Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности межэтнического общения и его принципы



2018-07-06 1554 Обсуждений (0)
Особенности межэтнического общения и его принципы 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности межнациональных контактов Интересно, что представители различных стран не только ведут переговоры и деловые встречи по-разному, но также и воспринимают друг друга различным образом. При межнациональном общении в случае отсутствия языкового понимания на первый план могут выходить мимика и жесты. Совокупность мимики, жестов и поз – это бессловесный, язык. Он у каждого народа свой. Один и тот же выразительный жест у разных народов может иметь совершенно различное толкование. Современное состояние национальных особенностей делового общения Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера.

К принципам коммуникации относятся:

высокая степень обобщения — при обсуждении межкультурных коммуникативных различий к ней приходится прибегать, поскольку индивидуальные особенности конкретного говорящего или конкретной коммуникативной ситуации могут не укладываться в культурный стереотип;

избегание неопределенности— члены общества чувствуют себя неуверенно в неопределенных, заранее не структурированных ситуациях и пытаются избежать их, вырабатывая правила, формулы и ритуалы и отказываясь мириться с поведением, отклоняющимся от стандарта;

аккомодация(подстраивание под собеседника), которая может быть позитивной или негативной (использование максимально отличного от собеседника стиля). Понятие аккомодации применяется к таким параметрам коммуникации, как темп речи, выбор соответствующей лексики (при разговоре с иностранцем, с ребенком и т.п.);

принцип вежливости — наиболее важный и противоречивый в культурном отношении. Кросс культурные различия проявляются, в частности, в том, какой тип вежливости — основанный на солидарности или на поддержании дистанции — характерен для данной культуры

 

 

Содержание поликультурного обучения

Содержание поликультурного образования в России сохраняет общий принцип единства и системности российского образования и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования:

к структуре основной общеобразовательной программы, соотношению ее обязательной части с частью, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы;

к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы.

В учреждениях дошкольного образования общей основой воспитания и обучения является становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм, национальных им мировых ценностей.

Совмещение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, включение необходимого этнокультурного и регионального содержания в федеральный государственный образовательный стандарт строится на принципах идейно-тематического единства и системности содержания, значимости и научной объективности, воспитательного воздействия и учета личного опыта обучающихся.

Базовым учреждением поликультурного образования является дошкольные образовательные учреждения и одиннадцатилетняя школа с тремя ступенями - начального (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и полного общего (10-11 классы) образования.

Целями поликультурного образования являются:

формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры;

воспроизводство и развитие национальных культур и родных языков народов России как необходимых инструментов социализации подрастающих поколений и важнейшей основы становления и функционирования российской гражданской нации на ее базовых уровнях - этнокультурном и национально-территориальном;

формирование российской гражданской идентичности в условиях социально-политической неоднородности регионов Российской Федерации, поликультурности и полилингвальности многонационального народа России;

создание условий для сохранения и развития комплементарного сотрудничества всех этнокультурных групп в едином экономическом, социальном, политическом и культурном сообществе, именуемом российской гражданской нацией;

эффективная подготовка выпускников школы к жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации, расширение возможностей самореализации, социального роста, повышения качества жизни.

глубокое и всестороннее овладение основами национальной культуры, приобщение детей к языку, литературе, истории своего этносоциума, направленное на сохранение национальных культур народов России;

воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям;

воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим условия для самореализации личности;

приобщение к основам мировой культуры, и воспитание уважения к представителям других народов;

формирование культуры межнациональных отношений учащихся в полиэтническом коллективе;

воспитание личности в духе мира, взаимопонимания с другими народами, осознания необходимости поддержания и развития культуры мира.

В соответствии с конструкцией российской идентичности этнокультурное наследие и национальные культуры народов России транслируются в широком общероссийском и мировом культурно-цивилизационном контексте по общей формуле «регион – Россия – мир».

Содержание Программы поликультурного образования формируется для всех уровней российского образования.

 



2018-07-06 1554 Обсуждений (0)
Особенности межэтнического общения и его принципы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности межэтнического общения и его принципы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)