Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


STATE SUPERVISION OVER USING AND PROTECTING LAND IN THE CITY OF EKATERINBURG



2018-07-06 375 Обсуждений (0)
STATE SUPERVISION OVER USING AND PROTECTING LAND IN THE CITY OF EKATERINBURG 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)

 

Выполнила: студентка 3 курса
факультета агротехнологий и землеустройства,

направление 21.03.02 «Землеустройство и кадастры»

Гордеев Павел Андреевич

 

Проверил:к. г.-м. н., доцент,
заведующий кафедры землеустройства

 

__________________ / Старицына И.А.

 

Екатеринбург 2017


УДК 34.7.195.43:332,27 (045)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР НАД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГ

STATE SUPERVISION OVER USING AND PROTECTING LAND IN THE CITY OF EKATERINBURG

П.А.Гордеев, студент Уральского государственного аграрного университета

(Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта 42)

Рецензент: И.А. Старицына, кандидат геолого-минералогических наук

 

Аннотация: Государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, должностных лиц, физических лиц. Полученные результаты свидетельствуют, что за период с 2015 по 2017 год на десять проверок в среднем выявлялось 2 – 4 нарушения. Минимальное количество штрафов было наложено в 2017 году (2,23 млн.руб), максимальное количество штрафов в 2016 году (4,17 млн.руб). Наиболее распространенным видом правонарушения в г. Екатеринбурге оказалось самовольное занятие земельных участков (329 нарушений), а наименее распространенным видом правонарушения - уничтожение межевых знаков (71 нарушение).

Ключевые слова: Государственный земельный надзор, плановые и внеплановые проверки

Summary:. State land supervision is carried out in the form of scheduled and unscheduled inspections of legal entities, officials, individuals. The obtained results show that for the period from 2015 to 2017 for ten inspections an average of 2 to 4 violations were detected. The minimum number of fines was imposed in 2017 (2.23 million rubles), the maximum number of fines in 2016 (4.17 million rubles). The most common type of offense in Yekaterinburg turned out to be unauthorized occupation of land plots (329 violations), and the least common type of offense was the destruction of landmarks (71 violations).Keywords:State land supervision, planned and unscheduled inspections

 

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, должностных лиц, физических лиц [6,7,10].

В случаях выявления нарушений земельного законодательства и при получении материалов прокуратуры, органов полиции, органов муниципального надзора и других органов о выявленных нарушениях законодательства, уполномоченные должностные лица отдела государственного земельного надзора проводят ряд мероприятий, направленных на пресечение нарушений обязательных требований и (или) устранение последствий таких нарушений, и предусмотренных действующим законодательством [2].

В рамках муниципального земельного контроля говорится, что деятельность местных властей требует соблюдения государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства России, а также предусматривает административную и иную ответственности.

Муниципальное управление и контроль в стране исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а процедура проводится через нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствии с собственными нормативно-правовыми актами местного самоуправления [4].

Органы местного самоуправления в городских и сельских населенных пунктах производят муниципальный контроль территории расположенной в отношении городских и сельских населенных пунктов по отношению к объектам земельных отношений. Органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль на территории муниципального образования объектов земельных отношений, расположенных в данной юрисдикции[5].

Под публичным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений и других некоммерческих организаций, проводить деятельность органов власти, местного самоуправления решений, посредством земельного кодекса Российской Федерации и влиять на права и законные интересы граждан, контролировать юридические лица, а также в целях общественного контроля, анализа и общественной оценки данных, проведенных регулирующими органами и их решения в стране [10].

Следовательно, состояние надзора в стране является наиболее эффективным, в соответствии со списком обязанностей, и цель заключается в достижении качества (состояния) земли и, которую мы используем в качестве основы жизни и деятельности живущего и будущего поколений в условиях различных форм собственности, позволит стране, проводить и совершенствовать системы земельной реформы [9].

Из изложенного выше принципа государственного надзора страны определяется следующее:

1) принцип учета разделения власти, согласно которому законодательная, исполнительная и судебная власть находятся в сфере наблюдения над землей и трудом в рамках своих полномочий самостоятельно;

2) принципы комплексного отношения страны наблюдением, согласно которой в зависимости от субъективных и объективных факторов структура этих отношений может быть как частно-правовой и публично-правовой;

3) принцип разделения надзорных и хозяйственных функций, в соответствии с которыми тот же орган также не может проводить контроль за использованием земель и государственный надзор;

4) принцип различных контролирующих органов, который гласит, что функциональное состояние надзора в стране завершается и должно осуществляется за счет одного органа, а если это невозможно, то проводится координация различных органов;

5) принцип адекватной законотворческой деятельности в области наземного наблюдения, согласно которому проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения в этой области, должны учитывать изменения в понимании земельного надзора, его целей, принципов и задач [1,3].

Муниципальный контроль земель осуществляется в соответствии с российским законодательством и порядком нормативных актов местного самоуправления. О порядке взаимодействия государственного надзорного органа с властями муниципальной земельной инспекции. Государственный земельный контроль - деятельность граждан, общественных объединений и других некоммерческих организаций, проводимых в соответствии с настоящим Кодексом, органами местного самоуправления по принятию решений и последствиями контролировать права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также контролировать общественный контроль, анализ и публичную оценку данных, публикуемых регулирующими органами, и их решения. Государственное земельное инспектирование проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный земельный надзор на территории МО «город Екатеринбург» осуществляют 12 должностных лиц, которые являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующего муниципального образования Свердловской области [5].

Город Екатеринбург - административный центр Свердловской области, который занимает территорию площадью 490 кв.км. Он расположен в 1657 км к востоку от Москвы, на границе Европы и Азии[10].

