Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С 26. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик.



2018-07-06 4004 Обсуждений (0)
С 26. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик. 4.75 из 5.00 4 оценки




Политика

Государство

С 26. Укажите три особенности государства как главного института политической системы.

Ответ:


1) верховная власть;

2) независимость (суверенитет);

3) исключительное право издавать законы;

4) осуществлять правосудие;

5) устанавливать и взимать налоги и сборы.


С 26. Приведите три примера выполнения государством своих внешнеполитических функций.

Ответ:

  1. Поддержание достаточного уровня обороноспособности страны;
  2. защита независимости и территориальной целостности государства;
  3. разработка военной доктрины и концепции национальной безопасности;
  4. участие в регулировании межнациональных и межэтнических конфликтов и др.

С 26. Назовите любые три направления современной государственной политики и проиллюстрируйте примером каждое из них.

Ответ:

Внешняя политика, межгосударственная (пример: деятельность в ООН); экономическая политика (пример: принятие антимонопольных законов); социальная политика (пример: проведение пенсионной реформы)

С 26. Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере.

Ответ:

1) экономическаяфункция (принятие Государственной Думой государственного бюджета);

2) социальнаяфункция (принятие закона о реформе пенсионной системы);

3) правоваяфункция (принятие Уголовного кодекса);

4) культурно-воспитательная функция (государственная поддержка народных музеев);

5) функция обороны страны (определение военно-политической доктрины);

6)функция защиты интересов страны на международной арене (участие в деятельности ООН).

С 6. На­зо­ви­те любые три функ­ции го­су­дар­ства в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

Ответ:

1) Со­дей­ствие раз­ви­тию об­ра­зо­ва­ния ( уча­стие в раз­ра­бот­ке новых учеб­ных про­грамм, новых стан­дар­тов сред­не­го об­ра­зо­ва­ния);

2) Кон­троль за ка­че­ством об­ра­зо­ва­ния (про­вер­ки школ, про­ве­де­ние еди­но­го го­су­дар­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния);

3) Ока­за­ние по­мо­щи учре­жде­ни­ям куль­ту­ры (фи­нан­си­ро­ва­ние двор­цов куль­ту­ры, биб­лио­тек и т.д.)

С 26. Назовите любые три функции политики в государстве.

Ответ:


-обеспечение стабильности государства;

-мобилизационная;

-управленческая;

-предотвращения и регулирования социальных конфликтов;

-гуманитарная


С 26. Ука­жи­те три осо­бен­но­сти го­су­дар­ства, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие его как цен­траль­ный ин­сти­тут по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, и кон­кре­ти­зи­руй­те каж­дую на­зван­ную осо­бен­ность.

Ответ:

1) Толь­ко го­су­дар­ство об­ла­да­ет ор­га­на­ми при­нуж­де­ния (армия, тюрь­ма и др.)

2) Власть го­су­дар­ства обя­за­тель­на для всех на­хо­дя­щих­ся на его тер­ри­то­рии. (Все люди на­хо­дя­щи­е­ся на тер­ри­то­рии РФ обя­за­ны со­блю­дать за­ко­ны РФ.)

3) Го­су­дар­ство об­ла­да­ет мо­но­по­ли­ей на право­твор­че­ство (из­да­ние за­ко­нов)

 

С 26. Одна из функций политики в странах современного мира заключается в сохранении целостности и устойчивости общества. Приведите любые три примера проявления этой функции.

Ответ:

1) государство гарантирует минимальный размер заработной платы для смягчения социальной напряженности;

2) гражданские институты аккумулируют и представляют общественные интересы, вступают в диалог с государством, добиваясь принятия компромиссных решений, смягчения конфликтов;

3) государство участвует в создании системы социального партнерства, призванной регулировать конфликты между работодателями и работниками.

 

Правовое государство

С 26. Назовите принципы правового государства.

Ответ:

Ø принцип разделения властей;

Ø принцип верховенства закона

Ø принцип неотъемлемых естественных прав человека;

Ø принцип связанности законодателя правами человека;

Ø принцип взаимной ответственности государства и личности.

С 27. Случайно ли у разных народов появились различные формы правления и территориально-государственного устройства? Какие факторы способствуют формированию определенной формы государства? Приведите не менее трех факторов.

Ответ:


1. Исторические традиции;

2. культура народа, его цивилизованность;

3. религия;

4. социальный и национальный состав населения;

5. географические и природно-климатические условия;

6. экономические потребности и др.


Политический режим

С 26. Перечислите любые три функции государственной власти, характерные только для демократического государства.

Ответ:


1) обеспечение прав и свобод граждан;

2) развитие парламентаризма;

3) согласование интересов социальных групп.


С 26. Подтвердите тремя конкретными примерами наличие в современной России политического плюрализма.

Ответ:

Согласно Конституции в РФ действуют различные политические партии и объединения; многопартийность – один из важнейших элементов плюрализма; в стране отсутствует единая государственная идеология, ведутся дискуссии, разрабатываются политические программы, основанные на разных идеологических принципах; наличие независимых СМИ, выражающих различные взгляды на происходящие в обществе события.

С 27. Английский писатель Дж. Оруэлл обратил внимание на то, что заповеди старых деспотий начинались словами: «Не смей». В отличие от деспотий, тоталитарные режимы говорят человеку: «Ты должен». Что общего в этих требованиях деспотий и тоталитарных режимов? Почему с позиций теории ценностей они не могут быть отнесены к явлениям культуры?

Ответ:

Общее в требованиях деспотий и тоталитарных режимов состоит в том, что они принудительно навязывают человеку внешнюю волю (государства, партии, группы лиц, других людей). Между тем ценности, как и культура, не могут быть внешними и принудительными: они – дело внутренней свободы человеческого самоопределения.

С 27. Прокомментируйте высказывание короля Генриха V из одной шекспировской пьес: «Обязанности каждого подданного – это обязанности короля, но душа каждого подданного – это его личная собственность». Сущность какого политического режима выражена данным высказыванием? Почему? Приведите не мете четырех признаков этого политического режима.

Ответ:

Данным высказыванием выражена сущность авторитарного политического режима, поскольку на вооружении этого режима нет единой идеологии. Это и нашло свое отражение в приведенном высказывании.

Признаки авторитарного режима:

Ø Концентрация власти в руках политического лидера или определенной группы

Ø Наличие у государства лишь ключевых и решающих рычагов воздействия на общественную жизнь

Ø Отказ от вмешательства в частную жизнь

Ø Отсутствие всепроникающего характера государственного воздействия на общество

Ø Большая автономия политической системы по отношению к экономической

Ø Главный аргумент политической власти – авторитет, а не сила.

С 27. Оценивая возможности развития информационного общества, академик Н.Н.Моисеев отмечал, что это будет «тотальный порядок, но он будет поддерживаться не штыками и даже без применения современного сверхточного оружия, а средствами массовой информацию. Я не думаю, что подобный порядок в состоянии долго просуществовать на планете. Более того, режим «тотального демократизма» будет естественным шагом к концу истории…концом истории биологического вида «homo sapiens». Объясните представленную академиком Н.Н.Моисеевым взаимосвязь информационного общества и его тоталитарности. Почему, по мысли ученого, «тотальный демократизм» связывается с гибелью вида «homo sapiens»?

Ответ:

Академик Н.Н.Моисеев предупреждает о той опасной силе, которая сосредоточилась практически бесконтрольно в сфере так называемой «четвертой власти» - средств массовой информации. Человек разумный начинает теряться в потоке информации , перестает ее осмысливать, творчески перерабатывать, потребляя ее в готовом виде, становится легко управляемым.

С 27.Известный американский политолог 3. Бжезинский утверждал: «Демократия, быть может, главное завоевание Запада. Но демократия — это лишь сосуд, ко­торый еще должен быть наполнен содержанием... Демократия сама по себе еще не дает ответа на дилеммы общественного бытия и в особенности не определяет «ка­чества жизни...».

Почему, по вашему мнению, автор называет демокра­тию «главным завоеванием»? Можно ли согласиться с позицией автора, что демократия не влияет на «качество жизни», а следовательно, является привилегией богатых стран? Свой ответ аргументируйте.

Ответ:

Автор называет демократию главным за­воеванием Запада, поскольку ее становле­ние прошло через длительный этап борьбы: от эпохи Просвещения и идей естествен­ного права через революции и граждан­ские войны, тоталитарные режимы и вой­ны мирового масштаба шло становление демократических институтов стран Евро­пы и Америки.

Само по себе провозглашение демократии не изменит качество жизни, будь то в политической, экономической или социальной областях. Необходимо длительное станов­ление демократических институтов, кото­рые во многом должны опираться на де­мократические традиции страны. При этом ее богатство отнюдь не означает автоматического приближения к демократическим нормам. В то же самое время укрепление демократии напрямую зависит от полити­ки государства по преодолению бедности населения.

С 27. Французский просветитель, правовед и философ Ш. Монтескье в своем труде «О духе законов» (1748) пи­сал: «Для того чтобы предупредить... злоупотребление властью, необходимо, как это вытекает из самой приро­ды вещей, чтобы одна власть сдерживала другую. Когда законодательная и исполнительная власти объединяют­ся в одном и том же органе... не может быть свободы. С другой стороны, не может быть свободы, если судебная власть не отделена от законодательной и исполнитель­ной... И наступит конец всему, если одно и то же лицо или орган, дворянский или народный по своему характе­ру, станет осуществлять все три вида власти».

Основоположником какой теории в политологии стал Ш. Монтескье? В чем заключается ее сущность? Приведите три примера, подтверждающих вывод автора о том, что всему наступит конец, «если одно и то же лицо или орган, дворянский или народный по своему характе­ру, станет осуществлять все три вида власти».

Ответ:

Монтескье является одним из разработ­чиков теории разделения властей как необ­ходимого условия поступательного разви­тия государственной власти. Принцип раз­деления властей означает распределение функций государственной власти между различными институтами и организациями как по вертикали, так и по горизонтали. Равенство законодательной, исполнитель­ной и судебной властей проявляется в том, что ни одна из них не может принимать решения, ущемляющие права другой.

В качестве примеров опасного сосредото­чения власти в руках одного органа или од­ного человека могут быть приведены: Узур­пация власти Наполеоном I во Франции привела к забвению демократических задач, обозначенных революцией, и гибели импе­рии. До этого безраздельная власть якобин­цев поставила Францию на грань нацио­нальной катастрофы. В XX веке диктатура пролетариата в СССР привела к деспотиз­му власти и трагедии миллионов людей.

С 27. Кардинал Ришелье (1585—1642) — всесильный пер­вый министр Франции, является автором небольшого трактата — «Политическое завещание». В нем он поды­тоживает свой опыт в управлении делами государства и, в частности, приходит к таким выводам:

«Все политики согласны с тем, что если бы народ слишком благоденствовал, его нельзя было бы удержать в границах его обязанностей.

Разум не позволяет освободить его от каких бы то ни было тягот, ибо, теряя в таком случае знак своего подчи­нения, народ забыл бы о своей участи и, будучи освобож­ден от податей, вообразил бы, что он свободен и от повин­ностей...

Я знаю, кроме того, что многие государи потеряли свои государства и своих подданных потому, что они не держали войск, необходимых для их сохранения, из боязни излишне обременить налогами своих подданных и что некоторые подданные попали в рабство к врагам по­тому, что излишне желали свободы под властью их при­рожденного монарха».

Согласны ли вы с точкой зрения кардинала Ришелье на проблему управления государством? Свой ответ аргу­ментируйте. Может ли государство, управляемое так, как советует Ришелье, выполнять все свои функции? Свое мнение обоснуйте.

ОТВЕТ:

Ришелье яро отстаивает тоталитарный режим, как эффективный способ манипуляции населением, способ мобилизации при решении государственных проблем, источник пополнения казны. Форму правления, которую отстаивает Ришелье – абсолютная монархия. Данная форма правления имеет свою многовековую историю, но не способна выполнить такие функции государства как: социальную –защиту интересов всех слоев населения; правовую – законы ориентируются только на правящий класс; внешнеполитическую – преследуются цели на международной арене правящего класса.

С 27. В стра­не Z су­ще­ству­ет един­ствен­ная по­ли­ти­че­ская пар­тия, ко­то­рую на­зы­ва­ют «го­су­дар­ствен­ной», ибо она дей­ству­ет как ин­стру­мент для все­о­хва­ты­ва­ю­ще­го кон­тро­ля вла­сти над об­ще­ством, по­ве­де­ни­ем граж­дан. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся по­ли­ти­че­ская си­сте­ма стра­ны Z? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние сво­е­го от­ве­та.

Ответ:

тип по­ли­ти­че­ской си­сте­мы - то­та­ли­тар­ная.

ар­гу­мен­ты:

- в стра­не дей­ству­ет толь­ко одна по­ли­ти­че­ская пар­тия;

- пар­тия кон­тро­ли­ру­ет го­су­дар­ствен­ную власть:

- го­су­дар­ство кон­тро­ли­ру­ет все сферы об­ще­ства.

 

Формы правления

С 26. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик.

Ответ:

-в президентской республике президент получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием;

-в президентской республике членов правительства назначат президент, в парламентской – лидер партии парламентского большинства;

-в президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании.



2018-07-06 4004 Обсуждений (0)
С 26. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик. 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: С 26. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4004)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)