Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы поликультурного обучения их характеристика



2018-07-06 1508 Обсуждений (0)
Формы поликультурного обучения их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




Формы и методы поликультурного воспитания

Учителя-предметники должны максимально использовать возможности для воспитания у школьников патриотических и интернациональных чувств и формирования у них поликультурного мировоззрения. Причем такая установка не должна становиться каким-то отдельным аспектом в преподавании предмета, а, составляя основу воспитывающего обучения, органически входить в систему глубокого и многопланового изучения предмета, требуя лишь определенного внимания к элементам, важным и для поликультурного воспитания. Широкие возможности для поликультурного воспитания предоставляет программа литературного курса средних классов. Разнообразие материала, представленного здесь, позволяет сосредоточить внимание на различных аспектах многонациональной и межкультурной проблематики, воздействуя тем самым на душу и сознание школьников. Один из таких аспектов - актуализация интернациональных мотивов в произведениях русских писателей, фактов дружелюбного и уважительного отношения их к населявшим Россию народам. Поликультурное воспитание предполагает формирование мировоззрения и чувств, знаний и убеждений. В процессе изучения литературного произведения все это находится в неразрывной связи. Но если уже чтение произведения вызывает у учащихся определенные чувства и обогащает их новыми знаниями, то для углубления этих чувств и знаний и формирования на такой основе убеждений необходимо аналитической работе над текстом придать продуманную методическую направленность, в данном случае - направленность межкультурную, интернационалистскую. Актуализация интернациональных мотивов в творчестве русских писателей – это только один из аспектов поликультурного воспитания учащихся на уроках литературы. Иной подход связан с изучением включенных в школьную программу произведений литературы других народов, которые наглядно демонстрируют учащимся духовное единство разных наций и народностей.

Например, в программе 7 класса для чтения и беседы предлагается стихотворение Т.Г. Шевченко «Завещание». Само обращение к произведению великого украинского кобзаря, исполненному мечтой о «народе веселом» и «семье великой», многое дает для воспитания интернациональных чувств семиклассников. Но определенный методический подход к трактовке этого произведения усиливает его воспитательное воздействие.

Поликультурное воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Поэтому в поликультурном воспитании средствами художественной литературы полезно опираться на патриотические чувства учащихся. Для этого есть и литературоведческая, и педагогическая основы. Есть и определенные методические приемы. Один из них – сопоставление изучаемого на уроке произведения русского писателя с произведением писателя другой национальности на основе сходства проблематики, сюжетных сближений, художественно-образных перекличек. Такой прием можно использовать практически при изучении каждой темы.

 

Учебно-познавательная деятельность в полиэтнической среде

Содержание воспитания в полиэтнической среде

Целью же полиэтнического воспитания молодых людей в учебных заведениях должно быть привитие гармоничных, естественно-позитивных, осмысленно-гуманных без оглядки на этнос, отношений.

Из данной цели вытекает ряд конкретных задач полиэтнического воспитания:

-глубокое и всестороннее овладение молодыми людьми культурой своего собственного народа;

-формирование у молодежи представлений о многообразии культур в мире и Казахстане, воспитание положительного отношения к культурным различиям, способствующим прогрессу человечества и служащим условиям для самореализации личности;

-создание условий для интеграции молодежи в культуры других народов; воспитание молодых людей в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения;

-формирование и развитие умения критически мыслить;

-формирование у молодежи чувства национального самосознания, достоинства, чести через развитие «исторической памяти», побуждение интереса к своей малой родине, истории своего народа;

-формирование осознанных, позитивных ценностных ориентаций личности молодого человека по отношению к собственной казахстанской культуре, поликультурной по своей природе;

-воспитание уважения к истории и культуре своего и иного народа.

Нам необходимо вооружить молодежь соответствующими знаниями, сформировать и развить умения, которые позволят им активно и продуктивно взаимодействовать с представителями различных культур.

Полиэтническое воспитание имеет немало общего с интернациональным, патриотическим воспитанием. Результатами полиэтнического воспитания, как и интернационального, должны быть: понимание и уважение иных народов, культур, цивилизаций, жизненных ценностей, включая культуру быта; способность общаться; осознание не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп; основанные на понимании особенностей различных культур достижение взаимодействия и взаимообмена; готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса.

Вряд ли можно утверждать, что полиэтническим воспитанием предложены оригинальные педагогические формы и методы. Им используются активные методы, уже доказавшие эффективность и нашедшие признание в педагогике: диалог, дискуссия, моделирование, ролевые игры, рефлективные методы и другие. Подобную методику уместно применять с учетом целей, функций, содержания полиэтнического воспитания. Так, при социокультурной идентификации личности результативны исторические рассказы, изучение обычаев, этикета; при освоении понятий многокультурности - лекции, эвристические беседы; при развитии навыков межкультурного общения - диалог.

 

Полиэтническое воспитание есть способ стать толерантными в отношении иных субкультур, непримиримым к дискриминации и расизму. Задачей патриотического воспитания понимается нами как привитие любви и уважения к своему народу, гордости за его культурно-исторические достижения; ознакомление детей с людьми ближайшего национального окружения, формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым соседних национальностей на основе приобщения к обычаям и традициям соседних народов; формирование эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию планеты.

 

 



2018-07-06 1508 Обсуждений (0)
Формы поликультурного обучения их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы поликультурного обучения их характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)