В настоящее время город занимает территорию в 114,5 тыс. га (в границах муниципального образования), в том числе собственно Екатеринбург – 49,1 тыс. га.

Заключение по результатам надзора за использованием и охраной земель представлено в виде сравнительных за период с 2015 по 2017 год. Общее ежегодное количество проверок за этот период составило 2374 - 2996, а количество выявленных правонарушений составило 671-941 (рисунок 1).

Рисунок 1 – Динамика нарушений земельного законодательства

 

Полученные результаты свидетельствуют, что за период с 2015 по 2017 год на десять проверок в среднем выявлялось 2 – 4 нарушения. При этом наиболее эффективным в этом плане оказался 2015 год (3,5 нарушения на десять проверок), а наименее эффективным 2016 год (2,8 нарушения на десять проверок).

На рисунке 2 представлены суммы наложенных и взысканных штрафов за нарушение земельного законодательства с 2015 по 2017 год. Минимальное количество штрафов было наложено в 2017 году (2,23 млн.руб), максимальное количество штрафов в 2016 году (4,17 млн.руб).

Рисунок 2 – Динамика наложенных и взысканных штрафов в области земельного законодательства

Наибольшая эффективность осуществления земельного надзора в городе отмечалась в 2017 году: были взысканы все штрафы, наложенные в этом году и часть штрафов, наложенных в предыдущие годы. Наименее эффективной работа органов земельного надзора города оказалась в 2016: было взыскано почти 78% штрафов.

Рассмотрим количество нарушений различных видов правонарушений земельного законодательства по районам. Наибольшее количество неуплаченных штрафов отмечено в Чкаловском и Железнодорожном районе, а меньше всего нарушений данного вида зафиксировано в Верх-Исетском и Кировском районе. Наибольшее количество участков используемых не по целевому назначению отмечено в Чкаловском и Верх-Исетском районе, а меньше всего нарушений данного вида зафиксировано в Кировском и Ленинском районе. Наибольшее количество невыполненных предписаний государственного инспектора отмечено в Чкаловском и Железнодорожном районе, а меньше всего нарушений данного вида зафиксировано в Кировском районе. Наибольшее количество самовольно занятых земельных участков отмечено сразу в трех районах города: в Кировском, Железнодорожном, Верх-Исетском и Чкаловском районе, а меньше всего нарушений данного вида зафиксировано в Орджоникидзевском районе. Наибольшее количество нарушений, связанных с уничтожением межевых знаков отмечено на территории Верх – Исетского и Чкаловского района, в остальных районах города количество нарушений было незначительным. Таким образом, наиболее распространенным видом правонарушения в г. Екатеринбурге оказалось самовольное занятие земельных участков (329 нарушений), а наименее распространенным видом правонарушения - уничтожение межевых знаков (71 нарушение).

 

Согласно сведениям государственного земельного контроля, одним из видов нарушений в области земельного законодательства является невыполнение предписаний государственного земельного инспектора по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. В случае неисполнения предписания, протокол направляется в суд на рассмотрение. При этом суд ограничивается штрафом в мизерном размере. В связи с чем, необходимо предусмотреть процедуру дальнейшего контроля и меры воздействия на нарушителя, а также увеличить размер дифференцированного наказания за данное нарушение[6,7].

Исходя из того, что повысились штрафы за нарушение земельного законодательства, то необходимо повышать штрафные санкции за нарушение против общественного порядка для того чтобы не уклонялись от проверки государственных земельных инспекторов. Также необходимо внести изменения в законодательство по поводу повышения количества проверок юридических лиц, не раз в три года, а каждый год проводить государственный земельный контроль в отношении юридических лиц.

В целях повышения эффективности осуществления контроля за использованием и охраной земель необходимо установить дифференцированный подход к наложению штрафов в зависимости от площади земельного участка, на котором установлен факт нарушения земельного законодательства[1,2,5].

Расчет экономической эффективности должен быть проведен не только по видам нарушений законодательства административных правонарушений, но и с учетом площади земельного участка, причиненного вреда. После того как суммы наложенных штрафов были пересчитаны методом дифференцирования за один га взимается 496,2 тыс. рублей. При дифференцировании суммы наложенных штрафов заметно выросли это вполне приемлемое наказание за нарушение земельного законодательства в целях сохранения земельных ресурсов так же возможности восстановления нарушенных земельных участков, и уменьшения количества нарушений.

На примере имеющихся данных годового отчета рассмотрим экономическую эффективность к наложению штрафных санкций в государственном земельном надзоре по использованию и охране земель (таблица 1).

Таблица 1 – Эффективность Государственного земельного надзора в г. Екатеринбурге

Нарушители законодательства Предотвращенный ущерб (тыс. руб.) Сумма взысканных штрафов (тыс. руб.) Срок окупаемости (лет)  
 
юр.лица 2587,3 727,0 3,56  
физ.лица 533,1 178,7 2,98  
долж.лица 187,3 156,0 1,20  
итого 3307,7 1061,7 3,12  

 

Анализ показателей, касающихся привлечения виновных лиц к административной ответственности показал, что установление дифференцированного подхода к наложению штрафов, экономически эффективен и будет способствовать не только к увеличению поступлений денежных средств в бюджет, но и снижению количества правонарушений в данной отрасли.

 



2018-07-06 375 Обсуждений (0)
STATE SUPERVISION OVER USING AND PROTECTING LAND IN THE CITY OF EKATERINBURG 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: STATE SUPERVISION OVER USING AND PROTECTING LAND IN THE CITY OF EKATERINBURG

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)