Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА



2018-07-06 407 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 0.00 из 5.00 0 оценок




Знакомство с правилами дорожного движения

Через художественную литературу

ГБОУ Гимназия № 1583 СП ДО № 2

Воспитатель Высшей квалификационной категории:

Полубояринова О.И.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка, художественная литература воздействует на его личность. Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. С произведениями художественной литературы детей можно знакомить непосредственно через чтение, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, театрализованные постановки.

Программой дошкольного воспитания «От рождения до школы» предусмотрено знакомство с правилами безопасности дорожного движения, которые входят в образовательную область «Безопасность».

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Рекомендуемая литература для чтения:

· «Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

· «Я пассажир»(автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

· «Мишка и новостройка» (автор сказки в стихах А. Шлыгин)

Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход.

· «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин)

Темы произведения - пассажир, дорога, водитель.

· «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – грузовой транспорт.

· «Светофор» (автор стихотворения С.Я. Маршак)

· «Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

· «Грузовичок-трудяга» (автор произведения О.Мяэотс)

Темы произведения – грузовой транспорт.

· «По городу» (автор стихотворения В.Берестов)

Темы произведения – пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус.

· «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

· «Машина моя» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – пассажир, водитель.

· «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – грузовой и легковой транспорт»

Видеоматериал (мультфильмы):

· «Дорожная сказка»

Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель

· «Знакомство с улицей»

Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель, цвета светофора.

· «Про котенка Женю»

Темы произведения – цвета светофора, их расположение.

· «Озорная семейка»

Темы произведения – пешеходный переход, светофор.

· «Паровозик из Ромашково»

Темы произведения – пассажир, поведение в транспорте.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

· Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте;

· Элементарные правила дорожного движения;

· Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение;

· Понимать значения сигналов светофора;

· Узнавать и понимает дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети»;

· Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Рекомендуемая литература для чтения:

· «Светофор»(автор стихотворения А. Северный)

Темы произведения – закрепление знаний о светофоре.

· «Над Москвой луна - как блюдце» (автор стихотворения С. Бороздин)

Темы произведения – виды пассажирского транспорта, трамвай.

· «Юрка живет на другой стороне» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – правила перехода через улицу, пешеходный переход.

· «Любопытный мышонок» (автор сказки Г. Юрмин)

Темы произведения – транспорт, легковой автомобиль, части машины.

· «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога» (авто сказки Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – автомобильная дорога, зебра, пешеходный переход, пешеходы, светофор, водитель (шофер), соблюдение ПДД.

· «Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – соблюдение элементарных ПДД пешеходом, тратуар, наземный пешеходный переход «Зебра», светофор.

· «Друг пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Тема произведения – светофор.

· «Подземный переход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

· «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

· «На именины к дедушке Медведю» (автор Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – знакомство с транспортом (трамвай), правила поведения в транспорте.

· «Мы пожарные» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – спецтранспорт.

· «Вышел дождик погулять» (автор стихотворения Э. Мошковская)

Темы произведения – спецтранспорт (поливальная машина)

· «Про правила дорожного движения»(автор С. Волков)

Темы произведения – зебра, подземный переход.

· «Моя улица» (автор С. Михалков)

Темы произведения – спецтранспорт, поливальная машина.

· «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили», глава 1, глава 2 (автор М. Казанцева)

Темы произведения – пешеход, водитель, светофор.

· «Автобус №25» (автор С. Маршак)

Темы произведения – правила поведения в транспорте.

· «Мяч»(автор С. Маршак)

Темы произведения – правила поведения возле проезжей части.

· «Бездельник светофор» (автор С. Михалков)

Темы произведения – назначение светофора.

Видеоматериалы (мультфильмы):

· «Баба Яга и правила дорожного движения»

Темы произведения – пешеходный переход «Зебра», светофор.

· «Сказка о машинах»

Темы произведения – виды транспорта.

· «ПДД для детей» Часть 1.

Темы произведения – пешеход, водитель, соблюдение правил дорожного движения.

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

· Соблюдение элементарных правил дорожного движения;

· Соблюдение правил поведения на улице и в транспорте;

· Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая», «Пожарная», «Полиция» и объяснять их назначение;

· Понимать значений сигналов светофора;

· Узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и «Пункт медицинской помощи»;

· Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»;

· Знакомство с метро.

Рекомендуемая литература для чтения:

· «Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)

Темы произведения – подземный переход, зебра, перекресток.

· «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» (автор М. Казанцева)

· «Азбука пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения на пешеходной дорожке.

· «Мне купили самокат» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

· «Мне купили роликовые коньки» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

· «Веселый футбол» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

· «Пойдем играть в хоккей» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

· «Волшебная горка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

· «Новогодний снег» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – снегоуборочная машина.

· «Воробьишка Тишка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – регулировщик, зебра, правила перехода, светофор.

· «Песенка о правилах» (автор Я. Пишумов)

· «Пешеходный переход» (автор Я. Пишумов)

· «Светофор»(автор В. Кожевников)

· «Гололед»(автор И. Лешкевич)

Темы произведения – правила поведения на улице.

· «Кто храбрей» (автор А. Гангов)

Темы произведения – правила поведения на дороге.

· «Чудесный островок» (автор А. Дмоховский)

Темы произведения – правила перехода через улицу.

· «Подземный переход» (автор А. Дорохов)

· «Заборчик вдоль тротуара» (автор А. Дорохов)

· «Шлагбаум» (автор А. Дорохов)

· «Велосипедист» (автор С. Михалков)

Темы произведения – правила поведения на улице.

· «Скверная история» (автор С. Михалков)

Темы произведения - правила поведения на улице.

· «Самокат»(автор Н. Кончаловская)

· «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» (автор Я. Пишумов)

· «Если бы…» (автор О. Бедарев)

Темы произведения – правила поведения пешехода на улице.

· «Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин)

Темы произведения – правила поведения пешехода, пассажира, тротуар, перекресток.

Видеоматериал*:

· «Азбука безопасности»

Темы произведения – дорожные знаки.

· «Мигающие человечки»

Темы произведения – светофор, обогащение знаний о светофоре, о его назначении, работа светофора на перекрестке.

· «Смешарики. Светофор»

Темы произведения – правила поведения на дороге, дорожные знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

· «Смешарики. На остановке»

Темы произведения – правила поведения в общественном транспорте, расширять и закреплять знания о пассажирском транспорте, поведение на остановке, посадка и выход из транспорта.

· «Правила дорожного движения»

Темы произведения – поведение пешехода на улице, перекресток, светофор, зебра, проезжая часть и тротуар.

· «Дорожные знаки»

Темы произведения – правила безопасности на дороге, поведение на дороге, предупреждающие знаки: «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Крутой поворот», «Остановка».

 

*Данный видеоматериал можно использовать для старшей и подготовительной групп.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

· Закреплять все полученные знания о дорожном движении;

· Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;

· Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, посещение театра (спектакли на данную тему).

Рекомендуемая литература для чтения:

· «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)

· «Автомобиль»(автор Н. Носов)

· «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн)

Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте.

· «Дядя Степа» (автор С. Михалков)

· «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)

Темы произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)

· «Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)

Темы произведения – все программные задачи.

Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе.

Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы».

2. «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина.

3. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина.

4. «Методические рекомендации Ушаковой по ознакомлению с художественной литературой».

 



2018-07-06 407 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)