Тема 1. Предмет, цели и задачи специальной психологии.
Задание 1. Предметом изучения специальной психологии является: 1) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием 2) развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях 3) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением 4) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями Задание 2. Задачами специальной психологии являются: 1) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии 2) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития 3) создание коррекционных педагогических технологий 4) изучение психологических проблем, связанных с интеграцией Задание 3. Одной из основных задач специальной психологии является: 1) хирургическое вмешательство 2) медикаментозное лечение 3) психологическая диагностика отклонений в развитии 4) внедрение образовательных технологий
Задание 4. Понятию «специальная психология» соответствует определение: 1) Лечение психическим воздействием 2) Наука о психике и психических явлениях 3)Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками 4) Отрасль медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение
Задание 5. Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _» 1) плюс коррекции 2) плюс компенсации 3) плюс вторичного дефекта 4) минус коррекции
Задание 6.Одним из направлений специальной психологии является: 1) клиническая психология 2) патопсихология 3) тифлопсихология
Задание 7. Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практики относится к 1) 60-м гг. хх века 2) 90-м гг. хх века 3) концу 19 века 4) началу 20 века Тема 2. Принципы и методы специальной психологии
Задание 1. Одним из дополнительных методов исследования в специальной психологии является 1) Эксперимент 2) Наблюдение 3) Тестирование 4) алгоритм проведения занятий
Задание 2. Наблюдение при проведении исследовании в специальной психологии является: 1) Основным средством 2) Дополнительным методом 3) Основным приемом 4) Основным методом
Задание 3. Какой принцип не относится к специальной психологии как науке 1) Принцип детерминизма 2) Принцип развития (генетический) 3) Принцип линейности 4) Принцип единства сознания и деятельности Задание 4. В специальной психологии выделяют следующие принципы организации и проведения конкретно-методических исследований:
1) двойной диссоциации 2) целостного, системного подхода 3) педагогического оптимизма 4) динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов Задание 5. С какими науками связана специальная психология: 1) с психологией 2) с травматологией 3) со специальной педагогикой 4) с медицинской генетикой Задание 6. Одним из основных методов исследования в специальной психологии является: 1) эксперимент 2) тестирование 3) анкетирование 4) беседа
Тема 3. Предмет, цели и методы специальной педагогики
Задание 1. Установите соответствия между понятиями специальной педагогики и их перечисленными определениями: 1) Олигофренопедагогика; 2) Тифлопедагогика; 3) Сурдопедагогика; 4) Логопедия.
А) Наука о закономерностях развития, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха Б) Наука о закономерностях развития, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями зрения В) Наука о закономерностях развития, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями речи Г) Наука о закономерностях развития, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями интеллекта
Задание 2. К методам изучения педагогического опыта (эмпирическим методам) не относятся:
1) Наблюдение 2) Методы опроса (беседа, интервью, анкетирование) 3) Теоретический анализ 4) Изучение продуктов деятельности
Задание 3. Предметом изучения специальной педагогики являются: 1) Вопросы теории и практики специального обучения и воспитания 2) Закономерности психического развития детей с различными нарушениями 3) Процессы созревания в онтогенезе мозговых механизмов психической деятельности 4) Технологии воспитания и обучения детей с нарушениями зрения
Задание 4. Целью специальной педагогики является: 1) Вскрытие закономерностей развития и обучения детей с нарушениями 2) Применение целого комплекса мер педагогического, социального, медицинского характера с целью развития индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей 3) Разработка теоретических и практических вопросов специального образования, направленного на социализацию и самореализацию лиц с недостатками психического и (или) физического развития 4) Определение основных положений, на которых строится научная и практическая деятельность по воспитанию детей с нарушениями в развитии Тема 4. Задачи специальной педагогики
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |