Особенности межэтнического общения и его принципы
Особенности межнациональных контактов Интересно, что представители различных стран не только ведут переговоры и деловые встречи по-разному, но также и воспринимают друг друга различным образом. При межнациональном общении в случае отсутствия языкового понимания на первый план могут выходить мимика и жесты. Совокупность мимики, жестов и поз – это бессловесный, язык. Он у каждого народа свой. Один и тот же выразительный жест у разных народов может иметь совершенно различное толкование. Современное состояние национальных особенностей делового общения Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера. К принципам коммуникации относятся: высокая степень обобщения — при обсуждении межкультурных коммуникативных различий к ней приходится прибегать, поскольку индивидуальные особенности конкретного говорящего или конкретной коммуникативной ситуации могут не укладываться в культурный стереотип; избегание неопределенности— члены общества чувствуют себя неуверенно в неопределенных, заранее не структурированных ситуациях и пытаются избежать их, вырабатывая правила, формулы и ритуалы и отказываясь мириться с поведением, отклоняющимся от стандарта; аккомодация(подстраивание под собеседника), которая может быть позитивной или негативной (использование максимально отличного от собеседника стиля). Понятие аккомодации применяется к таким параметрам коммуникации, как темп речи, выбор соответствующей лексики (при разговоре с иностранцем, с ребенком и т.п.); принцип вежливости — наиболее важный и противоречивый в культурном отношении. Кросс культурные различия проявляются, в частности, в том, какой тип вежливости — основанный на солидарности или на поддержании дистанции — характерен для данной культуры
Содержание поликультурного обучения Содержание поликультурного образования в России сохраняет общий принцип единства и системности российского образования и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования: к структуре основной общеобразовательной программы, соотношению ее обязательной части с частью, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы; к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы. В учреждениях дошкольного образования общей основой воспитания и обучения является становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм, национальных им мировых ценностей. Совмещение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, включение необходимого этнокультурного и регионального содержания в федеральный государственный образовательный стандарт строится на принципах идейно-тематического единства и системности содержания, значимости и научной объективности, воспитательного воздействия и учета личного опыта обучающихся. Базовым учреждением поликультурного образования является дошкольные образовательные учреждения и одиннадцатилетняя школа с тремя ступенями - начального (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и полного общего (10-11 классы) образования. Целями поликультурного образования являются: формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры; воспроизводство и развитие национальных культур и родных языков народов России как необходимых инструментов социализации подрастающих поколений и важнейшей основы становления и функционирования российской гражданской нации на ее базовых уровнях - этнокультурном и национально-территориальном; формирование российской гражданской идентичности в условиях социально-политической неоднородности регионов Российской Федерации, поликультурности и полилингвальности многонационального народа России; создание условий для сохранения и развития комплементарного сотрудничества всех этнокультурных групп в едином экономическом, социальном, политическом и культурном сообществе, именуемом российской гражданской нацией; эффективная подготовка выпускников школы к жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации, расширение возможностей самореализации, социального роста, повышения качества жизни. глубокое и всестороннее овладение основами национальной культуры, приобщение детей к языку, литературе, истории своего этносоциума, направленное на сохранение национальных культур народов России; воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям; воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим условия для самореализации личности; приобщение к основам мировой культуры, и воспитание уважения к представителям других народов; формирование культуры межнациональных отношений учащихся в полиэтническом коллективе; воспитание личности в духе мира, взаимопонимания с другими народами, осознания необходимости поддержания и развития культуры мира. В соответствии с конструкцией российской идентичности этнокультурное наследие и национальные культуры народов России транслируются в широком общероссийском и мировом культурно-цивилизационном контексте по общей формуле «регион – Россия – мир». Содержание Программы поликультурного образования формируется для всех уровней российского образования.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |