для студентов заочной формы обучения
1. Теории происхождения государства и права и причины их возникновения. Понятие и основные признаки государства. 2. Форма и функции государства и их виды. 3. Основные этапы конституционного развития России. Характерные черты и особенности Конституции Российской Федерации 1993 года. 4. Основы конституционного строя Российской Федерации. 5. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. 6. Федеративное устройство России. 7. Президент Российской Федерации. 8. Федеральное Собрание: порядок формирования, полномочия. 9. Механизм законодательного процесса в Российской Федерации. 10. Правительство Российской Федерации: состав, порядок формирования, полномочия 11. Судебная власть.Конституционные принципы осуществления правосудия в Российской Федерации. 12. Гражданство Российской Федерации. 13. Избирательная система Российской Федерации. Основные этапы избирательного процесса в Российской Федерации. 14. Правовые аспекты проведения референдума в Российской Федерации. 15.Система правоохранительных органов Российской Федерации. 16. Право в системе социальных норм общества. Виды источников (форм) права. 17. Внутреннее строение системы права: отрасли, подотрасли и институты права. 18. Понятие, структура, виды правоотношений. Юридические факты. 19.Правонарушения: понятие, признаки, виды. Состав правонарушения. 20. Юридическая ответственность: понятие, основание, виды. 21. Право собственности в гражданском праве: основание и способы возникновения и прекращения. 22. Наследственные правоотношения в Российской Федерации. 23. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, порядок заключения и прекращения. 24. Рабочее время и время отдыха. 25. Особенности правового регулирования труда женщин и несовершеннолетних работников. 26. Административное правонарушение и административная ответственность. 27. Брак по семейному праву: порядок заключения и расторжения. Правовой режим имущества супругов.
28. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 29. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. 30. Понятие, цели и виды уголовного наказания.
Правила оформления контрольной работы
1. Работа должна представлять собой актуальное исследование по выбранной тематике, содержать обоснованные выводы и предложения, примеры практики реализации правоотношений в исследуемой сфере, ссылки на использованные первоисточники и иную литературу, список которой должен быть приложен. 2. Работа должна быть представлена преподавателю для проверки в отпечатанном и сброшюрованном виде на листах формата А4. Объем работы не более 25 и не менее 15 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала, кегль – 14. Прилагаемые к работе плакаты, схемы и другой иллюстративный материал должны быть сложены так, чтобы соответствовать формату А4. 3. Допускается изготовление контрольной работы в рукописном виде. 4. Титульный лист работы оформляется в соответствии с образцом. 5. Работа должна содержать оглавление с основными разделами, введением и заключением. 6. Выбор темы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента. Например, студент, номер зачетной книжки которого заканчивается цифрой 0 вправе выбрать одну из тем под №№ 10, 20 и 30, а цифрой 5 – под №№ 5, 15, 25 и т.д. 7. Список использованных источников и литературы (библиография) размещается в конце работы в следующей последовательности: 1) источники; 2) литература; 3) судебная практика; 4) электронные ресурсы. Источники располагаются по их юридической силе, а при равной юридической силе – по дате принятия. Литература перечисляется в алфавитном порядке. При использовании электронных ресурсов сети Интернет следует указывать заголовок титульной страницы ресурса, <в угловых скобках> полный адрес местонахождения ресурса и (в круглых скобках) дату последнего посещения веб-страницы. При оформлении ссылок на иные электронные ресурсы следует руководствоваться библиографическим ГОСТом 7.82-2001.
Например: Библиография
1. Источники
1. Конституция Российской Федерации// Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
2. Литература
4. Брызжахин А.А. Ответственность за налоговые правонарушения. Острые вопросы правоприменительной практики // Хозяйство и право. 2001. № 3. С. 75—100. 5. Марченко М.Н. Источники права. М., 2005. 6. Словарь-справочник по правам человека: основные понятия и институты. М., 2006.
3. Судебная практика.
8. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2011 года по делу № А56-20855/01 // Вестник Верховного Суда Российской Федерации. 2012. № 3. С. 34—37.
4. Электронные ресурсы.
9. Конституционный Суд Российской Федерации. Документы<http://www.ksrf.ru/doc/index.htm>. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Институт гуманитарный Юридический факультет Кафедра истории государства и права
(Образец титульного листа контрольной работы)
Контрольная работа по дисциплине «Правоведение» на тему: «Субъект преступления»
Выполнил: Петров Петр Петрович, студент группы 4284зо, ФЕНПР, зачетная книжка № 4284-02. Дата сдачи: _________________
Подпись: ___________________
Проверил: Иванов И.И., доцент кафедры ИГП НовГУ
Оценка: ____________________
Подпись: ___________________
Дата: ______________________
Великий Новгород Учебное издание
Антонова Татьяна Александровна Митюнова Инна Геннадьевна
ПРАВОВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |