Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест для учителей историко-обществоведческого цикла



2018-06-29 1060 Обсуждений (0)
Тест для учителей историко-обществоведческого цикла 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1.Понятие "парадигма" в широком смысле слова означает:

а) образец, совокупность предпосылок, определяющих особенности научного познания иди картины мира;

б) пример, совокупность методов получения новых знаний в период

экстенсивного развития науки;

в) философское понятие, применяемое для характеристики взаимоотношений материального и духовного мира;

г) социологическое понятие, применяемое для характеристики процессов развития общества.

 

2.Особенностями развития духовной культуры Запада в XX веке

являются:

а) плюрализм и релятивизм;

б) элитарность и аполитичность;

в) массовость и технологичность;

г) элитарность и релятивизм.

 

3. Идея суверенности народов, их права распоряжаться своей судьбой впервые прозвучала:

а) в Трианонском договоре;

б) в Декларации независимости США 1776 г.;

в) в решениях Венского конгресса;

г) в Хартии вольностей.

 

4. К какому понятию относится следующее определение: "Организация верховной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением":

а) политико-правовой режим;

б) форма государственного устройства;

в) форма правления.

 

5. Изречение Протагора "Человек есть мера всех вещей" означает, что:

а) были сформулированы зачатки антропоцентризма;

б) мнение человека есть критерий истины;

в) возможности познания мира отсутствуют;

г) мир познаваем человеком.

 

6. Продолжите фразу: "Науку об обществе К. Маркс обогатил разработкой ...":

а) теории национальностей;

б) теории классовой борьбы;

в) концепции формационного развития общества.

 

7. Исторические задачи делятся на:

а) событийно-проблемные, хрестоматийные, тематические;

б) событийно-проблемные, биографические, хрестоматийно-литературные;

в) событийные, проблемные, биографические;

г) событийно-проблемные, хрестоматийные, литературные.

 

8. К содержательным линиям школьного исторического образования не относятся:

а) историческое время;

б) историческое пространство;

в) историческое движение;

г) историческое явление.

 

9.Современная стратегия школьного исторического образования предусматривает

а) обращение к религиозным традициям;

б) ориентацию на общечеловеческие традиции гуманизма и обращение к лучшим национальным традициям;

в) монополию государственной идеологии.

 

10. Аксиологический аспект в социологию ввел:

а) Г.Риккерт

б) М.Вебер

в) О.Конт

г) Франклин


Тест для учителей русского языка и литературы

Русский язык

1.Диалект- это:

а) разновидность национального языка, обладающая произносительными, морфологическими, лексическими, синтаксическими особенностями и используемая на определенной территории;

б) разновидность литературного языка, используемая при деловом общении;

в) разновидность национального языка, используемая всеми носителями языка в повседневном общении;

г) речь людей определенной группы профессий.

 

2.В систему русской орфографии входит

а) передача буквами фонемного состава слова;

б) разбор предложения по членам предложения;

в) словообразовательный разбор, пунктуационный анализ;

г) лингвистический анализ текста.

 

3.Какие виды работы над словом составляют основу обогащения словарного запаса учащихся?

а) синтаксическая;

б) сдоварно-орфоэпическая. сдоварно-стидистическая;

в) графическая;

г) словарно-морфологическая.

 

4. На каких принципах строятся правила слитного, раздельного илидефисного написания слов?

а) дексико-синтаксический. словообразоватедьно-композиционный.

традиционный;

б) морфологический;

в) композиционно-синтаксический;

г) стилистический.

 

5. На каких принципах строится употребление прописных букв?

а) синтаксический, морфологический, семантический, словообразовательный;

б) графический, смысловой, стилистический;

в) структурный;

г) фонетический.

 

6. Какой принцип лежит в основе переноса части слова на следующую строку?

а) пунктуационный;

б) фонематический;

в) морфологический;

г) синтаксический.

 

7. Содержание работы по развитию речи складывается из:

а) фонетики, лексики, синтаксиса;

б) обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи учащихся;

в) умения осуществлять фонетический, словообразовательный, синтаксический анализ;

г) формирования навыков правописания.

 

8. Предметом работы по развитию речи на уроках русского языка являются:

а) нормы русского литературного языка;

б) коммуникативно- целесообразная речь;

в) функционирование языковых единиц;

г) объяснение знаков препинания.

 

9. Задания аналитического характера по готовому тексту могут бытьследующими:

а) изложить подробно (сжато) такую-то часть текста или весь текст;

б) определить основную мысль высказывания, сформулированную автором;

в) сделать синтаксический разбор первого (или любого другого)

предложения текста;

г) подобрать к тексту эпиграф.

 

10.Задание, связанное с переработкой готового текста, включает:

а) составление тезисов выступления;

б) устранение каких-либо недочетов в содержании и речевом оформлении высказывания;

в) отслеживание зависимости употребления каких-либо языковых средств от задачи (замысла) высказывания;

г) поиск в тексте средств межфразовой связи.

 

11. Задания, связанные с подбором и анализом примеров, их группировкой и классификацией, могут быть следующими:

а) выписать из текста глаголы в форме условного наклонения;

б) в чем сходство и различие между выделенными глаголами и существительными;

в) сделать синтаксический разбор словосочетаний;

г) произвести анализ слов по составу.

 

12. Языковое оформление изложений и сочинений оценивается по критериям:

а) отсутствие помарок и мятых листов;

б) соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм;

в) правильность фактического материала;

г) богатство словаря и грамматического строя речи, правильность и уместность употребления языковых средств.

 

13. Признаками самореализации творческого потенциала личности ученика на уроке русского языка являются:

а) использование учащимися в своих ответах таких речевых форм, как "я думаю", "я считаю"; апелляция учащихся к своим гипотезам, проектам, идеям и др.;

б) знание правил по орфографии и пунктуации;

в) самостоятельный пересказ текста;

г) самостоятельная работа с учебником.

 

14. Наличие коммуникативного ядра в уроке русского языка определяется , если:

а) подбор текстов соответствует одной лексической теме;

б) содержание текстов, подобранных на одну лексическую тему, инициирует школьников на заинтересованное обсуждение проблемы;

в) на уроке преобладают диалогические формы общения;

г) предлагается текст для объяснительного письма.

 

15.На уроке реализуется принцип аттрактивности, если:

а) используется интересная форма урока; привлекательна сама личность учителя (речь, манера общения и т.д.);

б) кабинет оформлен таблицами по орфографии, пунктуации, развитию речи;

в) на уроке преобладает письменная работа учащихся;

г) преобладает самостоятельная работа учащихся.

 

16. Элективные курсы по русскому языку реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции:

а) "поддержка" изучения основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне и внутрипрофильная специализация обучения, построение индивидуальных общеобразовательных траекторий;

б) углубленное изучение русского языка и закрепление орфографических и пунктуационных навыков;

в) реализация межпредметных связей и развитие речи учащихся;

г) закрепление знаний по русскому языку и подготовка к поступлению в вуз.

 

18. К важнейшим функциям учебной программы по русскому языку относят:

а) описательную; идейно-мировоззренческую; организационно-методическую;

б) структурную;

в) обучающую;

г) методическую.

 

19. Проектирование учебной программы по русскому языку должно быть связано и с определением ее вида. Среди основных видов выделяют:

а) республиканские, федеральные;

б) школьные;

в) районные;

г) примерные (типовые, рабочие, авторские учебные программы).

 

20. К индикаторам целевой целостности программы по русскому языку относят:

а) системность (гармонизация) целей, содержания и дидактического процесса, воспроизводимость и гарантированность результата, систему обратной связи;

б) соответствие содержания программы учебнику;

в) возможность проведения по данной программе уроков развития речи;

г) практическую направленность содержания обучения.

 

21. Для какого метода занятий по литературе характерны такие виды деятельности учащихся, как запись плана или конспекта лекции учителя, работа по учебнику, подготовка доклада по готовым материалам:

а) эвристический;

б) исследовательский;

в) репродуктивный;

г) поисковый.

 

22. Что в концепции профильного обучения понимается под элективным курсом по литературе?

а) типовая учебная программа;

б) авторская программа;

в) программа углубленного изучения литературы;

г) обязательные для посещения курсы по выбору, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

 

23. Выберите правильный ответ, связанный с определением понятия "профиль" (обучения):

а) профиль — это сочетание элективных курсов, индивидуально выбранных учеником;

б) профиль есть та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки;

в) профиль есть та или иная комбинация (сочетание) базовых ипрофильных предметов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки.

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Для определения жанра литературного произведения существенным признаком является:

а) тематика;

б) проблематика;

в) родовая принадлежность;

г) языковые особенности.

 

2. Каковы основные особенности в процессе анализа и интерпретации лирических произведений?

а) освоение лексического пласта поэтического текста;

б) характеристика лирического героя, раскрытие особенностей его мира через характеристику своеобразия художественно-выразительных средств;

в) характеристика ритмической организации поэтического текста;

г) характеристика изобразительно-выразительных средств языка

лирического произведения.

 

3. К какому малому фольклорному жанру относятся сюжетные развлекательные песенки, не связанные с игрой?

а)потешки;

б)прибаутки;

в)пестушки;

г)поддевки.

 

4. Какое стихотворение А. С. Пушкина первым появилось в печати?

а) "Узник";

б) "Воспоминания в Царском Селе";

в) "Пирующие студенты";

г) "К другу стихотворцу".

 

5. Укажите мотив, который объединяет стихотворения А. С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье...", "Эхо", "Осень", "Из Пиндемонти".

а) мотив творческого вдохновения;

б) мотив воскресшей любви;

в) мотив одиночества;

г) мотив свободы.

 

6. Какой художественный прием использует А. А. Фет в следующем стихотворении?

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод...

 

а) олицетворение;

б) антитеза;

в) анафора;

г) эпитет.

 

7. Укажите, какое произведение A. M. Пешкова впервые было подписано "M. Горький".

а) "Челкаш";

б) "Макар Чудра";

в) "Старуха Изергиль";

г) "Мальва".

 

8. Кто из критиков определял пафос рассказов И.Бунина о любви как "трагический мажор"?

а) Ю. И. Айхенвальд;

б) В. В. Боровский

в) В. Д. Набоков;

г) Г. В. Адамович.

 

9.Кому посвящен поэтический цикл А.А. Блока "Снежная маска":

а) H. H. Волоховой;

б) Л. Д. Менделеевой;

в) Л. А. Дельмас;

г) З. Гиппиус

 

10. В каком стихотворении Есениным используется мотив библейской притчи о блудном сыне?

а) "Русь Советская";

б) "Отговорила роща золотая...";

в) "Письмо матери";

г) "Сорокоуст".

 

11.Развернутый троп -

а) метонимия;

б) сравнение;

в) оксюморон;

г) эпитет.

 

12.Сколько рассказчиков в повести M. А. Булгакова "Собачье сердце"?

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4

 

13.Стилевые черты какого литературного течения стали предметом пародии в стихотворении В. Соловьева?

<...> Призрак льдины огнедышащей В ярком сумраке погас, И стоит меня не слышащий Гиацинтовый Пегас. Мандрагоры имманентные Зашуршали в камышах...

а) акмеизм;

б) символизм;

в) футуризм;

г) имажинизм.

 

14.Определите стихотворный размер приведенного отрывка:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось

 

а) ямб;

б) хорей;

в) дактиль;

г) амфибрахий;

д) анапест.

 

15.Выберите понятие, к которому относится определение: повторение гласных звуков, преимущественно ударных, основной элемент фоники -

а) аллюзия;

б) аллитерация;

в) ассонанс.

 

16. Автор произведений: "Заговор Фиеско в Генуе", "Дон Карлос", "Рыцарь Тогенбург", "Поликратов перстень" -

а) Ф. Шиллер;

б) И. В. Гете;

в) Гейне;

г) Шлегель..

 

17. Какие из отечественных и зарубежных философов оказали наибольшее влияние на творчество Ф. И. Тютчева:

а) А. Шопенгауэр, И. Кант, H. Федоров;

б) А. Шопенгауэр, Л. Толстой;

в) 3. Фрейд, К. Юнг;

г) Ф. Шеллинг.

 

18. Литературное течение, сформировавшееся в конце 19- начале 20 века на принципах интуитивного постижения мирового единства через обнаружение "соответствий" и аналогий; основывающееся на вере в близость внутренней жизни поэта к абсолютному; обращении к древнему и средневековому искусству в поисках генеалогического родства

а) символизм;

б) акмеизм;

в) футуризм;

г) имажинизм.

 

19. Для какой группы писателей середины XX века наиболее характерно воплощение темы праведничества, начатой еще в классической русской литературе:

а) Тендряков, Распутин, Солоухин.

б) Солженицын, Распутин, Можаев, Астафьев.

в) Солженицын. Распутин.


Татар теле һәм әдәбияты укытучылары өчен тестлар

 

1.Синтетик бәйләүче чараларга керми:

а) кушымчалар;

б) бәйлекләр, бәйлек сүзләр;

в) мөнәсәбәтле сүзләр;

г) янәшә тору.

 

2."Хөсрәү вә Ширин" әсәренең авторы кем?

а) Харәзми;

б) Хисам Кятиб;

в) Котб.

 

3."Мәгарифкә әүвәл башлап адым салган, милләт өчен бәһа җитмәс кыйбат хәзрәт", - дип Г. Тукай кемне атый?

а) К.Насыйрине;

б) Ш.Мәржанине;

в) Р.Фәхретдиновны.

 

4.Татар әдәбиятында мәгърифәтчелек реализмына кем нигез сала?

а) К. Насыйри;

б) М. Акъегет;

в) 3. Бигиев.

 

5. .Антропонимика —

а) географик атамаларны тикшерә торган фән;

б) лексикологиянең термин, атамаларны өйрәтә торган тармагы;

в) ономастиканың кеше исемнәрен өйрәнә торган бүлеге.

 

6. Мөстәкыйль сүз төркемнәре югары уку йортлары программаларында (КДУ, КДПУ) түбәндәгечә билгеләнә:

а) исем, сыйфат, сан, рәвеш, фигыль, алмашлык;

б) исем, сыйфат, фигыль, рәвеш, сан, алмашлык, аваз ияртемнәре;

в) исем, сыйфат, рәвеш, хәбәрлек сүз, фигыль, сан, алмашлык, аваз ияртемнәре.

 

7. Экспрессия —

а) уй —фикерләрнең, хис —кичерешләрнең тәэсирле тасвирлануы, гәүдәләнүе;

б) мактауга, көлүгә, шаяруга, мыскыллауга корылган кыска шигырь;

г) әдәби әсәрнең кайсы да булса кисәген төшереп калдыру.

 

8 Сюжет сызыгы:

а) кереш, башлам, вакыйгалар үстерелеше, төенләнеш, чишелеш, иң югары нокта;

б) кереш, башлам, төенләнеш, чишелеш, иң югары нокта, соңгы сүз;

в) кереш, башлам, төенләнеш, вакыйгалар үстерелеше, ин югары нокта, чишелеш, сонгы сүз.

 

9. "Туфан — үзе бер чор" — кем язган?

а) Илдар Юзеев;

б) Һади Такташ;

в) Сибгат Хәким.

 

 

10. Шәрык поэзиясендә киң таралган жанр

а) газәл;

б) сәяхәтнәмә;

в) кыйсса.

 

11 .Репрессияләр чоры турында язылган әсәр:

а) C. Шакир "Үлемнән көчлерәк";

б) Ә. Касыймов "Гомер ике килми";

в) Ш. Усманов "Әптери агай хикәясе".

 

12 .Г. Ибраһимов оештырган һәм редакторы булган журнал

а) "Октябрь баласы";

б) "Мәгариф";

в) "Уклар".

 

13. .Агач көрәк сүзтезмәсенең морфологик төзелеше:

а) сыйфатлы исем сүзтезмә;

б) исемле исем сүзтезмә;

в) рәвешле исем сүзтезмә.

 

14. .Шәхесне коллектив аша тәрбияләүнең аерым билгеләре:

а) уртак эшчәнлек, үзара җаваплылык, үзидарә органнарын оештыру;

б) шәхес белән һәр көн әңгәмә үткәрү;

в) аерым бер максатка ирешү.

 

15. Ф.Әмирханның социалистик җәмгыятькә шарж итеп язылган әсәре кайсы:

а) «Габделбасыйр гыйшкы»;

б) «Картайдым»;

в) «Урталыкта»;

г) «Шәфигулла агай».

 

16. Катлаулы кушма ќљмлђ тљрен билгелђгез: «Сугыш бетеп бер ел узгач, кайтты ул минем кара егетем, минем Бђхетгђрђем!» (Ђ.Еники)

а) књп тезмђле катлаулы кушма ќљмлђ;

б) бер—бер артлы ияртњле књп иярченле кушма ќљмлђ;

в) тићдђш иярњле катлаулы кушма ќљмлђ;

г) тићдђш тњгел иярњле књп иярченле катлаулы кушма ќљмлђ.

 

17. Ќљмлђнећ тљрен билгелђгез: «Халыкныћ белђсе килђ: нђрсђлђр сатмакчы ул. (Г.Бђширов).

а) иярчен хђбђр ќљмлђ;

б) иярчен максат ќљмлђ;

в) иярчен тђмамлык ќљмлђ;

г) иярчен ия ќљмлђ.

 

18. "Сәлимә, яки гыйффәт" повестеның авторы

а) Г. Тукай;

б) Г. Исхакый;

в) P. Фәхреддин.

 

19. Шәрык әдәбиятларындагы кемне яки нәрсәне дә булса гадәттән тыш күпертеп мактаучы лирик жанр, аа ба ва …рәвешендә рифмалаша:

а) касыйдә;

б) мәдхия;

в) мәрсия;

г) газәл.

 

20. Фонема нђрсђ ул?

а) авазларныћ язудагы билгесе;

б) морфемаларны, сњзлђрне, сњз формаларын аеру љчен хезмђт итњче ић кечкенђ аваз берђмлеге;

в) сљйлђмнећ таркалмый торган ић гади берђмлеге;

г) сљйлђмнећ бер тын белђн ђйтелђ торган кисђге.

 

21. «Аныћ књзлренђ ак тљшкђн» дигђн ќљмлђ бер составлы фигыль ќљмлђнећ кайсы тљренђ кертелергђ тиеш?

а) билгеле њтђњчеле ќљмлђ;

б) билгесез њтђњчеле ќљмлђ;

в) њтђњчесез ќљмлђ;

г) гомуми њтђњчеле ќљмлђ.

.

22. Парлы исемнђрдђн генђ торган тљркемнђрне књрсђтегез:

а) ил—су, ќилђк—ќимеш, ашау—эчњ, алдым—бирдем;

б) ил—кљн, кат—кат, юк—бар, яну—кљю, яше—карты;

в) кайгы—хђсрђт, хатын—кыз, ир—ат, љс—баш, кул—аяк;

г) иќтимагый—мђдђни, кирђк—ярак, књргђн—белгђн.

23 .Татарстан Республикасы халыклары телләре турындагы законда каралган:

а) Татарстан Республикасы гражданнарына туган телләрен һәм Татарстан Республикасының башка халыклары телләрен өйрәнү һәм укыту өчен шартлар тәэмин итү;

б) телләрне юридик яклау буенча законнар җыелмасы төзү;

в) Татарстан Республикасы законнарын һәм башка хокукый актларны бастырып чыгару.

 

24 .Затланышсыз фигыльләр кайсы пунктта бирелгән?

а) көткән вакыт, кайткач;

б) җитәрбез, тынычлан;

в) тыңлыйсың, укы;

г) эшләсә, языйм.

 

25 "Гүзәл холык белән аз гыйлем дә — күп, кыска гомер дә — озын булыр". Бу кем сүзләре?

а) халык;

б) И. Хәлфин;

г) P. Фәхреддин.

 

26. Мифологиянең поэтик- стилистик алымнары кайсы әсәрдә чагылыш таба?

а) M. Фәйзи "Галиябану";

б) һ. Такташ "Җир уллары";

в) T. Миңнуллин "Әлдермештән Әлмәндәр".

 

27. Татар әдәбиятын укыту методикасында әңгәмә методын башлап кем тәкъдим иткән?

а) К.Насыйри;

б) Г.Сәгъди;

в) Г.Ибраһимов;

г) Г.Тукай.

 

 

28. М.Кашгарыйның «Диване лөгатет–төрк» хезмәте кайсы төркемгә карый:

а) рун язулы истәлекләр;

б) уйгур язулы истәлекләр;

в) гарәп язулы истәлекләр;

г) төрки телле истәлекләр.

 

29. .Мөхәммәдьяр яшәгән һәм иҗат иткән чор

а) Болгар чоры;

б) Алтын Урда чоры;

в) Казан ханлыгы чоры.

 

30 ."Х.Туфанның шигъри мәктәбе"нә кергән язучылар

а) Һ.Такташ;

б) Зөлфәт;

в) М.Җәлил.

 

31. Әдәби әсәр анализлаганда төп уку–укыту методы булып:

а)эвристик;

б)репродуктив;

в) иҗади уку;

г) тикшеренү тора.

32. Иртђнге — [ иртђћгэ`], бу — ассимиляциянећ кайсы тљре?

а) ирен ассимиляциясе;

б) борын ассимиляциясе;

в) саћгыраулыкта—яћгыраулыкта ярашу;

г) тел арты џђм кече тел ассимиляциясе.

33. —лык//—лек кушымчасы ярдђмендђ кайсы сњз тљркеменђ караган сњзлђр ясала?

а) исем;

б) исем, сыйфат;

в) сыйфат;

г) исем, сыйфат, алмашлык.

34. «Бер иптђшемђ серне сљйлђдем.» (Г.Исхакый) ќљмлђсендђ бер сњзе

а) књрсђтњ алмашлыгы;

б) микъдар саны;

в) билгесезлек алмашлыгы;

г) билгелђњ алмашлыгы.

35. Тљшем юнђлешендђге фигыль тњбђндђге мђгънђне белдерђ:

а) њтђњче эшнећ њтђлњенђ сђбђп була;

б) эш кешегђ яки предметка читтђн тљшђ;

в) њтђњче эшне њзе башкара;

г) тљшем килеше белђн белдерелгђн њтђњчене књрсђтђ.

36. Баш килешне талђп итњче бђйлеклђр кайсы тљркемчђдђ бирелгђн?

а) кадђр, чаклы, таба, тикле, каршы;

б) кадђр, чаклы, белђн, љчен, шикелле, аркылы, аша;

в) башка, бњтђн, бирле, соћ;

г) тљсле, соћ, бљтен, элек, тыш,ары.

 

37. Популяр ќыр булып киткђн тњбђндђге шигырьлђрнећ авторы: «Мђтрњшкђлђр», «Яшь наратлар», «Бљркет турында ќыр», «Серле чђчђк».

а) И.Юзеев;

б) Зљлфђт;

в) Р.Фђйзуллин;

г) М.Шиџапов.

38. Татар теле галимнђре џђм белгечлђре арасында диктантларга карата тискђре мљнђсђбђт белдерњче методистны билгелђгез

а) М.Корбангалиев;

б) Г.Ибраџимов;

в) М.Фазлуллин;

г) М. Галлямова.

39.Ижтимагый — [ичтыймагы`й], бу — нинди књренеш?

а) ассимиляция;

б) диссимиляция;

в) редукция;

г) элизия књренеш.

40. Аныклагычлар янында ике нокта тњбђндђге очракта куела

а) аныклагыч алмашлык белђн белдерелгђн сњзне ачыклап килгђндђ;

б) аныклагыч вакыт џђм урынны белдереп килгђн сњзлђрне аныклаганда;

в) аныклагыч фигыльлђр белђн белдерелгђн кисђклђрне яки хђбђрне аныклап килгђндђ;

г) аныклаучы теркђгечлђр яки теркђгеч сњзлђр алдыннан.

41. .Композиция —

а) кешеләр һәм вакыйгаларның үзара мөнәсәбәте;

б) вакыйгаларны төп максатка яраклы итеп урнаштыру;

в) материалны бүлгәләмичә урнаштыру.

 

42 .Текстология —

а) әсәр текстларын тәнкыйди тикшерү;

б) әдәби әсәрләрдәге үзгәрешләр, вариантлар;

в) әсәрнең иҗат ителү һәм басылу тарихын өйрәнү.

 

43. «Књрђсећ, хђлемне аћлап, ђнинећ дђ йљрђге ђрнегђн булса кирђк.» (А.Расих) ќљмлђсендђ књрђсећ

а) аныклагыч;

б) кереш сњз;

в) аерымланган кисђк;

г) эндђш сњз.

 


Тест для учителей английского языка

 

1.If you're a regular book-buyer you won't be surprised to learn that for several years now paperbacks have called the tune in publishing. This is as of those which sell millions of copies. What then is the point of hardbacks? Why are hardbacks still published and why do people still buy them?

а) less true for hardbacks

б) as true of books with limited appeal

в) the same for very popular novels

г) as true for paperbacks

 

2. A JOKE

There was once a man standing in the middle of the road with a box of powder in his hands. He was spreading it all over the road when a policeman saw him.

POLICEMAN: «What are you doing?»

MAN: «Spreading elephant repellent powder around.»

POLICEMAN: «…………….....»

MAN: «Well, it must be good stuff then.»

а) This powder's the most expensive.

б) There are too many elephants round here.

в) But there are no elephants round here.

г) That's a ridiculous thing to do.

 

3. CHOOSING A SMOKE DETECTOR FOR YOUR HOME.

TYPE A: IONIZATION DETECTORS.

TYPE B: OPTICAL SMOKE DETECTORS.

Research has shown that ionization detectors are often a little bit quicker to react to hot blazing fires than optical detectors optical detectors seem to be better at detecting smouldering fires than ionization types. Smouldering fires are often started by a cigarette having fallen down the back of a chair or sofa.

а) On the other hand;

б) Nevertheless;

в) In the same way;

г) In spite of this.

 

4. Most people who are ill would rather stay at home to recover than go into a hospital. Doctors recognise that a sick person…………………………where he can see relatives and friends when he chooses. However, nursing a sick person at home puts mental and physical strains on all the other members of the household.

а) is better off being in a nearby hospital

б) can be a real burden to those around him

в) may feel uneasy about being at home

г) feels happier in an environment he knows

 

5. Lightning can travel at between 160 and 1 600 km per second and the temperature it generates can reach 30 000°, six times hotter than the surface of the sun. So what is remarkable is that………………although they may be badly hurt or perhaps permanently disabled in some way.

а) some people escape completely unharmed

б) many people hit by this force do not die

в) lightning never strikes twice

г) people are often struck by lightning

 

6.Выбор УМК на уроках иностранного языка зависит от ...

а) соответствия содержания обязательному минимуму образования иностранного языка;

б) качества полиграфии;

в) количества иллюстраций;

г) издательства.

 

7. Навыки говорения проверяются в системе традиционных и современных отечественных и международных экзаменов путем:

а) разновидности диалогов и монологов;

б) спонтанности речи;

в) соотношения различных форм устно — речевого общения;

г) тематикой и проблематикой общения.

 

8. Какое из предложенных заданий не является творческим:

а) вставить пропущенное слово;

б) написать письменно с опорой не текст;

в) записать ключевую информацию;

г) закончить предложение.

 

9. Содержание обучения письму на иностранном языке включает в себя:

а) письмо в жизни и на уроке;

б) графика, орфография, формы записи, письменная речь;

в) жанры письменных текстов;

г) письменные упражнения в системе обучения лексике, грамматике.

 

10. Какое из представленных заданий соответствует изучающему чтению?

а) бегло просматриваемый текст;

б) читаете только заголовки, названия рубрик;

в) читаете текст внимательно, делая пометки карандашом;

г) ищите конкретную информацию в тексте, опуская ненужные детали.

 

11.. Навыки говорения проверяются в системе традиционных и современных отечественных и международных экзаменов путем:

а) разновидности диалогов и монологов;

б) спонтанности речи;

в) соотношения различных форм устно — речевого общения;

г) тематикой и проблематикой общения.

 

12Составляющая иноязычной коммуникативной компетенции это:

а) речевая

б) языковая

в) социокультурная

г) речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная

 

13. Коммуникативное обучение иностранного языка есть процесс

а) изучения истории языка

б) овладение знаниями о языке

в) овладение грамматическими структурами иностранного языка

г) эффективного освоения иностранного языка для целей общения

 

14. Необходимым условием порождения речи является:

а) информационный пробел

б) вербальная и невербальная опора

в) характер речевой установки

г) естественная/ условная /ролевая /проблемная ситуация общения

 

 


Тест для учителей математики

1.Укажите в градусах значение угла arcsin (cos (- 315°).

а) 100°;

б) 135°;

в) 45°;

г) 60°.

 

2.Укажите уравнение, которое задает геометрическое место точек плоскости, равноудаленных от двух точек А(3;-2) и В(5; 6).

а) 2х+у+37=0;

б) 4х-у-14=0;

в) 3х+у-14=0;

г) х+4у-12=0.

 

3.Найдите все значения а, при которых число не является решением неравенства

а) решений нет

б)

в)

г) любое число

 

4. Найдите сумму координат точки с отрицательной абсциссой, ка

сательная в которой к графику функции у(х)=х2+4х+4 проходит через начало координат.

а) -2;

б) -16;

в) -1; г) 1.

 

5.Укажите наибольшее значение функции j = l — 1оg9 (3 ) на отрезке [-1;5].

а) 12,1;

б) 14;

в)3.5;

г) 2,05.

 

6.Владелец дискотеки имел стабильный доход. В погоне за увеличением прибыли он повысил цену на билеты на 25 %. Количество посетителей резко уменьшилось, и он стал нести убытки. Тогда он вернулся к первоначальной цене билетов. На сколько процентов владелец дискотеки снизил новую цену билетов, чтобы она стала равна первоначальной?

а) 40;

б) 20;

в) 60;

г) 15.

 

7.Найдите сумму всех целых чисел из области определения функции

а) 9;

б) 13;

в) 5;

г) 8.

 

8. Найдите все значения а, при которых число х=2 является корнем уравнения

а) 12;

б) 4;

б) решений нет;

в) любое число.

 

9. Найдите сумму (в градусах) корней уравнения , принадлежащих промежутку [-200;200].

а) -200;

б) -180;

в) -160;

г) -140.

 

10.Решите уравнение:

а) 1;

б) 7;

в) 0;

г) -13.

 

11. Из четырехугольной призмы вырезали шестиугольную пирамиду, высота и площадь основания которой на 20 % и на 25 % соответственно меньше высоты и площади основания призмы. Объем полученной пирамиды составляет от объема призмы

а) 30 %;

б) 20 %;

в) 60 %;

г) 55 %.

 

12.Найдите сумму восьми первых членов арифметической прогрессии, у которых сумма любого числа членов равна квадрату этого числа.

а) 46;

б) 64;

в) 72;

г) 54.

 

13.Основание пирамиды SABC — треугольник ABC, в котором угол С равен 90° , AB = 5, AC = 3. Боковое ребро SC перпендикулярно плоскости основания и SC = CB. Точки К и F — середины сторон AC и AB соответственно. Найдите площадь сечения, параллельного прямой SC и проходящего через точки К и F.

а) 4;

б) 6;

в) 2;

г) 8.

 

14.Сколько граммов воды нужно выпарить из 0,5 кг солевого раствора, содержащего 85 % воды, чтобы получить массу с содержанием 75 % воды.

а) 400 г;

б) 300 г;

в)200 г;

г) 500 г.

 

15.Окружность с центром О, вписанная в равнобедренный треугольник ABC с основанием AC, касается стороны BC в точке К, причем СК:ВК = 5:8. Найдите площадь треугольника, если его периметр равен 72.

а)240;

б) 260;

в) 280;

г) 30.0

 

16.Найдите сумму всех целых чисел К , каждое из которых делится без остатка на 26 и удовлетворяет условию -339 <443.

а) 1261;

б) 2161;

в) 6121;

г)1612.

 

17.Какому промежутку принадлежит наибольшая разность y(х1)-y(x2) значений функции у(х)=8х5-10х4+25 на отрезке [-1;1,5]?

а) (5; 10];

б) (10;20];

в) (20;30];

г) (30;40].

 

18.Диагональ куба равна 6 см. Найдите площадь полной поверхности куба.

а) 64;

б) 72;

в) 36;

г) 82.

 

19.Найдите число целых решений неравенства

а) 3;

б) 7;

в) 5;

г) 9.

 

20.Укажите целое значение параметра а (если оно единственное) или сумму целых значений из промежутка (-8; 12), при которых уравнение (log3(x+6)—2) (х-а)=0 имеет единственное решение.

а)-10;

б) -4;

в) 10;

г) 6.

 

21. Найдите число целых решений неравенства

а) 4;

б) 1;

в) 2;

г) 3.

 

22.В конус с радиусом основания 4 и высотой вписана треугольная призма, у которой все ребра равны. Найдите объем призмы.

а)18;

б) 36;

в) 72;

г) 9.

 

23.Найдите целые корни уравнения (х+6)(х+2)(12-х)(х-4)+160х2=0.

а) -2;12;

б) 3;-4;

в) 4;-3;

г)-12;2.

 

24.Какому промежутку принадлежит наибольшая разность y(х1) -у(х2) значений функции у(х)=8х5—10х4+25 на отрезке [-1;1,5]?

а) (5;10];

б) (10;20];

в) (20;30]

г) (30;40].

 

25. Решить систему

а) 2;

б) -2;

в) 4;

г) -4.

 

26.Две окружности радиусов 6 и 2 см касаются внешним образом. Найдите расстояние от точки касания окружностей до их общей касательной, не проходящей через точку касания.

а) 8;

б) 7,5;

в) 5 ;

г) 9.

 

27. Найдите наибольшее целое значение параметра а , при котором решение неравенства удовлетваряет условию

а) 8;

б)6;

в) 2;

г) 4,

 

28.Найдите наименьшее значение функции у=2хInx-xln49 на отрезке [1;7].

а) –14/е

б) е/14

в) –2е

г) –2/е

 

29.Найдите сумму (в градусах) наименьшего и наибольшего корней уравнения принадлежащих промежутку [0°; 360°]

а) 360°;

б) 435°

в) 120°;

г) 560°.

 

30. Целью изучения курса математики в 5-6 классах, в соответствии с программой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, является:

а) развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин;

б) формирование знаний о роли математики в современном мире;

в) систематическое развитие понятия числа;

г) овладение учащимися приемами вычислений на калькуляторе.

 

.


 

Тест для учителей информатики

 

1.Взаимнооднозначное соответствие между IP-адресом компьютера и его доменным именем устанавливается:

а) Провайдером;

б) Программой браузером;

в) Специальной службой Интернет DSN (Domain Name Serviced.

 

2.Для вывода эллипса, заштрихованного синим цветом, используются процедуры

а) SetColor(l);FillEllipse(8,9,5,3);

б) FillEllipse(8,9,5,l);SetColor(2);

в) SetFillstyle(l);Circle(8,9,5);

г) SetFiilstvlem;FillEllipse(8.9.5.3)

 

3.Что изменяется в операторе

Repeat a:=a+10;

FillEllipse(a,b,c,d);

Until a=640;?

а) цвет эллипса;

б) координата X;

в) координата Y;

г) радиус эллипса.

 

4.Сколько эллипсов выведет на экран процедура

X:=0;

Repeat X:=X+10;

FillEllipse(X,5,5,5);

Until Y>90;

а)10;

б) 11;

в) 9;

г) ни одного.

 

5.Если для хранения области экрана монитора размером 512x256 точек выделено 64 Кбайта оперативной памяти, то максимальное количество цветов, которое допустимо использовать для раскраски точек, равно:

а) 8;

б) 4;

в) 256;

г) 16:

д) 2.

 

6.Емкость одного условного печатного листа равна приблизительно 32Кбайт (1 символ занимает 8 бит), скорость печати - 64 символа в секунду. Без учета смены бумаги для распечатки текста одной газеты (2 усл. п.л.) на матричном принтере потребуется минут (ответ округлить до целого числа):

а) 9;

б) 17;

в) 12;

<


2018-06-29 1060 Обсуждений (0)
Тест для учителей историко-обществоведческого цикла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест для учителей историко-обществоведческого цикла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1060)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)