Изучение конструкции и принципов анализаторов жидкости
18.2. Цель занятия:познакомится с конструкцией и принципом работы анализатора упругости паров 18.3. Методические указания: Анализаторы упругости паров.Упругость паров (давление насыщенных паров) является характеристикой качества светлых нефтепродуктов. Наиболее существенные требования предъявляются к упругости паров бензиновых фракций, так как этот параметр характеризует качество стабилизации бензинов, косвенно отражая содержание низкокипящих фракций в продукте. Индикатор состава (типа ИС) предназначен для определения состава бинарных смесей в системах автоматического регулирования процессов ректификации. Он обеспечивает измерение разности между упругостью эталонной жидкости и абсолютным давлением в ректификационной колонне. Датчик упругости паров (типа ДУ) предназначен для измерения упругости паров бензина и преобразования ее в унифицированный пневматический сигнал 0,2... 1 МПа. Его основные технические характеристики: Пределы измерения, Па................ …………………3,3-104...8,7-104 Основная допускаемая абсолютная погрешность измерения, Па......... …………………±0,2-104 Бензин на входе в первичный преобразователь должен иметь следующие характеристики: Температура, °С.................................... .……………До 105 Давление, МПа....................................... …………….6... 12 Расход, л/мин......................................... …………….0,8 В основу действия прибора положен принцип измерения вакуумметром динамического равновесия между вакуумом, образующемся в межсопловом пространстве струйного насоса, через который протекает анализируемый бензин, и давлением его паров при температуре термостатирования 38°С. Степень компенсации вакуума парами исследуемого бензина зависит от упругости его паров. Конструкция первичного преобразователя прибора представлена на рисунке 18.3.1. Бензин, отбираемый с технологической установки на анализ, поступает в фильтр грубой очистки 1. Часть бензина проходит через фильтр, очищается от механических примесей и, предварительно охладившись, попадает в холодильник 6. Остальная (основная) часть бензина по трубопроводу 4 возвращается в технологическую линию. Пройдя через змеевик 5 холодильника, который омывается проточной водой, бензин охлаждается до температуры 25... 35ºС, попадает в фильтр тонкой очистки 7 и далее в термостат 15. Пройдя по змеевику 13, помещенному в термостатную жидкость (антифриз), анализируемый бензин нагревается до температуры термостатирования +38°С и поступает в струйный насос 14. Струя бензина, проходя через сопло струйного насоса, создает около сопла разрежение (вакуум), которое заполняется парами бензина. Разрежение измеряется вакуумметром 19 и преобразуется им в пневматический выходной сигнал преобразователя. Из струйного насоса 14 бензин через сифонную трубку 12 самотеком поступает в приемный бак на утилизацию. Система термостатирова-ния, обеспечивающая необходимую температуру анализируемого бензина, состоит из термостата 15, ртутного контактного термометра 17, отсекающего пневматического клапана 22, блока реле 21 и блока электропитания 18. При изменении температуры термостатной жидкости контактный термометр замыкает или размыкает электрическую цепь питания якоря блока реле, который используется в качестве заслонки воздушного сопла. Таким образом, электрический сигнал от термоконтактора преобразуется в пневматический. Усиленный пневмосигнал от блока реле поступает на исполнительный пневмоклапан, который открывает или закрывает подачу теплоносителя в змеевик подогрева. Температура бензина после фильтра тонкой очистки и в термостате измеряется соответственно термометрами 8 и 16. Градуировка и поверка рассмотренного прибора осуществляются по результатам лабораторных анализов контрольных проб анализируемого вещества. Конструкция первичного преобразователя упругости паров бензина ДУ-1М: 1 — фильтр грубой очистки; 2 — вентиль игольчатый; 3 — вентиль муфтовый; 4 — трубопровод; 5, 11 и 13 — змеевик; 6 — холодильник; 7 — фильтр тонкой очистки; 8 и 16— термометр; 9 — манометр; 10— барботажор; 12— сифонная трубка; 14 — струйный насос; 15 — термостат; 17— ртутный контактный термометр; 18— блок электропитания; 19 — вакуумметр; 20— фильтр-редуктор воздуха; 21 — блок реле; 22 — отсекающий пневматический клапан
Рисунок 18.3.1-Конструкция первичного преобразователя упругости паров бензина ДУ-1М Ход занятия 18.4.1. Познакомится с конструкцией и принципом работы прибора 18.4.2. Выполнить функциональную схему прибора и дать описание 18.4.3. Ответить устно на вопросы: 1. В чем состоит основное назначение анализатора упругости паров? 2. Какие физические величины измеряются? 3. В чем состоит назначение термостата? 18.4.4. Сделать вывод по занятию
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |