Приложение Закон о рекламе
Статья 1. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение на территории Регулятора единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Регулятора о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Регулятора. 2. Настоящий Закон не распространяется на: 1) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с законом; 2) сообщения органов Регулятора, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера; 3. Положения настоящего Закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги. 4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; 2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; 3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; 4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Регулятора; 5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; 6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; 7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе лицо, владеющее имуществом, на котором размещена реклама; 8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама; Статья 4. Законодательство Регулятора о рекламе
Законодательство Регулятора о рекламе состоит из настоящего Закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Законом иными законами и иными актами Регулятора.
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной. Недобросовестная реклама не допускается. 2. Недобросовестной признается реклама, которая: 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с законодательством DLP. 3. Реклама не должна: 1) побуждать к совершению противоправных действий; 2) призывать к насилию и жестокости; 3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; 4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; 5) содержать информацию порнографического характера. 4. В рекламе не допускаются: 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; 2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами Регулятора либо их должностными лицами; 3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции; 4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников; 5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека; 6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. 5. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных символов регулятора (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов на территории Регулятора.
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются: 1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних; 2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; 3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка; 4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; 5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; 6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью; 7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен; 8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью; 9) реклама журналов и иных материалов «для взрослых» на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий и помещений, специально предназначенных для нахождения детей.
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама: 1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены актами Регулятора; 2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; 3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий; 4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи; 5) товаров, подлежащих регистрации, в случае отсутствия такой регистрации; 6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия; 7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений; 8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок; 9) алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Статья 8. Полномочия Департамента связи DLP на осуществление надзора в сфере рекламы
1. Департамент связи осуществляет в пределах своих полномочий надзор за соблюдением законодательства Регулятора о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Регулятора о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Регулятора о рекламе. 2. Департамент связи вправе: 1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Регулятора о рекламе; 2) предъявлять в суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства о рекламе; 3) применять меры ответственности в соответствии с Административным кодексом DLP; 3. Должностные лица Департамента связи, осуществляющие надзор в сфере рекламы, в соответствии с возложенными на них полномочиями имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Департамента связи о проведении проверки посещать здания, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях проведения мероприятий по контролю, получения документов и информации, необходимых в ходе проведения проверки.
Статья 11. Организация и проведение проверок в сфере рекламы
1. Надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами Регулятора. 2. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных настоящим Законом, иными законами и иными актами Регулятора о рекламе (далее - обязательные требования), в процессе осуществления деятельности в сфере рекламы. 3. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Департаментом связи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в Департамент связи обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов Регулятора, из СМИ о фактах нарушений обязательных требований; 3) выявление нарушений в результате проводимого должностными лицами Департамента связи наблюдения за соблюдением обязательных требований. 4. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки не требуется.
Статья 13. Решения и предписания Департамент связи по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Регулятора о рекламе
1. Департамент связи в пределах своих полномочий возбуждает и передаёт дела в суд по признакам нарушения законодательства Регулятора о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Законом. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Регулятора о рекламе должно содержать указание о прекращении ее распространения. 3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Регулятора о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем 15 минут с момента получения предписания. 4. Предписание о прекращении нарушения законодательства Регулятора о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы. 5. Неисполнение предписаний Департамента связи, выданных на основании настоящего Закона, влечет за собой ответственность в соответствии с Административным кодексом DLP.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |