Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цепи пожарной сигнализации.



2018-07-06 285 Обсуждений (0)
Цепи пожарной сигнализации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для предупреждения машиниста о пожаре на электровозе установлены термозащитные реле SK11-SK22. При срабатывании любого реле отключает­ся промежуточное реле KV76, которое своими контактами включает сиг­нальную лампу Н7 и свисток НА.

Напряжение на катушку свистка подаётся по цепи: HO1 — SF21 — Н021 — «Блокирование ВВК» - Э28 - S75 «ПС вкл.» - Н406 - бk.KV76 - Э75 - U75 - Н95 – НА - «земля».

 

Уставки срабатывания аппаратов защиты и контроля.

 

Схемное обозначение Тип реле Защищаемая цепь Ток уставки
QF5 ВОВ-25А-10 Для аварийной коммутации питания от КС. Время срабатывания: 0,03-0,06 сек.
К.2 Тр-р тока ТПОФ-25 Защита от КЗ в обмотке А-Х тяг. тр-ра. 400 -20 А
К1-К9 РТ-546-1 Защита ВОТ и ВИП 4000'- 200А
QF1-QF2 ВБ-021 Защита ТЭД 2O00'-"".i»A
 
Общие пояснения к электрической схеме Электрическая схема электровоза условно разделена на следующие цепи: силовая - состоит из цепи первичной обмотки тягового трансформатора и цепей питания тяговых двигателей ; вспомогательная - включает в себя цепи вспомогательных машин, обог­ревателей и других устройств, питающихся от обмотки собственных нужд тягового трансформатора; цепи управления — обеспечивают возможность автоматического и ручно­ го управления электровозом, как в режиме тяги, так и в режиме рекуператив­ ного торможения. Цепь первичной обмотки тягового трансформатора Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемни­ком ХА1; дроссель L1 служит для снижения уровня радиопомех при работе электровоза под контактным проводом; высоковольтные разъединители QS5 и QS6 предназначены для отключения неисправного токоприёмника и сек­ции. Главный выключатель QF5 предназначен для оперативных и аварийных отключений первичной обмотки тягового трансформатора Т5. На электрической схеме в состав главного выключателя входят: - К2 - катушка РМТ для защиты цепи от токовых перегрузок, получает питание от трансформатора тока Т6. При срабатывании размыкает цепь ка­ тушки удерживающего электромагнита ГВ; - разъединитель - разрывает силовую цепь и соединяет первичную об­ мотку трансформатора с корпусом электровоза; - разрывные контакты ГВ, шунтируемые нелинейным резистором; - УАЗ — катушка отключающего электромагнита переменного тока, полу­ чает питание и отключает ГВ при срабатывании защитных реле перегрузки КА1-КА9; -Е- нагревательный элемент. Фильтр Z1 служит для снижения уровня радиопомех, создаваемых при ра­боте электровоза. . Трансформатор тока Т7 выполняет функцию датчика тока для счетчиков активной электроэнергии PJ1 (потребляемая энергия), PJ2 ( рекуперируемая энергия).


Предусмотрена возможность совместного применения рекуперативного торможения и пневматического торможения поезда автоматическим тормо­зом. Автоматический (пневматический) тормоз электровоза в этом случае от­ключён электроблокировочным клапаном У3. При этом сохраняется возмож­ность торможения электровоза прямодействующим тормозом, но при дости­жении давления воздуха в ТЦ 1,3 -1,5 атм. Срабатывает пневматический вы­ключатель SP3, который размыкает своими блокировочными контактами цепь питания катушки KV15, что приводит к разбору схемы торможения. Цепи защиты от боксования и юза. Защиту от боксования обеспечивают подсыпкой песка под колёсные пары и снижением момента ТЭД. Подсыпку песка осуществляют: - периодическим кратковременным включением выключателя «Песок 1» на блоке S20. По цепи: Э01 - SF35 - Н035 - бк КМ 5-6 - Н321 – «Песок1» - Э54 - U54 - Н328 - бк QP - Н332 - У11(У16) – «земля»,получают питание ЭПК песочниц 1-ой и 7-ой КП по ходу движения. — педалью S29 «Песок»включают в зависимости от направления движения ЭПК У11, У13, У15 или У12, У14, У16, обеспечивающие подсыпку песка под нечётные по ходу движения КП всех тележек электровоза по цепи: Э01 - SF35 - Н035 - бк КМ 5-6 - Н321 - S29 - Э52 - U57 - Н317 - U51-U53 - бк QP - У11-У16 – «земля». — автоматической подсыпкой песка при включённом тумблере S30 «Песок автоматически». При этом подаётся питание к катушкам реле времени КТ1 блоков А11-А13 по цепи: Э01 - SF35 - бк КМ 5-6 - Н321 - S30 -Э53 – бк.A12-QT - Н344 – бк.KV 61(KV62,KV63) - H345(H350,H355) - бк QS1,QS2 - КТ1 – «земля». . Блокировки реле времени замыкаются в цепи катушки реле времени KV1, которая включена в равнопотенциальные точки цепи ТЭД тележки. При нарушении равенства потенциалов (боксование) по катушке протекает ток, РБ срабатывает, замыкаются блокировки реле в цепи катушек промежу­точных реле KV61-KV63._ Реле включается, замыкая свои блокировочные кон­такты в цепи катушек клапанов У11-У16 и в цепи сигнальной лампы Н31 и размыкая в цепи питания катушки реле времени КТ1. По истечении 1-1,5с контактами реле КТ1 отключается реле
Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в кон­тактной сети предусмотрен ограничитель перенапряжений F1.     Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и тяговых электродвигателей в режиме тяги. Напряжение на ТЭД подаётся от трёх вторичных обмоток тягового транс­форматора Т5. Каждая обмотка разделена на три секции, напряжение которых при холостом ходе трансформатора составляет: а1 – 1, а3 – 2, а5-3------ 315В. 1-х1,2-хЗ,3-х5------- 315 В. а2~х2, а4—х4, аб-хб---- 630В. Защита вторичных обмоток трансформатора и ВИП осуществляется с по­мощью реле перегрузки КА1 — КА9. Для снижения уровня атмосферных и коммутационных перенапряжений в цепи обмотоквключены-панели С1 - СЗ, R21 - R22, ограничители перена­пряжений F5 - F6. Неисправный ВИП отключают с помощью разъединителей с ручным приводом QS11-QS13. Выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП— 4000 U11-U13 предназначен для выпрямления однофазного переменного тока в постоянный режиме тяги и постоянного тока в переменный в режиме рекуперативного торможения. Регулирование напряжения ТЭД осуществляют путём измене­ния угла открытия тиристоров ВИП. Силовой схемой предусмотрено четырехзонное плавное регулирование выпрямленного напряжения. Для снижения пульсаций выпрямленного тока в цепь ТЭД включены сгла­живающие реакторы L5 - L7. Быстродействующий выключатель БВ-021 QF1,QF2 предназначен для за­щиты ТЭД при аварийных токах. Тормозной переключатель QT предназначен для переключения электрической схемы электровоза из тягового режима в рекуперативный и наоборот. С помощью переключателя QP меняют направление тока в обмотках воз­буждения ТЭД для изменения направления движения электровоза. В случае необходимости любой из ТЭД может быть отключен соответствующим разъединителем QS1, QS2. В целях уменьшения пульсации тока возбуждения,. обмотки возбуждения шунтируются сопротивлением постоянной шунтировкиR1,:R2 (P3-Р0). После полного открытия тиристоров в конце 4-ой зоны, дальнейшее увели­чение скорости электровоза достигается ослаблением возбуждения ТЭД путем шунтирования


одной секции должен быть включён в одно положение, а в другой секции в другое положение. Катушка контактора возбуждения К11 получает питание по цепи: Э01 — SF27 - Н027 - бк.63-64 - бк.21-22 - Э21 - бк.Q1 - бк.KV10 - H31 - бк.KV15 2-й сек) - Э22 - бк.KV15 – H131 - бк.KV10 - H130 - бк.Q1 - Н133 — К11 - «земля». Включившись, контактор возбуждения си­ловыми контактами замыкает цепь питания обмоток возбуждения ТЭД через ВУВ U14-15 в той секции, где включен разъединитель Q1, а блокировочными создаёт цепь питания: катушки реле времени КТ5. Последнее, включив­шись, своими блокировочными контактами включает контактора нагрузки и реле времени КТ3 по цепи: Э01 - F37 - Н017 - бк.КТ5 - Н156 - три вет­ви КМ41-КМ43 и КТ3 - «земля». Блокировочные контакты КТЗ размыкаются в цепи катушки QT «Тормо­жение»; блокировки КМ41-КМ43 замыкаются в цепи собственной катушки, в цепи катушек ВБ QF1-2уд. и в цепи БП ВИП, а размыкаются в цепи кату­шек реле времени КТ4. С выдержкой времени 1-1,5 сек. блокировки КТ4 замыкаются в цепи катуш­ки промежуточного реле KV25 (в секции, где включены ВУВ). Замкнувши­мися блокировками KV25 замыкает цепь питания усилителей импульсов ВУВ, и подаётся питание к катушкам промежуточного реле KV18 в обеих секциях Включившись, KV18 замыкает блокировочные контакты в цепи катушек KV15 и электроблокировочного клапана У3, а размыкает в цепи катушек электроблокировочного клапана У4 и звукового сигнала НА. 4. Установить штурвал контроллера машиниста в положение HP. Разомкнутся бк.53-54, потеряют питание катушки промежуточных реле KV21-KV23. Замкнётся блокировка KV21 в цепи электроблокировочного кла­пана У3. Включившись, клапан У3 исключает возможность торможения электровоза автоматическим тормозом. При автоматическом регулировании и положении HP штурвала обеспечи­вается предварительное торможение электровоза. Дальнейшее регулирование тормозной силы осуществляют перемещением штурвала в секторе НР-4. Тормозная сила автоматически поддерживается на заданном уровне до дос­тижения электровозом заданной скорости. При ручном регулировании после сбора схемы необходимо установить штурвал в положение 1 (работа системы противокомпаундирования тормоз­ного тока). Затем плавным поворотом рукояткой «Скорость»увеличивают ток возбуждения, тем самым регулируют тормозную силу. Когда возмож­ность регулирования тока возбуждения исчерпана, регулирование тормозной силы осуществляют изменением напряжения инвертора путём плавного пе­ремещения штурвала к положению 4
ОВ резисторами R1, R2 ( Р1-Р2-Р3 ). Предусмотрены три ступени ослабления возбуждения: первая 75%, вторая - 57%, третья -48%. Это значит, что 75, 57 и 48 % тока якоря проходит по обмотке возбуж­дения. Включение ступеней ослабления осуществляется контакторами К1 -Кб. Индуктивные шунты L11 – L16 предназначены для снижения бросков тока и облегчения условий коммутации при ослаблении возбуждения.     Контроль замыкания на корпус цепей питания ТЭД осуществляет реле за­земления KV5, которое имеет включающую (в силовой цепи) и удерживаю­щую (в ЦУ) катушки. К контролируемым цепям включающая катушка реле подключена через ре­зисторы R3, R4 и разъединитель QS4. На включающую катушку напряжение подаётся ( при замыкании на корпус ) от обмотки собственных нужд тягового трансформатора Т5 через понижающий трансформатор Т9. Разъединитель QS4 обеспечивает возможность отключения реле KV5 от замкнутой на корпус цепи с целью сохранения работоспособности секции электровоза. В этом случае обязательно должен быть отключен соответствующий разъединитель QS11-QS13. Для обнаружения боксования между равнопотенциальными точками цепей ТЭД каждой тележки через контакты реле времени КТ1 включена катушка реле боксования KV1. Питание ТЭД от деповского источника осуществляют через розетку Х4 и разъединитель QS3. Трансформаторы Т18; Т17, Т25, Т26; T21-L21, T22-L22, T23-L23, T24-L24; подключены к блоку управления А56и обеспечивают - работу системы синхронизации аппаратуры с сетью (200 В ) - работу системы, устанавливающей необходимый угол α0 в зависимости от формы напряжения КС (50 В ) - формирование сигнала угла коммутации. Измерительными элементами токов ТЭД, входящих в систему управления преобразователями, являются датчики тока якорей T1, T2, которые подклю­чены к блокам измерений А57, А58. Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и ТЭД в режиме рекуперативного торможения. Рекуперативное торможение осуществляется путём инвертирования посто­янного тока, вырабатываемого ТЭД, которые работают в режиме генератора, в переменный ток промышленной частоты. Перевод силовой цепи в генераторной режим, осуществляется с


ния переходных процессов в цепях ТЭД. 2. Установить реверсивно-режимный вал в положение «Р». - размыкаются бк.13-14, снимается питание с катушек QT «Тяга» и отключается промежуточное реле KV15. - получает питание катушка тормозного переключателя QT «Торможение» по цепи: Э01 - SF26 - Н026 - бк.17-18 - Э10 - бк.КТ3 - Н52 - QT «Торможение» - «земля». Силовые контакты реверсора переключаются в силовых цепях, а блокировочные - в цепи собственной катушки и в цепи катушки KV15. - от провода Э10 череззамкнутые бк.КМ41-КМ43 получают питание катушки реле времени КТ4. Включившись, КТ4 размыкает свои блокиро­вочные контакты в цепи катушки промежуточного реле KV25. 3.Установить штурвал контроллера машиниста в положение П: - через замкнутые контакты 59-60 получает питание катушка промежуточного реле КV10, которое замыкает свои блокировочные контакты в цепи катушки контактора возбуждения K11 в цепи катушек контактора КМ15 и промежуточного реле KV55. Катушки контактора КМ15 и реле KV55 получают питание по цепи: Э01 - F31 - Н031 - бк.19-20 - Э45 - бк.КV10 Н263 - KV55 и через бк. КК15 - Н264 - КМ15 - «земля». Включившись, КМ15 силовыми контактами включает электродвигатель вентилятора охлаждения блоков ББС R10, а блокировочные контакты замыкаются в цепи катушки KV15. Включившись. KV55 замыкает свои блокировочные контакты в цепи катушек электропневматических клапанов песочниц У11-У16, подготавливая цепь защиты от юза колёсных пар. Создалась цепь питания катушки промежуточного реле KV15 по цепи: Э01 - SF26 - H026 - бк.17-18 - Э10 - бк.QT «T» - H59 - бк.КА11 - Н60 - бк.QT «T» - H61 - бк.QT «T» - Н62 - бк.КМ15 - Н63 - бк.SP3 - Н64 - бк.KV21 - Н42 - бк.КМ17 - Н43 - бк.КМ14 - Н45 - KV15 - «земля». Включившись, реле KV15 замыкает блокировочные контакты в цепи катушек контактора возбуждения К11 ив цепи собственной катушки. В режиме торможения ВУВ должна работать только в одной секции, это условие обеспечивает разъединитель Q1, который в
помощью тормозного переключателя QT. При этом якорная, цепь каждого ТЭД под­ключается к ВИП последовательно с ББС R10, которые предназначены для обеспечения электрической устойчивости рекуперативного торможения и для улучшения распределения тока между двумя параллельно включёнными якорями ТЭД. Обмотки возбуждения ТЭД обеих секций соединяются последовательно и подключаются к ВУВ U14, U15 контактором К11 в одной из секций. ВУВ образует схему двухполупериодного выпрямления с нулевой точкой. Высоковольтным разъединителем Q1 ВУВ подключается к вторичной об-     мотке тягового трансформатора выводами а7- а8, а8 - х7. Напряжение XX между выводами составляет 270 В. От тока перегрузки цепи возбуждения защищены реле перегрузки КА11, при срабатывании которого отключается контактор К11. От тока КЗ цепи защищены реле КА12, при срабатывании которого отклю­чается QF5. Контроль замыкания цепей возбуждения на корпус осуществляет реле контроля «земли» KV6. . Обратная связь потоку ссистемой авторегулирования обеспечивается датчиком тока Т20. Для обнаружения юза между равнопотенциальными точками якорных це­пей включена панель защиты от юза А1. Для снижения уровня атмосферных и коммутационных перенапряжений в . цепи возбуждения предусмотрены панель конденсаторов С5 и последова­тельно соединённая с ней панель резисторов R41. Цепи обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Вспомогательные цепи питаются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Напряжение XX между выводами ОСН составляет: x9-a11 - 232 В; х9 –a10 - 406 В; х9- а9- 638 В. От обмоток собственных нужд напряжение подаётся: -к трансформатору Т9 системы контроля замыкания на корпус KV5 ( защита первичной обмотки Т9 предохранителем F9); -к катушке отключающего электромагнита ГВ при срабатывании реле КА1-9 -к блоку питания А25 (защита цепи предохранителемF15) - к аппаратуре управления преобразователями, защита цепи от


вала ТЭД осуществляется ослабле­нием возбуждения ТЭД. Для этого необходимо установить последовательно реверсивно-режимную рукоятку в положение ОП1, ОП2, ОПЗ. При этом включаются контактора ступеней ослабления возбуждения К1-К2, КЗ-К4, К5-К6 по цепи: Э01 - SF27 -» Н027 - бк.63-64 - бк.23-24 (25-26, 27-28) - Э7(Э8,Э9) - К2(КЗ, К4) - «земля». Отключение режима тяги происходит при отключении промежуточного реле KV15 вследующих случаях: 1. Срабатывание электропневматического клапана автостопа У25 При этом уменьшается давление в камере выдержки времени ЭПК, диафраг­ма прогибается вниз, замыкаются блокировочные контакты У25, получает питание катушка промежуточного реле KV12 по цепи: Э01 - F25 - H025 - бк.9-10 - Н20 - «ЭПK»S4 - H21 - бк.У25 - Н22 - KV12 -«земля». Блокировка реле размыкает цепь питания KV15 и включает электропневма­тический клапан У4, который подаёт сжатый воздух в тормозные цилиндры. 2. Экстренное торможение краном машиниста. При постановке крана машиниста в VI положение размыкается микровыключатель SQ3,теряет питание катушка промежуточного реле KV13, размыкают­ся блокировочные контакты реле, в цепи катушки KV15 и включается элек­тропневматический клапан У4, который подаёт сжатый воздух в тормозные цилиндры. 3. Обрыв тормозной магистрали: .При снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на 0,2атм. замыкаются контакты датчика 418 (SP1) ДЦР, которые создают цепь питания катушки промежуточного реле КV14. Реле включается, замыкаются блокиро­вочные контакты в цепи катушки (становится на самоподхват) и в цепи сиг­нальной лампы Н6. Размыкаются блокировочные контакты в цепи катушки промежуточного реле KV15. При дальнейшем снижении давления на 0,6-0,8 атм.замыкаются контакты ДТЦ датчика, реле KV14 отключается, подготавливая цепь питания катушки реле KV15 и отключая сигнальную лампу Н6. При отпуске тормозов контакты ДДР размыкаются, а контакты ДТЦ замыкаются. Цепи управленияТЭД в режиме электрического торможения. Для переключения электровоза из режима тяги в режим рекуперативного торможения необходимо: 1. Установить штурвал контроллера машиниста в нулевое положение. Размыкаются соответствующие блокировки главного вала. При этом блоки­ровками 59-60 отключается промежуточное реле KV10, которое отключает контактора нагрузки КМ41-КМ43 и реле времени КТ3. Контактора отключают блоки питания ВИП от ОСН, а реле времени с вы­держкой 1-1,5 сек. замыкает контакты в цепи катушек тормозного переклю­чателя QT, обеспечивая возможность их переключения только после затуха­
токов КЗ предохранителем F17 - к трансформатору Т14 для питания панели U21 Контроль замыкания на корпус осуществляет реле контроля «земли» KV7. Для защиты цепей от токов КЗ - реле КА15, при включении которого отключается ГВ, для снижения уровня атмосферных и коммутационных перена­пряжений предусмотрены панель конденсаторов С6 и последовательно соединённый с ней резистор R80 или ограничитель перенапряжений F4. -Цепи питания вспомогательных машин. -'Однофазное напряжение ОСН а9– а10преобразуют в трёхфазное при помо­ щи конденсаторов С101, С111 - С16 и фазорасщепителя М1.• Конденсаторы С87, С88 включаются контактором КМ20 в цепь только на период запуска фазорасщепителя. При достижении валом якоря фазорасщепителя частоты вращения равной 1350 об/мин,что соответствует напряжению 250- 350В, срабатывает реле контроля напряжения KV47 блока А15 и отключает контактор КМ20 с конденсаторами С87, С88. Схема электровоза обеспечивает нормальную работу электрического обо­рудования при колебании напряжения в КС 19 -29 кВ. В случае снижения напряжения КС до 12кВ для обеспечения нормальной работы вспомогатель­ных машин предусмотрено переключение фазы С1 с вывода а10 на вывод а9 ОСН переключателем с ручным приводом Q5. От токовых перегрузок вспомогательные машины защищены тепловыми реле КК1, КК11 - КК17, при срабатывании которых отключается соответст­вующий контактор. ■ В депо напряжение к вспомогательным машинам может быть подано через розетки XI –Х3. Цепи питания устройств обогрева и кондиционера. Калориферы ЕЗ, Е4предназначены для обогрева лобовых стёкол и каби­ны. Каждый калорифер обеспечивает две ступени обогрева: первая включа­ется промежуточным реле KV59, KV60, вторая промежуточными реле KV59, KV60 и контакторами КМ25; КМ26. Питающее напряжение нагревателей ка­лориферов -380В переменного тока, а электродвигателей вентиляторов-50В. постоянного тока. Защита цепей от тока КЗ - предохранители - F13, F1; от перегрева - термореле SK. Электрические печи Е11- Е14служат для обогрева кабины и включаются контакторами КМ21, КМ22. Питающее напряжение 50 В переменного тока к печам подаётся от трансформатора Т11,


Авторегулирование: Ручное регули­рованиеи переключателя SA10. При автоматическом регулировании поворотом штурвала задаётся ток яко­ря, который автоматически поддерживается на заданном уровне до достиже­ния электровозом заданной скорости. Скорость задаётся с помощью рукоятки скорости. Автоматическое регулирование осуществляется блоком А55 (БАУ-002) При ручном регулировании поворотом штурвала регулируют ток якоря без автоматического поддержания его на заданном уровне. Рукоятка скорости наО. Питание катушки-переключателя SAW осуществляется по цепи: Э01 - SF24 - Н024 - бк.KV42 - Н1 - бк.55-56 – Н111 - U91,92 - S120 «А» - U93 - Н623 - SA10 «А» или «Р» -«земля». Переключатель устанавливается в заданное положение. Замыкаются блокировки SA10 в цепи катушки реле КV90. Промежуточное реле KV90 контролирует включение SA10. Замыкают­ся блокировки KV90 в цепи собственной катушки и в цепи катушки проме­жуточного реле KV10,которое включится только в том случае, если переключатели SAW обеих секций переключились в заданное положение. Блоки­ровки реле KVW замыкаются в цепи контакторов нагрузки КМ41-КМ43. Сбор схемы завершается после перевода штурвала контроллера машиниста в положение П. Размыкается блокировка главного вала 55-56, теряет питание провод HI 11; замыкается блокировка 57-58 и от провода Э19 продолжают получать питание катушки аппаратов SA10, KV90, KV5, SA1. Через замкнутые блокировки 59-60 и 1-2 получает питание катушка ревер­сора «Вперёд»,реверсор разворачивается в соответствующее положение, за­мыкая при этом свои, блокировки в цепи катушки реле KV10. Последнее включается, контролируя включения реверсора QP. . Блокировки реле КV10 в проводах Н151, HI52 заканчивают сбор схемы пи­тания катушек контакторов нагрузки КМ41-КМ43 и реле времени КТ3. Включившись, контактора нагрузки замкнутыми силовыми контактами создают цепи питания напряжением 380В переменного тока на блоки пита­ния А61-А63 ВИП,а блокировочными разрывают цепь питания сигнальной лампы H15 и шунтируют блокировки реле KV22 в цепи собственных кату­шек. Реле времени КТ3 размыкает свои блокировки в цепи катушек тормозного переключателя QT. Плавным поворотом штурвала в секторе НР-4 осуществляют регулирова­ние тока ТЭД. После полного открытия тиристоров ВИЛ в четвёртой зоне регулирования для «А» режима и после постановки штурвала в положения 1,2,3,4 для «Р» режима, увеличение частоты вращения
для отключения которого преду­смотрен разъединитель QS21. Защита цепи от тока КЗ - предохранитель F21.  
Устройство Аппарат включения Источник питания  
Нагреватель ГВ - для обогрева привода Отключается выключателем S1 Напряжение питания 220В переменного тока Защита от тока КЗ F10
Электроплитка Е21-для подогрева пищи. Включается выключателем SFI. Напряжение питания 100В переменного тока подаётся от трансформа­тора Т1 1 Защита от тока КЗ SK I
Обогреватель Е24- для подогрева масла ком­прессора Включается выключателем SF2. Напряжение питания 50В переменного тока подается от трансформа­тора Т1 1 Защита от тока КЗ SF2
Нагреватели Е22, Е23 -для обогрева радиостан­ции АЗО (УКВ) Включается выключателем SF3 Напряжение питания SOB переменного тока подаётся от трансформа­тора Т11 Защита от тока КЗ SF3
Кондиционер Е1 - для охлаждения кабины Включение осуществля­ется АВ на щите управ­ления А21 Питание от генератора Питание от генератора G1 Защита от тока КЗ F27-29

 

 

Схема цепей управления

Управление электровозом осуществляется с помощью контроллера маши­ниста, выключателей и тумблеров. Контроллером задаются направление движения и режим работы, производится пуск, электрическое торможение и регулирование скорости электровоза. Выключатели и тумблеры предназна­чены для управления токоприёмниками, аппаратами защиты, вспомогатель­ным и другим электрооборудованием.

Схема питания цепей управления

Это однопроводная система с заземлённым минусом. Источниками питания являются блок питания БП-6 (А25) и щелочные никель-кадмиевые аккумуля­торные батареи GB1, GB2. БП представляет собой статический преобразова­тель напряжения переменного тока в напряжение пульсирующего тока и служит для питания цепей управления стабилизированным напряжением 50В и подзарядки АБ.

' При отсутствии напряжения на первичной обмотке трансформатора 77 БП цепи управления получают питание от АБ


- Компрессор М16 - для обеспечения сжатым воздухом всех пневматических цепей электровоза Маслонасос Ml 7 - для перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения силового трансформатора. Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме тяги Управление тяговыми электродвигателями осуществляется с помощью контроллера машиниста SM. Устанавливаем реверсивно-режимный вал в положение Вперёд- ПП,замы­каются блокировочные контакты вала 1-2, 9-10, 13-14. Главный вал в поло­жении 0, замкнуты блокировочные контакты вала 51-52, 53-54, 55-56. Получает питание катушка промежуточного реле KV13 по цепи: Э01 - SF25 - Н025 - бк.9-10 - Н20 – бк. SQ3 - H23 - KV13 - «земля».Реле включается, замыкается блокировка в цепи катушек QT Тяга и KV15. бк..SQ3 крана машиниста, контролирует VI положение ручки крана. Получает питание катушка тормозного переключателя QT Тяга по цепи: Н025 - бк.13-14 - Н31 - бк.ЭПК У25 - Н32 - бк.SP4 - H33 - бк.KV14 - Н34 - бк.KV13 - H3S - бк.KV12 - бк.SA5 - H36 - бк.KT3 - QT Тяга - «земля».Переключатель разворачивается в положение Тяга, замыкая бло­кировочные контакты в цепи собственной катушки, в цепи контакторов на­грузки КМ41-КМ43 и катушки промежуточного реле KV15. Последнее от провода Н36 получает питание по цепи: Н36 -бк.QT - H42 — бк.КМ 17 — Н43 — бк.КМ14 —Н45 - KV15 — «земля».Включившись, реле замыкает свои блокировочные контакты в цепи контакторов нагрузки КМ41-КМ43 и реле времени КТ3. По проводу Э6 получает питание катушка KV15 второй секции. Для обеспечения возможности управления работой ТЭД необходимо вклю­чить блок управления А56 (БУВИП-133) одной из секций электровоза с по­мощью тумблеров S5 Блок управления ВКЛи S6 Блок управления веду­щий С1/С2в кабине ведущей секции, тем самым подать питание на катушку переключателя SA1 по цепи: Э01 - SF24 - Н024 - бк.KV42 - H1 - бк.55-56 - Н111 - S5 - Н112 - U37 - Н113 - S6«C1» - Э13 – МС - Э13 - бк.SA1 — Э15 —МС — Э15 — SA1 —«земля».Переключатель включается в заданной 1-ой секции, Размыкается блокировка переключателя SA1 в цепи провода Э16, исключая возможность включения переключателя второй сек­ции, и замыкается блокировка в цепи собственной катушки. Выбор способа регулирования тока ТЭД-(автоматическое или ручное) осу­ществляют с помощью тумблера S120
по следующей цепи: «+»GB2 - Н01 – Fl - SA2 - V8 и бк. KM – SАl - Э01 и ЭО3 – ЦУ - «земля» - шунт «A» - SA2 - F2 -Э06 – «-»GB1. Бк. КМ включены параллельно с тиристором V8 для исключения продол­жительной токовой перегрузки тиристора. При включении тумблера S3 Включение БП от АБ получает питание ка­тушка контактора КМ5, при включении которого напряжение 380 В от об­мотки собственных нужд подаётся на первичную обмотку трансформатора Т1 БП. Полууправляемый тиристорный мост V1-V5 преобразует напряжение пере­менного тока в напряжение пульсирующего тока, при этом ЦУ получают пи­тание по следующей цепи: VI, V5 (V2, V5) - L1.L2 - SA1 - Э01,Э03 - ЦУ - «земля» - V4(V3). Подзаряд аккумуляторных батарей происходит током, не превышающим 31А по цепи: «+»ВУ - L3 -Т2 -V7 - SA2 – Fl - H01-> «+»GB2 - Н03 – «+»GBl - Э06 - F2 - SA2 - шунт «А» - «-»ВУ. По мере подзаряда напряжение на батареях растёт и при достижении 65-67 В стабилизируется. Уровень ограничения тока подзаряда устанавливают с по­мощью резистора R8, напряжения -резистором R10. Рубильник SA1 имеет два рабочих положения: Нормально -получают пи­тание от БП-6 или АБ своей секции, Аварийно - цепи управления получают питание от БП-6 или АБ другой секции. Рубильник SA2 предназначен для отключения неисправной АБ.     Контактор КМ предназначен для переключения питания ЦУ от АБ к БП. Питание ЦУ от деповского источника осуществляется через розетку Х8. Дросселя L1, L2, L3 включены в цепь для снижения пульсаций выпрямлен­ного напряжения. Цепи управления токоприёмниками. Для подъёма токоприёмника ХА1 необходимо подать сжатый воздух в ци­линдр привода токоприёмника включением электромагнитного вентиля У10. Подвод сжатого воздуха к вентилю У10 выполнен через вентиль защиты У1, пневматические блокировки штор и дверей ВВК и разобщительный кран. Подъём токоприёмников возможен только при закрытых дверях и шторах ВВК. На щитке S20 пульта контроллера машиниста включаем выключатель Бло­кирование ВВК От БП-6, по проводу Э01, через включённый автомат SF21 (5А)


вспомогательные раз­мыкаются в цепи разгрузочного клапана У5, который разобщает цилиндр вы­сокого давления компрессора с атмосферой. При достижении давления воздуха в питательной магистрали 9±0,2 Ат. контактор КМ16 отключается регулятором давления SP6,отключая при этом электродвигатель компрессора и включая разгрузочный клапан У5. Послед­ний выпускает сжатый воздух из цилиндра высокого давления компрессора, облегчая в дальнейшем пуск электродвигателя компрессора. При снижении давления воздуха в питательной магистрали 7,5±0,2 Ат. ре­гулятором давления включается контактор КМ16 и начинается новый цикл работы компрессора. Контакты реле KV45 в цепи катушки контактора КМ16 обеспечивают воз­можность включения электродвигателя компрессора без фазорасщепителя, когда последний неисправен. В этом случае включение электродвигателя компрессора допускается только при работе какого-либо из вентиляторов. На каждой секции электровоза наряду, с главным компрессором, электро­двигатель которого питается от обмотки собственных нужд тягового транс­форматора, установлен вспомогательный, электродвигатель которого М35 питается от цепей управления напряжением 50В. Указанный компрессор служит для подъёма токоприёмника и включения ГВ при отсутствии сжатого воздуха в питательной магистрали. Защита вспомогательных машин от токовой перегрузки осуществляется те­пловыми токовыми реле. При срабатывании реле отключается контактор соответствующего электро­двигателя. Восстановить сработавшее реле можно дистанционно, кратковре­менно включив выключатель S22 Возврат реле. При включении контакторов запуска вспомогательных машин размыкаются соответствующие блокировки в цепи сигнальных ламп Н19-Н23,лампы гас­нут. . Назначение вспомогательных машин: - Фазорасщепитель М10 предназначен для преобразования однофазного напряжения, снимаемого с ОСН тягового трансформатора в трёхфазную систему напряжения 380В. - Вентилятор МП, Ml 2, М13 - для охлаждения силовых преобразователей (ВИП), тяговых двигателей, сглаживающих реакторов и индуктивных шунтов. - Вентилятор М14 - для охлаждения силового трансформатора и ВУВ. - Вентилятор Ml5 - для охлаждения балластных резисторов в режиме торможения.
получает питание провод Н021, по кондуиту провод подходит к выключателю Блоки­рование ВВКна щитке S20 пульта контроллера машиниста. Через контакты включённого выключателя напряжение подаётся на общую шину токоприёмников и провод Э28, который по кондуиту выходит в схеме в трёх местах: 1 - через нормально замкнутые бк.КМ16 по проводу Н302 получает питание катушка разгрузочного клапана компрессора У5: для сообщения цилиндра высокого давления компрессора с атмосферой и уменьшения нагрузки на ва­ лу двигателя-компрессора при его запуске. 2 - подаётся напряжение в цепи пожарной сигнализации и катушку свистка НА 3 - через разделительные диоды U5 панели питания U21, проводом С407 подаётся напряжение на низковольтную катушку Г вентиля защиты У1, Вентиль защиты У1 срабатывает, пропуская воздух из питательной маги­страли через блокировки штор ВВК ПБ1, ПБ2; пневматический вентиль управления ПВУ (SP5); кран отключения токоприёмника КН45 к вентилю токоприёмника У10. На щитке S20 пульта контроллера машиниста включаем выключатель Токо­приёмник «С1» или«С2». От общей шины, напряжение по проводу 329 (ЭЗО) через панель разделительных диодов U41 подаётся к катушке проме­жуточного реле KV44по цепи: Э31 - Х27 - Э32 - бк.SP5 - бk.QS3 (All -А13), Н231-Н233 – ЭЗЗ - межсекция Э33 - бк.QS3 (A11-A13), Н231-Н233 - бк.SP5 - Э32 - Х28 - Э36 - KV44 -«земля». Катушка промежуточного реле KV44 получает питание в обеих секциях. Включившись, реле замыкает свои блокировочные контакты в цепи катушки вентиля токоприёмника У10 и в цепи удерживающей и включающей катушек ГВ. От провода Э29 (ЭЗ0) через замкнутые бк.КV44 по проводу Н236 получает питание катушка вентиля токоприёмника У10. Вентиль пропускает воздух в пневмопривод токоприёмника, токоприёмник поднимается. Для обеспечения подъёма токоприёмника при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме или неисправном SP5 в каждой секции предусмотрено бло­кировочное устройство SQ5.


Фазорасщепитель. но фазорасщепитель не запустится, так как цепь питания катушки контактора КМ1 запуска фазорасщепителя разомкнута контактами промежуточных реле KV45, KV46. Это пред

2018-07-06 285 Обсуждений (0)
Цепи пожарной сигнализации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цепи пожарной сигнализации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)