Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ факторов внутренней и внешней среды организации



2018-07-06 494 Обсуждений (0)
Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сущность внешней среды и её особенности

Среда - это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.

Внешняя среда - это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. Теория менеджмента рассматривает фирмы как системы 2-ух основных типов: закрытая и открытая. Закрытая система условно предполагает относительную независимость от окружающей фирму внешней среды. Туристическое агентство «Надежда» является открытой системой, так как полностью зависит от внешней среды. Влияние внешней среды оказывает всё большее влияние на предпринимательскую деятельность. Все факторы внешней среды условно можно разделить на две основные группы: прямого (микросреда) и косвенного (макросреда) воздействия.

Факторы прямого воздействия:

- Потребители - один из основных для турфирмы факторов, так как именно они определяют какие услуги производить и по какой цене их можно продавать. Потребители являются фактором, отражающим многообразие внешней среды.

- Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В России своевременное обеспечение предприятий ресурсами является актуальной проблемой. Особенно остро стоят вопросы обеспечения предприятий финансами и качественными трудовыми ресурсами.

- Конкуренты. Наряду с потребителями это важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачи фирмы.

- Законы и государственные органы. Формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий. Менеджерам необходимо учитывать и различать действие законов на уровне как федеральных, так и местных властей.

- Посредники - это фирмы, которые помогают данной организации рекламировать услугу, продвигать её на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. К финансовым посредникам относят банки, кредитные и страховые компании и прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые турфирмой.

Факторы косвенного воздействия:

Данная среда оказывает побочное воздействие на турфирму, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия. Кроме того, влияние среды косвенного воздействия сложнее и многообразнее.

- Состояние экономики. Включает уровень цен и тарифов, инфляции, банковскую политику, курс национальной валюты и другие показатели.

- Научно-технический прогресс. Данный фактор характеризует уровень развития науки и техники. Турфирма пользуется плодами научно-технического прогресса (компьютеры, факсы, модемы, сканеры).

- Политика. Этот фактор оказывает существенное воздействие на бизнес. В России фактор политической стабильности - важнейшее условие деятельности предпринимателей как отечественных, так и зарубежных.

- Социальные факторы. Это традиции, принятые в той или иной стране, в том числе по отношению к женщинам, людям разного цвета кожи, молодёжи, людям преклонного возраста.

- Международные события. Международный бизнес намного сложнее, чем бизнес внутри страны. Здесь и система законодательства, и таможенная и налоговая политика, трудовые ресурсы, валюта.

- Демографический фактор. Основными демографическими тенденциями

являются: изменения в возрастной структуре населения, изменения семьи, миграция населения, увеличивающаяся этническая и расовая дифференциация.

- Природно-климатический фактор - это ресурсы самой природы.

- Культурный фактор - включает в себя институты и учреждения, которые оказывают влияние на основные ценности, предпочтения и поведенческие нормы общества. А общество в свою очередь формирует основные ценности и верования своих членов. Многие культурные феномены могут оказывать влияние на принятие решений.

Взаимосвязь факторов внешней среды очевидна. Например, изменение законодательной системы может оказать влияние на уровень конкуренции, ухудшение политической обстановки может лишить турфирму источника дешёвого сырья или рабочей силы и т.д.

 

Анализ внешней среды

Туристическое агентство предлагая продукцию многочисленных туроператоров признаёт, что невозможно обратиться ко всем покупателям сразу, так как они очень многочисленны, имеют разнообразные вкусы и различаются по стилю покупки. К тому же, на некоторых субрынках могут быть удачно расположены конкуренты. Поэтому фирма и заинтересована в выявлении тех субрынков, которые окажутся для неё наиболее привлекательными и совместимыми с её целями и ресурсами. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении называется сегментированием рынка. Сегмент рынка состоит из потребителей услуг, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов. Рынок сегментируют на основе определённых критериев. Критерий - способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для данной турфирмы. К таким критериям относятся:

1. Культурный критерий.

Для людей разных расовых категорий в турфирме «Надежда» разработаны специальные туры двух направлений. Одно из направлений - это категории стран, близкие к определённой расе человека. Приехав в одну из таких стран, человек не будет там чувствовать себя чужим и ненужным. Там он встретит людей, говорящих на его родном языке, найдёт круг людей по своим интересам. Для него это и будет являться своеобразным отдыхом.

Другим направлением служат туры специально разработанные для людей, желающих увидеть новое, интересное, которые готовы поехать в чужую страну, не зная языка, правил и традиций той страны. Познание нового - вот кредо таких людей.

Путёвки могут быть рассчитаны на детские, школьные, молодёжные (студенческие) и взрослые группы, где в туры включены специальные мероприятия и увеселительные программы на определённую категорию граждан. Также разрабатываются семейные туры, в которых включены мероприятия для взрослых и детей. Если же путешествующими оказывается семейная пара, не имеющая детей, то их отдых носит романтический характер: походы в кино, театры, рестораны.

2. Социально - экономический критерий.

Путёвки также могут носит образовательный характер. Люди могут поехать в ту или иную страну с целью получения образования, изучения языка, стажировки и т.д. Для этого разработаны специальные образовательные туры в те страны, с которыми фирма заключила договора по образовательным и стажировочным программам. На религиозных людей рассчитаны туры с посещением религиозным мест данной страны, а также посещением церквей, монастырей и памятников культуры.

Путёвки туристического агентства «Надежда» доступны для людей с различным социальным и материальным положением.

3. Географический критерий.

Клиент выбирает тур в любую страну по своему желанию, но консультант турфирмы обязан рассказать клиенту о климатических условиях данной страны. Так как люди, привыкшие к сухому климату, не комфортно ощущают себя в зонах с повышенной влажностью, а люди, привыкшие к умеренным климатическим условиям, болезненно переносят слишком высокие и слишком низкие температуры. Это обязательно нужно учитывать при выборе тура.

4. Психогеографический критерий.

Люди путешествуют не только отдохнуть, но и из-за каких то своих личных пристрастий и предпочтений. Поэтому в данной турфирме организованы туры по интересам: для спортсменов, для археологов, для автолюбителей и т.д.

5. Покупательские мотивы.

Человек, покупая путёвку, желает удовлетворить сою потребность в отдыхе. Для того чтобы потребность была полностью удовлетворена, клиент должен чувствовать себя комфортно, уютно и надёжно в данной стране, чтобы услуги, оказываемые гостиницей и турфирмой, были на высоком уровне и оправдали себя. Люди, которые едут в другие страны для получения образования или прохождения практики, желаемым результатом видят получение престижного образования и благополучное прохождение практики.

6. Покупательское поведение.

Оправдав себя на рынке и завоевав признание и доверие клиентов, интенсивность потребления туров возрастает. Люди приходят из года в год, рекомендуют турфирму родственникам и друзьям.

 



2018-07-06 494 Обсуждений (0)
Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ факторов внутренней и внешней среды организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)