Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место преддипломной практики в структуре ООП



2018-06-29 275 Обсуждений (0)
Место преддипломной практики в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа преддипломной практики

 

для студентов 3 курса специальности 100401«Туризм»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

Москва 2015

ОДОБРЕНО Методический совет Колледжа Протокол № от « ____ » _____________20 ____ г.   УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа Гущина Е.В. .______________ « ____ » _____________20 ____ г.
     
Рассмотрено На заседании цикловой комиссии Протокол № _____ от « ____ » _____________20 ____ г. Председатель ЦК_________________ Медведь М.А.   Составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 100401«Туризм»

 

Автор - составитель: Воронина А.В., преподаватель колледжа МосГУ , Медведь М.А., председатель ЦК по Туризму, преподаватель колледжа МосГУ

Ответственный за выпуск: Моисеева Т.И., заместитель директора колледжа МосГУ по учебно-производственному обучению.

 

 

Согласовано: ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Программа преддипломной практики для студентов 3 курса специальности 100401«Туризм» среднего профессионального образования (базовый уровень). Автор - сост.: Воронина А.В., Медведь М.А. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2015, 19 с.

 

© АНО ВПО «Московский гуманитарный университет», 2015


Программа преддипломной практики разработана на основе «Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291).

1. Паспорт программы практики:

Место преддипломной практики в структуре ООП

Рабочая программа преддипломная практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Туризм» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: предоставление турагентских услуг; предоставление услуг по сопровождению туристов; предоставление туроператорских услуг; управление функциональными подразделениями организации, современная оргтехника и организация делопроизводства.

1.2 Специальность:Туризм

1.3 Вид профессиональной деятельности:предоставление турагентских услуг; предоставление услуг по сопровождению туристов; предоставление туроператорских услуг; Управление функциональным подразделением организации.

1.4 Цель преддипломной практики:развитие навыков самостоятельной работы и практической деятельности в области туризма; овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в квалификационной выпускной работе проблем и вопросов; приобретение практического опыта в сфере технологии и организации сопровождения туристов, предоставление турагентских и туроператорских услуг;управления функциональными подразделениями организации; закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения МДК 01.01. Технология продвижения и продаж турпродукта; МДК 01.02. Технология и организация турагентской деятельности; МДК 02.01 Технология и организация сопровождения туристов; МДК 02.02. Организация досуга туристов; МДК 03.01. Маркетинговые технологии в туризме; МДК 03.02. Технология и организация туроператорской деятельности; МДК 04.01. Управление деятельностью функционального подразделения организации; МДК 04.02.Современная оргтехника и организация делопроизводства.

1.5 Практический опыт, умения и знания, необходимые студенту для прохождения преддипломной практики:

иметь практический опыт:

– выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

– проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

– взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

– оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

– оказания визовой поддержки потребителю;

– оформления документации строгой отчетности

– оценки готовности группы к турпоездке;

– проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

– сопровождения туристов на маршруте;

– организации досуга туристов;

– контроля качества предоставляемых туристу услуг;

– составления отчёта по итогам туристской поездки;

– проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

– планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

– предоставления сопутствующих услуг;

– расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

– взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

– работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

– планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

знать:

– структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

– требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

– различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

– методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

– технологии использования базы данных;

– статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

– особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

– основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

– виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

– характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

– правила оформления деловой документации;

– правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

– перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

– перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

– требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

– информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию

– основы организации туристской деятельности;

– правила организации туристских поездок, экскурсий;

– требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;

– правила проведения инструктажа туристской группы;

– правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

– основы анимационной деятельности;

– правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

– приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

– инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

– правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

– правила оказания первой медицинской помощи;

– контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

– стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

– правила составления отчётов по итогам туристской поездки

– виды рекламного продукта;

– правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

– способы обработки статистических данных;

– методы работы с базами данных;

– методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

– планирование программ турпоездок;

– основные правила и методику составления программ туров;

– правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями

– государственными организациями и страховыми компаниями;

– способы устранения проблем, возникающих во время тура;

– методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

– методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

– методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

– основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;

– правила бронирования туруслуг;

– методику организации рекламных туров;

– правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

– основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;

– технику проведения рекламной кампании;

– методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

– техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

– специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами;

– значение планирования как функции управления;

– методику сбора информации о работе организации и отдельных её подразделений;

– виды планирования и приёмы эффективного планирования;

– эффективные методы принятия решений;

– основы организации туристской деятельности;

– стандарты качества в туризме;

– правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой;

– приёмы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами;

– методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;

– принципы эффективного контроля;

– Трудовой кодекс Российской Федерации;

– организацию отчётности в туризме;

– основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта;

– методику проведения презентаций;

– основные показатели качества работы подразделения;

– методы по сбору информации о качестве работы подразделения;

– методы совершенствования работы подразделения;

– инновации в сфере управления организациями туристской индустрии

уметь:

– определять и анализировать потребности заказчика;

– выбирать оптимальный туристский продукт;

– осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

– составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

– взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

– осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

– принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

– обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

– разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

– представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

– оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

– оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

– составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

– приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

– принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

– предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

– консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

– доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

– проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

– определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

– проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

– проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

– использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

– организовывать движение группы по маршруту;

– эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

– взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

– организовывать досуг туристов;

– контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

– контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

– проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

– проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

– контролировать наличие туристов;

– обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

– оформлять отчёт о туристской поездке;

– оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

– осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

– проводить анализ деятельности других туркомпаний;

– работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;

– обрабатывать информацию и анализировать результаты;

– налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;

– работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

– работать с информационными и справочными материалами;

– составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

– составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

– оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

– оформлять страховые полисы;

– вести документооборот с использованием информационных технологий;

– анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

– рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

– рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

– работать с агентскими договорами;

– использовать каталоги и ценовые приложения;

– консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

– работать с заявками на бронирование туруслуг;

– предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

– использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

– использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;

– собирать информацию о работе организации и отдельных её подразделений;

– использовать различные методы принятия решений;

– составлять план работы подразделения;

– организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;

– работать в команде и осуществлять лидерские функции;

– осуществлять эффективное общение;

– проводить инструктаж работников;

– контролировать качество работы персонала;

– контролировать технические и санитарные условия в офисе;

– управлять конфликтами;

– работать и организовывать работу с офисной техникой;

– пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;

– оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения;

– проводить презентации;

– рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);

– собирать информацию о качестве работы подразделения;

– оценивать и анализировать качество работы подразделения;

– разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения;

– внедрять инновационные методы работы.

1.6.Объем данной преддипломной практики согласно ФГОС:144 часа

2. Результаты практики:



2018-06-29 275 Обсуждений (0)
Место преддипломной практики в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место преддипломной практики в структуре ООП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)