Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Таблицы функциональных обязанностей и нормативных документов в социально-педагогической деятельности.



2018-07-06 324 Обсуждений (0)
Таблицы функциональных обязанностей и нормативных документов в социально-педагогической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица функциональных обязанностей социального педагога в ОГКУЗ ОДР:

№ п/п Функциональные обязанности социального педагога ОДР
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
Взаимодействует с воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

 

Таблица нормативных документов в социально-педагогической деятельности ОГКУЗ ОДР.

№ п/п Нормативные документы в социально-педагогической деятельности ОДР.  
Конституция Российской Федерации 1993г.
Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.
Конвенция о гражданских аспектах международной практики насильственного увоза детей 1980 г.
Конвенция о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления 1993 г.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ, от 24.07.1998г.
Федеральный закон РФ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996г.
ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999);

 

4. Циклограмма (план) деятельности социального педагога.

№ п/п Мероприятия по социальной защите ребенка ОГКУЗ ОДР Сроки исполнения
1. Оформление при поступлении и дальнейшее ведение личных дел воспитанников ОДР. При поступлении и течении пребывания.
2. Временная регистрация по месту пребывания и снятия детей с регистрационного учета в УФМС Ленинского района г.Томска. При поступлении и выбытии.
3. Уведомление органов опеки и попечительства Ленинского района г. Томска о поступлении ребенка в ОДР. При поступлении (в течение 5 дней).
4. Открытие лицевых счетов воспитанникам ОДР в Сберегательном банке России.   При поступлении, по необходимости.
5. Зачисление пенсий, пособий, алиментов на личные счета детей. Ежеквартально.
6. Подготовка документов и оформление на пенсию по инвалидности в Ленинском отделе г. Томска ПФР РФ. При заключении областного бюро МСЭ.
7. Подготовка документов и оформление на пенсию по потере кормильца в Ленинском отделе г. Томска ПФР РФ. При необходимости.
8. Подготовка документов и оформление ЕДВ на проезд детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в отделе социальной поддержки населению Ленинского района г. Томска   В течении месяца.
9. Работа с родителями детей, находящихся в ОДР временно (беседы, консультации по различным вопросам социальной защиты). Еженедельно (каждая среда).
10. Подготовка документов на розыск родителей, уклоняющихся от воспитания. Подготовка необходимых документов для возбуждения уголовных дел при уклонении родителей от уплаты алиментов. Представление интересов воспитанников ОДР в суде. При необходимости.
11. Подготовка документов и предъявление исков о лишении(ограничении) родителей в родительских правах. Представление интересов воспитанников ОДР в суде. При необходимости.
12. Подготовка необходимых документов для оформления усыновления, опеки, приемной семьи, возвращение ребенка в биологическую семью. При оформлении ребенка в семью.
13. Проведение социально педагогических и психологических консультаций с приемными родителями, помощь в установлении эмоционального контакта между приемными родителями и детьми. При оформлении ребенка в семью.
14. Подготовка необходимых документов для областной психолого-медико-педагогической комиссии. По достижению 3-х летнего возраста воспитанников.
15. Подготовка необходимых документов при переводе детей в детские дома, учреждения социальной защиты населения. При переводе детей.
16. Ведение переписки с органами опеки, образования, социальной защиты населения,РОВД и другими организациями, по вопросам защиты прав детей. Ежедневно.
17. Корректировка списочного состава детей с представлением информации главному врачу ОДР, отделу опеки и попечительства Ленинского района.   1 раз в 2 недели.
18. Представление информации об изменении медицинских диагнозов воспитанников в отдел опеки и попечительства Ленинского района. При изменении диагноза, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
19. Работа по привлечению СМИ для размещения информации о детях, подлежащих устройству в семьи, в газетах, на сайтах, на ТВ и радио. Ежемесячно.
20. Участие в работе медико-педагогических советов и проведении собраний всего учреждения. В соответствии с планами.
21. Осуществление межведомственных связей и координация деятельности различных государственных и негосударственных организаций по оказанию помощи воспитанникам ОДР. При необходимости.
22. Участие в составлении социального годового отчета по ОДР. Ежегодно (декабрь-январь).

 

5. Описание ситуаций, наблюдаемых студентом во время практики и ее решение.

1 ситуация:

В группу недавно поступила девочка Ира (2,5 года). Ребенок из неблагополучной семьи. Взяла куклу, поиграла с ней и оставила посреди игровой комнаты. Няня делает девочке замечание. Ира начинает плакать.

В этой ситуации воспитательница должна учесть, что девочка - новичок, она пока еще не знает правил в группе. Необходимо учесть и ее тревожное состояние и период адаптации. Воспитателю нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в группе, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отнесем куклу туда, где она должна быть, то есть в кроватку». Ира охотно выполнит это требование.

2 ситуация:

Андрюше 2,5 года. В обед отказался от еды. Воспитатель проявил настойчивость, и Андрюша доел суп, но второе кушать не стал и со слезами вышел из-за стола.

Мальчик поступил в заведение больше года назад. Адаптация закончилась, и видимых причин для потери аппетита не было. Значит к обеду ребенок просто не проголодался.

Если ребенок отказывается от еды, воспитатель не должен заставлять ребенка кушать. Самое оптимальное решение это позволить ребенку покинуть обеденный стол. И предоставить ему свободное время. В течении 30-40 минут ребенок захочет кушать и с удовольствием съест обед.

 

6. План-конспект двух мероприятий по оказанию помощи социальному педагогу.

Открытый урок для сотрудников ОДР.

Тема:Презентация Конвенции о правах ребёнка

Цели:

· Представить сотрудникам международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить сотрудников с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.

· Учить сотрудников уважать права детей.

Задачи:

· Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

· Обучение сотрудников правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев.

· Воспитание интереса у сотрудников в изучении законов по правам

· несовершеннолетних.

Ход занятия:

1.Вступительное слово.

Сегодня у нас презентация важного документа международного значения - «Конвенции о правах ребёнка».

2.Цели мероприятия:

Вы познакомитесь с правами ребёнка, с защитой прав детей.

Познакомитесь с законами РФ, где закреплены основные положения

«Конвенции о правах ребёнка».

3.Ознакомление с «Конвенцией о правах ребёнка».

Принята 10 декабря 1948 г.

Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».

В которой говорится:

· все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.

· Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.

· Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.

· Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.

· Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.

20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права. У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. Они отличаются от прав взрослых: меньшими возможностями защитить самого себя; физической и психологической незрелостью; ранимостью; зависимостью от опеки старших.

Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

4. Анализ занятия.

В ходе занятия удалось донести до сотрудников, что ребенок это личность, которая имеет свои права. К тому же эти права надежно защищены государством. И нам, как работникам дома ребенка очень важно помнить это и понимать. Для того чтобы мы могли донести эти знания до детей. А так же объяснить важность прав ребенка, как биологической семье, так и приемной.

Очень понравилось активное участие всех слушателей занятия. Сотрудники задавали вопросы, легко выходили на диалог.

Мне выразили благодарность за информативное и важное занятие. А так же попросили, чтобы такие занятия еще проводились.

Таким образом, поставленная цель была достигнута. Можно сделать вывод, что сотрудники нашего дома ребенка смогут обеспечить для детей комфортные и благоприятные условия для развития и положительного эмоционального состояния. И самое главное, смогут воспитать в детях чувство собственного достоинства, уважения к окружающим их людям, своей стране и миру в целом.

Занятие для замещающей семьи.

Тема: Адаптация детей-сирот в условиях приемной семьи.

Цель: показать особенности социальной адаптации детей - сирот в приемной семье.

Задачи:

· помочь замещающим родителям понять особенности психологии приемных детей;

· показать основные способы разрешения проблемных ситуаций возникающих в процессе адаптации детей-сирот в приемной семье (для получения позитивного результата).

План занятия:

1. Вступительное слово педагога детского дома.

2. Групповая работа по выявлению особенностей стадий адаптации детей-сирот в условиях приемной семьи.

3. Игра.

4. Памятка успешного родителя.

5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вступительное слово социального педагога ОДР.

Приоритетной формой организации социального и личностного развития детей-сирот является их устройство в замещающей семье. Именно они призваны решить задачу успешной социализации приемных детей, поскольку включают ребенка в систему семейных отношений. Однако, не смотря на созданные государством условия для организации приемных семей, участились случаи возвращения детей в учреждения интернатного типа.

Возникает вопрос: Почему семьи, принявшие детей с благими намерениями, возвращают их назад в детские дома?

Основная причина – это недооценка значения процесса адаптации ребенка и взрослого в создаваемой системе семейных отношений. Ведь ребенку, принятому на воспитание в приемную семью в достаточно малый срок надо адаптироваться к особенностям конкретной семьи, усвоить ее историю, культуру, традиции, социальные и моральные нормы.

К новым социальным условия должны адаптироваться и приемные родители, возложившие на себя большие обязательства, которые оказываются значительно сложнее, чем они себе это представляли. Поэтому необходимо выделить несколько стадий социальной адаптации детей – сирот в условиях приемной семьи.

