Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальное задание – Анализ рыбной промышленности в Астраханской области и направления по ее развитию



2018-07-06 1360 Обсуждений (0)
Индивидуальное задание – Анализ рыбной промышленности в Астраханской области и направления по ее развитию 0.00 из 5.00 0 оценок




Рыбохозяйственный комплекс Астраханской области охватывает все основные направления деятельности: вылов водных биоресурсов, воспроизводство, товарное рыбоводство переработку сырья, выпуск различных видов рыбной продукции, научные исследования, подготовку специалистов. Рыбная отрасль включает в себя свыше 200 предприятий и организаций различных форм собственности и направлений деятельности, на которых работает около 6 тыс. человек. В таблице 8 представлено распределение квот на добычу водных биологических ресурсов.

Таблица 8 - Распределение квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в промышленных целях в пресноводных водных объектах Астраханской области на 2016 год

№ п/п Организации ИНН Сельдь-черно-спинка Вобла Судак Сазан Лещ Сом пресно-водный Щука
Колхоз им ХХ Партсъезда (Икрянинский район) 0,571 12,222 4,560 0,740 40,330 0,339 0,078
РК им. С.М. Кирова 4,242 11,208 4,649 0,518 56,904 3,175 2,019
СПК «Краса»   76,268 19,183 4,398 392,217 22,386 18,475
РК им. В.И. Ленина 61,559 156,950 95,903 3,370 447,415 37,970 13,937
Рыбколхоз «им. Чкалова»   35,288 14,175 2,026 205,782 3,488 4,632
РК «Ленина-2»       7,836 25,749 8,595 6,752
РК «Лотос»   0,067 0,415 8,092 80,164 17,504 12,967
РК «Память Ильича»   0,427   0,275 75,114 10,227 6,446
РК «Бушма»   9,196   0,007 12,589 0,025  
РК им. Нариманова   6,218 5,195 0,972 67,787 0,791  
РК «им. Курмангазы»   21,841 1,959 0,007 55,268 0,075  
РК «Победа»   63,639 4,395 2,883 378,346 24,694 14,355
РК «Заветы Ильича»   23,379 49,307 0,057 31,439 0,213 0,061
ООО СХП «Понизовье МДЦ»   31,853 14,024 3,480 130,525 14,405 13,529
ООО «Холодильник Володарский»   62,656 12,051 7,085 197,033 56,039 76,433
ЗАО «Астрахань-рыба»   43,385 20,135 19,963 168,509 53,040 37,995

В таблице 9 представлено выполнение ключевых показателей 2015-2017гг рыбной промышленности Астраханской области.

Таблица 9 - ключевых показателей 2015-2017гг рыбной промышленности Астраханской области

 

Показатель 2015 г г 2017 г
Объема , тыс. т 34,18 44,12 51,3
производства пищевой , тыс. т 45,1 55,2
Освоение квот ВБР - 21,1 22,4

Объемы изъятия водных биологических ресурсов в 2017 году установлены в размере 51,3 тыс. тонн, из них квотируемых 29,4 тыс. тонн. Правом заниматься промышленным рыболовством получили 78 рыбодобывающих хозяйствующих субъектов.

Основными рыбодобывающими районами области являются - Володарский, Икрянинский, Лиманский, Камызякский, общий объем вылова, которых ежегодно составляет около 40 тыс. тонн.

Освоение квот вылова водных биологических ресурсов в 2017 году на текущий период составило 22,4 тыс. тонн, что составило 106% к уровню 2016 года.

Уловы водных биоресурсов в 2017 году увеличились в абсолютном выражении у сельди-черноспинки, воблы, леща, судака, щуки. Уловы остальных промысловых видов рыб несколько ниже уровня 2016 года.

В 2016 году было проведено 4 конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, по результатам которых было заключено 50 договоров. За текущий период 2017 проведено 2 конкурса и заключен 21 договор.[3]

Природно-климатические условия Астраханского региона благоприятны для развития аквакультуры. В области уже на протяжении более сорока лет осуществляют свою деятельность предприятия, занимающиеся товарным рыбоводством, которые используют для этих целей как естественные водоемы (зона западных подстепных ильменей), так и искусственно созданные инженерные пруды, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, а также садковые линии.

Выращивание карповых видов рыб (карп, белый и пестрый толстолобики, белый амур) осуществляется в Астраханской области в прудах инженерного типа и естественных водоемах (ильменях).

В настоящее время в области функционирует 134 предприятия, площадь используемых водоемов составляет около 32 тыс. га.

Товарная рыба выращивается по трехлетнему циклу, навеска составляет 1-3 кг.

Годовой объем выращивания составляет 19.5-20 тыс. тонн.

В целях повышения эффективности деятельности часть предприятий аквакультуры переходят на новую ступень своего развития, связанную с полным циклом - от выращивания товарной рыбы до переработки и фасовки ее в привлекательную для потребителя упаковку с собственной товарной маркой (ООО «Астраханьрыбпром», ООО «Наш огород», ООО «Опыт», ООО РК «Белуга», ООО «Акватрейд»).[4]

Каспийское море и дельта реки Волга - ареал обитания осетровых видов рыб. В Астраханской области уже на протяжении более десяти лет действуют предприятия по выращиванию белуги, русского осетра, севрюги, стерляди, сформировавшие собственные репродуктивные маточные стада этих видов рыб.

Выращивание осетровых видов рыб (русский осетр, белуга, стерлядь, бестер) осуществляется в садковых линиях, расположенных на водотоках дельты Волги.

В настоящее время действует 36 предприятий индустриальной аквакультуры , общая площадь которых составляет около 85 га.

Годовой объем производства товарных осетровых составляет 400-450 тонн, пищевой икры 8-10 тонн.

Всего в Астраханской области 163 рыбоводных участка общей площадью 10,5 тыс. га., 71 из которых сформирован в 2016 году.

В рыбной отрасли за последние годы наблюдается тенденция к увеличению объемов производства пищевой рыбопродукции. Предприятиями Астраханской области выпускается широкий ассортимент рыбной продукции: рыба охлажденная, мороженая, рыба спецразделки, филе рыбное мороженое, рыба копченая, вяленая, икра частиковых видов рыб, консервы рыбные и т.д.

Общий объем товарной пищевой рыбной продукции в 2016 году составил 55,2 тыс. тонн. Прогноз 2017 года по объему переработанной рыбной продукции – 44,3 тыс. тонн, товарной пищевой – около 56,0 тыс. тонн.

Согласно представленным данным около 42 % производства рыбной продукции приходится на субъекты малого предпринимательства.

Вся продукция производится на современном технологическом оборудовании. На предприятиях внедрена и поддерживается система менеджмента качества, отвечающая требованиям международного стандарта и принципам системы управления безопасностью пищевых продуктов.

К высокотехнологичным предприятиям можно отнести такие предприятия как ООО СХП «Понизовье МДЦ», ООО «Лагуна РРР», ООО ПКФ «Беркут», РА «Челюскинец», ООО «Чапаевский рыбозавод».

Продукция астраханских рыбоперерабатывающих предприятий получила признание потребителей, поставляется в различные регионы России, страны Европейского союза.[5]

За пределы Астраханской области в 2016 году вывезено 28933 тонны рыбы и рыбной продукции, за текущий период 2017 года около 8 000 тонн.

Министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области совместно со службой природопользования, администрациями муниципальных образований и предприятиями рыбохозяйственного комплекса выполнялись мероприятия по восстановлению лесополос в дельтовых районах Астраханской области. В 2016 году было высажено 21700 шт. саженцев, в 2017 году 27340 шт.

Рыбоохранные мероприятия, программа Путина

На территории Астраханской области ежегодно проводится операция «Путина».

Министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области разработана и согласованна со всеми взаимодействующими в охране водных биоресурсов органами и подразделениями программа «Путина», целью которой является пресечение незаконного лова и оборота водных биоресурсов, сохранения и увеличения запасов водных биологических ресурсов, создания условий для их естественного и искусственного воспроизводства на территории Астраханской области.

Для управления и координации оперативно-профилактическими мероприятиями программы «Путина-2017» создан штаб из представителей правоохранительных органов и рыбоохранных структур, руководителем которого является Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области.

За текущий период проведено 4 заседаний штаба, на которых были заслушаны результаты работы территориальных межведомственных рабочих групп. Особое внимание уделяется охране водоемов и нерестилищ полупроходных и речных видов рыб, освоению малых квот, мерам препятствующим хищению уловов водных биологических ресурсов.

Министерством в соответствии с действующим законодательством подготовлены материалы о расторжении договоров о закреплении долей квот с 10 организациями, которые в течение периода 2015-2016 годов осуществляли добычу (вылов) водных биоресурсов в объеме менее пятидесяти процентов промышленных и прибрежных квот.

Воспроизводство водных биологических ресурсов

Для сохранения и воспроизводства запасов ценных видов рыб: осетровых, белорыбицы, судака, сазана, леща и др. В области действует комплекс предприятий, занимающихся искусственным воспроизводством водных биоресурсов (осетровые рыбоводные заводы, нерестово-выростные хозяйства), относящихся к системе ФГУ «Севкаспрыбвод», которые ежегодно выращивают и выпускают в дельту Волги и Северный Каспий более тридцати миллионов штук молоди осетровых видов рыб и белорыбицы и около двух миллиардов штук молоди частиковых видов рыб.

Общий годовой объем выпускаемой молоди составляет:

белуга, осетр, севрюга – 30-35 млн. штук,

сазан, лещ – 1600 – 2000 млн. штук.

Для всесторонней развития комплекса, а для разработки долгосрочных проведем тенденций отрасли на и долгосрочную с использованием (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 – Оценка развития с использованием SWOT анализа

позволит положительные и стороны РХК, сложившиеся на день, а спрогнозировать возможности и со стороны среды, могут или препятствовать ее росту в .

Возможности внутреннего , прежде , обеспе развитием путем объемов по отдельным импортной , что в итоге возникновению возможностей для отечественного .

Таблица 10 - Значения интегральных показателей и индикаторов гос программы в зависимости от объемов ресурсного обеспечения

Наименование показателя государственной программы Значение показателя при ресурсном обеспечении государственной программы в рамках доведенных лимитов
Факт 2016 год Факт 2017 год План 2018 год План 2019 год План 2020 год
Динамика объема добычи водных биологических ресурсов (к базе), процентов 99,6 100,5 101,5 102,6 103,8
Количество высокопроизводительных рабочих мест, тыс. единиц - 2,8 2,8 2,9 3,0
Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения , процентов 90,4 90,4 90,4 90,4 90,5
Прирост объема производства продукции товарной аквакультуры (к базовому периоду) , процентов 28,1 43,7 61,4 81,1
Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке, процентов 77,1 77,7 78,7 79,4

 

 

Продолжение таблицы 10

Объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных, тыс. тонн 3759,5 3777,1 3886,4 3922,4 3967,4
Охват акватории внутренних вод РФ мероприятиями по государственному контролю в целях выявления и пресечения нарушений законодательства РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, 36,7 35,4 32,5
Среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации ,килограммов 22,3 22,3 22,4 22,5 22,7
Темпы роста производительности труда по виду экономической деятельности «Рыболовство, рыбоводство», процентов 103,5 106,9 108,8

Наибольшее влияние на повышение плановых показателей вылова, установленные государственно программой РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса оказали следующие причины:

1.Благоприятная промысловая обстановка в традиционных районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

2.Увеличение объема вылова водных биологических ресурсов, за счет увеличение в 2016 объемов общедопустимых уловов (ОДУ) на 2017 по сравнению с 2016;

3. Международная деятельность в 2016 году была направлена на сохранение и дальнейшее развитие сотрудничества в области рыбного хозяйства с традиционными партнерами РФ в рамках двухсторонних межправительственных соглашений.

