ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Знакомство с правилами дорожного движения Через художественную литературу ГБОУ Гимназия № 1583 СП ДО № 2 Воспитатель Высшей квалификационной категории: Полубояринова О.И. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка, художественная литература воздействует на его личность. Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. С произведениями художественной литературы детей можно знакомить непосредственно через чтение, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, театрализованные постановки. Программой дошкольного воспитания «От рождения до школы» предусмотрено знакомство с правилами безопасности дорожного движения, которые входят в образовательную область «Безопасность». МЛАДШАЯ ГРУППА Задачи воспитания: Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Рекомендуемая литература для чтения: · «Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) · «Я пассажир»(автор стихотворения Т.А. Шорыгина) · «Мишка и новостройка» (автор сказки в стихах А. Шлыгин) Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход. · «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин) Темы произведения - пассажир, дорога, водитель. · «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – грузовой транспорт. · «Светофор» (автор стихотворения С.Я. Маршак) · «Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) · «Грузовичок-трудяга» (автор произведения О.Мяэотс) Темы произведения – грузовой транспорт. · «По городу» (автор стихотворения В.Берестов) Темы произведения – пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус. · «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) · «Машина моя» (автор стихотворения Я. Пишумов) Темы произведения – пассажир, водитель. · «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов) Темы произведения – грузовой и легковой транспорт» Видеоматериал (мультфильмы): · «Дорожная сказка» Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель · «Знакомство с улицей» Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель, цвета светофора. · «Про котенка Женю» Темы произведения – цвета светофора, их расположение. · «Озорная семейка» Темы произведения – пешеходный переход, светофор. · «Паровозик из Ромашково» Темы произведения – пассажир, поведение в транспорте. СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи воспитания: · Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте; · Элементарные правила дорожного движения; · Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение; · Понимать значения сигналов светофора; · Узнавать и понимает дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети»; · Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Рекомендуемая литература для чтения: · «Светофор»(автор стихотворения А. Северный) Темы произведения – закрепление знаний о светофоре. · «Над Москвой луна - как блюдце» (автор стихотворения С. Бороздин) Темы произведения – виды пассажирского транспорта, трамвай. · «Юрка живет на другой стороне» (автор стихотворения Я. Пишумов) Темы произведения – правила перехода через улицу, пешеходный переход. · «Любопытный мышонок» (автор сказки Г. Юрмин) Темы произведения – транспорт, легковой автомобиль, части машины. · «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога» (авто сказки Т.А. Шорыгина) Темы произведения – автомобильная дорога, зебра, пешеходный переход, пешеходы, светофор, водитель (шофер), соблюдение ПДД. · «Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т.А. Шорыгина) Темы произведения – соблюдение элементарных ПДД пешеходом, тратуар, наземный пешеходный переход «Зебра», светофор. · «Друг пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Тема произведения – светофор. · «Подземный переход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) · «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) · «На именины к дедушке Медведю» (автор Т.А. Шорыгина) Темы произведения – знакомство с транспортом (трамвай), правила поведения в транспорте. · «Мы пожарные» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – спецтранспорт. · «Вышел дождик погулять» (автор стихотворения Э. Мошковская) Темы произведения – спецтранспорт (поливальная машина) · «Про правила дорожного движения»(автор С. Волков) Темы произведения – зебра, подземный переход. · «Моя улица» (автор С. Михалков) Темы произведения – спецтранспорт, поливальная машина. · «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили», глава 1, глава 2 (автор М. Казанцева) Темы произведения – пешеход, водитель, светофор. · «Автобус №25» (автор С. Маршак) Темы произведения – правила поведения в транспорте. · «Мяч»(автор С. Маршак) Темы произведения – правила поведения возле проезжей части. · «Бездельник светофор» (автор С. Михалков) Темы произведения – назначение светофора. Видеоматериалы (мультфильмы): · «Баба Яга и правила дорожного движения» Темы произведения – пешеходный переход «Зебра», светофор. · «Сказка о машинах» Темы произведения – виды транспорта. · «ПДД для детей» Часть 1. Темы произведения – пешеход, водитель, соблюдение правил дорожного движения.
СТАРШАЯ ГРУППА Задачи воспитания: · Соблюдение элементарных правил дорожного движения; · Соблюдение правил поведения на улице и в транспорте; · Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая», «Пожарная», «Полиция» и объяснять их назначение; · Понимать значений сигналов светофора; · Узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и «Пункт медицинской помощи»; · Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»; · Знакомство с метро. Рекомендуемая литература для чтения: · «Про правила дорожного движения» (автор С. Волков) Темы произведения – подземный переход, зебра, перекресток. · «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» (автор М. Казанцева) · «Азбука пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – правила поведения на пешеходной дорожке. · «Мне купили самокат» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части. · «Мне купили роликовые коньки» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части. · «Веселый футбол» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части. · «Пойдем играть в хоккей» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части. · «Волшебная горка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части. · «Новогодний снег» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – снегоуборочная машина. · «Воробьишка Тишка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – регулировщик, зебра, правила перехода, светофор. · «Песенка о правилах» (автор Я. Пишумов) · «Пешеходный переход» (автор Я. Пишумов) · «Светофор»(автор В. Кожевников) · «Гололед»(автор И. Лешкевич) Темы произведения – правила поведения на улице. · «Кто храбрей» (автор А. Гангов) Темы произведения – правила поведения на дороге. · «Чудесный островок» (автор А. Дмоховский) Темы произведения – правила перехода через улицу. · «Подземный переход» (автор А. Дорохов) · «Заборчик вдоль тротуара» (автор А. Дорохов) · «Шлагбаум» (автор А. Дорохов) · «Велосипедист» (автор С. Михалков) Темы произведения – правила поведения на улице. · «Скверная история» (автор С. Михалков) Темы произведения - правила поведения на улице. · «Самокат»(автор Н. Кончаловская) · «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» (автор Я. Пишумов) · «Если бы…» (автор О. Бедарев) Темы произведения – правила поведения пешехода на улице. · «Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин) Темы произведения – правила поведения пешехода, пассажира, тротуар, перекресток. Видеоматериал*: · «Азбука безопасности» Темы произведения – дорожные знаки. · «Мигающие человечки» Темы произведения – светофор, обогащение знаний о светофоре, о его назначении, работа светофора на перекрестке. · «Смешарики. Светофор» Темы произведения – правила поведения на дороге, дорожные знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие. · «Смешарики. На остановке» Темы произведения – правила поведения в общественном транспорте, расширять и закреплять знания о пассажирском транспорте, поведение на остановке, посадка и выход из транспорта. · «Правила дорожного движения» Темы произведения – поведение пешехода на улице, перекресток, светофор, зебра, проезжая часть и тротуар. · «Дорожные знаки» Темы произведения – правила безопасности на дороге, поведение на дороге, предупреждающие знаки: «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Крутой поворот», «Остановка».
*Данный видеоматериал можно использовать для старшей и подготовительной групп. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Задачи воспитания: · Закреплять все полученные знания о дорожном движении; · Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах; · Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, посещение театра (спектакли на данную тему). Рекомендуемая литература для чтения: · «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев) · «Автомобиль»(автор Н. Носов) · «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн) Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте. · «Дядя Степа» (автор С. Михалков) · «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак) Темы произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина) · «Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой) Темы произведения – все программные задачи. Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе. Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам. Используемая литература: 1. Программа «От рождения до школы». 2. «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина. 3. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина. 4. «Методические рекомендации Ушаковой по ознакомлению с художественной литературой».
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |