ПРАКТИКА
По получению профессиональных умений и опыта
Профессиональной деятельности
(на логопункте при общеобразовательной школе)
Выполнил студент группы 13(09)-СДО-ЛОГ -5 группы
Направление подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: «Логопедия»
Проверил канд.пед.наук, доцент кафедры ЛиДР
Быкова В.П.
Новосибирск 2017
Приложение № 1
НАПРАВЛЕНИЕ
Студентка 13(09)-СДО-ЛОГ-5 группы 5 курса ИД ФГБОУ ВО НГПУ
___ Ухова Татьяна Николаевна____________________________________
направляется на педагогическую практику в должности “учитель-логопед” в МКОУ КСШ №1___
Сроки практики с ___с 06.10.2017 по 05.11.2017_________
Групповой руководитель практики – ________Новикова Наталья Аркадьевна__________________
Факультетский руководитель практики – канд.пед.наук, доцент кафедры логопедии и детской речи
Валентина Петровна Быкова
Оценки за педпрактику, выставляемые учителем-логопедом в школе
№ п/п
| Вид работы
| Оценка
| Подпись учителя-логопеда
|
1.
| Логопедическое обследование
|
|
|
2.
| Проведение индивидуальных занятий
|
|
|
3.
| Проведение подгрупповых занятий
|
|
|
4.
| Проведение логопедической консультации
|
|
|
5.
| Изготовление стендовой информации
|
|
|
6.
| Анализ письменных работ_3 работы
|
|
|
Отчет по практике сдается групповому руководителю в течение 1 недель после окончания практики.
Оценка группового руководителя:
Приложение № 2
Дневник педагогической практики в должности учителя-логопеда
Факультет __Институт Детства __курс_____5______группа 13(09)-СДО-ЛОГ-5Школа _ МКОУ Каргатская средняя школа №1____________________________
Групповой руководитель практики ______Новикова Наталья Аркадьевна_______
Директор школы ____Денисов Владимир Иванович__________________________
Учитель-логопед детского сада (школы)__Ухова Татьяна Николаевна___________
Сроки педагогической практики________с 06.10.2017 по 05.11.2017____________
ЭТО ВСЕ НЕ ВЕРНО КРАСНЫМ
Дата
| Содержание занятия
| Анализ занятия
|
06.10.2017
| Знакомство с дошкольным учреждением, с коллективом педагогов и учителем- логопедом. Знакомство с логопедическим пунктом школы.
Ознакомление с Программой практики, целью, задачам, организацией работы студента-практиканта, содержанием педагогической практики, необходимой отчетной документацией, критерием оценивания результатов работы студента. Составляется график работы студента-практиканта и расписания занятий.
| Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, с уставом школы, с порядком приёма детей в школу, условиями обучения. Познакомилась с коллективом педагогов и учителем-логопедом.
Ознакомилась с логопедическим пунктом школы и документацией.
Документация:
1.Журнал обследования устной и письменной речи.
2.Журнал учета посещаемости (фронтальных и индивидуальных) занятий.
3.Речевые карты.
4.Программы обучения.
5.Годовой план работы логопеда.
6.Календарно-тематическое планирование на каждую группу.
7.Поурочные планы работы на каждую группу.
8.Конспекты, развернутые планы логопедических занятий.
9.Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.
10.Расписание занятий групп, заверенное директором школы.
11.Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедических кабинетах.
Ознакомилась с Программой педагогической практики целью, задачам, организацией работы студента-практиканта, содержанием педагогической практики, необходимой отчетной документацией:
Составлен график работы студента-практиканта и расписания занятий:
Понедельник 11.00 – 15.35
Вторник 13.00 – 17.00
Среда 11.00 – 15.00
Четверг 13.00 – 17.00
Пятница 11.00 – 15.00
|
09.10.2017
| Знакомство с зачислением, наполняемостью логопедической группы на учебный год.
Обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты.
| Посмотрела, как проходит обследование ребенка, как заполняется речевая карта, как делается заключение. Подготовка материалов для проведения самостоятельного обследования. Знакомство с зачислением, наполняемостью, программой обучения детей логопедической группы, логопеда за учебный год. Групповые занятия проводятся:
- с обучающимися, имеющими ОНР, нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР - не менее 3 раз в неделю;
- с обучающимися, имеющими ФФН или ФН, нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН или ФН – не менее 2-3 раз в неделю;
- с обучающимися, имеющими фонетический дефект – не менее 1-2 раза в неделю Продолжительность индивидуального занятия составляет 20 минут, подгруппового и группового занятия – 40 минут. Темы групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с обучающимися отражаются в журнале логопедических занятий.
Срок коррекционного обучения детей: - с ФФН и нарушениями чтения и письма, обусловленные ФФН и ФН, составляют примерно от одного полугодия до целого учебного года (4-9 месяцев); - с ОНР и нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР, примерно 1,5-3 года (сроки коррекционного обучения могут быть продлены при наличии осложняющих факторов – длительные соматические заболевания, разные формы ЗПР).
Обследование письменной и устной речи.
Список учащихся 3 класса.
1. Миша И. – ОНР III
2. Андрей М. – ОНР III
3. Алексей С. – ОНР III
4. Кирилл У. – ОНР III
5. Катя М.
6. Борис В. – ФФНР
7. Катя К.
8. Степан С.
9. Вика У.
10. Артём Л.
|
10.10.2017
| Обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты.
_____________________
Наблюдение и анализ индивидуального коррекционно-логопедического занятия учителя-логопеда по постановке звука [Л].
| Подготовка материалов для проведения самостоятельного обследования. Проведение логопедического обследования ребенка и заполнение речевой карты по итогам диагностики.
Знакомство с документацией: тетрадь обследования учащихся, журнал посещаемости, индивидуальная карточка ребенка, индивидуальная речевая карта. Знакомство со схемой психолого-педагогического обследования школьников. Училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.
Речевые карты (Приложение № 3)
Анализ письменных работ учащихся 3 класса
(Приложение № 4)
_______________________________________
Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядного материала. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком.
Наблюдение за индивидуальным логопедическим занятием. (Приложение № 5)
Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета.
|
11.10.2017
| Обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты.
| Подготовка материалов для проведения самостоятельного обследования. Проведение логопедического обследования ребенка и заполнение речевой карты по итогам диагностики.
|
12.10.2017
| Обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты.
| Подготовка материалов для проведения самостоятельного обследования. Проведение логопедического обследования одного ребенка и заполнение речевой карты по итогам диагностики. Сопоставление полученных результатов обследования с данными о речевом и психическом развитии ребенка на начало учебного года, по материалам учителя-логопеда.
|
13.10.2017
| Обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты.
Посещение занятия учителя-логопеда.
________________________
Наблюдение за фронтальным логопедическим занятием учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы. Звук и буква Р»
| Подготовка материалов для проведения самостоятельного обследования. Проведение логопедического обследования ребенка и заполнение речевой карты по итогам диагностики.
____________________________________________
Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядного материала. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком. (Приложение № 5)
Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
16.10.2017
| Планирование и проведение индивидуальных занятий по теме: «Дифференциация звуков [Л - Р]и букв Л и Р».
Возраст: 10 лет – Кирилл У.
Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания. ОНР III
| Провела индивидуальное занятие по теме: «Дифференциация звуков [Л - Р]и букв Л и Р».Цель: Формировать умение дифференцировать звуки [Р-Л], соотносить их с буквами Р и Л.
Задачи. Образовательные: Продолжать формировать понятия «звук» и «буква»; Учить различать [Р и Л] на слух и на письме; Развивать навыки чтения; Пополнять словарный запас. Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое и речевое внимание; Развивать фонематический анализ; Развивать речеслуховую память; Развивать логическое мышление; Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности. Воспитательные: Развивать коммуникативную функцию речи.
Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
17.10.2017
| Планирование и проведение группового занятия с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи. Тема: «Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Р – Л»
Возраст: 9-10 лет
Логопедическое заключение: ОНР III уровня
| Провела групповое занятие по теме: «Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Р – Л» Цели и задачи: познакомить детей с буквами Р - Л; учить соотнесению звуков Р - Л с буквами и символами; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; упражнять в написании слогов, слов, словосочетаний и предложений с заданными буквами; формировать навыки понимания и выполнения двухступенчатых инструкций; активизировать слуховое внимание и восприятие; припоминание литературных произведений. Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
18.10.2017
| Планирование и проведение индивидуального занятия по теме: «Дифференциация [Ж-Ш]».
Возраст: 10 лет – Кирилл У. Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания. ОНР III уровня
| Провела индивидуальное занятие по теме: «Дифференциация [Ж-Ш]». Цель урока: Формировать умение дифференцировать звуки и буквы Ж-Ш. Задачи: Учить различать звуки и буквы Ж-Ш в устной и письменной речи (в слогах, в словах); Учить правильно, определять место звука в слове; Развивать слух, внимание, память, мышление; Воспитывать познавательный интерес, интерес к занятию.Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
19.10.2017
| Планирование и проведение индивидуального занятия по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Тема: «Дифференциация букв п - т, П - Т в словосочетаниях, предложениях и тексте».
Возраст: 10 лет – Миша И.
Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии. ОНР III
| Провела индивидуальное занятие по теме: «Дифференциация букв п - т, П - Т в словосочетаниях, предложениях и тексте». Цели: закрепить у ребёнка знания о буквах п - т; научить ребёнка дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать умение построения предложения; научить работать со скороговорками; развивать и обогащать словарь на заданные буквы; проводить с ребёнком работу на лексико-грамматическом уровне; развивать кинетические представления, зрительное внимание и память; закрепить знания о написании букв занятия.
Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
20.10.2017
| Планирование и проведение группового занятия с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Тема: «Дифференциация букв п –т на письме».
Возраст: 9-10 лет Логопедическое заключение: ОНР III уровня
Подготовка и проведение консультации для родителей.
| Провела групповое занятие по теме: «Дифференциация букв п –т на письме». Цель: Учить различать написание строчных букв п-т(в слогах, словах, предложениях, текстах)
Задачи:
- Закрепить правильное написание строчных букв п – т; - Совершенствовать связную речь, расширять лексический запас; -Развивать зрительное восприятие, внимание, память; - Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении письменных работ
Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета.
|
23.10.2017
| Планирование и проведение группового занятия по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Тема: «Дифференциация звуков [Д - Д'], [Т - Т']».
Подготовка и проведение консультации для родителей.
Возраст: 9 лет.
Логопедическое заключение: ФФНР
| Провела групповое занятие по теме: «Дифференциация звуков [Д - Д'], [Т - Т']». Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках [Д – Д]\ [Т - Т']; учить детей дифференцировать звуки занятия; обогащать словарь детей; развивать навыки слогового анализа и синтеза; закреплять знание языковых норм; способствовать развитию связной речи, высших психических процессов.
Изготовление необходимых учителю-логопеду для работы наглядных пособий. Провела консультацию для родителей на тему: «Нарушения устной и письменной речи», составила памятку для родителей«Профилактика нарушений письменной речи». (Приложение № 6)
Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
24.10.2017
| Планирование и проведение индивидуального занятия. Тема: «Дифференциация звуков [С – Ш]».
Возраст: 10 лет – Алексей С. логопедическое заключение: Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии. ОНР III уровня
| Провела индивидуальное занятие по теме: «Дифференциация звуков [С – Ш]». Цели и задачи: закреплять знания о звуках [С – С’ – Ш]; учить дифференцировать звуки [С – С’ – Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по плану.
Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
25.10.2017
| Планирование и проведение группового занятия. Тема: «Дифференциация звуков [С – Ц] в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте».
Возраст: 9-10 лет
Логопедическое заключение: ФФНР
| Провела групповое занятие по теме: «Дифференциация звуков [С – Ц] в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте».
Цели и задачи: познакомить детей со звуками [С – Ц]; развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза; расширять словарь уточнять понимание семантики слов; закреплять навык словообразования слов при помощи приставок и суффиксов, навыки звукового и слогового анализа и синтеза; учить дифференцировать звуки [С – Ц] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память. Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
26.10.2017
| Планирование и проведение индивидуальных занятий с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака».
Возраст: 9-10 лет. Логопедическое заключение: ОНР III
| Провела групповое занятие по теме: «Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака». Цели и задачи: закреплять знания детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И; познакомить с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме; закреплять навыки правописания слов с мягким знаком на конце слова; работать над преодолением ошибок фонематического анализа и синтеза; развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза; учить соотносить букву с символом для ее обозначения; обогащать словарь детей.
Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
27.10.2017
| Планирование и проведение индивидуального занятия с обследованным учащимся по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Тема: «Слоги. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза». Возраст: 10 лет – Алексей С. Логопедическое заключение: Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии. ОНР III
| Провела индивидуальное занятие по теме: «Слоги. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза». Цель: закрепить умение выделять слог, дифференцировать слова и развивать слоговой анализ и синтез. Коррекционо - образовательные задачи: - закрепить знание о слоге; - дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов; - закрепить навыки словообразования; - развитие графомоторных функций. Воспитательные задачи: - воспитание интереса к учебному процессу; - формирование чувства уверенности в своих возможностях; - воспитание усидчивости и внимания. Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета.
|
30.10.2017
| Планирование и проведение индивидуальных занятий с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Тема: «Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза».
Возраст: 9-10 лет
Логопедическое заключение: ОНР III
| Провела фронтальное занятие по теме: «Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза». Цели и задачи: закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной; уточнять и обогащать словарь детей; закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и мышление.
Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
31.10.2017
| Планирование и проведение индивидуального занятия с обследованным ребёнком по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Тема: «Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».
Возраст: 10 лет – Миша И. Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии. ОНР III
| Провела индивидуальное занятие по теме: «Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов». Задачи: совершенствование и закрепление навыка правильного образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие слогового анализа и синтеза; уточнение значений и актуализация слов по лексической теме «Зоопарк»; совершенствование пространственных представлений; развитие зрительного и слухового внимания, слухоречевой памяти; воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.
Обсуждение и подведение итогов дня, анализ занятия, оформление документации.
|
01.11.2017
| Планирование и проведение фронтального занятия с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Тема: «Развитие навыков слогового анализа и синтеза».Возраст: 9-10 лет. (3 класс)
Логопедическое заключение: ОНР III
| Провела фронтальное занятие по теме: «Развитие навыков слогового анализа и синтеза». Итоговое занятие. Цели и задачи: закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе; обогащать словарь детей; учить работать со слоговыми схемами, оперировать обобщающими категориями; развивать тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие. Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета.
|
02.11.2017
| Планирование и проведение индивидуального занятия по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Тема: «Овладение практическим навыком образования новых слов с помощью суффиксов и приставок».
Возраст: 10 лет – Миша И. (3 класс) Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии. ОНР III
| Провела индивидуальное занятие по теме: «Овладение практическим навыком образования новых слов с помощью суффиксов и приставок». Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета. Цель: уточнить «что такое словообразование», какова его функция, единицы словообразования, закрепить знания и практические способы словообразования; формировать умение определять способ словообразования. Задачи: - развивать умения планировать, контролировать, анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; - создавать у учащихся положительную учебную мотивацию, путём вовлечения в активную учебную деятельность; воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку. Подготовка документов к отчету о практике, написание отчета.
|
03.11.2017
| Планирование и проведение группового занятия с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Тема: «Дифференциация предлогов и приставок».
Возраст: 9-10 лет. (3 класс) Логопедическое заключение: ОНР III
Оформление отчета по практике, заполнение дневника практики.
| Провела групповое занятие по теме: «Дифференциация предлогов и приставок». Цели и задачи: закреплять знания детей о приставках и предлогах; знакомить детей с предлогами (правописанием и их ролью в предложении) и приставками (правописанием и местоположением в слове); учить обозначать предлоги с помощью, графической схемы, дифференцировать предлоги и приставки; развивать слуховое внимание, логическое мышление и навыки фонематического анализа и синтеза.
Обобщение и оформление результатов учебной практики. Конспекты самостоятельных проведённых занятий. (Приложение № 7)
Анализ системы логопедической работы в школе (Приложение № 8). Характеристика. (Приложение № 9).Отзыв о работе студента в период прохождения практики. (Приложение № 10)
Самоанализ (Приложение № 11)
|
Приложение № 3
РЕЧЕВАЯ КАРТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА №1
1. Фамилия, имя ___И-----. Миша______________________________________________________
2. Дата рождения ___02.09.2007г.__________________ Школа___№1________ Класс ____3_____
3. Адрес ____________________________________________________ _________________
4. Сведения о родителях:
Мать_______ И-----. Г.И._____________________________________________________________
Отец_______ И-----. Н.Т._____________________________________________________________
5. Дата зачисления на логопункт______01.09.2011 г.______________________________________
4. Успеваемость (к моменту обследования) по русскому языку_____испытывает трудностив овладении письмом_________________________________________________________________
5. Заключение психиатра ___нервно-психических заболеваний не отмечалось_______________
6. Заключение окулиста _____N____________________________________________________
7.Состояние общей моторики грубых нарушений в состоянии ОДА и в состоянии общей моторики нет, но отмечается снижение скорость и ловкости_____________________________
8.Состояние мелкой моторики________ мелкая моторика развита недостаточно ____________
9. Состояние артикуляционного аппарата:
· губы: __________N ____________________________________________________________
· зубы:_________редкие _________________________________________________ ________
· твёрдое нёбо: _____ N ___________________________________________________________
· мягкое нёбо: _______ N _________________________________________________________
· прикус: _____дистальный_______________________________________________________
· язык: ______ N _______________________________________________________________
Серия №-1 – Исследование звукопроизношения.(Максимально - 100 баллов).
1. Исследование состояния звукопроизношения.(Максимально - 50 баллов).
Инструкция: повторяй за мной предложения.
· Собака ест мясо.______________________правильное воспроизведение пробы _______
· Сима и Сеня весело смеялись._____________неправильное воспроизведение пробы ___
· У Зои заболели зубы.________________неправильное воспроизведение пробы ___________
· У Зины зимой зябнет нос.________________правильное воспроизведение пробы _________
· Курица с цыплятами около колодца.______________неправильное воспроизведение пробы
· У Маши новая шуба и шапка._____________________неправильное воспроизведение пробы
· Жук жужжит._______________правильное воспроизведение пробы
|
· Щёткой чищу я щенка.__________________неправильное воспроизведение предложения
· Девочки и мальчики скачут как мячики.______правильное воспроизведение пробы ___
· Лампа упала со стола.___________________правильное воспроизведение пробы ________
· Лида и Лена гуляли на улице._____________правильное воспроизведение пробы ________
· У Раи на руке рана._____________________неправильное воспроизведение пробы ______
· Рита с Риммой варят рис неправильное воспроизведение предложения
· Яша ел сладкие яблоки. Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. Юра играет в хоккей клюшкой. ___неправильное воспроизведение предложения_______________________
· Катя кладёт кубики в пакет.______________неправильное воспроизведение пробы __
· Гена купил книги в магазине.___________неправильное воспроизведение предложения _
· Тихон покупает духи для мамы.__________правильное воспроизведение пробы ____
· Дина будет доктором.___________неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке _________________________________________________
· У кота пушистый хвостик._____нестойкое употребление звука [к]____________
· Нарушения других звуков
· Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 2 балла – нестойкое употребление звука; 1,5 балла – неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.
· 2. Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов)
· Инструкция: повтори.
· [с - ш] У Саши шесть стёклышек._______правильное воспроизведение пробы
· [з - ж] У Зои жёлтый зонт.неверное воспроизведение пробы
· [ш - ж] У кошки лежат ложки в лукошке._________неверное воспроизведение пробы
· [с - з] Соня отдала Зое зайку и сачок правильное воспроизведение пробы
· [сь - ч] У Сонечки семечки правильное воспроизведение пробы
· [ть - ч] Надо чинить выключатель.неверное воспроизведение пробы
· [ ч - щ] Часовщик чинит часы.___________неверное воспроизведение пробы
· [ч - ц] Чайка отличается от цапли._______________неверное воспроизведение пробы
· [ч - ш] Чебурашка пьёт из чашки.______________правильное воспроизведение пробы
· [с - ц] Лисица сцапала курицу.___________________неверное воспроизведение пробы
· [щ -сь] У щуки усищи.__________________ неверное воспроизведение пробы
· [л - р] Клава рвала спелые груши._____ правильное воспроизведение
· [д – т, дь - ть] Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом.____неверное
· воспроизведение пробы _
· [к - х] Катя на кухне. ____________________неверное воспроизведение пробы
| |
· [в - ф] Фарфоровая ваза стоит в столовой на буфете правильное воспроизведение пробы
· [к - г] У Кати Гагариной короткие косы._______неверное воспроизведение пробы
· [ц - ть] Тиме в окошко светит солнце._____правильное воспроизведение пробы
· [ш - щ] У Миши Щукина хорошие товарищи.________правильное воспроизведение пробы
· [б - п] Борин папа купил машину Победу неверное воспроизведение пробы
· Нарушения других звуков
· Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.
Серия №2 – Исследование фонематического слуха.(Максимально – 100 баллов).
1. Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов).
Инструкция: послушай и повтори за мной слоги.
А: са – ша – са ____+_________ Б: за – за – жа – за______-____________
ца – са - ца______+________ ча – ча – ща – ча________-_________
ба – па – па______-________ ка – га – га – ка_________-_________
тя – ча – тя______-________ па – пя – па – пя_________+________
ра – ла – ра_____+_________ ря – ля – ря – ря_________+________
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально - 20 баллов)
Инструкция: послушай и повтори за мной слова
· день – тень_____________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления
· мишка – миска__________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления
· бочка – почка__________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления
· кот – год – ход__________ неверное воспроизведение пробы
· том – дом – ком________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления
Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
3. Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов)
· Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.
· Мама расчёсывает волосы перед зеркалом._________________+_______________________
· Регулировщик регулирует движение._________неверное воспроизведение пробы
· Водопроводчик чинит водопровод._______________________+________________________
· Чистильщик чистит обувь.______________________________+_________________________
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
4. Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов).
Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с].
__________выполнение пробы с помощью логопеда
Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
5. Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов)
Инструкция: назови в словах все звуки по порядку.
· Мак, утка, кит, кошка, капуста.________выполнение пробы с помощью логопеда
Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Серия №3 – Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов)
1. Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов)
Инструкция: назови картинки.
· Дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.
_______ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов)
Инструкция: повтори за мной слова.
· Строительство, серпантин, часовщик, репетиция, сквозняк, дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.
_______ не точное воспроизведение некоторых проб Оценка результатов: 3,5 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
3. Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов)
Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.
Мама расчёсывает волосы перед зеркалом неверное воспроизведение пробы
Регулировщик регулирует движение.________неверное воспроизведение пробы
Водопроводчик чинит водопровод.__________неверное воспроизведение пробы
Чистильщик чистит обувь.__________неверное воспроизведение пробы
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
4. Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов).
А. Инструкция: подели слова на слоги.
Кит, вишня, виноград, смородина выполнение пробы с помощью логопеда
Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога.__________________________________
выполнение пробы с помощью логопеда
В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов.__________________________________
выполнение пробы с помощью логопеда
Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов.__________________________________
выполнение пробы с помощью логопеда
5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Серия №4 – Исследование состояния словаря.(Максимально – 100 баллов)
1. Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов):
А. Предмет и его части:
· Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит.
· чайник ______________ выполнение пробы с ошибками_____________________________
· кукла_____________________+____________________________________________________
· машина____________________+___________________________________________________
· стул______________________ выполнение пробы с ошибками_________________________
· сапог выполнение пробы с ошибками__________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Б. Объяснение лексического значения слов.
Инструкция: объясни, что такое?
· огород _______________________-__________________________________________________
· подоконник____________________-_________________________________________________
· клумба ________________________+________________________________________________
· поезд _________________________+_______________________________________________
Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
В. Обобщающие понятия:
Инструкция: послушай и назови одним словом.
· яблоко, груша, банан______________+_______________________________________________
· олень, волк, барсук________________+_____________________________________________
· берёза, дуб, осина__________________+______________________________________________
· ручка, ластик, тетрадь______________-____________________________________________
· самолёт, такси, автобус______________+_____________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выпо