Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДЕ № 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специально педагогики



2018-06-29 875 Обсуждений (0)
ДЕ № 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специально педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к зачету

 

1. Предмет, задачи и методы специальной педагогики и психологии.

2. Основные категории и понятия специальной педагогики и психологии.

3. Философские основы специального образования.

4. Социокультурные основы специального образования.

5. Экономические основы специального образования.

6. Правовые основы специального образования.

7. Клинические основы специальной педагогики.

8. Психологические основы специальной педагогики.

9. Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики.

10. Первый период эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии.

11. Второй период эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии.

12. Третий период эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии.

13. Четвертый период эволюции отношения общества и государства к детям с нарушениями в развитии.

14. Пятый период эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии

15. Коррекеционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема. Принципы психолого-педагогической деятельности.

16. Норма и отклонения в психическом и личностном развитии ребенка.

17. Психологический аспект проблемы « норма - аномалия».

18. Кризисы развития детей дошкольного и школьного возраста.

19. Психологическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.

20. Понятие «первичный дефект» и «вторичные нарушения» (по Л.С. Выготскому).

21. Дизонтогенез. Классификация психического дизонтогенеза и его параметры.(по В.В. Лебединскому).

22. Общие закономерности аномального и нормального развития. Специфические закономерности аномального развития ребенка с дефектом.

23. Дети с интеллектуальной недостаточностью. Причины. Классификация по степени тяжести и этиопатогененическому принципу.

24. Особенности познавательной сферы у умственно отсталых детей.

25. Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью).

26. Дети с задержанным темпом психического развития. Причины и виды ЗПР.

27. Особенности развития познавательной и личностной сферы у детей с ЗПР.

28. Специальное образование детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (ЗПР).

29. Дети с нарушением слуха. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей.

30. Особенности нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением слуха,

31. Педагогические системы специального образования лиц с нарушением слуха.

32. Дети с нарушением речи. Причины и основные виды речевых нарушений.

33. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями.

34. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи.

35. Предмет и задачи тифлопедагогики. Причины и последствия нарушения зрения.

36. Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.

37. Дошкольное и школьное образование детей с нарушенным зрением.

38. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих.

39. Синдром раннего детского аутизма и аутистические черты личности. Причины аутизма.

40. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с РДА.

41. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.

42. Нарушение опорно-двигательного аппарата. Характеристика ДЦП. Структура двигательного дефекта при ДЦП.

43. Нарушение психики у детей с детским церебральным параличом.

44. Коррекционная работа при ДЦП. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом.

45. Сложные нарушения детского развития. Основные группы детей с сочетанными нарушениями. Задачи психолого-педагогического сопровождения.

46. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом. Организация специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии.

47. Современное понятие интеграции. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании.

48. Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциация.

 

 

Вопросы к экзамену

 

1. Предмет, задачи и методы специальной педагогики и психологии.

2. Основные категории и понятия специальной педагогики и психологии.

3. Философские основы специального образования.

4. Социокультурные основы специального образования.

5. Экономические основы специального образования.

6. Правовые основы специального образования.

7. Клинические основы специальной педагогики.

8. Психологические основы специальной педагогики.

9. Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики.

10. Первый период эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии.

11. Второй период эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии.

12. Третий период эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии.

13. Четвертый период эволюции отношения общества и государства к детям с нарушениями в развитии.

14. Пятый период эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии

15. Коррекеционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема. Принципы психолого-педагогической деятельности.

16. Норма и отклонения в психическом и личностном развитии ребенка.

17. Психологический аспект проблемы « норма-аномалия».

18. Кризисы развития детей дошкольного и школьного возраста.

19. Психологическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.

20. Понятие «первичный дефект» и «вторичные нарушения» (по Л.С.Выготскому).

21. Дизонтогенез. Классификация психического дизонтогенеза и его параметры.(по В.В.Лебединскому).

22. Общие закономерности аномального и нормального развития Специфические закономерности аномального развития ребенка с дефектом.

23. Дети с интеллектуальной недостаточностью. Причины. Классификация по степени тяжести и этиопатогененическому принципу.

24. Особенности познавательной сферы у умственно отсталых детей.

25. Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью).

26. Дети с задержанным темпом психического развития. Причины и виды ЗПР.

27. Особенности развития познавательной и личностной сферы у детей с ЗПР.

28. Специальное образование детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (ЗПР).

29. Дети с нарушением слуха. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей.

30. Особенности нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением слуха.

31. Педагогические системы специального образования лиц с нарушением слуха.

32. Дети с нарушением речи. Причины и основные виды речевых нарушений.

33. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями.

34. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи.

35. Предмет и задачи тифлопедагогики. Причины и последствия нарушения зрения.

36. Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.

37. Дошкольное и школьное образование детей с нарушенным зрением.

38. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих.

39. Синдром раннего детского аутизма и аутистические черты личности. Причины аутизма.

40. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с РДА.

41. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.

42. Нарушение опорно-двигательного аппарата. Характеристика ДЦП. Структура двигательного дефекта при ДЦП.

43. Нарушение психики у детей с детским церебральным параличом.

44. Коррекционная работа при ДЦП. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом.

45. Сложные нарушения детского развития. Основные группы детей с сочетанными нарушениями. Задачи психолого-педагогического сопровождения.

46. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом. Организация специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии.

47. Современное понятие интеграции. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании.

48. Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциация. Инклюзивное образование.

 

Литература основная

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

2. Бадалян Л.О. Невропатология: Учеб. для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

3. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М.: Просвещение, 1988.

4. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. – М.: Аграф, 1996.

5. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1967.

6. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1973.

7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии. / Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 1983.

8. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. посбие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 1999.

9. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1999.

 

 

Литература дополнительная

 

1. Дети с отклонениями в развитии. / Сост. Н.Д. Шматко. – М.: Аквариум, 1997.

2. Дефектология: Словарь-справочник. / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Новая школа, 1996.

3. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков. – М.: Академия, 1998.

4. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Просвещение, 1990.

5. Забрамная С.Д. Психологическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студ. дефетол. фак. педвузов и ин-тов. – М.: Просвещение: Владос, 1995.

6. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1993.

7. Зайков Л.В., Соловьев И.М. Очерки психологии глухонемого ребенка. – М.: Учпедгиз, 1940.

8. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. – М.: НПО «МОДЭК», 1998.

9. Зейгарник Б.В. Основы патопсихологии. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1973.

10. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

11. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с ЗПР. – Екатеринбург, 1995.

12. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Просвещение, 1994.

13. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1999.

14. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1991.

15. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

16. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики. / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 2000.

 

ДЕ № 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специально педагогики



2018-06-29 875 Обсуждений (0)
ДЕ № 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специально педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДЕ № 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специально педагогики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (875)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)