Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нельзя «замкнуть» этаж присоединением новой комнаты



2018-07-06 321 Обсуждений (0)
Нельзя «замкнуть» этаж присоединением новой комнаты 0.00 из 5.00 0 оценок




Betrayal at House on the Hill

Ver.1.0

Редактирование: Денис Набатов ([email protected])

Число игроков: 3-6

Об игре

В игре «Предательство в Доме на Холме» каждый игрок выбирает себе персонажа, которым будет исследовать жуткий старый дом. Каждый раз, когда вы входите в новую комнату, вы можете найти что-то… Или что-то может найти вас. Исследователи по разному (кто-то лучше, кто-то хуже) справляются с «сюрпризами» Дома. Дом каждую игру строится заново из тайлов комнат.

Из игроков случайным образом выбирается тот, кто строит сценарий. Когда сценарий начинается, один из игроков предает всех остальных. Он называется предателем, остальные игроки становятся героями, пытающимися выжить. По сути, игра это бой между предателем и героями… чаще всего, бой на смерть.

В этой игре 50 сценариев, каждый из которых содержит разные истории. Каждая из них расскажет вам историю вашей жизни или смерти в Доме на Холме.

Компоненты

1 книга правил

2 книги сценариев (1 Книга Предателя, 1 Книга Секретов Выживания)

44 тайла комнат

1 тайл холла (3 комнаты: Холл, Фойе, Парадная Лестница)

6 пластиковых фигурок персонажей

6 двусторонних карт персонажей

30 пластиковых клипс

8 кубиков

1 трек хода/повреждений

13 карт предзнаменований

22 карты предметов

45 карт событий

149 жетонов, из них:

12 больших круглых жетонов монстров (главных)

91 круглых жетонов монстров (красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие, пурпурные, розовые)

14 квадратных жетонов событий и комнат

14 пятиугольных жетонов предметов

18 треугольных жетонов проверок навыков

Объект игры

Исследуйте Дом и прокачивайте своего персонажа, пока сценарий не начался. После этого ваша цель – выполнить свои условия победы раньше, чем это сделает противник.

Начало

Отложите в сторону Книги Предателя и Секретов Выживания. Вы откроете их, когда сценарий начнётся.

Каждый игрок выбирает карту персонажа. Поставьте пластиковые зажимы на каждую сторону карты на начальные значения Знания (Knowledge), Скорости (Speed), Силы (Might) и Разума (Sanity) (они обозначены зелёным).

Перетасуйте колоды Предзнаменований (Omen), Предметов (Item) и Событий (Event) и положите в пределах досягаемости. Рядом положите кубики. Они понадобятся по ходу игры.

Возьмите тайлы Лестничная площадка подвала (Basement Landing), Вестибюля (Entrance Hall/Foyer/Grand Staircase) и Верхней лестничной площадки (Upper Landing) и положите их слева направо на расстоянии друг от друга.

Все остальные тайлы перетасуйте и положите рядом в стопку рубашкой вверх.

Каждый игрок ставит фигурку своего исследователя в Холле.

Выберите, кто ходит первым. Первым ходит тот, у персонажа которого ближайший день рождения (он указан на карточке персонажа). Далее ход идёт по часовой стрелке.

Как играть…

В правилах далее говорится «вы», под этим «вы» подразумевается персонаж, который ходит в данный момент, включая предателя и монстров.

Навыки

У каждого исследователя 4 навыка: Сила (Might), Скорость (Speed), Знание (Knowledge) и Разум (Sanity). Сила и Скорость – физические навыки, Разум и Знания – ментальные навыки.

Многие карты, тайлы комнат и другие эффекты игры будут вынуждать вас понижать или повышать значения Навыков. Если вам говорят понизить или повысить Навык, вы сдвигаете пластиковую клипсу соответствующего Навыка вверх или вниз на столько значений, на сколько изменяется Навык. Например, Зои Ингстром начинает с Силой 3. Если эффект вынуждает вас повысить её Силу на два, вы сдвигаете клипсу на 2 строчки вверх и её Сила становится 5. У Навыков есть максимальные значения. Их превысить нельзя.

У каждого Навыка внизу есть символ черепа. После начала сценария, если один из ваших Навыков понизится до этой отметки, ваш персонаж умирает. До начала сценария никто не может умереть.Если вас вынуждают понизить Навык ниже минимального значения, просто оставьте его на минимальном значении.

Зои начинает с Разумом 5. Если эффект понижает её Разум на 2, сдвиньте клипсу на две строчки вниз, к черепу. Её Разум станет 4. Если бы эффект вынуждал понизить Разум на 3, Зои бы умерла (если сценарий уже начался).

Повреждения:Многие карты, тайлы и другие эффекты могут наносить повреждения персонажам. Когда вы получаете Физические повреждения, вы делите их между вашей Силой и Скоростью в любой комбинации на свой выбор. То есть вы понижаете значения этих навыков на столько строк в сумме, сколько повреждений вы получили.

Атаки Разумом или Знанием наносят Ментальные повреждения. С ними всё точно так же, только повреждения делятся между Разумом и Знанием.

В свой ход…

…вы можете сделать вещи из следующего списка, какие хотите, и в любом порядке:

- двигаться

- открыть новую комнату

- пройти проверку Навыка, бросив кубик

- использовать Предметы (Item) или Предзнаменование (Omen)

- атаковать (1 раз в ход, только после начала сценария)

До начала сценария, вы должны делать бросок на преследование в конце хода, если вы вытянули карту Предзнаменования (подробнее об этом далее).

Движение

В свой ход вы можете пройти через столько комнат, сколько показывает ваш параметр Скорость (Speed) в текущий момент. Во время движения вы можете предпринять какие-либо действия (использовать Предмет (Item), атаковать). Но как только игра обязывает вас тянуть карту, вы заканчиваете движение до следующего хода.

Как открывать новые комнаты…

Когда ваш персонаж входит в дверной проём, а с другой его стороны нет комнаты, посмотрите на верхний тайл в колоде. На нём написано, какой это этаж. Если он того этажа, где вы находитесь, возьмите его и приставьте дверным проёмом к дверному проёму. Затем зайдите в комнату.

Старайтесь присоединять комнаты логично. Если это невозможно, то допускается создание «ложных» дверей и окон (упирающихся в стену другой комнаты).

Если тайл не подходит вам по этажу, отправьте его на дно стопки и тяните новый, пока не найдёте подходящий. (Некоторые тайлы можно подсоединять более, чем к одному этажу)

Исследователь может войти в дверь, ведущую в любую прилегающую комнату. Все двери всегда открыты. Исключение составляет только входная дверь. Она всегда заперта. Вы не можете покинуть дом, пока не начался сценарий. (Тайл «Внутренний двор» (Patio) не считается находящимся вне дома).

Лестницы соединяют этажи. Парадная лестница всегда ведёт на второй этаж.

Лестница из подвала всегда ведёт в Фойе (Foyer) и считается секретной. Вы не можете ей пользоваться, пока не найдёте в подвале комнату, из которой она ведёт в Фойе.

На некоторых комнатах написаны правила, которые действуют на ваших персонажей каждый раз, когда вы входите в них. Некоторые комнаты движутся. Свойства некоторых комнат перечислены далее в отдельном списке.

Список особых комнат

Многие комнаты, помимо правил, написанных на них, обладают особыми свойствами, перечисленными здесь.

Вестибюль (Entrance Hall).Холл, Фойе и Парадная лестница - это один тайл, но при движении считаются тремя разными комнатами. Пройти из одной в другую стоит 1 движение. Парадная лестница (Grand Staircase) и тайл Верхней лестничной площадки (Upper Landing) считаются разными комнатами.

Мистический лифт (Mystic Elevator).Этот тайл движется, как только вы входите в него. Бросьте 2 кубика и присоедините тайл к свободному дверному проёму этажа, номер которого выкинули на кубиках. (Если такого проема нет, лифт остаётся на месте). Если вы выкинули номер этажа, на котором уже находитесь, можете присоединить лифт к любому свободному дверному проёму на текущем этаже. Лифтом можно пользоваться 1 раз в ход.

И монстры, и Предатель могут использовать лифт и сразу перемещаться, куда захотят, не бросая кубики. Однако, Предатель в свой ход может использовать лифт только один раз. То есть, если он уже переместил своего персонажа лифтом, монстры в этот ход уже не могут им пользоваться. Или если Предатель перемещает какого-то монстра, остальные монстры и он сам в этот ход не могут пользоваться лифтом.

Герои бросают кубики на перемещение лифта, если им пользуются, а также в конце хода, в котором они заканчивают движение в лифте.

Если в лифте уже находятся исследователи и туда входит ещё один исследователь и выбрасывает на кубиках 0, все исследователи в лифте получают повреждения.

Угольный желоб (Coal Chute).Спуск в Угольный желоб и падение в подвал стоят 1 единицу движения. Ход нельзя закончить, просто спустившись в желоб и застряв в нём. Движения монстров это тоже касается.

Хранилище (Vault).Как только Хранилище откроют, поместите на него жетон «Хранилище пустое» (Vault Empty, квадратный). Если какой-то эффект (например, Комната с разрушенным полом) вынуждает вас появиться в Хранилище, вы появляетесь снаружи Хранилища. Предатель не может открыть дверь Хранилища автоматически. Он должен пройти проверку.

Захламлённая комната (Junk Room).Если эта комната понижает вашу Скорость (Speed) до того, что вам не хватает единиц движения, чтобы покинуть комнату, вы всё ещё можете её покинуть и после этого закончить движение в комнате, прилегающей к комнате с хламом.

Комната с разрушенным полом (Collapsed Room).Только исследователь, первым вошедший в эту комнату должен проходить проверку Скорости (Speed), как это написано на тайле комнаты. После этого, любой входящий в комнату персонаж может игнорировать свойства комнаты или использовать их для перемещения, хотя повреждения он за это всё равно получает. Провалиться через эту комнату в Подвал (Basement) не стоит единиц движения. Только первый игрок, провалившийся в подвал, тянет тайл Подвала (Basement). Он присоединяет его к Подвалу как хочет и кладёт на него жетон «Под Комнатой с разрушенным полом» (Below Collapsed Room, квадратный).

Если первым вошедшим в эту комнаты оказался монстр, он НЕ тянет новую комнату. Монстр падает в уже присоединенную к Подвалу комнату и туда же кладётся жетон.

Склеп (Crypt).Монстры игнорируют свойства этой комнаты.

Котельная (Furnace Room).Монстры игнорируют свойства этой комнаты.

Комната с пропастью (Chasm), Катакомбы (Catacombs), Хранилище (Vault) и Башня (Tower).Это все барьерные комнаты. Они создают препятствия на пути исследователей. Чтобы пересечь барьер, требуется пройти проверку Навыка, как это описано на тайле комнаты. Вы можете пройти эту проверку раз в ход. Прохождение её не стоит единиц движения. Если вы провалили проверку, вы не можете преодолеть препятствие, но можете уйти куда-нибудь в другую сторону.

Исследователи в одной из таких комнат, но на разных краях барьера не могут обмениваться Предметами и атаковать друг друга в рукопашную. Монстры игнорируют барьеры. Но если монстр заканчивает движение в такой комнате, Предатель должен объявить, на какой стороне барьера он находится.

Если какой-либо эффект позволяет вам приземлиться в барьерной комнате, вы можете выбрать, на какой стороне барьера вы окажетесь. Если в такую комнату ведёт Секретный проход, вы также выбираете, на какую её сторону он ведёт.

Как открывать новые комнаты…

(продолжение)

Вы не можете ходить сквозь «ложные» двери. «Ложные» окна не считаются окнами ни для каких эффектов и сценариев в том числе, если в сценарии не говорится обратное.

Нельзя «замкнуть» этаж присоединением новой комнаты

Если, как ни присоединять комнату к этажу, из неё не ведут свободные дверные проёмы, а других свободных дверных проёмов на этаже нет, скиньте этот тайл комнаты и возьмите следующий. Если нет ни одного подходящего тайла, то игрок, в ход которого это происходит, перестраивает этаж так, чтобы свободный дверной проём появился где-нибудь в другом месте.

Мистический лифт (Mystic Elevator) НЕ может замкнуть этаж. Если он должен присоединится к единственному свободному дверному проёму на этаже, лифт просто остаётся на месте.

На некоторых тайлах комнат есть символы Событий (Event), Предметов (Item) или Предзнаменований (Omen). Также на некоторых тайлах написаны правила, которые накладывают определённые эффекты на исследователей, которые входят в комнату, или, в некоторых случаях, находятся в ней. Если на тайле есть и инструкция, и символ, сначала тянется карта, соответствующая символу.



2018-07-06 321 Обсуждений (0)
Нельзя «замкнуть» этаж присоединением новой комнаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нельзя «замкнуть» этаж присоединением новой комнаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)