Групповая работа по выявлению особенностей стадий адаптации детей-сирот в условиях приемной семьи.

Попытаться выявить последствия каждой стадии.

Заполните таблицу.

Стадии адаптации Последствия для ребенка
1.шоковый (стрессовый) Ребенок изменил условия его жизни: Место жительства, новые бытовые условия, вхождение в новую социальную среду.
2.Социально-бытовая ориентация Ознакомление с бытовой обстановкой и расширение социальных связей ребенка.
Формирование ролевых установок, усвоение ролей и социальных статусов. Осознание собственных позиций ребенка в новой семье, ролевая позиция «Мать-ребенок».
Самоутверждение, стремление ребенка к достижению определенного общественного статуса. Отстаивание собственных интересов и своей значимости. Ребенок анализирует поведение других детей, свое поведение.
Появление уверенности в стабильности семейных отношений и доверия к приемным родителям. Перенос совместных с приемными родителями разнообразных действий в игровые ситуации: приготовить мамино любимое блюдо – блины. Все реже вспоминания о прошлой жизни, мечты о будущем.

Игра «Наш семейный альбом»

Родителям предлагается представить себя на месте приемного ребенка.

В какой последовательности он разместил бы в семейном альбоме фотографии мамы, папы, братьев, сестер, друзей, родственников и свою. Вследствие этого будет понятно, какое место в семье отводит ребенок родителям, родственникам, друзьям и себе.

Памятка успешного родителя:

· Принимать ребенка с любовью.

· Будьте последовательны в своих действиях.

· Ясно определите, что вы хотите от ребенка (доступно объяснить ему это)

· Чаще хвалите ребенка.

· Давайте оценку каждому поступку ребенка.

· В каждом ребенке следует видеть личность.

· Верьте в него.

Подведение итогов занятия. Напутствие социального педагога.

Таким образом, можно сделать вывод, что выделенные стадии социальной адаптации проходят все дети, принятые на воспитание в приемные семьи. Переход из одной стадии в другую дает положительные результаты в социальном развитии ребенка, принятого на воспитание в приемную семью. Знания особенностей социальной адаптации детей-сирот попавших в новые условия позволят избежать многих психологических травм во вновь образовавшихся семьях.

Анализ занятия:

Проводя занятие, я поняла, что вопрос адаптации детей в замещающей семье важен не только для детей, но и для родителей. Я увидела растерянность родителей, но в то же время хороший настрой и заинтересованность их в удачной адаптации ребенка.

В ходе занятия я чувствовала себя немного неуверенно, потому что это был мой первый опыт работы с замещающей семьей. Но если в начале занятия присутствовало напряжение между участниками, то к середине беседы его уже не было. Общение протекало в приятной атмосфере. Занятием все остались довольны. Родители оценили это занятие, как очень продуктивное, важное и содержательное.

 

 

7. Список библиографии по теме научного исследования

1. Устав ОГКУЗ ОДР;

2. Должностные инструкции социального педагога ОГКУЗ ОДР;

3. Конституция Российской Федерации : офиц. текст / Российская Федерация. – Москва : Маркетинг, 2001. – 39 с.

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

5. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года)

6. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.

7. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

8. Авдонина С.Н. Развитие мышления у детей в условиях дома ребенка. Актуальные вопросы оториноларингологии и логопатологии: Материалы XLI Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых-оториноларингологов. — СПб., 1994. —С. 161-168.

9. Авринская Э.И., Либова Е.Б. Монтессори-терапия в комплексе методов реабилитации детей с проблемами в развитии // Вопросы реабилитации:Сборник докладов гор. научно-практ. конф. — СПб., 2001. — С. 71-74.

10. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. —М.: МГУ, 1986. — 92с.- 16220. Балобанова В.П., Пасторова А.Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста. — СПб., 1998. — 18с.

11. Воронцов И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки.— Л.: Изд-во ЛПМИ, 1986. — 65с.

12. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. — СПб: СОЮЗ, 1997. — 224с

13. Молчанова Л.Ф. Влияние условий и образа жизни на здоровье детей // Педиатрия. — 1990. — № 3. — С. 72-76.

14. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России: Исторический очерк. – М.: НИИ детства РДФ, 1993 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2001.

15. Справочник социального педагога ИЗД.2-е Справочники ТЦ Сфера Овчарова Р.В.

 

8. Введение курсового исследование по теме «Особенности нервно-психического развития детей раннего возраста в условиях ОГКУЗ « Дом ребенка, специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики»

Раннее детство возраст от рождения до 3 лет - особый период для развития. Рассмотрим особенности данного периода (Н.М.Аксарина).

В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности.

Скачкообразность и неравномерность психического развития в этом периоде выражена ярче, чем в другом возрасте. Медленное накопление тех или иных особенностей стремительно сменяется наиболее быстрыми преобразованиями в психике. Причем темп и значение разных линий психического развития на разных возрастных этапах жизни ребенка неодинаковы. Например, в возрасте 2,5-3 мес. ведущей линией развития психики является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. С 3 до 5-6 мес. на основе развития зрительного сосредоточения совершенствуются движения руки, формируется хватание, ребенок начинает манипулировать с предметами. Устанавливаются зрительные, слуховые, тактильные и двигательные взаимосвязи.

Ребенок, в отличие от детенышей животного, рождается с минимальным количеством врожденных рефлексов, но с богатым потенциалом жизненного развития. Практически все многообразие форм поведения, как положительных, так и отрицательных, складывается в процессе взаимодействия с социальной средой. И даже само время возникновения определенных психических реакций может быть ускорено соответствующим влиянием взрослого. Например, если он проявляет к ребенку доброжелательное внимание и заботу, ласково разговаривает, то улыбка у малыша появляется раньше.

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь физического и нервно-психического развития. Психическое развитие во многом определяется состоянием здоровья малыша. Незначительное ухудшение здоровья влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, болезнь может разрушить сформированные формы поведения. И наоборот, положительные эмоции ускоряют выздоровление.

Психическое и физическое состояние ребенка в этом возрасте очень неустойчиво. Наблюдается большая физическая и психическая ранимость. Дети быстро заболевают, легко утомляются, их настроение часто меняется.

Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможности для воспитания и обучения, а с другой - дает возможность компенсировать нарушенную функцию с помощью других функций и систем организма.

Несмотря на богатые возможности развития, формирующиеся умения и навыки малыша неустойчивы, незавершенны и при неблагоприятных условиях легко разрушаются. Так, у детей, посещающих ясли, после нескольких дней отдыха, проведенных дома, приходится снова закреплять навык мытья рук. То есть в раннем возрасте складываются не столько сами умения и навыки, сколько предпосылки для их дальнейшего усовершенствования.

У нормального здорового ребенка в первые три года жизни ярко выражены ориентировочные реакции. Они стимулируют развитие сенсомоторных потребностей в движениях и впечатления. Сенсорные потребности побуждают ребенка к двигательной активности. И в свою очередь движения способствуют интеллектуальному развитию малыша. Если же дети ограничены в получении информации, то их психическое развитие значительно задерживается.

Особое значение в психическом развитии имеет эмоциональное состояние ребенка и его отношение к окружающему. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем со сверстниками, формирование предпосылок личности, поддержание и развитие интереса к окружающему.

К тому же маленький ребенок легко заражается эмоциональным состоянием, настроением воспитывающего его взрослого.

Ведущая роль в психическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но заботится и о психическом развитии. Он не только ухаживает за малышом, но и знакомит его с окружающим, направляет и формирует его активность. А в ответ на заинтересованное, доброжелательное отношение взрослого у ребенка очень рано формируется потребность в общении с ним.

 

 

9. Характеристика воспитанника ОДР

ФИО ребёнкаРоманов Антон Владимирович

Дата рождения28.07.2017г

Место проживания

Проживает в ОГКУЗ «ОДР», г.Томск, ул.Карла Маркса, 52.

ГруппаСемейная «Колобок»

Дата помещения ребенка под надзор в организацию для детей-сирот02.10.2017г

Сведения о родителяхМать – Романова Ирина Петровна, 17.10.1997 года рождения. Уклоняется от воспитания(Акт об оставлении в ОДР от 23.04.2018г.).

Отец – Сведения об отце в свидетельстве о рождении отсутствуют.

Брат – Романов Андрей Владимирович 03.04.2016 года рождения. Проживает в той же группе ОДР.

Бабушка – Романова Ангелина Игоревна 28.09.1971 года рождения.

По какой причине родственники не могут принять в семьюБабушка Романова А.И. состоит на учете, как неблагополучная, воспитывает дочь Романову Аллу Петровну, 06.06.2005года рождения.

Физическое состояние

Мальчик родился от 2 беременности и 2 родв. Роды в срок38 недель. Масса

3230г, рост 52 см, окр.гол./гр.-35/34см. По Апгар9/10 баллов.



2018-07-06 324 Обсуждений (0)
Таблицы функциональных обязанностей и нормативных документов в социально-педагогической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Таблицы функциональных обязанностей и нормативных документов в социально-педагогической деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)