Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследований



2018-07-06 263 Обсуждений (0)
Результаты исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




Заключение по результатам надзора за использованием и охраной земель представлено в виде сравнительных за период с 2015 по 2017 год. Общее ежегодное количество проверок за этот период составило 2374 - 2996, а количество выявленных правонарушений составило 671-941 (рисунок 2).

Рисунок 2 – Динамика нарушений земельного законодательства

 

Полученные результаты свидетельствуют, что за период с 2015 по 2017 год на десять проверок в среднем выявлялось 2 – 4 нарушения. При этом наиболее эффективным в этом плане оказался 2015 год (3,5 нарушения на десять проверок), а наименее эффективным 2016 год (2,8 нарушения на десять проверок).

На рисунке 3 представлены суммы наложенных и взысканных штрафов за нарушение земельного законодательства с 2015 по 2017 год. Минимальное количество штрафов было наложено в 2017 году (2,23 млн.руб), максимальное количество штрафов в 2016 году (4,17 млн.руб).

Рисунок 3 – Динамика наложенных и взысканных штрафов в области земельного законодательства

 

Наибольшая эффективность осуществления земельного надзора в городе отмечалась в 2017 году: были взысканы все штрафы, наложенные в этом году и часть штрафов, наложенных в предыдущие годы. Наименее эффективной работа органов земельного надзора города оказалась в 2016: было взыскано почти 78% штрафов.

Отделом государственного земельного надзора осуществляется мониторинг экономической эффективности при осуществлении государственного земельного надзора. Не смотря на высокие показатели выявленных и устраненных нарушений земельного законодательства, осуществляющих государственным земельным надзором, данный отдел создан для предупреждения этих нарушений, в связи с этим необходимо повышать эффективность земельно-правовых норм и улучшать государственный земельный надзор.

Под эффективностью земельно-правовых норм следует понимать соотношение между фактически достигнутым результатом и той целью, для которой были приняты соответствующие нормы. Цель государственного надзора за охраной и использованием земель – обеспечить научно обоснованное, рациональное и эффективное использование земель. Если эта цель достигнута, то контроль можно считать эффективным. Возникает закономерный вопрос, что является критерием эффективности государственного земельного надзора?

Эффективность государственного надзора за использованием почвы может характеризоваться различными характеристиками системы. Одним из них может быть соотношение между количеством травм и количеством исключенных. Однако бывает, что производительность некоторых регионов практически одинакова, поэтому при определении эффективности надзора за страной следует учитывать коэффициент площади. При изучении эффективности государственных органов страны вы должны выбрать другое объявление - соотношение представления и штрафов. Статистический анализ показывает, что ставка штрафов всегда ниже, чем количество, созданное для исполнения наказаний. Причинами такого снижения эффективности контроля являются неудовлетворительное сообщение надзорных органов с судебными приставами, что нарушает процедуры принудительного исполнения при передаче распоряжения о принудительном исполнении для принудительного исполнения, часто принимая ранние меры по принятию активов должника, ареста, а также суммы штрафов будут восстановлены в выдержках. Процесс принудительного исполнения был отложен на несколько месяцев, что позволило должнику предпринять шаги, чтобы скрыть свое существующее имущество. Судебные приставы активно не применяют санкции к отдельным лицам для уклонения от исполнения судебных решений и решений третейского суда. Поэтому штрафы не собираются, а исполнители преступлений остаются безнаказанными. Об административной ответственности за эффективность влияния ряда факторов в области защиты и использования земли:

• недостаточность эффективности процедуры административных правонарушений;

• не обеспечение реального исполнения решений государственных органов надзора за судом;

• недостаточное восстановление (в основном из-за незначительного количества штрафов);

• уменьшить полномочия государственного надзора за использованием и защитой страны (показано с правилами, в частности, в недостаточном количестве добровольного соблюдения, уклонение от исполнения).

Состояние борьбы с административными правонарушениями существенно влияет на моральную атмосферу среди должностных лиц надзорных органов, многие из их реорганизаций. Часто изображается в пессимистическом настроении, стремлении добиваться большего права на преследование, и не без оснований поднимает вопрос о социальной и правовой защите работников для усиления инспекции служб. Решение этих проблем помогает повысить эффективность административной ответственности. Эффективность правоохранительной практики в области землепользования напрямую влияет на решение социально-экономических проблем развития общества. Проблема эффективности государственного надзора за использованием и охраной земель не должна рассматриваться изолированно, а как часть общей проблемы эффективности сельскохозяйственного производства. Основной отправной точкой для степени эффективности административной ответственности за наземное повреждение является величина ущерба, причиненного различными видами неблагоприятных воздействий на землю - нерациональное использование, загрязнение, несанкционированный захват и т. д. Соотношение количества правонарушений - количество судебных преследований - сумма штрафов - сумма собранных штрафов - также счетчики землехоранных событий. Об эффективности административных санкций также может быть дана оценка эффективности превентивных мер - проверка соблюдения земельного законодательства, осуществление распоряжений об устранении нарушений.

Без проведения какого-либо исследования не представляется возможным выработать и осуществить на практике систему экономико-правовых мероприятий, реализация которых позволит повысить экономическую отдачу землеохранных мероприятий.

Оценивая состояние законности в области земельных правоотношений, можно сделать вывод о том, что усилий государства в лице его уполномоченных органов явно недостаточно для сохранения земельного фонда и повышения плодородия земель сельскохозяйственного использования.

На современном этапе, чтобы обеспечить развитие системы государственного земельного надзора, необходимо постоянно совершенствовать механизмы его осуществления. Это достигается путем решения наиболее остро стоящих проблем, которые охватывают различные области государственного земельного надзора. И анализируя меры, обеспечивающие возможное решение этих проблем, их условно можно подразделить на следующие три группы: законодательные, организационные и общественные меры.

Законодательные меры – это меры, направленные на устранение недочетов и недоработок в законодательстве, касающемся государственного земельного контроля. Организационные меры направлены на решение проблем в организации и осуществлении государственного земельного контроля специально уполномоченными органами в этой области. Общественные меры реализуются путем вовлечения общества в процесс контроля и путем повышения общественного самосознания каждого члена общества.

Государственный контроль за охраной и использованием земель является разновидностью земельного надзора, и относится к одной из важнейших функций государства. В связи с этим необходимо четко и ясно определить данное понятие. Теория земельного права предполагает определение государственного контроля за охраной и использованием земель. Это повседневная, положительная деятельность творческого характера, которая постоянно расширяется, становится всеохватывающей, поскольку без контроля немыслимо само государственное управление, в том числе и управление в области землепользования.

Для того, чтобы мероприятия в сфере осуществления государственного земельного надзора оказывали заметное влияние на эффективное управление земельными ресурсами, необходимо совершенствовать нормативную базу осуществления государственного земельного надзора.

Необходимо также отметить, что в ходе проведения проверок соблюдения земельного законодательства выявляются причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений, представления об их устранении выносятся в адрес ответственных должностных лиц, в том числе и в отношении глав муниципальных образований, что в дальнейшем позволяет исключить появление ситуаций, при которых совершаются административные правонарушения.

В целях повышения эффективности работы государственных земельных инспекторов и снижения количества отмененных постановлений отделу государственного земельного надзора, необходимо подготавливать анализ практики обжалования в судах постановлений по делам об административных правонарушениях, а также проводить учебы для инспекторского состава с рассмотрением типичных ошибок, допускаемых при проведении проверок соблюдения земельного законодательства и составлении процессуальных документов.

В целях индивидуализации административного наказания за нарушения в области защиты и использования земли целесообразно распространить санкции, применяемые к правонарушителям, для того, чтобы добавить меру его ответственности в качестве предупреждения. Работа, связанная с реализацией государственного земельного контроля, имеет свои особенности и имеет характеристики, не характерные для других видов работ. В этом контексте, в целях повышения престижа государственной службы и повышения интереса, вы должны учитывать финансовые интересы государственных органов надзора за судом в своей деятельности, и поэтому целесообразно улучшить материально-техническое обеспечение государственного надзора за судом и материальные стимулы.

Государственные земли устанавливают инспекторов для эффективной работы по выявлению и ликвидации нарушений земельного законодательства. Руководителям территориальных подразделений государственных органов государственного надзора по охране и использованию земель рекомендуется:

• усилить требование о работе государственных инспекторов для увеличения доли собранных штрафов;

• взять под контроль работу государственных инспекторов по использованию и защите страны с точки зрения санкций против нарушителей законодательства страны;

• повысить требования к сотрудникам повысить свою ответственность за соблюдение законов страны для решения местных проблем, поднятых в обращениях граждан. Кроме того, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях необходимо вести реестр мероприятия по мониторингу защиты и использования земли, в котором сгенерированные записи содержат информацию: время проведения аудита, их цели, задачи, предмет; выявленных нарушений, разработанных протоколов и положений. Вышеуказанное облегчает работу инспектора земли позднее, поскольку оно может сравнить результаты прошлых и будущих судебных процессов, чтобы выяснить, какой был результат (положительный или отрицательный) в применении вмешательств нарушителя.

Важным фактором эффективности земельного надзора является продвижение земельного законодательства и общественного надзора, способствующее формированию общественного мнения и общественного положения граждан в отношении нарушений земельного законодательства, осознание важности государственного земельного контроля для нашего государства и будущих поколений российских граждан, его роль в укреплении общественного права и порядка и создании цивилизованной системы земельных отношений.

В части внесения изменений и дополнений в КоАП РФ, необходимо провести следующие мероприятия:

· регламентации порядка направления извещений и уведомлений в рамках административного производства (с учетом постановлений высших судебных органов);

· дифференциация подхода к наложению штрафов (для обеспечения зависимости от санкции статьи в зависимости от площади земельного участка, на котором установлен факт нарушения земельного законодательства).

Для повышения эффективности плановых проверок соблюдения земельного законодательства, сокращения количества проверок, при выявлении каких-либо нарушений государственный департамент государственного надзора работал с информацией из единого государственного реестра прав и информации о рассмотрении закона граждан и юридические лица, а именно получение информации о земле, правообладатели недвижимого имущества, действия, в отношении которых имеются признаки ранения, находятся в административной юрисдикции Росреестра.

Целесообразно создать единый орган государственного земельного Надзора и делегацию органов государственной власти субъектов Российской Федерации органа государственного земельного надзора, который позволит проводить целенаправленные мероприятия и необходимые методические мероприятия по обеспечению территориального надзора, снизить нагрузку на землевладельцев, сократить количество проверок, существенно сократить расходы на бюджеты средств на содержание аппаратов федеральных органов и их территориальных органов.

Представляется, что радикальным повышением эффективности применения административных санкций в отношении земельных правонарушений может быть передача полномочий на взыскание штрафов в суд, или указание на обязанность учитывать все случаи административных правонарушений в судах с общим правом или в новых административных судах.

Действующее законодательство не предусматривает механизма контроля за восстановлением нарушенного состояния земельного фонда для средств, возвращаемых нарушителем земельного законодательства. Невозможность определить использование штрафа, собранного за конкретное преступление, для восстановления нарушенного права, указывает на то, что ответственность за нарушение земельного законодательства фактически теряет свою компенсационную функцию. В связи с этим необходимо на законодательном уровне обеспечить четкое регулирование взаимодействия органов осуществляющих государственный земельный надзор, в функцию которых входит осуществление мероприятий по восстановлению нарушенного состояния земельного фонда, и внебюджетных экологических фондов, в распоряжении которых находятся средства, полученные по искам о возмещении вреда, причиненного нарушением земельного законодательства.

Благодаря прогрессу инновационных технологий необходимо учитывать переход к широкому использованию удаленного мониторинга и Мониторинга землепользования, что позволяет осуществлять контроль в режиме реального времени по всему земельному фонду страны. Использование дистанционного зондирования земель при осуществлении государственного земельного надзора позволит:

· существенно повысить эффективность земельного надзора, поскольку данные дистанционного зондирования позволяют легко и экономически эффективно организовывать контроль изменения отдельных групп объектов за время, прошедшее с момента проведения предыдущего контроля;

· сократить прямые контакты государственных Инспекторов с использованием и защитой земельных участков и проверенных объектов, тем самым снижая коррупционные риски.

От быстрого решения всех вышеперечисленных и некоторых других проблем зависит растущее значение государственного земельного Надзора и повышение эффективности административной ответственности за нарушение норм земельного законодательства.

Многие теоретические и методические вопросы, связанные с определением уровня эффективности государственного землеустройства, поиском оптимального механизма осуществления мер государственного реагирования на нарушения земельного законодательства в условиях земельной реформы с разработкой комплексного подхода к выявлению ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, не полностью понимаются рядом положений, имеющих спорный характер.

Под эффектом системы управления земельными ресурсами необходимо понимать результат абсолютно и относительно выраженных мер управления и эффективность системы землеустройства - осуществление определенного количества и вида мер управления, направленных на повышение качества и объема земельных и информационных ресурсов.

Под экономической эффективностью осуществления земельного Надзора понимается эффективность государственных органов, измеренная по отношению полученного количественного экономического эффекта (результата) к затратам средств на управленческую деятельность.

Экономическую эффективность осуществления земельного надзора можно подразделить на абсолютную (прямую), фактическую, расчетную.

Абсолютную (прямую) эффективность определяют как реальную экономическую отдачу от управленческих действий.

Абсолютная эффективность осуществления земельного надзора складывается из прямого эффекта и части косвенного и опосредованного эффектов, получаемых вследствие принятия экономически эффективного управленческого решения.

Фактическая эффективность системы определяется реализованными разовыми расходами и годовыми затратами на развитие и техническое обслуживание системы управления земельными ресурсами с корректировкой в случае достижения низкой фактической эффективности. Коррекция проводится во время контроля автора, что позволяет определить степень полезности системы для развития территории. Оценочная эффективность определяется количеством и составом затрат, их погашением на будущее, с учетом нормативных показателей. Фактическая и рассчетная эффективность часто не соответствуют экономическим, организационным, административным, правовым и другим причинам.

При оценке эффективности осуществления земельного надзора необходимо учитывать динамический фактор, поскольку при осуществлении системы управления могут измениться изначально установленные производственные, экономические, экологические, социальные и другие ограничения, которые, в свою очередь, приводят к изменению принятых критериев и показателей.

Расчет эффективности можно также провести через соотношение государственных затрат на обслуживание или создание механизма осуществления земельного надзора и доходов государства в результате проведения мероприятий по осуществлению земельного надзора. Доходная часть складывается из штрафных платежей за нарушение использования земельных ресурсов, а также из иных видов доходов.

Многие факторы влияют на эффективность государственного контроля над охраной и использованием земель. В современных условиях среди них можно выделить авторитет органов государственного контроля, важность их деятельности.

Сумма штрафов за нарушения земельного законодательства не имеет компенсационной роли, поскольку она не связана с размером земельного участка, на котором основывается исключительно факт нарушения земельного законодательства. В этом случае предусматривается, что размер штрафа в размере площади земельного участка, на котором основывается нарушение земельного права, устанавливается законом.

Сумма административного штрафа, рассчитанная на основе кадастровой стоимости земельного участка, не должна превышать кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. Исходя из этого, необходимо предусмотреть зависимость количества штрафов в зависимости от площади земельного участка, на которой установлен факт нарушения земельного законодательства.

Для того, чтобы стимулировать рациональное землепользование, необходимо увеличивать размер штрафа за использование земельного участка по его прямому назначению или если его использование приводит к значительному снижению плодородия и ухудшению экологической ситуации. В то же время размер штрафа должен зависеть от площади и качества земельного участка, на котором было установлено нарушение.

Важно подчеркнуть, что размер наложенного штрафа, хотя и увеличился, но все еще очень мал и не побуждает нарушителя должным образом использовать занятую им землю.

Именно такой подход и должен быть обязательным при определении размера штрафа за административное правонарушение. Это, в свою очередь, делает необходимым проведение экспертных оценок для определения территории страны от административных правонарушений, а также исключает субъективность в определении суммы штрафов.

Согласно сведениям государственного земельного контроля, одним из видов нарушений в области земельного законодательства является невыполнение предписаний государственного земельного инспектора по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. В случае неисполнения предписания, протокол направляется в суд на рассмотрение. В этом случае суд ограничивается штрафом в небольшой сумме. В связи с этим необходимо предусмотреть процедуру дальнейшего контроля и влияния на нарушителя, а также увеличить размер дифференцированного наказания за нарушение.

Исходя из того, что повысились штрафы за нарушение земельного законодательства, то необходимо повышать штрафные санкции за нарушение против общественного порядка для того чтобы не уклонялись от проверки государственных земельных инспекторов. Также необходимо внести изменения в законодательство по поводу повышения количества проверок юридических лиц, не раз в три года, а каждый год проводить государственный земельный контроль в отношении юридических лиц.

В целях повышения эффективности мониторинга использования и защиты земель необходимо установить дифференцированный подход к наложению штрафов в зависимости от территории, где установлено нарушение земельного законодательства.

На сегодняшний день с одного га взимается 16,5 тыс. рублей, со стороны экономической эффективности это очень маленькая сумма за нарушения земельного законодательства за то время, которое пользовались этим гектаром, было выручено гораздо больше выгоды чем нарушители заплатят за правонарушение, но больше вреда нанесен государству и его земельным ресурсам. Этим не остановить потенциальных нарушителей земельного законодательства. Зависимость санкции статьи должна напрямую зависеть от площади земельного участка, на котором было совершено противоправное действие.

Расчет экономической эффективности должен быть проведен не только по видам нарушений законодательства административных правонарушений, но и с учетом площади земельного участка, причиненного вреда. После того как суммы наложенных штрафов были пересчитаны методом дифференцирования за один га взимается 496,2 тыс. рублей.




2018-07-06 263 Обсуждений (0)
Результаты исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)