Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Межнаучная основа построения поликультурной образовательной среды



2018-07-06 741 Обсуждений (0)
Межнаучная основа построения поликультурной образовательной среды 0.00 из 5.00 0 оценок




В современном мире, как известно, остро стоит проблема адаптации личности в условиях поликультурного социума, возникшая в связи с масштабными миграционными процессами и потребностями межнационального общения людей, представляющих разные этносы, национальные и религиозные культуры. Поэтому на государственные и общественные социальные институты возлагается задача, успешное решение которой позволит сформировать толерантную личность, способную к диалогу культур, взаимопониманию и уважительному отношению к представителям других культур. Значительная роль в ее решении принадлежит общеобразовательной школе. Это, в свою очередь, предполагает формирование профессиональной готовности учителей и воспитателей к решению обозначенной социально-педагогической проблемы, что, безусловно, предполагает эффективную организацию поликультурного образования студентов гуманитарных вузов и, прежде всего, педагогических.

Перед отечественной школой в соответствии со сложившейся общественно-исторической ситуацией поставлена задача воспитания у подрастающего поколения культуры межнационального общения посредством формирования потребностей в межкультурной коммуникации и развития умений включаться в диалог культур.

Технологии поликультурного образования – содержательный и операционно-деятельностный и три этапа ее разработки.

На первом этапе, сообразуясь с поставленной целью, определим на диагностической основе задачи поликультурного образования студентов.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к применению технологического подхода в образовании, зададим последовательность решаемых приоритетных задач:

— сформировать систему знаний об особенностях национальных культур и условиях их интеграции в отечественную культуру;

— сформировать профессиональные знания о ресурсах полиэтнической и поликультурной образовательной среды, средствах, методах и формах поликультурного обучения и воспитания детей;

— обеспечить усвоение студентами ценностных основ педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде;

— развить способность к сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса, создавать атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества;

— выработать умения системного анализа фактов, явлений и процессов в полиэтнической среде образовательной среде;

— выработать умения и навыки проектировать поликультурный образовательный процесс с учетом культурных и индивидуальных различий обучающихся в различных возрастных пoлиэтнических группах;

— обеспечить овладение способами постановки и решения задач поликультурного обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности в учебной и внеучебной деятельности;

— обеспечить овладение средствами и методами построения межэтнического диалога и педагогического взаимодействия в образовательном процессе.

Следовательно, значимость формируемых педагогических знаний, умений и навыков в подготовке бакалавров к поликультурному образованию школьников состоит в том, что они способствуют системному подходу к организации учебно-воспитательного процесса в полиэтнической и поликультурной среде, обеспечивают формирование общих и профессиональных компетенций современного педагога, позволяющих ему ориентироваться в педагогической, этнопедагогической и этнопсихологической литературе и педагогических инновациях, строить педагогическую деятельность, направленную на организацию межкультурного диалога, доверительных отношений, взаимопонимания и сотрудничества обучающихся, воспитанников и их родителей, представляющих различные этносы и этнические культуры.

Второй этап разрабатываемой технологии включает построение системы содержания поликультурного образования. Оно задано двумя блоками (теоретические основы построения поликультурной образовательной среды и полиэтническое и поликультурное образование школьников),

Третий этап построения технологии поликультурного образования студентов предполагает разработку собственно технологического обеспечения усвоения его содержания, имеющего, как мы установили, междисциплинарную (интегративную) направленность. Для решения поставленных задач на лекционных, практических занятиях и в самостоятельной работе студентов применяется авторская интегративная образовательная технология, которая представлена совокупностью информационно-поисковой, личностно-ориентирующей и проблемно-ориентирующей технологий обучения.

Используемая информационно-поисковая технология обучения обеспечивает организацию максимально возможного всестороннего поиска студентами учебно-познавательной информации в педагогических и непедагогических источниках, представляющих науки: аксиологию, этнографию, демографию, этнопсихологию, социологию, историю, фольклористику, историю искусства, декоративно-прикладные искусства и другие науки о человеке, и постепенное накопление информационного массива по изучаемым ими разделам и темам программы.

 

 



2018-07-06 741 Обсуждений (0)
Межнаучная основа построения поликультурной образовательной среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Межнаучная основа построения поликультурной образовательной среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)