Должностная инструкция классного руководителя
1. Подробно изучить личное дело учащегося. 2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником. 3. Познакомиться с родителями каждого ученика. 4. Все знать о здоровье своих воспитанников. 5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями. 6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования: – знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них; – добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»; – оказывать помощь в работе органов классного самоуправления; – создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно полезный труд, приучать ответственно относиться к выполнению поручений; – систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий; – развивать индивидуальные способности каждого; – с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей. 7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях: – информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося; – иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета; – совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся; – оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся. 8. В работе с родителями: – знать взаимоотношения детей с родителями; – вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека; – создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся; – консультировать родителей по вопросам воспитания; – добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.
План воспитательной работы классного руководителя на 3-4 четверти
Технология планирования воспитательного мероприятия классным руководителем На основе перспективного плана воспитательной работы классный руководитель составляет план работы на неделю, который конкретизирует воспитательные мероприятия. Этот план целесообразно совмещать с дневником классного руководителя. Объект особого внимания - это подготовка воспитательного мероприятия. Во многих случаях процесс подготовки намного значимее по силе воспитательного воздействия, нежели само мероприятие. Воспитательный эффект остается даже в том случае, если мероприятие по каким-либо причинам не состоялось (например, не смог прийти приглашенный гость и т.п.). Общим правилом планирования воспитательной работы с классом является план лишь тех дел и мероприятий, которые могут быть тщательно, без спешки и штурмовщины подготовлены и качественно проведены, которые будут, безусловно, выполнены и принесут коллективу класса моральное удовлетворение, переживание радости успеха. При этом устойчивый воспитательный эффект может быть получен только тогда, когда организаторами и исполнителями дела являются сами учащиеся. Целесообразно использовать опыт организации коллективных творческих дел по методике И.П.Иванова. Предварительная работа воспитателей. Определяется роль данного коллективного творческого дела (КТД) в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи; намечаются варианты дела, которые будут предложены как возможные воспитанникам; строится перспектива возможного дела. На этой стадии идет поиск, разведка дел. Если коллектив на первом этапе развития, то педагоги сами выводят детей на общественно значимую работу; если на втором -- то в поиске участвует актив; если на третьем -- все члены коллектива проводят поиск по намеченным маршрутам (например, "класс", "микрорайон", "природа", "пресса", "малыши" и др.). Коллективное планирование КТД. Оно происходит на общем собрании коллектива. Составляется общий план жизни коллектива на очередной период. Сначала работа идет в микрогруппах, а затем сообща решаются вопросы-задачи, например: для кого организуется КТД? Кому на радость и пользу? Кто будет участвовать? С кем вместе? Каким должен быть совет дела, кто в него войдет? Где лучше провести КТД? Как лучше его провести? В конце сбора сводятся воедино наиболее интересные, полезные предложения из микрогрупп, происходят выборы совета дела. Коллективная подготовка дела. Совет дела уточняет план подготовки и проведения КТД, организует микрогруппы для подготовки добрых дел "по секрету". На этой стадии могут быть встречи с людьми, способными помочь в проведении дела, готовятся материалы, изучается литература, периодическая печать, организуется пресс-центр и т.д.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |