Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития



2018-06-29 1092 Обсуждений (0)
Имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития 0.00 из 5.00 0 оценок




ДЕ № 4. Отрасли специальной психологии и специальной педагогики

Тема 15. Олигофренопсихология и олигофренопедагогика

Задание 1. Под понятием общее психическое недоразвитие понимается:

1) детский церебральный паралич

2) олигофрения

3) аутизм

4) дизартрия

Задание 2. Проблема детей с задержкой психического развития приобрела особое значение в отечественной и зарубежной психологии

1) в начале XIX века

2) на рубеже XVII и XVIII веков

В середине XX века

Тема 16. Тифлопсихология и тифлопедагогика

Задание 1. Врожденная слепота бывает следствием

1) осложнений после общих заболеваний организма

Повреждения или заболевания плода в период внутриутробного развития

3) заболевания ЦНС

4) травматических повреждений глаз

Задание 2. Составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему знаний об образовании лиц с нарушениями зрения

Тифлопедагогика

2) сурдопедагогика

3) олигофренопедагогика

4) логопедия

Задание 3. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения в ДОУ 3 вида осуществляется по специальной программе, разработанной

1) Н.Д.Шматко

Л.И.Плаксиной

3) Е.А.Стребелевой

4) И.Ю.Левченко

Тема 17. Сурдопсихология и сурдопедагогика

Задание 1. Место и степень поражения слуха определяется при помощи

1) динамоментрии

Аудиометрии

3) квалиметрии

4) социометрии

Задание 2. Ученым, выделившим основные категории детей с недостатками слуха, является

1) А.Адлер

2) К.Юнг

3) З.Фрейд

Р.М.Боскис

Тема 18. Логопсихология и логопедия

Задание 1. Составной частью специальной педагогики, представляющей собой систему знаний об образовании лиц с нарушениями речи является:

1) тифлопедагогика

2) сурдопедагогика

3) олигофренопедагогика

Логопедия

Задание 2. Патологически замедленным темпом речи является:

Брадилалия

2) алалия

3) ренолалия

4) тахилалия

Задание 3. Нарушением произносительной стороны речи, при нормальном слухе и сохранности иннервации речевого аппарата называется:

1) заикание

Дислалия

3) дислексия

4) дисфония

Задание 4. Частичное расстройство процесса письма называется:

1) ринолалия

2) гипотония

3) заикание

Дисграфия

Тема 19 Психология и педагогика лиц

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

Задание 1. К нарушению опорно-двигательного аппарата не относится:

1) детский церебральный паралич

2) артрогрипоз

3) полиомиелит

Абулия

Задание 2. Ведущим дефектом у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата является:

1) интеллектуальный

2) зрительный

Двигательный

4) сенсорный

Задание 3. Основоположником изучения проблемы церебральных параличей является:

В.Литтл

2) Е.М. Мастюкова

3) К.А.Семенова

4) Д.Фелпс

Тема 20 Психология и педагогика лиц с синдромом раннего детского аутизма

И дисгармоническим складом личности

Задание 1. Синдром Каннера – это вариант

1) умственной отсталости

Раннего детского аутизма

3) задержки психического развития

4) атрофии зрительного нерва

Задание 2. Концепция акцентуированных личностей была разработана

1) Н.К.Крупской

2) А.С.Макаренко

К.Леонгардом

4) З.Фрейдом

ДЕ № 5. Воспитание, образование и развитие аномальных детей

Тема 21. Содержание образования аномальных детей

Задание 1. Носителями содержания специального образования НЕ являются

1) государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

2) учебные планы и программы

3) учебники и учебные пособия

Специальное техническое оборудование учебных кабинетов

 

Задание 2. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения основных дидактических единиц с указанием последовательности тем, вопросов и времени их усвоения - это

1) базисный учебный план

Учебная программа

3) государственный образовательный стандарт

4) учебное пособие

 

Задание 3. Разновидностью учебного пособия НЕ является

1) хрестоматия

2) атлас

3) сборник задач и упражнений

Школьный дневник

 

Задание 4. Основное содержание вопросов и тем изучаемого учебного предмета отражено

В учебнике

2) в учебной программе

3) в расписании занятий

4) в типовом учебном плане

 

Задание 5. Специальные образовательные условия предусматривает….

- наличие современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих);

- обучение в условиях учреждений интернатного типа;

- предоставление медицинских, психологических и социальных услуг;

- адекватную среду жизнедеятельности;

- оплату услуг педагогов, врачей и специалистов.

 

Тема 22. Принципы образования аномальных детей

Задание 1. Когда специальный педагог строит коррекционно-педагогическую работу с ребенком, опираясь на знание его потенциальных возможностей и имея установку на положительный результат обучения, он реализует

1) принцип ранней педагогической помощи

Принцип педагогического оптимизма

3) принцип социально-адаптирующей направленности образования

Принцип коррекционно-компенсирующей направленности

 



2018-06-29 1092 Обсуждений (0)
Имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1092)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)