Итоги управленческо-педагогической практики
Утверждаю Проректор по учебной работе _________________________ «___»_________ 2012 г.
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для студентов профессионально-педагогического института специальность 050501.68 «профессиональное обучение» очная форма (V курс, 10 семестр)
г. Н. Новгород, 2012 г. УПРАВЛЕНЧЕСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (Преддипломная, V курс 10 семестр)
Управленческо-педагогическая практика связывается не только с содержанием деятельности педагога профессионального обучения, но и с подготовкой к итоговой аттестации - написание дипломного проекта. Поэтому содержание данной практики охватывает два больших направления: 1) овладение управленческо-педагогической деятельностью; 2) подготовка к дипломному проектированию. 1) Управленческо-педагогическая деятельность в учебном заведении рассматривается на различных иерархических уровнях: управленческая деятельность администрации и управленческая деятельность педагогов. При этом управленческая деятельность администрации имеет преимущественно организаторский характер, связанный с нормативно-правовым аспектом: с распределением функциональных обязанностей, разработкой стратегических целей по развитию учебного заведения, с организацией и планированием учебного процесса, развитием педагогического коллектива Сущность управленческо-педагогической деятельности педагогов заключается в первую очередь в организации учебно-познавательной деятельности учащихся. 2) Преддипломная практика ориентирована на рассмотрение многих вопросов и задач, поставленных в задании на дипломную работу. В этой связи каждый студент-дипломник проходит практику по индивидуальному плану, содержание которого определяется темой дипломной работы и базой практики. Индивидуальный план прохождения практики разрабатывается студентом на основе задания на дипломную работу и утверждается руководителем практики. Результатом практики должны быть материалы необходимые для проведения аргументированного анализа закрепленной темы дипломной работы и выработке решения, позволяющего повысить эффективность функционирования исследования в современных рыночных условиях. Цели: 1. Основными целями управленческо-педагогической практики являются: - осознание интеграции управленческих и психолого-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности; - понимание и осознание системы управления учебным заведением; - исследование и моделирование педагогического процесса; - овладение основными видами управленческо-педагогической деятельности: диагностической, организационно-прогностической, конструктивно-проектировочной, организационно-технологической, коммуникативной, контрольно-корректирующей, аналитико-оценочной, исследовательско-творческой. 2. Основными целями управленческо-педагогической практики, как преддипломной, является: - сбор и обработка практического материала, необходимого для дипломной работы; - апробация результатов исследования темы. Руководство практикой студентов-дипломников осуществляет руководитель дипломной работы или назначенный от кафедры преподаватель. Содержание и программа преддипломной практики
Содержанием преддипломной практики является овладение управленческо-педагогической деятельностью, которая включает три уровня: I. уровень. Управленческо-педагогическая деятельность администрации: 1. Основные характеристики учебного заведения. Цели и задачи, структура учебного заведения, перспективы развития, источники 2. Нормативно-правовая база учебного заведения. Документы, определяющие деятельность учебного заведения. Документы, регламентирующие функциональные обязанности. Документы, регламентирующие организацию и планирование учебного процесса. 3. Организация и планирование учебного процесса. Документы, регламентирующие организацию и планирование учебного процесса. Особенности сущности и структуры разработки учебного плана. Сущность и структура расписания учебного заведения. Исследование действующих учебных планов и выработка рекомендаций по его совершенствованию. 4. Управление научно-методической деятельностью учебного заведения. Научно-методическая деятельность учебного заведения, формы организации научно-методической деятельности педагогического коллектива. Повышение квалификации аттестации педагогических кадров. II. уровень. Управленческо-педагогической деятельности преподавателей спецдисциплин 1. Документы, регламентирующие организацию педагогического процесса на учебном занятии. Особенности построения рабочей программы и учебно-тематического плана по предмету. 2. Педагогический анализ учебных занятий. Цели и функции педагогического анализа. Особенности педагогического анализа как компонента управленческо-педагогической деятельности педагога. Анализ личности педагога и учащихся, системы деятельности педагога и учащихся, (цель, содержание, методы и средства обучения, форма организации учебного процесса), использование инновационных подходов к организации педагогического процесса (приложение). 3. Проектирование и проведение учебного занятия. Проектирование и составление планов двух учебных занятий, проведение данных занятий и их анализ (приложение). III Уровень. Сбор материалов по теме исследования дипломной работы. Итоги управленческо-педагогической практики I. В отчет студентов по управленческо-педагогической практике включаются: 1. Аттестация студента: подписанная преподавателем и заверенная печатью. 2. Введение: место и время прохождения практики, цель и задачи практики, роль педагогической деятельности в образовательном процессе. 3. Основная часть: 3.1. Описание деятельности администрации по организации педагогического процесса. 3.2. Учебный план, расписание, график учебного процесса, особенности управления научно-методической деятельностью педагогов, учебная программа, учебно-тематический план по предмету. 3.3. Педагогический анализ двух учебных занятий. 3.4. Проект двух проведенных занятий (приложить план-конспект). 3.5. Заключение: выводы и предложения по итогам практики. II. Материалы для дипломной работы. , Тематический план
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА Отчет представляет собой аналитический систематизированный документ, отражающий достижение целей практики и усвоение соответствующей программы. Отчет студента должен содержать: - титульный лист; - введение; - основную часть; - заключение; - список литературы; - дневник учета работ, выполненных в процессе педпрактики; - отзыв руководителя от образовательного учреждения о работе студента в период педагогической практики. К отчету прикладываются: - проект (сценарий) коллективно-творческого дела с рефлексией его реализации; - проект двух занятий по общим техническим и специальным дисциплинам с рефлексией и его реализации. Отчет выполняется рукописным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 (297x210). Текст отчета следует писать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Работа должна быть сброшюрована, объемом не более 12 стр. При написании работы должны быть использованы литературные источники с обязательной ссылкой на них, которая представляется в скобках, например. Изложение работы должно быть ясным, точным и четким. Нельзя допускать произвольное сокращение слов, непризнанной терминологии. Все таблицы, схемы, чертежи, рисунки, иллюстрационные материалы должны быть озаглавлены и пронумерованы. Нумерация страниц сквозная. Титульный лист включается в общее количество страниц отчета. На титульном листе номер не ставят, на следующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу. Если в отчете имеются разделы и подразделы, то они должны имен, порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой и конце. Введение и заключение не нумеруются. Дневник должен содержать ежедневное описание ежедневной работы, заверенное подписью руководителя по месту прохождения практики. В аттестации (отзыве) должны быть отражены степень выполнения программы, отношение студента и его уровень знаний, а также достижение целей практики. На характеристике необходима подпись первого лица и печать образовательного учреждения, в котором проведена практика.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |