Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление работой кураторов



2018-06-29 319 Обсуждений (0)
Управление работой кураторов 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие положения

1.1. Кураторство - важная составная часть учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование многогранной личности будущего специалиста-выпускника Академии.

1.2. Для организации и проведения систематической воспитательной работы по формированию личности специалиста за каждой учебной группой может закрепляться куратор (в т.ч. на весь период обучения) из числа наиболее подготовленных для этой деятельности преподавателей (иных штатных сотрудников), аспирантов и студентов старших курсов.

1.3. Основными принципами деятельности куратора студенческой группы являются личностно-ориентированный (индивидуальный) подход к каждому студенту, взаимодействие со студенческим активом, включенность в дела и проблемы группы.

1.4. Кураторы определяются кафедрами и по представлению декана факультета утверждаются приказом ректора Академии (директора филиала). Куратор планирует свою работу в учебной группе в соответствии с планом работы Академии (филиала), кафедр и факультетов в части вопросов касающихся учебно-воспитательной и внеаудиторной деятельности.

1.5. Работа преподавателей-кураторов может учитываться во второй половине рабочего дня в индивидуальном плане преподавателя, а также в планах и отчетах, представляемых в деканат.

1.6. Основными целями деятельности куратора являются:

- формирование и развитие профессиональных знаний и навыков через повышение мотивации к учебной деятельности;

- формирование у студентов социально-активной гражданской позиции и общей культуры.

1.7. Основными задачами деятельности куратора, вытекающими из ее целей, являются:

- повышение мотивации учебной деятельности, развитие потенциальных способностей студентов;

-содействие активному включению каждого студента в различные формы студенческого самоуправления как в образовательном процессе, так и во всех формах внеучебной деятельности;

- организация личностного и профессионального самоопределения, самовыражения и самоутверждения студента в образовательно-воспитательном пространстве Академии (в группе, на курсе, факультете).

- содействие адаптации обучающихся, созданию благоприятных условий обучения, проживания, досуга;

- участие в приобщении студентов к лучшим традициям Академии и филиала, формирование чувства патриотизма и гордости за свое учебное заведение, как основы гражданских качеств, содействие сплоченности, корпоративности и коллегиальности;

- участие в формировании у студентов ответственного отношения к нормам и правилам вузовской жизни;

-участие в формировании у студентов коммуникативных навыков, как важнейшего условия будущей профессиональной деятельности;

- выявление лидеров в студенческой группе и формирование студенческого актива Академии (филиала).

1.8. Основные направления деятельности кураторов:

- создание благоприятного социально-психологического климата в группе;

- координация процесса по формированию актива студенческой группы;

- привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности;

- участие кураторов во внедрении превентивных программ и программ по формированию навыков сопротивления асоциальным влияниям;

- участие в проведении программных мероприятий, моделирующих типы поведения, поощряющие здоровый образ жизни;

- участие в программах по развитию и укреплению духовного, патриотического, правового сознания молодежи, формированию правовой культуры;

- изучение личности, уровня культуры, ценностных ориентаций, мотивов деятельности;

- выработка рекомендаций, касающихся знакомства с культурной жизнью города, содействие в посещении студентами культурно-массовых мероприятий;

- контроль за состоянием учёбы, посещаемостью занятий;

- принятие мер, способствующих преодолению возникающих у студента проблем, разрешению конфликтов.

1.9. В своей деятельности кураторы руководствуются действующим законодательством, Уставом Академии, Положением о филиале, Концепцией учебно-воспитательной и внеаудиторной работы в Академии (филиале), Правилами внутреннего распорядка для студентов Академии (филиала), планами работы, иными локальными нормативными документами, регламентирующими учебный и воспитательный процесс в Академии и филиалах, настоящим Положением.

Управление работой кураторов

2.1. Начальник управления (отдела) или иное должностное лицо, курирующее в Академии (филиалах) воспитательную и внеаудиторную работу осуществляет общую координацию и руководство работой кураторов. Информационно-методическое руководство деятельностью куратора осуществляется структурным подразделением Академии (филиала), занимающейся внеучебной деятельностью.

2.2. Деканы факультетов Академии (филиалов) или их заместители (как правило, по учебной и/или воспитательной работе) осуществляют непосредственную координацию и контроль работы кураторов студенческих академических групп, а также могут назначать кураторов факультетов для студенческих групп или потоков.

2.3. Общее руководство работой кураторов, координация их деятельности и обмен опытом работы проходит в рамках заседаний органа, координирующего воспитательную и внеаудиторную работу в Академии (филиале), (как правило, Совет по воспитательной работе). В состав Совета по воспитательной работе входят: проректор (зам. директора)*, заместители деканов, ответственный по воспитательной и внеаудиторной работе, кураторы факультетов.

2.4. Кураторы ежегодно представляют в деканат письменные планы и отчеты о своей работе в студенческой группе.

2.5. Деканат обобщает отчеты о работе кураторов и представляет ежегодно сводный отчет в Совет по воспитательной работе.

2.6. Общие итоги работы кураторов ежегодно подводятся на заседании Совета по воспитательной работе. Годовой отчет о кураторской работе может быть заслушан на заседании ученого совета филиала или Академии.

2.7. Основными критериями оценки работы кураторов групп является:

- уровень учебно-воспитательной работы, дисциплина и общественная активность студентов группы;

- участие кураторов, совместно со студентами группы, в факультетских, академических и иных мероприятиях разной направленности;

- участие кураторов в работе научно-практических конференций, семинарах по проблемам воспитательной деятельности;

- своевременное предоставление куратором планово-отчётной документации на кафедру и в деканат;

- отзывы студентов о работе куратора в группе на основании анкетирования.

2.8. В случае, если куратор не пользуется авторитетом, слабо организует свою работу, студенты имеют право заявить ходатайство в деканат факультета о замене куратора.



2018-06-29 319 Обсуждений (0)
Управление работой кураторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление работой кураторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)