Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Д. Образование притяжательных прилагательных



2018-07-06 618 Обсуждений (0)
Д. Образование притяжательных прилагательных 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАКТИКА

По получению профессиональных умений и опыта

Профессиональной деятельности

(на логопункте при общеобразовательной школе)

Выполнил студент группы 13(09)-СДО-ЛОГ -5 группы

Направление подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: «Логопедия»

Проверил канд.пед.наук, доцент кафедры ЛиДР

Быкова В.П.

 

 

Новосибирск 2017

Приложение № 1

НАПРАВЛЕНИЕ

Студентка 13(09)-СДО-ЛОГ-5 группы 5 курса ИД ФГБОУ ВО НГПУ

___ Ухова Татьяна Николаевна____________________________________

направляется на педагогическую практику в должности “учитель-логопед” в МКОУ КСШ №1___

Сроки практики с ___с 06.10.2017 по 05.11.2017_________

Групповой руководитель практики – ________Новикова Наталья Аркадьевна__________________

Факультетский руководитель практики – канд.пед.наук, доцент кафедры логопедии и детской речи

Валентина Петровна Быкова

Оценки за педпрактику, выставляемые учителем-логопедом в школе

№ п/п Вид работы Оценка Подпись учителя-логопеда
1. Логопедическое обследование  
2. Проведение индивидуальных занятий  
3. Проведение подгрупповых занятий  
4. Проведение логопедической консультации  
5. Изготовление стендовой информации  
6. Анализ письменных работ_3 работы  

 

Отчет по практике сдается групповому руководителю в течение 1 недель после окончания практики.

 

Оценка группового руководителя:

Приложение № 2

Дневник педагогической практики в должности учителя-логопеда

 

Факультет __Институт Детства __курс_____5______группа 13(09)-СДО-ЛОГ-5Школа _ МКОУ Каргатская средняя школа №1____________________________

Групповой руководитель практики ______Новикова Наталья Аркадьевна_______

Директор школы ____Денисов Владимир Иванович__________________________

Учитель-логопед детского сада (школы)__Ухова Татьяна Николаевна___________

Сроки педагогической практики________с 06.10.2017 по 05.11.2017____________

ЭТО ВСЕ НЕ ВЕРНО КРАСНЫМ

 

Дата Содержание занятия Анализ занятия
06.10.2017 Знакомство с дошкольным учреждением, с коллективом педагогов и учителем- логопедом. Знакомство с логопедическим пунктом школы. Ознакомление с Программой практики, целью, задачам, организацией работы студента-практиканта, содержанием педагогической практики, необходимой отчетной документацией, критерием оценивания результатов работы студента. Составляется график работы студента-практиканта и расписания занятий. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, с уставом школы, с порядком приёма детей в школу, условиями обучения. Познакомилась с коллективом педагогов и учителем-логопедом. Ознакомилась с логопедическим пунктом школы и документацией. Документация: 1.Журнал обследования устной и письменной речи. 2.Журнал учета посещаемости (фронтальных и индивидуальных) занятий. 3.Речевые карты. 4.Программы обучения. 5.Годовой план работы логопеда. 6.Календарно-тематическое планирование на каждую группу. 7.Поурочные планы работы на каждую группу. 8.Конспекты, развернутые планы логопедических занятий. 9.Рабочие тетради и тетради для проверочных работ. 10.Расписание занятий групп, заверенное директором школы. 11.Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедических кабинетах. Ознакомилась с Программой педагогической практики целью, задачам, организацией работы студента-практиканта, содержанием педагогической практики, необходимой отчетной документацией: Составлен график работы студента-практиканта и расписания занятий: Понедельник 11.00 – 15.35 Вторник 13.00 – 17.00 Среда 11.00 – 15.00 Четверг 13.00 – 17.00 Пятница 11.00 – 15.00  
09.10.2017 Знакомство с зачислением, наполняемостью логопедической группы на учебный год. Обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты.   Посмотрела, как проходит обследование ребенка, как заполняется речевая карта, как делается заключение. Подготовка материалов для проведения самостоятельного обследования. Знакомство с зачислением, наполняемостью, программой обучения детей логопедической группы, логопеда за учебный год. Групповые занятия проводятся: - с обучающимися, имеющими ОНР, нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР - не менее 3 раз в неделю; - с обучающимися, имеющими ФФН или ФН, нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН или ФН – не менее 2-3 раз в неделю; - с обучающимися, имеющими фонетический дефект – не менее 1-2 раза в неделю Продолжительность индивидуального занятия составляет 20 минут, подгруппового и группового занятия – 40 минут. Темы групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с обучающимися отражаются в журнале логопедических занятий. Срок коррекционного обучения детей: - с ФФН и нарушениями чтения и письма, обусловленные ФФН и ФН, составляют примерно от одного полугодия до целого учебного года (4-9 месяцев); - с ОНР и нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР, примерно 1,5-3 года (сроки коррекционного обучения могут быть продлены при наличии осложняющих факторов – длительные соматические заболевания, разные формы ЗПР). Обследование письменной и устной речи. Список учащихся 3 класса. 1. Миша И. – ОНР III 2. Андрей М. – ОНР III 3. Алексей С. – ОНР III 4. Кирилл У. – ОНР III 5. Катя М. 6. Борис В. – ФФНР 7. Катя К. 8. Степан С. 9. Вика У. 10. Артём Л.
10.10.2017 Обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты.     _____________________ Наблюдение и анализ индивидуального коррекционно-логопедического занятия учителя-логопеда по постановке звука [Л].   Подготовка материалов для проведения самостоятельного обследования. Проведение логопедического обследования ребенка и заполнение речевой карты по итогам диагностики. Знакомство с документацией: тетрадь обследования учащихся, журнал посещаемости, индивидуальная карточка ребенка, индивидуальная речевая карта. Знакомство со схемой психолого-педагогического обследования школьников. Училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности. Речевые карты (Приложение № 3) Анализ письменных работ учащихся 3 класса (Приложение № 4)   _______________________________________ Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядного материала. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком. Наблюдение за индивидуальным логопедическим занятием. (Приложение № 5) Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета.  
11.10.2017 Обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты. Подготовка материалов для проведения самостоятельного обследования. Проведение логопедического обследования ребенка и заполнение речевой карты по итогам диагностики.    
12.10.2017 Обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты.     Подготовка материалов для проведения самостоятельного обследования. Проведение логопедического обследования одного ребенка и заполнение речевой карты по итогам диагностики. Сопоставление полученных результатов обследования с данными о речевом и психическом развитии ребенка на начало учебного года, по материалам учителя-логопеда.
13.10.2017 Обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты. Посещение занятия учителя-логопеда. ________________________ Наблюдение за фронтальным логопедическим занятием учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы. Звук и буква Р» Подготовка материалов для проведения самостоятельного обследования. Проведение логопедического обследования ребенка и заполнение речевой карты по итогам диагностики.   ____________________________________________ Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядного материала. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком. (Приложение № 5) Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
16.10.2017 Планирование и проведение индивидуальных занятий по теме: «Дифференциация звуков [Л - Р]и букв Л и Р». Возраст: 10 лет – Кирилл У. Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания. ОНР III Провела индивидуальное занятие по теме: «Дифференциация звуков [Л - Р]и букв Л и Р».Цель: Формировать умение дифференцировать звуки [Р-Л], соотносить их с буквами Р и Л. Задачи. Образовательные: Продолжать формировать понятия «звук» и «буква»; Учить различать [Р и Л] на слух и на письме; Развивать навыки чтения; Пополнять словарный запас. Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое и речевое внимание; Развивать фонематический анализ; Развивать речеслуховую память; Развивать логическое мышление; Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности. Воспитательные: Развивать коммуникативную функцию речи. Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
17.10.2017 Планирование и проведение группового занятия с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Р – Л» Возраст: 9-10 лет Логопедическое заключение: ОНР III уровня   Провела групповое занятие по теме: «Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Р – Л» Цели и задачи: познакомить детей с буквами Р - Л; учить соотнесению звуков Р - Л с буквами и символами; разви­вать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, языко­вого анализа и синтеза; упражнять в написании слогов, слов, словосочетаний и предложений с заданными буква­ми; формировать навыки понимания и выполнения двух­ступенчатых инструкций; активизировать слуховое вни­мание и восприятие; припоминание литературных произ­ведений. Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
18.10.2017 Планирование и проведение индивидуального занятия по теме: «Дифференциация [Ж-Ш]». Возраст: 10 лет – Кирилл У. Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания. ОНР III уровня     Провела индивидуальное занятие по теме: «Дифференциация [Ж-Ш]». Цель урока: Формировать умение дифференцировать звуки и буквы Ж-Ш. Задачи: Учить различать звуки и буквы Ж-Ш в устной и письменной речи (в слогах, в словах); Учить правильно, определять место звука в слове; Развивать слух, внимание, память, мышление; Воспитывать познавательный интерес, интерес к занятию.Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
19.10.2017 Планирование и проведение индивидуального занятия по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Дифференциация букв п - т, П - Т в словосочетани­ях, предложениях и тексте». Возраст: 10 лет – Миша И. Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии. ОНР III Провела индивидуальное занятие по теме: «Дифференциация букв п - т, П - Т в словосочетани­ях, предложениях и тексте». Цели: закрепить у ребёнка знания о буквах п - т; научить ребёнка дифференцировать буквы занятия в словах, слово­сочетаниях, предложениях и тексте; развивать умение построения предложения; научить работать со скороговорками; развивать и обогащать словарь на за­данные буквы; проводить с ребёнком работу на лексико-грамматическом уровне; развивать кинетические пред­ставления, зрительное внимание и память; закрепить знания о написании букв занятия. Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
20.10.2017 Планирование и проведение группового занятия с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Дифференциация букв п –т на письме». Возраст: 9-10 лет Логопедическое заключение: ОНР III уровня Подготовка и проведение консультации для родителей. Провела групповое занятие по теме: «Дифференциация букв п –т на письме». Цель: Учить различать написание строчных букв п-т(в слогах, словах, предложениях, текстах) Задачи: - Закрепить правильное написание строчных букв п – т; - Совершенствовать связную речь, расширять лексический запас; -Развивать зрительное восприятие, внимание, память; - Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении письменных работ Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета.  
23.10.2017 Планирование и проведение группового занятия по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [Д - Д'], [Т - Т']». Подготовка и проведение консультации для родителей. Возраст: 9 лет. Логопедическое заключение: ФФНР   Провела групповое занятие по теме: «Дифференциация звуков [Д - Д'], [Т - Т']». Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках [Д – Д]\ [Т - Т']; учить детей дифференцировать звуки занятия; обога­щать словарь детей; развивать навыки слогового анализа и синтеза; закреплять знание языковых норм; способствовать развитию связной речи, высших психических процессов. Изготовление необходимых учителю-логопеду для работы наглядных пособий. Провела консультацию для родителей на тему: «Нарушения устной и письменной речи», составила памятку для родителей«Профилактика нарушений письменной речи». (Приложение № 6) Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
24.10.2017 Планирование и проведение индивидуального занятия. Тема: «Дифференциация звуков [С – Ш]». Возраст: 10 лет – Алексей С. логопедическое заключение: Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии. ОНР III уровня Провела индивидуальное занятие по теме: «Дифференциация звуков [С – Ш]». Цели и задачи: закреплять знания о звуках [С – С’ – Ш]; учить дифференцировать звуки [С – С’ – Ш] в словах, слово­сочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синте­за, навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по плану. Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
25.10.2017 Планирование и проведение группового занятия. Тема: «Дифференциация звуков [С – Ц] в словах, словосочета­ниях, предложениях и тексте». Возраст: 9-10 лет Логопедическое заключение: ФФНР Провела групповое занятие по теме: «Дифференциация звуков [С – Ц] в словах, словосочета­ниях, предложениях и тексте». Цели и задачи: познакомить детей со звуками [С – Ц]; разви­вать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза; расширять словарь уточнять понимание семан­тики слов; закреплять навык словообразования слов при помощи приставок и суффиксов, навыки звукового и сло­гового анализа и синтеза; учить дифференцировать звуки [С – Ц] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать зрительное и слуховое внимание, вос­приятие и память. Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
26.10.2017 Планирование и проведение индивидуальных занятий с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи мягко­го знака». Возраст: 9-10 лет. Логопедическое заключение: ОНР III   Провела групповое занятие по теме: «Обозначение мягкости согласных при помощи мягко­го знака». Цели и задачи: закреплять знания детей о смягчении соглас­ных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И; познакомить с мяг­ким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме; закреплять навыки правописания слов с мягким знаком на конце слова; работать над преодо­лением ошибок фонематического анализа и синтеза; разви­вать фонематическое восприятие, навыки звукового анали­за и синтеза; учить соотносить букву с символом для ее обоз­начения; обогащать словарь детей. Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
27.10.2017 Планирование и проведение индивидуального занятия с обследованным учащимся по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Слоги. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза». Возраст: 10 лет – Алексей С. Логопедическое заключение: Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии. ОНР III     Провела индивидуальное занятие по теме: «Слоги. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза». Цель: закрепить умение выделять слог, дифференцировать слова и развивать слоговой анализ и синтез. Коррекционо - образовательные задачи: - закрепить знание о слоге; - дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов; - закрепить навыки словообразования; - развитие графомоторных функций. Воспитательные задачи: - воспитание интереса к учебному процессу; - формирование чувства уверенности в своих возможностях; - воспитание усидчивости и внимания. Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета.  
30.10.2017 Планирование и проведение индивидуальных занятий с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза». Возраст: 9-10 лет Логопедическое заключение: ОНР III   Провела фронтальное занятие по теме: «Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза». Цели и задачи: закреплять знания детей о слоге, о слогооб­разующей роли гласной; уточнять и обогащать словарь детей; закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, со­относить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями; развивать слуховое и зрительное вос­приятие, внимание и мышление.   Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
31.10.2017 Планирование и проведение индивидуального занятия с обследованным ребёнком по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов». Возраст: 10 лет – Миша И. Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии. ОНР III Провела индивидуальное занятие по теме: «Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов». Задачи: совершенствование и закрепление навыка правильного образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие слогового анализа и синтеза; уточнение значений и актуализация слов по лексической теме «Зоопарк»; совершенствование пространственных представлений; развитие зрительного и слухового внимания, слухоречевой памяти; воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку. Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.  
01.11.2017 Планирование и проведение фронтального занятия с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Развитие навыков слогового анализа и синтеза».Возраст: 9-10 лет. (3 класс) Логопедическое заключение: ОНР III   Провела фронтальное занятие по теме: «Развитие навыков слогового анализа и синтеза». Ито­говое занятие. Цели и задачи: закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе; обогащать словарь детей; учить работать со слоговыми схемами, оперировать обобщаю­щими категориями; развивать тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие. Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета.  
02.11.2017 Планирование и проведение индивидуального занятия по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Овладение практическим навыком образования новых слов с помощью суффиксов и приставок». Возраст: 10 лет – Миша И. (3 класс) Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии. ОНР III Провела индивидуальное занятие по теме: «Овладение практическим навыком образования новых слов с помощью суффиксов и приставок». Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета. Цель: уточнить «что такое словообразование», какова его функция, единицы словообразования, закрепить знания и практические способы словообразования; формировать умение определять способ словообразования. Задачи: - развивать умения планировать, контролировать, анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; - создавать у учащихся положительную учебную мотивацию, путём вовлечения в активную учебную деятельность; воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку. Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета.  
03.11.2017 Планирование и проведение группового занятия с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Дифференциация предлогов и приставок». Возраст: 9-10 лет. (3 класс) Логопедическое заключение: ОНР III Оформление отчета по практике, заполнение дневника практики. Провела групповое занятие по теме: «Дифференциация предлогов и приставок». Цели и задачи: закреплять знания детей о приставках и пред­логах; знакомить детей с предлогами (правописанием и их ролью в предложении) и приставками (правописанием и ме­стоположением в слове); учить обозначать предлоги с помо­щью, графической схемы, дифференцировать предлоги и приставки; развивать слуховое внимание, логическое мыш­ление и навыки фонематического анализа и синтеза. Обобщение и оформление результатов учебной практики. Конспекты самостоятельных проведённых занятий. (Приложение № 7) Анализ системы логопедической работы в школе (Приложение № 8). Характеристика. (Приложение № 9).Отзыв о работе студента в период прохождения практики. (Приложение № 10) Самоанализ (Приложение № 11)

 

 

Приложение № 3 РЕЧЕВАЯ КАРТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА №1 1. Фамилия, имя ___И-----. Миша______________________________________________________ 2. Дата рождения ___02.09.2007г.__________________ Школа___№1________ Класс ____3_____ 3. Адрес ____________________________________________________ _________________ 4. Сведения о родителях: Мать_______ И-----. Г.И._____________________________________________________________ Отец_______ И-----. Н.Т._____________________________________________________________ 5. Дата зачисления на логопункт______01.09.2011 г.______________________________________ 4. Успеваемость (к моменту обследования) по русскому языку_____испытывает трудностив овладении письмом_________________________________________________________________ 5. Заключение психиатра ___нервно-психических заболеваний не отмечалось_______________ 6. Заключение окулиста _____N____________________________________________________ 7.Состояние общей моторики грубых нарушений в состоянии ОДА и в состоянии общей моторики нет, но отмечается снижение скорость и ловкости_____________________________ 8.Состояние мелкой моторики________ мелкая моторика развита недостаточно ____________ 9. Состояние артикуляционного аппарата: · губы: __________N ____________________________________________________________ · зубы:_________редкие _________________________________________________ ________ · твёрдое нёбо: _____ N ___________________________________________________________ · мягкое нёбо: _______ N _________________________________________________________ · прикус: _____дистальный_______________________________________________________ · язык: ______ N _______________________________________________________________   Серия №-1 – Исследование звукопроизношения.(Максимально - 100 баллов). 1. Исследование состояния звукопроизношения.(Максимально - 50 баллов). Инструкция: повторяй за мной предложения. · Собака ест мясо.______________________правильное воспроизведение пробы _______ · Сима и Сеня весело смеялись._____________неправильное воспроизведение пробы ___ · У Зои заболели зубы.________________неправильное воспроизведение пробы ___________ · У Зины зимой зябнет нос.________________правильное воспроизведение пробы _________ · Курица с цыплятами около колодца.______________неправильное воспроизведение пробы · У Маши новая шуба и шапка._____________________неправильное воспроизведение пробы · Жук жужжит._______________правильное воспроизведение пробы
· Щёткой чищу я щенка.__________________неправильное воспроизведение предложения · Девочки и мальчики скачут как мячики.______правильное воспроизведение пробы ___ · Лампа упала со стола.___________________правильное воспроизведение пробы ________ · Лида и Лена гуляли на улице._____________правильное воспроизведение пробы ________ · У Раи на руке рана._____________________неправильное воспроизведение пробы ______ · Рита с Риммой варят рис неправильное воспроизведение предложения · Яша ел сладкие яблоки. Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. Юра играет в хоккей клюшкой. ___неправильное воспроизведение предложения_______________________ · Катя кладёт кубики в пакет.______________неправильное воспроизведение пробы __ · Гена купил книги в магазине.___________неправильное воспроизведение предложения _ · Тихон покупает духи для мамы.__________правильное воспроизведение пробы ____ · Дина будет доктором.___________неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке _________________________________________________ · У кота пушистый хвостик._____нестойкое употребление звука [к]____________ · Нарушения других звуков · Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 2 балла – нестойкое употребление звука; 1,5 балла – неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.   · 2. Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов) · Инструкция: повтори. · [с - ш] У Саши шесть стёклышек._______правильное воспроизведение пробы · [з - ж] У Зои жёлтый зонт.неверное воспроизведение пробы · [ш - ж] У кошки лежат ложки в лукошке._________неверное воспроизведение пробы · [с - з] Соня отдала Зое зайку и сачок правильное воспроизведение пробы · [сь - ч] У Сонечки семечки правильное воспроизведение пробы · [ть - ч] Надо чинить выключатель.неверное воспроизведение пробы · [ ч - щ] Часовщик чинит часы.___________неверное воспроизведение пробы · [ч - ц] Чайка отличается от цапли._______________неверное воспроизведение пробы · [ч - ш] Чебурашка пьёт из чашки.______________правильное воспроизведение пробы · [с - ц] Лисица сцапала курицу.___________________неверное воспроизведение пробы · [щ -сь] У щуки усищи.__________________ неверное воспроизведение пробы · [л - р] Клава рвала спелые груши._____ правильное воспроизведение · [д – т, дь - ть] Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом.____неверное · воспроизведение пробы _ · [к - х] Катя на кухне. ____________________неверное воспроизведение пробы  

· [в - ф] Фарфоровая ваза стоит в столовой на буфете правильное воспроизведение пробы

· [к - г] У Кати Гагариной короткие косы._______неверное воспроизведение пробы

· [ц - ть] Тиме в окошко светит солнце._____правильное воспроизведение пробы

· [ш - щ] У Миши Щукина хорошие товарищи.________правильное воспроизведение пробы

· [б - п] Борин папа купил машину Победу неверное воспроизведение пробы

· Нарушения других звуков

· Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.

 

Серия №2 – Исследование фонематического слуха.(Максимально – 100 баллов).

1. Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов).

Инструкция: послушай и повтори за мной слоги.

А: са – ша – са ____+_________ Б: за – за – жа – за______-____________

ца – са - ца______+________ ча – ча – ща – ча________-_________

ба – па – па______-________ ка – га – га – ка_________-_________

тя – ча – тя______-________ па – пя – па – пя_________+________

ра – ла – ра_____+_________ ря – ля – ря – ря_________+________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

 

2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально - 20 баллов)

Инструкция: послушай и повтори за мной слова

· день – тень_____________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления

· мишка – миска__________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления

· бочка – почка__________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления

· кот – год – ход__________ неверное воспроизведение пробы

· том – дом – ком________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления

Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

 

 

3. Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов)

· Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.

· Мама расчёсывает волосы перед зеркалом._________________+_______________________

· Регулировщик регулирует движение._________неверное воспроизведение пробы

· Водопроводчик чинит водопровод._______________________+________________________

· Чистильщик чистит обувь.______________________________+_________________________

Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

 

4. Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов).

Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с].

__________выполнение пробы с помощью логопеда

Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

5. Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: назови в словах все звуки по порядку.

· Мак, утка, кит, кошка, капуста.________выполнение пробы с помощью логопеда

Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Серия №3 – Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов)

1. Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов)

Инструкция: назови картинки.

· Дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.

_______ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления

Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов)

Инструкция: повтори за мной слова.

· Строительство, серпантин, часовщик, репетиция, сквозняк, дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.

_______ не точное воспроизведение некоторых проб Оценка результатов: 3,5 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

 

3. Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.

Мама расчёсывает волосы перед зеркалом неверное воспроизведение пробы

Регулировщик регулирует движение.________неверное воспроизведение пробы

Водопроводчик чинит водопровод.__________неверное воспроизведение пробы

Чистильщик чистит обувь.__________неверное воспроизведение пробы

Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

4. Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов).

А. Инструкция: подели слова на слоги.

Кит, вишня, виноград, смородина выполнение пробы с помощью логопеда

Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога.__________________________________

выполнение пробы с помощью логопеда

В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов.__________________________________

выполнение пробы с помощью логопеда

Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов.__________________________________

выполнение пробы с помощью логопеда

5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Серия №4 – Исследование состояния словаря.(Максимально – 100 баллов)

1. Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов):

А. Предмет и его части:

· Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит.

· чайник ______________ выполнение пробы с ошибками_____________________________

· кукла_____________________+____________________________________________________

· машина____________________+___________________________________________________

· стул______________________ выполнение пробы с ошибками_________________________

· сапог выполнение пробы с ошибками__________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б. Объяснение лексического значения слов.

Инструкция: объясни, что такое?

· огород _______________________-__________________________________________________

· подоконник____________________-_________________________________________________

· клумба ________________________+________________________________________________

· поезд _________________________+_______________________________________________

Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

В. Обобщающие понятия:

Инструкция: послушай и назови одним словом.

· яблоко, груша, банан______________+_______________________________________________

· олень, волк, барсук________________+_____________________________________________

· берёза, дуб, осина__________________+______________________________________________

· ручка, ластик, тетрадь______________-____________________________________________

· самолёт, такси, автобус______________+_____________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выпо



2018-07-06 618 Обсуждений (0)
Д. Образование притяжательных прилагательных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Д. Образование притяжательных прилагательных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)