Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документооборот склада



2018-07-06 1585 Обсуждений (0)
Документооборот склада 0.00 из 5.00 0 оценок




Движение документов с момента составления на данном предприятии или получения от других предприятий до сдачи в архив после их обработки и систематизации называется документооборотом. Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождения других стадий учетного процесса принято называть графиком в учете.

Единым правилом для всех хозяйствующих субъектов должна являться правильная организация учета товарно-материальных ценностей раздельно по материально ответственным лицам, а в необходимых случаях и по местам хранения ценностей.

Материальная ответственность представляет собой правовые отношения между торговым предприятием и его работниками, которое обязывает их возмещать ущерб, возникающий вследствие недостачи, порчи, хищения ценностей в результате неправильных действий или бездействия работников, повлекших за собой возникновение ущерба.

В связи с тем, что работники складского хозяйства являются материально-ответственными лицами, они обязаны обеспечивать сохранность и предупреждать хищения, вверенных им товаров.

Договор о материальной ответственности представляет собой двустороннее соглашение, по которому стороны берут на себя определенные обязанности и имеют возможность требовать друг от друга выполнения принятых пунктов договора. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах и подписывается, с одной стороны - администрацией, с другой - материально-ответственным лицом. Первый экземпляр хранится у администрации, второй у материально ответственного лица. Все изменения должны внесены в оба экземпляра договора. Договор вступает в силу со дня его подписания и действует весь период работы материально ответственного лица.

В договоре о материальной ответственности следует оговорить условия труда, порядок ведения учета и представления отчетности в бухгалтерию, мероприятия по обеспечению сохранности ценностей и порядок возмещения причиненного ущерба. Договор о материальной ответственности может быть расторгнут по инициативе сторон в случае несоблюдения любой из сторон своих обязанностей.

Перемещение работников с материальной ответственностью (перевод, увольнение, уход в отпуск и возвращение из отпуска, продолжительная болезнь и т.п.) обязательно сопровождается инвентаризацией ценностей. В случае не обеспечения сохранности ценностей материально ответственные лица привлекаются к ответственности. Основанием для этого являются данные инвентаризационной описи и письменное объяснение материально ответственного лица о причине образования ущерба. Ущерб должен быть возмещен добровольно. При отказе от добровольного возмещения споры разрешаются через суд.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), в результате которого причинен ущерб хозяйственному субъекту.

У материально ответственных лиц, осуществляющих хранение материальных ценностей, должны быть:

- инструкции по приемке, хранению, отпуску и учету материальных ценностей, утвержденные руководителем субъекта;

- номенклатура-ценник материалов, находящихся в обращении на данном складе;

- нормы запаса материалов, отклонения от которых должны сообщаться службе маркетинга;

- список должностных лиц, которым предоставлено право затребовать и разрешить отпуск материалов, с образцами их подписей;

- список должностных лиц, которые обязаны входить в состав комиссий по приемке материальных ценностей;

- список материалов, которые должны приниматься при обязательном участии комиссии;

- график работы склада;

- сроки поверки весов и измерительных приборов.

Для оформления хозяйственных операций, связанных с отпуском материалов со складов и использованием в производстве, применяются в основном следующие документы:

- разовые расходные, оформляющие единовременный отпуск материалов по различным направлениям и назначениям;

- накопительные, оформляющие многократный отпуск материалов по одному направлению и назначению;

- лимитно-нормативные, предназначенные для контроля за установленными расходными нормативами и использованием материалов в производстве. Применение различных расходных документов обусловлено тем, что на предприятиях, отличающихся организацией и технологией производства, используют разнообразные способы контроля за лимитированным отпуском материалов на нужды производства оформляется лимитно-заборными картами или комплектовочными ведомостями.

Лимитно-заборная карта представляет собой накопительный документ, отражающий расход одного или нескольких номенклатурных номеров материалов по определенному назначению. Она выписывается при систематически повторяющемся отпуске одинаковых материалов на месяц. Обычно этот документ выписывается в двух экземплярах. При получении материалов по лимитно-заборным картам на склад представляется экземпляр, находящийся у получателя материалов. Работник склада проставляет в обоих экземплярах лимитно-заборной карты фактическое и нарастающим итогом общее количество отпущенных материалов и расписывается в экземпляре получателя, а получатель, в свою очередь, расписывается в экземпляре, остающемся на складе. Остаток неиспользованного лимита проставляется в обоих экземплярах лимитно-заборных карт после каждой операции. Чтобы сократить количество лимитно-заборных карт при небольшом числе операций, можно использовать карты на квартал с отрывными месячными талонами. Разовый отпуск материалов по различным направлениям оформляется требованиями.

Требования выписываются цехами (отделами) на каждый номенклатурный номер материалов (однострочные) или группу материалов (многострочные). Склад должен отпускать материалы в точном соответствии с требованиями цехов. Требования являются основаниями для оперативного учета отпуска материала на складе, аналитического и синтетического учета материалов в бухгалтерии. Они используются также при получении материалов сверх установленного лимита с разрешения администрации (дополнительный отпуск материалов при перевыполнении производственной программу, на покрытие перерасхода и возмещение брака, в этом случае в требовании указывают причину или виновника перерасхода).

Комплектующие изделия на нужды производства отпускаются по комплектовочным ведомостям, составляемым на всю потребность изделий по каждому заказу.

Использование комплектовочных ведомостей значительно сокращает объем технической работы по выписке и оформлению расходных документов.

Отпуск материалов на сторону и в переработку оформляется накладной на отпуск материалов на сторону.

Накладная на отпуск материалов на сторону и товарно-транспортная накладная используется на складе для оперативного учета отпуска, а в бухгалтерии для выписки счетов получателям, а также ведения аналитического и синтетического учета расхода материала.

Перемещение материалов с одного склада на другой склад или другую кладовую данного предприятия оформляется накладной на внутреннее перемещение материалов. При возврате неиспользованных материалов, а также при сдаче отходов и брака накладные составляются материально ответственными лицами цеха (участка), сдающего ценности.

Контроль за использованием материалов в производстве имеет целью установление соответствия фактического расхода утвержденным на предприятии нормам. Основные причины отклонений норм расхода материалов - экономия или перерасход материала при раскрое, плохая наладка оборудования, некондиционность, брак и т.д.

Различают три метода контроля за расходованием материалов и выявлением отклонений:

- документирование отклонений;

- учет партионного раскроя материала;

- инвентарный метод.

Методом документирования пользуются для выявления отклонений, возникающих вследствие замены материалов, брака, расхода сверх установленных норм и т.д. Эти отклонения от норм оформляются разовыми требованиями, выписываемыми в дополнение к лимитно-заборным картам с указанием причин и виновников отклонений.

Там, где отклонения невозможно выявить партионным методом применяют инвентарный метод, по которому выявляют недокументированные отклонения, сравнивая количество и стоимость материалов, отпущенных в течение отчетного периода каждому цеху, участку или исполнителю, с остатками выявленными при инвентаризации. При инвентарном методе в цехах ведутся карты учета использования материалов, куда на основании первичных документов записывается количество материалов, переданных в обработку, выход отходов производства и неиспользованных материалов, а также фактическое количество выработанных изделий. По данным инвентаризации в карточки заносят остатки неиспользованных материалов. Сопоставляя фактический расход материалов на фактический выпуск изделий с нормой, выявляют величину отклонений.

При перевозке грузов автотранспортом вместо накладной на отпуск материалов используют товарно-транспортную накладную. Такой порядок отпуска материалов объясняется необходимостью особого контроля за любым материалом, вывозимым за пределы предприятия.

 

 



2018-07-06 1585 Обсуждений (0)
Документооборот склада 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Документооборот склада

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)