Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по выполнению заданий



2018-06-29 298 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство культуры Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет

Культуры и искусств»

 

 

Программа практики

Преддипломная практика

 

Кемерово 2013

 

Министерство культуры Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет

культуры и искусств»

 

Программа практики

 

Преддипломная практика для студентов

по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Эстрадный оркестр и ансамбль», квалификации «Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива,

преподаватель»

 

 

Кемерово 2013

 

Утвержден на заседании кафедры г., протокол №

 

Рекомендован к изданию методическим советом Института музыки протокол № 3 от 31.01.13.

Преддипломная практика [Текст]: преддипломная практика по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Эстрадный оркестр и ансамбль»//Сост. В.П.Бушуев, В.М. Третенков. - Кемерово:

КемГУКИ, 2013- с.

 

 

Составитель:

Доцент

В.П.Бушуев.,

ст. преп.

В.М. Третенков

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход в настоящее время к принципиально новому уровню подготовки специалистов в высшей школе определил в качестве одного из направлений подготовки музыкально-педагогических кадров дальнейшее укрепление связи обучения с практикой и как следствие этого положения введение в систему профессиональной подготовки будущего руководителя оркестра эстрадного оркестра и ансамбля ознакомительной практики. Основными условиями повышения роли и значения ознакомительной практики. Основными условиями повышения роли и значения и значения ознакомительной практики являются ее систематичность, непрерывность и преемственность, учет индивидуальных особенностей каждого ученика, реализация ее обучающей, развивающей и воспитывающей функций.

Задачи практики

- углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

- формирование и развитие у будущих руководителей коллективов дирижерских умений и навыков. профессионально значимых качеств личности;

- изучение состояния оркестрового исполнительства на инструментах эстрадного оркестра;

- изучение передового педагогического опыта ;

- воспитание любви к избранной профессии, формирование потребности в дирижерском, педагогическом самообразовании и развитие творческого подхода к деятельности руководителя оркестрового коллектива.

В процессе преддипломной практики воспитываются и формируются навыки организационной и практической работы с оркестром, правильного планирования и проведения репетиций, умение работать с партитурой. Дирижерская практика предусматривает подготовку студентов к самостоятельной работе с эстрадным оркестром и ансамблем.

Преддипломная практика проходит на базе оркестровых коллективов Кем ГУКИ и музыкально-образовательных, культурно-просветительных учреждений г. Кемерово и в пределах Российской Федерации на основе запросов, поступающих в КемГУКИ.

Преддипломную дирижерскую практику студента проводит преподаватель, ведущий дирижирование. Перед началом практики с оркестром студент получает от преподавателя необходимые сведения и практические указания, предусмотренные программой данного курса. Составляется исполнительский план произведений и план проведения репетиций. Руководитель дирижерской практики проверяет знание партитуры, определяет готовность студента к работе с оркестр. Проверка заключается в следующем:

1. Студент представляет подготовленные для работы с оркестром партитуры произведений и оркестровые партии. Партии должны быт тщательно сверены с партитурами.

2. Студент должен написать письменную работу по исполнительскому анализу партитур.

3. В процессе работы с оркестром может быть предложено настроить какой-либо инструмент, а также исполнить несложную оркестровую партию дирижируемых произведений на оркестровом инструменте.

4. Произведения, намеченные для работы с оркестром, необходимо изучить в классе чтения партитур.

Итогом преддипломной практики является концерт.

Согласно учебным планам и решению совета факультета народного художественного творчества по специальности «Народное художественное творчество», специализации «Эстрадный оркестр и ансамбль» преддипломная дирижерская практика проводится в 10-м семестре в течении (с 9 февраля по 15 мая).

 

 

следующие профессиональные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят студенту проводить самостоятельную работу.

Он должен уметь:

- наблюдать и анализировать организацию учебно-воспитательного процесса оркестровых коллективов учебных учреждений:

- изучать передовой опыт руководителей оркестров и использовать его в своей деятельности;

- проектировать развитие музыкальных и творческих способностей личности, исходя из знаний возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- осуществлять текущее и перспективное планирование учебно-воспитательной работы;

- использовать научно-обоснованные формы, методы и средства организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивать их мышление, обучать навыкам самостоятельной работы;

- использовать эффективные формы и методы воспитательной работы с обучающимися, направлять процесс их самовоспитания, вести эту работу на основе комплексного подхода, обеспечивая единство художественного и нравственного воспитания;

- работать с методической и нотной литературой , ауди- и видеоматериалами, использовать ТСО;

- творчески подходить к выбору музыкальных произведений для занятий;

Ознакомительная практика проводится в форме посещения и наблюдения занятий

по специальному инструменту и оркестровому классу ведущих преподавателей г. Кемерово.

Согласно учебным планам и решению Совета факультета музыкальных искусств по специальности «Народное художественное творчество» ознакомительная практика проводится в форме с 20 октября по 15 мая (по 24 недели) в 5-6 семестрах один день в неделю без отрыва от учебного процесса.

\

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ПЛАН-ГРАФИК ПРАКТИКИ

 

Направление работы Отводимое время
1. Обработка приемов игры на различных инструментах   В течении практики
2. Изучение на практике методики проведения различных видов занятий. В течении практики
3. Оттачивание навыков работы с произведением В течении практики
4.Самостоятельнвя работа в качестве дирижера В течении практики

 

 

Задание практики

За время практики студент должен:

1.1. проявить знание всех инструментов оркестра и владение основными из них;

1.2 осуществить инструментовку либо переложение для оркестра или ансамбля, которое исполнилось бы в оркестре;

2.1 качественно и продуктивно проводит индивидуальные, мелко-групповые, групповые и оркестровые занятия;

3.1 проявить профессиональные знания при работе над произведением;

 

3.2. знать репертуар эстрадного оркестра и суметь подобрать произведения для концертного выступления, продемонстрировав знание принципов подбора репертуара и составления концертных программ;

4.1. подготовить с оркестром или ансамблем 1-3 произведения и продирижировать их в любом концертном выступлении коллектива;

4.2. при необходимости выполнить обязанности руководителя коллектива;

4.3. уметь всесторонне проанализировать концертное выступление и дать ему объективную оценку;

4.4. проявить организаторские качества.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий

Рабочее время студента-практиканта в период преддипломной практики не должно превышать 8 академических часов вдень. В это время включается не только посещение оркестровых репетиций, проведение занятий и внеурочные мероприятия, но и написание отчета о проделанной работе. В течение практики студент должен участвовать во внеурочных мероприятиях и посещать открытые уроки, проводимые в данном музыкально-образовательном учреждении.

1.1. Знание и владение инструментами реализуется при индивидуальной работе практиканта с участниками оркестра.

1.2. При инструментовках и переложениях возможно использование собственных инструментовок, сделанных ранее , если это по силам коллективу.

2.1. На мелкогрупповых и индивидуальных занятиях главная цель - добиться единых штрихов у исполнителей и единого качества звучания. При этом проверяется идентичность штрихов на различных инструментах.

3.1. Работа над произведением проходит в несколько. Прежде всего, это домашняя работа, с партитурой, когда прорабатывается все дирижерские показы вступлений инструментов, динамических оттенков, штрихов. Продумывается драматургическое развитие образов и определяется структура данного произведения, составляется план репетиции с оркестром. Следующий этап- это реализация составленного плана непосредственно на репетициях. Концертное исполнение является результатом работы дирижера над данным произведением.

3.2. Подбор репертуара для оркестра осуществляется по трем основным принципам: художественная произведения, доступность для данного коллектива, педагогическая целесообразность.

4.1-4.2. Выбор произведений для концертных выступлений и план репетиций с оркестром согласуется с руководителем коллектива. При подборе произведений необходимо учитывать следующее: способствуют ли произведения совершенствованию технического мастерства и художественного вкуса у участников оркестра, развитию их интереса к эстрадной и джазовой инструментальной музыке, к занятиям в коллективе и т.д.

4.3. Концертные выступления – это смысл существования коллектива. По ним судят о сильных и слабых сторон коллектива. Концертное выступление – это заключительный этап творческого учебно-воспитательного процесса в коллективе и , в отличие от репетиции имеет своеобразную особенность – временную невозвратимость. На концерте нельзя оставить оркестр и изменить темповую, ритмическую, динамическую структуры пьесы тем более художественное видение драматургического развития произведения.

Подготавливая коллектив к концертному выступлению. Руководитель должен психологически его готовить как к празднику. В подготовке не должна быть упущена ни одна мелочь – начиная от выхода коллектива на сцену и заканчивая уходом с нее.

Концертное выступление активизирует сплоченность коллектива, поднимает творческую дисциплину, интенсифицирует воспитательный процесс, повышает ответственность каждого члена коллектива и т. д. Оно позволяет выявить недостатки в работе с оркестром. Как художественные, творческие, так и воспитательные

Концертное выступление является эффективной формой завоевание признания, понимания и уважения достоинств эстрадных, джазовых оркестров и ансамблей.

4.4. Организаторские качества дирижера, руководителя оркестра многогранны. Они включают и умение вовлечь участников в оркестровое исполнительство, и способность сохранит на многие годы высокий уровень учебно-воспитательной, творческо-художественной деятельности коллектива.

Организаторские качества можно считать одной из главной составляющей требований к руководителю оркестра. От умения поговорить с членом коллектива, подобрать оптимальный учебный и концертный репертуар, провести качественные и различные по форме занятия, эффективно организовать учебный процесс и выступление на концерт, выстроить перспективу развития коллектива зависит плодотворное развитие и жизнеспособность коллектива, главная цель которого – всестороннее развитие личности оркестранта.

 

 



2018-06-29 298 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по выполнению заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)