий характеризуется прежде всего степенью выполнения плана и динамикой товарооборота (по реализации товаров покупателям). В состав последнего не включаются, а выделяются отдельно межреспубликанские поставки и внутрисистемный отпуск товаров. В связи с этим возникает необходимость определения и анализа общего объема товарооборота. СООО «Волшебный остров» имеет следующие данные о товарообороте.

Таблица 8. Выполнение СООО «Волшебный остров» плана по товарообороту

Состав валового оптового Фактически Отчетный год Отклонение В % к
Товарооборота за прошлый год план фактически % выполнения плана от плана от прошлого года прошлому году
1.Товарооборот, всего 272 503 280 878 288 195 102,6 +7 317 +15 692 105,8
2. В том числе с участием оптовой базы в расчетах 168 293 172 500 179 400 104,0 +6 900 +11 107 106,6
3. Внутрисистемный отпуск товаров, всего 98 108 98 540 99 917 101,4 +1 377 +1 809 101,8
4. В том числе с участием оптовой базы в расчетах 10 794 9 228 10 541 114,2 +1 313 -253 97,7
5. Межреспубликанские поставки товаров, всего 100 219 102 043 103 268 101,2 +1 225 +3 049 103,0
6. В том числе с участием оптовой базы в расчетах 21 415 - 23 978 - +23 978 +2 563 112,0
7. Валовой товарооборот оптовой базы, всего (стр. 1+3+5) 470 830 481 461 491 380 102,1 +9 919 +20 550 104,4
8. В том числе с участием оптовой базы в расчетах (стр. 2+4+6) 200 502 181 728 213 919 117,7 +32 191 +13 417 106,7
9. Оптовый товарооборот по реализации с учетом выполнения договоров поставки товаров Х 280 878 280 035 99,7 -843 Х Х

Основное место в товарообороте СООО «Волшебный остров» занимает оборот от услуг автомастерской и оптовый товарооборот по реализации товаров покупателям. При анализе определяют степень выполнения общего объема товарооборота, изучают его динамику, состав, ассортимент и структуру, выполнение плана поставки товаров отдельным покупателям и т.д. По составу товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия оптовых баз в расчетах. Состав товарооборота характеризуется абсолютными и относительными величинами отдельных видов реализации товаров в общем его объеме. Соотношение складского и транзитного оборота зависит от степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально - технической базы оптовой торговли и прежде всего от наличия складских мощностей и т.д. Наиболее экономичной формой оптовой реализации является транзитная, и особенно транзитная поставка без участия оптовых предприятий в расчетах. Транзит обеспечивает минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров и способствует сохранению их качества. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразование производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость предварительного их завоза на склады оптовых баз. Расширению транзита содействуют укрепление и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров СООО «Волшебный остров» изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе товарных групп и в целом).



2018-06-29 513 Обсуждений (0)
Анализ конкурентных преимуществ «СООО Волшебный остров» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентных преимуществ «СООО Волшебный остров»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)