Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список рисунков, упомянутых в тексте



2018-07-06 321 Обсуждений (0)
Список рисунков, упомянутых в тексте 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 1.............................................................................................. 13

рис. 2.............................................................................................. 39

рис. 3.............................................................................................. 39

рис. 4.............................................................................................. 57

рис. 5.............................................................................................. 73

рис. 6.............................................................................................. 96

рис. 7............................................................................................ 105

рис. 8.................................................................................................

рис. 9.................................................................................................

рис. 10........................................................................................... 139

рис. 11........................................................................................... 143

рис. 12........................................................................................... 144

рис. 13........................................................................................... 166

рис. 14........................................................................................... 207

Предисловие

к Неоконченной Рукописи Шри Матаджи

2-го декабря 1979 г., в начальный день Рождественского поста в христианском (католическом) календаре, в день полнолуния, Ее Святость Шри Матаджи Нирмала Деви впервые сделала знаменитую декларацию о Себе: «Я Та, Кто должна спасти человечество». Те, кто присутствовали там, помнят торжественность и тишину в тот день, смотря на частички пыли, танцующие в спокойствии лучей солнца, падающих через окно в ашраме на Доллис Хилл. И именно в этот день Мать раздавала первые экземпляры «Пришествия», которое было отпечатано в Индии и доставлено сюда. «Пришествие» было первым опубликованным значительным произведением о Сахаджа Йоге.

Мало кто знает, что оно начинало свою жизнь как вступление к книге, которую Шри Матаджи в то время писала, и эта самая книга послужила вдохновением для многого из ее содержания. Один из семи первых западных йогов вспоминает: «Мать вставала в 3 часа утра и говорила мне, что Она пишет Свою Книгу, но не давала никаких указаний относительно ее дальнейшей публикации». Дорогой читатель, это Книга, которую Шри Матаджи написала, и в отношении издания которой, в конечном счете, никогда не давались никакие указания.

Возможно, когда вы будете читать ее, вы поймете, почему это было так. Эта книга является в большей мере поддержкой в медитации для тех, кто уже признал Ее Пришествие, чем информативный текст для постижения новой информации.

На основании исходного списка глав можно судить, что рукопись не была завершена. Мать говорила в то время, что эти ненаписанные главы не были приоритетом, так как Ей нужно было заниматься более важными вещами. Позднее Шри Матаджи изложила Свои учения в книге «Метасовременная Эпоха».

Также в тексте есть намеки на то, что Мать, возможно, планировала написать более подробно о конкретных Чакрах; однако, это произведение едва ли можно назвать «неполным» в его описаниях и захватывающем масштабе. Первые главы - это история Творения, написанная Той, кто присутствовала при его начале.

Тогда как Шри Кришна открыл Арджуне тонкую природу космоса

в видении Вираты, никакая иная Инкарнация никогда не писала такого объясняющего труда. Готовы ли мы постичь величие этого послания? Никто на Земле не мог бы написать этой книги. Ни священник, ни лама, ни муфтий, ни поэт, ни физик, ни доктор. Она интуитивная и неуловимая, и ее можно воспринимать должным образом только в сочетании Буддхи (интеллекта) с Бхакти (посвящением).

В одном месте Своей Книги Она говорит: «Знание, которое выражается в этой книге, является субъективным по природе, следовательно, его нужно понимать под субъективным углом». Мы понимаем это так, что оно только тогда может быть постигнуто, когда находится в связи с основным субъектом, которым является Собственный Дух; то есть, в состоянии медитации и благодати. И это может поместить нас туда, если наше сердце открыто. Это не та информация, которую можно изучить, но это внутреннее знание, приходящее от прямого испытания как мы любим нашу Вечную Мать!

Шри Матаджи диктовала Свои слова на кассетную ленту в конце 70-ых и начале 80-ых годов, и это перепечатывалось на старинном компьютере (в те дни не было текстового редактора Microsoft Word). Потом сохранялось на дискетах и было более или менее завершено в его последнем известном виде к 1982 г. Машинописные копии ошеломляющей главы о Муладхаре циркулировали в коллективе довольно давно, но йогам, которые видели ее, сообщили, что ее публикация не была официально разрешена.

В конечном счете, две основных рукописи и фрагменты других сохранялись на жестких дисках у очень немногих старых йогов. Несколько раз подавались просьбы к Е. С. Шри Матаджи разрешить публикацию этого труда, но окончательного разрешения никогда не было получено. Для тех, кто был близок к этому проекту во время написания, было очевидно, что Мать беспокоится, что люди могут начать другую религию, используя Ее Книгу. Оригиналы этих рукописей хранятся в музее замка в Кабелле в Италии, и в Пратиштхане в Индии.

Этот текст появился в неутвержденной форме на нескольких вебсайтах, что может рассматриваться как сомнительная инициатива с учетом того, с какой осторожностью автор обращалась с этим текстом. После многих обсуждений NIPC и Центральный Комитет решили, что теперь предпочтительно опубликовать полностью отредак- ю

Предисловие

тированную и изученную редакцию для блага серьезных искателей, которые достигли определенного уровня реализации и понимания, и в формате, подобающем красоте и важности ее содержания.

Были проведены всесторонние консультации в отношении оригинальных откорректированных вручную черновиков, и в некоторых случаях написанных от руки страниц, и там, где были пропуски в каких-либо текстах, они были заполнены с этих черновиков и других рукописей. Насколько это может быть известно, это, таким образом, является окончательной версией конечного текста Матери, каким Она подразумевала его.

В ходе работы с презентацией этого великолепного текста, мы могли столь мощно ощущать прохладный ветер любви и благословения, текущий в наших жизнях, и подобно столь многим йогам мы переживали чудесные «совпадения» и благословения, которые многие называют чудесами. Но в таком случае, как вы будете читать в этой книге, жизнь сама по себе есть не что иное, как Чудо Бога.

Члены NIPC и Издательского Комитета Фонда выражают свою бесконечную благодарность Шри Матаджи Нирмале Деви за сообщение этого чрезвычайного видения и смиренно просят Ее разрешения поделиться им с теми, кто ищет Ее знания и руководства.

 

 

Творение, Вечная Игра

Т

ворение - это вечная игра Божественной Силы (Парабрахма, Тотальность). У Парабрахмы есть два космических состояния: бодрствование и сон. Когда Парабрахма находится в бодрствующем состоянии, имеет место Его проявление в творении; когда Он в состоянии сна, вся Его деятельность растворяется в абсолютный нуль (Шунъя) и творение перестает существовать. Это состояние без движения и полной энтропии. В этом состоянии все, что создано, - материальное и нематериальное, - растворено в единой абстрактной энергии, которая есть Парабрахма. Это состояние существования, просто бытия, но оно подобно объекту, лишенному какого бы то ни было света для его отражения. Все человеческие, нечеловеческие, суперчеловеческие и недочеловеческие элементы растворяются в Парабрахме, когда Он останавливает драму творения, играющуюся единственно для Его удовольствия и забавы. Таким образом обращается этот цикл от состояния небытия Парабрахмы к Его полному проявлению в качестве самого творения.

Долго бушует полемика относительно начальной точки творения. Если осознать, что вечность является самой сущностью Парабрахмы, то эта полемика может быть легко разрешена. Когда человек находится в состоянии сознания, он активен, его личность проявляется в его работе и его таланты выражаются. Но когда он спит, он абсолютно неактивен и выражение его личности отходит в его существо.

Процесс творения можно сравнить с процессом того, как семя прорастает и становится деревом, а достигнув полной зрелости, вновь становится семенем. Божественная Сила (Парабрахма) становится Первозданным Семенем (Брахма Биджа) перед тем, как Он начинает Свою деятельность. Творение является проявлением этого семени, которое сходно с безупречным кристаллом, у которого все грани совершенны.

Первая Стадия Творения

Первозданное Семя (Брахма Биджа) разделяется на две части: одна - это семя, а другая - его энергия прорастания. В этой пьесе творения семя - это зритель, а его энергия прорастания создает спектакль. Если бы мы разделили кристалл на его ядра и грани, то это было бы такой концепцией. К сожалению, в материальном мире это сделать невозможно. Таким образом, формируются две личности: Бог (Парамешва- ра) и Его Энергия (Маха Шакти). Они существуют как Верховное Существо (Пуруша) и как Материнская Энергия Творения (Пракрити, или Святой Дух). Они являются Изначальным Отцом и Изначальной Матерью, нашими Божественными Родителями.

В Своей форме семени Парабрахма пребывает в спящем состоянии, покоясь в таких условиях миллионы лет (Кальп). Отделение одного от другого происходит только после пробуждения Парабрахмы из Его состояния космического сна. На рис. 1 «S» обозначает Божественное Семя.

1 Рисунок, нарисованный самой Шри Матаджи.

 

С пробуждением Парабрахмы, Его энергия пульсирует в активности, пробуждая в семени волну Божественной Любви. Эта пульсация создает Первозданный Вибрирующий Звук (Ади Брахма Нада). Это как будто кристалл растворяется в Божественной энергии, что излучает круговые волны вокруг его ядер. Эти волны осаждаются на всех сторонах ядер и создают Первозданный Круг (Ади Валая). В конечном счете, Изначальная Божественная Энергия просачивается из Божественного Семени в сотворенный Круг. Таким образом, на первой стадии прорастающее Семя разрывается на два компонента:

Один из них, ядро, остается как всемогущий и вездесущий (Пу- руша) свидетель или зритель; а второй, другая часть, Энергия Бога (Маха Шакти), обозначенная как Первозданный Круг (Ади Валая), является Той, кто проявляет этот спектакль.

Верховное Существо, Пуруша

Центральная точка, или ядро, на рис. 1 обозначает Бога Всемогущего как Верховное Существо (Пуруша), который также известен как Па- рамешвара, Аллах, Иегова или Наблюдатель. Он полностью отделен от Своей Энергии (Пракрити, или Маха Шакти) для того, чтобы наслаждаться игрой, сотворенной Ею для Него.

Он является Тем, кто поддерживает эту игру, потому что Он ее единственный зритель. В действительности, весь этот спектакль играется просто для того, чтобы доставить Ему удовольствие и выразить Его. Это только для Его забавы, поэтому в тот момент, когда Он перестанет наслаждаться этой игрой, она будет Им остановлена. У Него есть сила, чтобы выключить Свою собственную проекцию. Хотя у Него роль только в качестве свидетеля, Бог Отец (Парамешвара) является источником всей силы и величия. Он создает блаженную безопасность и защиту для всех Своих созданий. Все существует благодаря Ему, и Он, следовательно, есть само существование (стхити). Будучи Тем, кто поддерживает игру, Он становится поддержанием (Дхарма, или Религия). Он есть также свет абсолютного осознания и решающий фактор во всем, так как Его мудрость не может быть оспорена. Он источник всей мудрости и человеческие существа - это просто одно из выражений Его осознания. Мудрость поддержания излучается из Его существа. Он затопляет вселенную благожелательностью, которая просто истекает из Его личности и наполняет творение радостью. Он есть творец всего, и все сотворено для Него и для Его наслаждения (сампурна бхокта). Он есть величайший из величайших, слава всей славы. Будучи вездесущим и всесильным, Он есть слава всего, и из-за Своей Всепроникающей Энергии Он является конечным в бесконечном и бесконечным в конечном. Он также является наитончайшим из самого тонкого, никогда не инкарнирующимся в человеческой форме. Только Его Энергия (Шакти) принимает человеческое рождение. Он проявляется через Инкарнации Ее или тех Ее Детей, чьи мужские Инкарнации отражают Его. Он остается выше всех как наивысший источник их проявления.

Именно через Свою Энергию Он творит, чтобы отражать Себя Самого. Творение просто подобно отражателю, или зеркалу. Самый лучший отражатель, сформированный Им, - это человеческое существо, которое было создано, а позднее развито Им с великим состраданием, посредством Его Энергии, Пракрити.

То, как Он вел эволюцию этого творения, используя различные отражатели, можно лучше понять из такой аналогии: Бог (объект, содержащий спящий свет) сидит в темном помещении, окруженный темнотой. В этих условиях Он не в состоянии отражаться, поэтому Он включает Свой свет. Этим светом является Его Энергия (Пракри- ти), которая отделена от Него. Однако без отражателей или зеркал свет все еще не может отражаться. Поэтому отражатели, подобные стеклянным окнам, создаются этой Энергией, которая помещает их одно за другим перед Ним, уменьшая расстояние между ними и Ним до тех пор, пока их отражения не будут точно соответствовать этому объекту. Бог - это объект, а человеческие существа - отражатели.

Если Бог не наслаждается спектаклем или не принимает продолжение этой драмы, Он в любой момент может выключить Свой свет, резко завершив все это. Когда такое происходит, Его снова окутывает абсолютная тьма, и от этого творения ничего не остается. В действительности, Он продолжает существовать как Парабрахма, верховная абстрактная сила. Поэтому можно понять, почему некоторые древние философы говорили, что творение появляется из ничего, так как в отношении творения Парабрахму можно рассматривать как что-то, равняющееся, в сущности, ничему.

Когда вы смотрите на лучи солнца в ясном небе, они становятся рассеянными, и видеть присутствие этих невидимых лучей невозможно. Если же вдруг ваше поле зрения будет пересекать реактивный самолет, вы сможете видеть вдоль линии дымки, тянущейся шлейфом за самолетом, полосу света, высветившуюся посредством отражения. Это показывает, что существование лучей солнца различимо только тогда, когда есть дымка, чтобы отражать их. Таким же образом Бог Всемогущий использует творение, чтобы отражать или проявлять Себя. Без творения, которое является Его отражением, Бог не имеет содержания, или отождествления. Человеческий ум является единственным инструментом, созданным Божественной Энергией, способным отражать Его. Через Свое создание человеческих существ, Его личность отражается и выражается в человеческом осознании, и таким способом Бог познает Себя.

Не забывайте, что это не Он, а Его Энергия проявляет это творение. В качестве Его Энергии Она выражает Его как вездесущее существование, всетворящую Энергию и всесильное поддержание, и ответственна за представление человека Ее Господину, Богу Всемогущему. Он есть совершенство, а также источник всего Сущего. Никакие слова или аналогии не могут полностью объяснить Его. Совершенное не может сравниваться с несовершенным. Вы не можете адекватно описать величественность дерева, говоря о цветке, ветке или его коре. Источник нельзя полностью объяснить, описывая его проявления. Ограниченность человеческого выражения может описать Его только частично и в Его различных аспектах.

Вторая Стадия Творения

На второй стадии Творение теперь движется от состояния Первозданного Круга (Ади Валая) в состояние Первозданной Точки (Ади Бинду), собираясь в бесконечно малую точку и концентрируя в точку всю свою энергию, как показано на рис. 1. На этой стадии Изначальная Божественная Энергия обретает существование как Ее Эго (Ахамкара), что представлено на этом рисунке как вторая точка (Бинду). Теперь Она порождает второй круг (Валая), который представляет Божественную Энергию Ади Шакти. Ади Валая представляет Первозданный Круг; Ади Бинду представляет Первозданную Точку, а Бинду представляет Ади Шакти. Валая представляет Ее Божественную Энергию Ади Валая, обозначенную как Маха Шакти, которая теперь распадается на Бинду и Валая.

Таким образом, личности Божественной Супружеской Пары, Бог Отец (Садашива) и Бог Мать (Ади Шакти), обретают существование. Она - Его жена, Его возлюбленная, Его супруга, Божественная Энергия Любви, и как таковая представлена Ее личностью (Бинду), окруженной ореолом Ее Энергии (Валая). Эта Божественная Супружеская Пара существует в совершенном согласии. Как Господин Своей Энергии (Ади Шакти, Изначальной Матери, Святого Духа) и Тот, кто Един с Ней, Садашива не терпит никаких оскорблений, нанесенных Ей. Его отождествление со Своей возлюбленной женой совершенно и связано идеальной взаимной любовью. Они существуют в полном единстве, в едином тонком понимании. Эта совершенная гармония существует в равном балансе и уровне любви одного к другому. Любовь не течет ни в каком одном направлении, но является непрерывной, как в случае электрического тока, когда соединяются два пункта, один из которых является положительным (активным), а другой отрицательным (неактивным).

Он использует Свое влияние как Зритель, или потенциальная энергия, склоняя Ее играть Ее игру (Лиила) творения. Она - трансформатор, или кинетическая энергия. Несмотря на то, что Он самый величайший из величайших и самый добрейший из добрейших, тем не менее, Он ревниво оберегающий Бог. Посредством Ее мужских и женских детей (Аватары) Он уничтожает дьяволов, сатанинские инкарнации (Ракшасы) и порочных человеческих существ, которые проявляют злые силы, пытаясь разрушать и ниспровергать Его творение. Формирование зла в творении будет рассмотрено позднее. Его отождествление с Его Энергией абсолютно. Его гнев естественно падает на всех тех, кто пытается препятствовать или портить игру Его возлюбленной супруги, [Он] просто как мудрый отец, который наказывает своих детей, когда они не слушаются мать. Его гнев может взрываться столь яростно, что из-за Его Танца как Господа Шивы (Тандава) произойдет хаос тотального разрушения.

Третья Стадия Творения

Полные полномочия Бога Отца теперь переходят в Бога Мать, которая в свою очередь выражает полное почитание Своему Господину. Поэтому на третьей стадии творения, как Бинду, Она движется вокруг центра по эллиптической траектории (пинда прадакшина).

Это движение отражает повиновение Матери Отцу в полном почитании, и посредством этого Она выражает любящую отдачу всей Ее личности. Это так, как будто Мать становится гирляндой, украшающей Ее Хозяина и Господина. Отношения между этими двумя Божественными Личностями такие, как у любящего Изначального Отца, который дарует все Свои силы Своей дражайшей жене, Изначальной Матери. В ответ Она выражает полную отдачу Своему Господину. Их взаимное обожание является источником Божественной Радости, изображаемой [на рисунке] эллипсом. Этот эллипс также выражает Ее Энергию Божественной Любви и отображает Любовь Матери к Ее творению. Интересно, что горящее пламя, а также человеческая аура также имеют форму эллипса, и яйцо также эллиптическое по форме.

Эта яйцеподобная эллиптическая формация творения называется Пинда. В обычном яйце есть два компонента: желток, являющийся ядром, и белок, который является его энергией; протоплазма отлагает кальций в качестве скорлупы со всех сторон яйца. Точно таким же образом Ади Шакти формирует скорлупу творения в эллиптической волне.

Эллиптическое движение Изначальной Матери является самым первым движением Первозданных Сил, и это символ Ади Шакти. Будучи первым выражением живой силы Любви Изначальной Матери, это эллиптическое Первозданное Движение известно как Ади Гати. Следовательно, все, что сотворено, фундаментально движется по эллиптической траектории. Иногда этот эллипс принимает различные очертания, и это будет рассмотрено позднее. Чтобы точка, двигаясь вокруг другой точки и возвращаясь к той же позиции, откуда она стартовала, проходила кратчайшее расстояние, она должна двигаться по эллиптической траектории. Божественная Энергия движется таким же образом, даже в своем абстрактном проявлении в наших существах. Когда мы любим кого-то, волны любви идут вокруг этого человека и возвращаются к нам по эллипсу, неся блаженство любви обратно к нам. Однако, когда мы ненавидим кого-то, также волны ненависти подобным образом идут вокруг этого человека и возвращаются к нам как страдания от ненависти.

Как мы можем видеть на рис. 1, состояние Первозданной Зиготы (Ади Пинда) - это ядро, окруженное эллипсом. В биологии зигота - это состояние, при котором сперма от мужской особи проникла в яйцеклетку женской особи и оплодотворила ее. Теперь оплодотворенная яйцеклетка становится способной поддерживать жизнь. Первозданная Зигота (Ади Пинда) сформирована мужской и женской идентификацией наших Божественного Отца и Божественной Матери, и это оплодотворенное состояние (Линга) представляет собой Первозданную Живую Клетку творения. Теперь мы можем понять действительную важность поклонения индуистами Шива Линге, которая представляет наших Изначальных Родителей.

В этой Первозданной Зиготе (Ади Линга) сперма представляет Изначального Отца (Садашива), который окружен яйцеклеткой как выражением Изначальной Матери (Ади Шакти). Первозданная Зигота подобна обычному яйцу, в котором масса не распределена равномерно: желток (Отец) тяжелее и имеет отчетливую форму в отличие от белка (Мать). Вследствие Первозданного Движения (Ади Гати) это оплодотворенное состояние приобретает отчетливую кривизну определенной локализации.

Можно задать вопрос: как выполняется это спаривание, которое осуществляет все это? Это очень священная тема, и точно так же, как дети не должны обсуждать сексуальное спаривание их человеческих родителей, так и души должны воздерживаться от того, чтобы строить догадки относительно осмысления творения Божественной Супружеской Парой. Эта тайна не подлежит открытию и должна оставаться как святая святых для того, чтобы сохранить целомудренную честь наших Божественных Родителей. Дети никогда не должны нарушать неприкосновенность частной жизни своих родителей. Сущность целомудрия (Ладжжа) создает нектар радости и дает магическую красоту укромным и священным занятиям любовью Изначальных Родителей. Таким же образом деликатная сладость отношений мужа и жены получает свою уникальность от того факта, что этим не делятся ни с кем иным. Природная глубокая привязанность супружеской пары друг к другу спонтанно покрывает вуалью выражение их сексуальной любви.

Открытое и вульгарное выражение не допускается. Со временем человеческие существа приобрели это чувство и наслаждаются им, но не животные. Человеческие существа выше, чем животные, чье сознание не отточено эволюционным процессом.

Некоторыми людьми предпринимаются преднамеренные и зловещие усилия, чтобы неправильно направлять других людей, которые не знают о глубокой важности целомудрия. Идеальная супружеская пара, которая верна друг другу, наслаждается совершенными любовными отношениями навсегда. Когда мы читаем о совершенных романах, таких как у Ромео и Джульетты, мы не фокусируемся на сексуальной стороне их любви, потому что это портит красоту покрытой вуалью священности. По мере того, как человек постепенно лишается своего поддержания, он также лишается своей человеческой чувствительности к наслаждению таким романом. При принятии на себя этого сознания животного, все, что есть прекрасного и утонченного в человеческой природе, становится чуждым ему.

После эллиптической стадии Ади Шакти движется к Садашиве как Ади Бинду в неактивном и любящем настроении. Она не хочет творить и умоляет Своего Господина позволить Ей раствориться в Его личности. Однако Он дает Ей убедительный любящий толчок от Него, намекая на Свое желание, чтобы Она создала Свое первое направленное внутрь линейное движение (Ласья). Это раскрывает Первозданную Зиготу (как показано на рис. 1), и Своим мягким толчком Он отталкивает Себя от Зиготы. Ее отталкивают таким образом, что после паузы (Ади Виламба), Валая разрывается. Вот так, в конечном счете, происходит формирование «Аум».

Между Изначальной Матерью и Изначальным Отцом есть самые прекрасные чувства такой совершенной любви, которую человеческие существа называют абсолютной или идеальной любовью. Они - символы совершенных мужа и жены. Они - источник человеческой любви, совершенный источник бытия Бога Всемогущего. Он есть самое величайшее человеческое Существо. Все прочие человеческие родственные отношения, такие как отец, мать, сестра и брат также выражаются через Нее. Весь этот эпизод с Ласья также можно описать в самой поэтической драме как акт любви.

Отец очень любяще притягивает Ее к Себе, умасливая Ее и давая Ей поощряющий и подкрепляющий толчок. Это наполняет Ее существо самовыражением. Ее эго ломает Ее застенчивость и бездеятельную любовь (Ласья), и Она принимает Свою славную личность. Таким образом Ее завлекают творить в одиночку, отделяя Себя от Ее Господина и Любви.

Звук Пранавы

Звук Пранавы известен как Анахат. Он издается, когда Первозданная Клетка разрывается подобно вылуплению из яйца. Его слышно при выходе ядра из эллипса:

Первое линейное движение Ади Шакти производит Первый Первозданный Звук - «АА»

Толчок Садашивы порождает Второй Первозданный Звук - «УУ»

Третий Звук - «МА» - порождается стадией паузы, которая следует за вдохом и выдохом Первозданной Зиготы

Следовательно, Пранава - это Всепроникающая Божественная Энергия Ади Шакти, а Анахат - это звук, произведенный без какой- либо перкуссии этой Энергией. Это можно лучше понять, описывая Анахат как звуковое оглашение Пранавы.

Эти Три Первозданных Слога АА, УУ и МА представляют три энергии Изначальной Матери:

АА представляет существование и разрушительную энергию Махакали

УУ представляет созидательную энергию Махасарасвати

МА представляет поддержание или эволюционную энергию Махалакшми

Эти Три Первозданных Слога позже формируют Первозданные Слова (Биджа Мантры) «Аим», «Хрим» и «Клим». Все вместе они составляют фонетические слова алфавита Деванагари (Санскрит) и будут рассмотрены более подробно в главе о Чакрах.

Задолго до вылупления Первозданного Яйца Первозданная Зигота достигает эмбриональной стадии. Она начинает дышать и производит Первозданный Звук (Анахата), который заполняет весь эмбрион, окружающий центральную точку. Дыхание Ади Шакти - это Пранава, или Божественная Энергия, в то время как звук дыхания называется Анахата. Это звук без перкуссии и его слышно на сердце как пульсацию. Этот звук является смесью семи компонентов (Надабрахма), которая, когда слышится вместе, порождает прекрасное Слово, «Аум».

Когда оно разбивается на свои составляющие части, оно звучит как АА, УУ и МА. Оно пишется так

 

Позже он восходит через различные тонкие центры на пути Кун- далини (остаточная энергия Пранавы) и становится Словом.

Первозданная Зигота растет подобно человеческой зиготе. Как Первозданная Зигота развивается в Первозданное Существо (Ади Пуруша), так же идентично человеческая зигота вырастает в полное человеческое существо. Следовательно, абсолютно справедливо говорить, что Бог создал человека по Своему собственному образу. Первозданная Зигота развивается в Его полную зрелость через эволюцию до тех пор, пока Он не примет Свою величайшую и полную форму как Великое Первозданное Существо, Вирата.

Великое Первозданное Существо принимает три аспекта, проявляясь соответственно полю (Кшетра) Его восприятия. Точно так же, как человек может иметь три поля восприятия: в своем доме; у себя на работе; и в обществе, будучи сыном, мужем и отцом, оставаясь, несмотря на это, всегда одной и той персоной, то же и с Богом, чьим полем является игра, сотворенная Его Энергией (Ади Шакти).

Бог Всемогущий как Всевышний Бог, или Верховный Дух, называется Парамешвара; Энергия Бога Всемогущего известна как Па- рамешвари. Он пребывает на самой верхней точке на Голове Первозданного Существа (Вирата). Он есть абсолютный первоисточник, и все Его три аспекта излучаются из Него. Он подобен корню Дерева Жизни, а Его три аспекта подобны трем ветвям того же дерева. Он - всевидящее Изначальное Существо, и отражается в Сердце Великого Первозданного Существа как Ишвара (Бог в Духе). Его Энергия известна как Ишвари. Это непривязанная Энергия Великого Свидетеля (Сарва Сакши). Она существует во всех одушевленных и неодушевленных существах. В человеческих существах она отражается как Дух (Атма) в сердце.

Как было показано раньше, Ади Шакти перед началом творения входит в три более абстрактные формы. Эти три формы существуют в Утпатти, или в начальной стадии космического творения, и это Валая, Бинду и Ардхабинду.

Три Аспекта Бога Всемогущего как Парамешвары

Ади Шакти выражает три аспекта Всемогущего Бога в Великом Первозданном Существе. Это Садашива (Ишвара), Хиранъя Гарбха (Праджапати) и Вирата.

Садашива

Неизменяемая личность Бога называется Садашива, и Его Энергия инкарнируется как Махакали. Эта Энергия Бога представляет Его желание выражать Его творение через Его Шакти, Махакали, которая является ответственной за существование. Она уничтожает демонов и дьяволов, которые нарушают процесс эволюции. Хотя Его существование ощущается в сердце Вираты как Ишвара, желание Бога существовать выражается через Садашиву. Таким образом, Садашива называется Божеством Существования. Так как противоположностью существованию является разрушение, Он также носит имя Разрушителя.

В человеческих существах Господь Шива пребывает на левой стороне Чакры Сердца со Своей Энергией, Шивани, или Парвати. Она хранит все, что является мертвым, и все, что кондиционирует ум в людях. Как на работающей фабрике, где в процессе горения образуется дым, деятельность Вираты в процессе существования создает Первозданный Коллективный Подсознательный Ум (Махаманаса). Дым от деятельности существования Вираты собирается в этом Первозданном Подсознательном Уме, также известном как Первозданное Суперэго.

В этом Первозданном Суперэго Садашивой создается сфера, содержащая много слоев мертвых духов. Самый нижний слой содержит сатанинских и чрезвычайно жестоких духов. Они многократно входят в сознательные умы живых человеческих существ. Это роль Садашивы защищать человеческих существ от вторжений из этого Первозданного Подсознательного Ума, а также от жестокого проявления этих лишенных тела духов. Канал, несущий эту энергию в человеческих существах, называется Ида Нади (Психика). Он превращает каждый теперешний опыт в прошлый опыт, который аккумулируется в подсознательном уме индивида. В человеческих существах он проявляется на грубом уровне как левая симпатическая нервная система.

Шива представляет существование, а Его Энергия выражается как электромагнитные вибрации в мертвой материи (Джада) и как жизнь (Прана) в живых существах. Обе эти энергии являются формами исходной Пранавы, или Божественной Энергии. Пранава - это единая интегрированная энергия, просто подобная единому потоку воздуха, который производит семь различных нот во флейте. Точно таким же образом, электромагнитные вибрации и Прана являются двумя компонентами, которые оба производятся из единой исходной Пранавы, как две различные ноты воспроизводятся из одной и той же флейты.

Если в какое-то время Парамешвара (Верховный Дух) не наслаждается игрой Его Энергии, Он отступает из Сердца Великого Первозданного Существа, и драма творения перестает существовать. Он делает это, удаляя Свое отражение как Духа из сердца Вираты. Точная параллель этого - вся деятельность человеческого тела прекращается, когда сердце перестает функционировать. Результатом является физическая смерть индивида.

Аспект Садашивы представляет желающее настроение (Тамо Гуна) Бога Всемогущего, потому что Он желал существовать и проявлял Свою личность в бытии. Его желающая Энергия выражается как Махакали, которая работает через левую сторону Чакры Сердца Первозданного Существа. Она поддерживает эмоциональную жизнь творения. Желающее настроение окружает и действует на Сердце Первозданного Существа, но Ишвара (Дух Бога), который пребывает в Сердце, не ограничен игрой эмоциональной стороны творения. Эмоциональная сторона творения выражает желание, которое есть просто эмоция, но не само творение. Действительное творение происходит через созидательный аспект Бога, Энергию Махасарасвати. В человеческих существах пульсация сердца является выражением этой самой энергии существования и ощущается как жизнь (Прана), которая руководит эмоциональной собственной личностью. Ишвара, который пребывает в сердце, никоим образом не связан, не находится под впечатлением или очарованием этой энергии существования.

Он абсолютно непривязан и растворяется в Парамешваре, как только Садашива прекращает эту игру.



2018-07-06 321 Обсуждений (0)
Список рисунков, упомянутых в тексте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список рисунков, упомянутых в тексте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)