В рамках осуществления международной деятельности также большое внимание уделялось вопросам противодействия незаконному, несообщаемому и нерегулируемому промыслу в частности, реализации соответствующих соглашении.

Плановый показатель вылова установлен государственной программой Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» на 2017 год в объеме 4320 тыс.тонн.

Общий вывод можно сделать исходя из данных таблицы: если ресурсное обеспечение госпрограммы продолжится и объема вылова будет продолжать расти, показатели, которые находятся на хорошем уровне продолжат расти и увеличат экономический потенциал.[6]

Анализ современного состояния рыбной отрасли Астраханской области показал, что имеется ряд нерешенных проблем, которые существенно ограничивают развитие рыбохозяйственного комплекса региона, конкурентоспособность рыбопромышленных предприятий и их эффективную интеграцию в основные процессы развития, а именно:

- недостаточная поддержка предпринимательских структур рыбохозяйственной отрасли со стороны государства, отсутствие поддержки конкурентоспособности отечественного производителя и продвижения рыбных товаров на внешнем и внутреннем рынках;

- снижение запасов наиболее массовых и ценных промысловых объектов в результате браконьерского вылова;

- низкая отраслевая кооперация между рыбодобывающими и перерабатывающими предприятиями, а также отсутствие межотраслевых связей с предприятиями других отраслей;

- высокая доля импорта рыбопродуктов и морепродуктов и соответствующая зависимость региональных рыбопереработчиков от иностранных поставщиков;

- сырьевая направленность экспорта рыбной продукции (до 90 % поставок): на экспорт уходят мороженая рыба и морепродукты с низкой степенью переработки;

- высокий уровень физического износа рыбопромыслового флота и береговой инфраструктуры, технологическая отсталость и в связи с этим острая необходимость инновационного переоснащения предприятий на фоне низкой инвестиционной привлекательности отрасли;

- слабая интеграция науки и рыбохозяйственной деятельности, низкая инновационная активность предприятий рыбной промышленности;

- превышение промысловых возможностей рыболовецких судов над объемами допустимого вылова биоресурсов и низкий уровень загруженности береговых перерабатывающих мощностей;

- логистические проблемы: трудности с доставкой уловов, увеличение доли транспортной составляющей в цене готовой рыбной продукции, обусловленные географической оторванностью Калининградской области от остальной территории страны;

- сокращение потребления рыбной продукции в расчете на душу населения из-за продолжающегося роста цен и снижающегося уровня платежеспособного спроса;

- нехватка квалифицированных рабочих и инженерных и управленческих кадров из-за низкой заработной платы.

Решение данных проблем должно осуществляться рыбопромышленными предприятиями совместно с государственной политикой регулирования рыбной отрасли.[7]

Наиболее уязвимыми местами рыбохозяйственного комплекса Астраханского региона остается рыбопереработка, рыбопромысловый флот и судоремонт, аквакультура. Особое место в комплексе проблем занимают сложности с кадровым обеспечением и научным сопровождением развития рыбохозяйственного комплекса.

Преодоление указанных проблем крайне важно для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса и требует стратегического подхода и крупных инвестиций. Существующие региональные предприятия рыбной отрасли не в состоянии обеспечить их решение без государственного участия.

Необходимо создание благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства, что позволит активизировать деятельность ГЧП через стимулирование разнообразных форм партнерства в Астраханской области, расширить сферы применения ГЧП в соответствии с разработанными программами стратегического развития рыбохозяйственного комплекса регионов, обеспечить развитие рынка ГЧП- проектов, стимулировать предложения со стороны отечественных и зарубежных частных инвесторов, поддерживать «точки роста» рыбохозяйственного комплекса, вовлекать в реализацию проектов незадействованные ресурсы других субъектов. В результате можно будет полностью раскрыть потенциал такой современной формы осуществления проектов, как ГЧП, «развернуть» его на решение проблем перехода рыбохозяйственного комплекса на инновационный путь развития.

В научной литературе существует достаточно большое количество работ как зарубежных, так и российских авторов, посвященных изучению вопросов организации государственно-частного партнерства (ГЧП), в том числе в разработках Центра развития ГЧП.

Можно согласиться с данными авторами, что государственно-частное партнерство начало развиваться в России сравнительно недавно, поэтому пока не существует единого подхода к определению ГЧП.

В России государственно-частное партнерство часто отождествляется с приватизацией. Однако согласно определению Европейской экономической комиссии, «государственно-частное партнерство (ГЧП) – совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях».

В рамках данной статьи сузим сферу государственно-частного партнерства и ограничимся проектами, осуществляемыми в рыбохозяйственном комплексе России.

Поэтому в данном случае будем рассматривать государственно-частное партнерство в узком смысле, а именно как «механизм долгосрочного взаимовыгодного взаимодействия власти и предпринимательских структур, заключающийся в инвестировании частных финансовых ресурсов в объекты государственной собственности и последующем совместном управлении ими».

В соответствии с методикой расчета уровня развития государственно-частного партнерства в регионе основные факторы, определяющие такое развитие, отображены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Факторы развития ГЧП в регионе

Однако следует помнить, что развитие рыбохозяйственного комплекса Астраханского региона происходит в условиях многочисленных ограничений и в первую очередь инфраструктурных.

Таким образом, в целях совершенствования взаимодействия государства и частных предпринимателей в развитии рыбохозяйственного комплекса Астраханской области можно рассмотреть применение механизмов ГЧП в формате территорий опережающего развития (ТОР). В основу этого инновационного инструмента заложен принцип партнерства государства и частного партнерства. В соответствии с Законом о ТОР, государство обеспечивает создание инфраструктуры, необходимой для резидентов.

То есть это инструмент, который дает возможность в условиях ограниченных бюджетных средств финансовую модель проекта делать привлекательной для инвестора.

При модели ГЧП, определенной законодательством РФ, инициатор проекта строит свой завод, а государство за бюджетный счет инвестфонда возводит всю необходимую инфраструктуру.

Однако есть много примеров, когда инфраструктура построена, но коммерческая часть даже не начиналась. Такой подход, когда государство, веря инициаторам проекта, берет на себя обязательство, например по строительству дороги, может обернуться тем, что инфраструктура, кроме самого инициатора (инвестора), никому не нужна. Проблема заключается в недостаточной контрактной обеспеченности проектов. А потому требуется проектно-контрактный подход.[8]

Основным препятствием привлечения инвесторов является отсутствие реального понимания возврата инвестиций. Инвестор должен понимать, за счет чего он вернет свои инвестиции.

Исходным условием для реализации программ и проектов развития рыболовства (как отрасли экономики, имеющей особое социальное значение, инвестиции в которую носят не вполне коммерческий характер) на основе ГЧП является готовность частных инвесторов принять на себя риски общественного сектора, обусловленные спецификой решаемых им государственных, общеэкономических и социальных задач. Поэтому важнейшей составляющей механизма ГЧП при реализации проектов в этой отрасли является структурирование связанных с ними рисков.

На данный момент, действующая государственная политика не позволяет в достаточной мере формировать инвестиционную привлекательность рыбохозяйственного комплекса. Ключевым фактором, обусловливающим низкую инвестиционную привлекательность рыбохозяйственного комплекса для долгосрочных капиталовложений, является высокий уровень рисков, который оценивается бизнесом как критический. Приведем примеры данных рисков:

- неопределенность механизмов распределения квот на вылов после 2018 года;

- неадаптированность административной системы контроля к особенностям рыбной продукции, срок хранения которой имеет жесткие временные ограничения.

Экономические риски обусловлены:

- невозможностью использовать квоты как залоговый инструмент для получения кредитов;

- невозможностью проводить операции с квотами на вторичном рынке в целях их накопления и перераспределения с учетом изменения технических и технологических параметров основных фондов;

- низкий уровень покупательной способности на качественную рыбную продукцию на внутреннем рынке.

Внешнеэкономические риски обусловлены:

- отсутствием внятной государственной политики по защите интересов национальных рыбохозяйственных компаний на мировом рыбном рынке;

- высоким уровнем экспортных пошлин и внешнеэкономических издержек.

Институциональные риски обусловлены информационной закрытостью рыбохозяйственного бизнеса, что ведет к росту транзакционных издержек по поиску инвестиционных и торговых партнеров.

Теоретически идеальным вариантом взаимодействия является принятие на себя государством, как более сильным партнером, всех правовых и политических рисков. Более того, в некоторых случаях государство может обеспечивать частному партнеру гарантии минимальной рентабельности его бизнеса. Однако опыт реализации проектов ГЧП свидетельствует о том, что государство, принимая на себя подобные риски и обязательства, как правило, устанавливает определенные условия. Например, приобретает взамен право существенного контроля над проектом. Данная особенность управления рисками должна находить отражение в методологическом инструментарии ГЧП, в том числе в моделях и методах организации финансирования его проектов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Нами была рассмотрена краткая характеристика и организационная структура ФГБНУ «КаспНирх» и проведен анализ основных финансовых показателей деятельности ФГБНУ «КаспНирх» за 2015 – 2017 годы.

ФГБНУ «КаспНирх» является федеральным государственным бюджетным научным учреждением, т.е. предприятием, находящимся в определенной степени на попечении государства.

ФГБНУ «КаспНирх» занимается разработкой комплекса мероприятий и рекомендаций по развитию аквакультуры в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне; создание и внедрение интенсивных технологий и способов разведения молоди и выращивания товарной рыбы.

Доходы данного предприятия развиваются неритмично. В 2016 году показатель дохода предприятия снизился на 46882474,6 руб. по сравнению с 2015 годом, а в 2017 году доходы показали небольшое увеличение на 26546811,1 руб. Проведенный анализ динамики активов ФГБНУ «КаспНирх» показал, что активы за рассматриваемый период имеют тенденцию к росту. Оборотные средства выросли с в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 4036745 руб., а в 2017 году на 20235344 руб., что говорит о расширении производственной мощи предприятия. В целом ФГБНУ «КаспНирх» развивается достаточно равномерно.

Финансовое состояние предприятия в целом находится в устойчивом состоянии, так как оно прямым образом взаимодействует с государством, а именно выполняет государственный план и тратит деньги с государственного бюджета на выполнение определенных поручений правительства.

Анализ современного состояния рыбной отрасли Астраханской области показал, что имеется ряд нерешенных проблем, которые существенно ограничивают развитие рыбохозяйственного комплекса региона, конкурентоспособность рыбопромышленных предприятий и их эффективную интеграцию в основные процессы развития, а именно:

- недостаточная поддержка предпринимательских структур рыбохозяйственной отрасли со стороны государства, отсутствие поддержки конкурентоспособности отечественного производителя и продвижения рыбных товаров на внешнем и внутреннем рынках;

- снижение запасов наиболее массовых и ценных промысловых объектов в результате браконьерского вылова.

Для решения создавшихся проблем необходимо создание благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства, которое позволит активизировать деятельность ГЧП через стимулирование разнообразных форм партнерства в Астраханской области. Расширить сферы применения ГЧП в соответствии с разработанными программами стратегического развития рыбохозяйственного комплекса регионов, обеспечить развитие рынка ГЧП - проектов, стимулировать предложения со стороны отечественных и зарубежных частных инвесторов, поддерживать «точки роста» рыбохозяйственного комплекса, вовлекать в реализацию проектов незадействованные ресурсы других субъектов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ». - 04.08.2014. - №31. - Ст. 4398.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145-ФЗ от 31.07.1998 (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». - 03.08.1998. - №31. - Ст.3823.Городнова Н.В. Интеграция государства и частного бизнеса: развитие социально ориентированной экономики // Финансы и кредит. – 2012. – № 6 (486). – С. 20–29.

3. Федеральный закон N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13 июля 2015 года

4. Приказ Росрыболовства от 30 марта 2009 г. № 246 «Об утверждении Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года».

5. Иванов О.В. Теория и мировая практика государственно-частного партнёрства: учебник. — М.: МГИМО-Университет, 2016. – С. 12-14

6. Лютых С. Рыба ищет, где глубже / С. Лютых [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2016/07/06/procuror/. – Дата обращения: 17.11.2016

7. Деркач С.Н., Левкина Е.В. Влияние санкций на эффективность рыбной отрасли [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=6227. – Дата обращения: 16.11.2016

8. Еганян А.С. Инвестиции в инфраструктуру: деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование. — М.: Альпина Паблишерз, 2015. – С. 105-106

9. Е. М. Вотинова, М. В. Вотинов Оценка современного состояния рыбной промышленности: статистический обзор и анализ ситуации // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2017. - Серия: Экономика. – С.6-8

10. Тетеркин А. Рыболовному флоту России требуется полное обновление / А. Тетеркин [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vz.ru/opinions/2016/10/12/837211.html. – Дата обращения: 15.11.2016

11. Туровский Р. Рыба не уплывет на Восток / Р. Туровский [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eastrussia.ru/material/vef-15/. – Дата обращения: 15.11.2016

12. Единая информационная система государственно-частного партнерства в РФ. Центр развития ГЧП при поддержке Министерства экономического развития РФ. 2017. URL.: http://pppi.ru

13. Федеральное агентство по рыболовству [Электронный ресурс] / http://www.fish.gov.ru (дата обращения: 13.03.2018).

14. Левкина Е. В., Никитина Н. В., Черногач М. А. Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития на примере Приморского края // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 441-445. — URL https://moluch.ru/archive/131/36517/ (дата обращения: 05.06.2018).

15. Государственная поддержка предприятий рыбохозяйственного комплекса. - URL: http://mrcx.gov-murman. ru/activities/RHK/gpp_rxk/.

16. Официальный сайт ФГБНУ «КаспНирх». – URL : http://www.kaspnirh.ru/



[1] Официальный сайт ФГБНУ «КаспНирх». – URL : http://www.kaspnirh.ru/

[2] Официальный сайт ФГБНУ «КаспНирх». – URL : http://www.kaspnirh.ru/

[3] Туровский Р. Рыба не уплывет на Восток / Р. Туровский [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eastrussia.ru/material/vef-15/. – Дата обращения: 15.11.2016

 

[4] Приказ Росрыболовства от 30 марта 2009 г. № 246 «Об утверждении Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года».

 

[5] Федеральное агентство по рыболовству [Электронный ресурс] / http://www.fish.gov.ru (дата обращения: 13.03.2018).

 

[6] Тетеркин А. Рыболовному флоту России требуется полное обновление / А. Тетеркин [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vz.ru/opinions/2016/10/12/837211.html. – Дата обращения: 15.11.2016

 

[7] Федеральное агентство по рыболовству [Электронный ресурс] / http://www.fish.gov.ru (дата обращения: 13.03.2018).

 

[8] Е. М. Вотинова, М. В. Вотинов Оценка современного состояния рыбной промышленности: статистический обзор и анализ ситуации // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2017. - Серия: Экономика. – С.6-8

 



2018-07-06 1360 Обсуждений (0)
Индивидуальное задание – Анализ рыбной промышленности в Астраханской области и направления по ее развитию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальное задание – Анализ рыбной промышленности в Астраханской области и направления по ее развитию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)