Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аудит и ревизия расчетных операций



2018-06-29 406 Обсуждений (0)
Аудит и ревизия расчетных операций 0.00 из 5.00 0 оценок




При ревизии расчетов с предприятиями и организациями (поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами) следует проверить и установить:

– состояние первичной документации и организацию бухгалтерского учета расчетных операций; тождественность остатков всех видов дебиторской и кредиторской задолженности, учитываемой по балансу, данным синтетического и аналитического учета;

– соблюдение действующего порядка инвентаризации и сверки расчетов с дебиторами, какие меры принимаются к сокращению и взысканию просроченной дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности;

– состояние претензионной работы, не допускаются ли пропуски сроков исковой давности;

– причины образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, виновных должностных лиц, имеющиеся возможности для погашения или взыскания задолженности;

– соблюдение установленного порядка списания с баланса дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности;

– состояние расчетов с бюджетом по всем видам платежей;

– достоверность задолженности по расчетам с поставщиками, подрядчиками, покупателями, прочими организациями, а также по внутриведомственным и внутрихозяйственным расчетам;

– правильность и своевременность взимания квартирной платы и стоимости коммунальных услуг с лиц, проживающих в домах организации . Особое внимание при проверке следует обращать на наличие задолженности работников организации и лиц, не состоящих в списке организации, за отпущенные без предварительной оплаты материальные ценности, за несданную, утерянную или испорченную досрочно спецодежду, за выданные в счет зарплаты и неудержанные авансы, а также не возвращенные работниками подотчетные суммы, скрытые на счете «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При проверке расчетов по недостачам, растратам и хищениям необходимо тщательно проанализировать причины и условия образования недостач товарно-материальных ценностей, проверить правильность и обоснованность их учета на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», своевременность рассмотрения и отнесения этих сумм на виновных лиц и установить:

– какие приняты меры по устранению и недопущению в дальнейшем недостатков в сохранности товарно-материальных ценностей, сырья, продукции;

– в полной ли мере применяется постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об ответственности за незаконное расходование личных денег»;

– соблюдение действующего порядка и сроков передачи дел о недостачах, хищениях и порче в следственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности, предъявлялись ли гражданские иски о взыскании причиненного организации ущерба;

– был ли возврат судебно-следственными органами материалов по растратам и хищениям из-за некачественного их оформления, какие меры применялись к виновным лицам;

– привлекались ли к ответственности, кроме лиц, допустивших непосредственно недостачи, хищения и порчу, также и работники, по вине которых такие факты стали возможными.

При ревизии расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить:

– полноту оприходования материальных ценностей, приобретенных подотчетными лицами;

– факты неправильного начисления сумм в возмещение расходов на оплату служебных командировок;

– порядок погашения оправдательных документов, приложенных к авансовому отчету с целью предотвращения их повторного использования;

– соблюдение действующего порядка выдачи в подотчет наличных денег. Установить, не выдаются ли под отчет деньги при наличии задолженности по ранее полученным авансам;

– правильность отражения расчетов с подотчетными лицами в аналитическом учете и в балансах организации.

При ревизии расчетов по оплате труда необходимо проверить:

– достоверность составления отчетности по труду и заработной плате, правильность исчисления среднесписочной численности работников;

– соответствие показателей расчетно-платежных ведомостей данным табелей, приказов и других документов по учету личного состава;

– правильность ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. Для чего следует сопоставить данные бухгалтерского баланса, синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда на одну и ту же дату;

– правильность учета депонированной заработной платы;

– правильность исчисления суммы за время отпуска, за время выполнения государственных и общественных обязанностей;

– правильность начисления сумм по временной нетрудоспособности;

– правильность удержаний налогов из оплаты труда;

– правильность оформления путевых и учетных листов и другой документации по учету труда и его оплаты. Провести сверку данных этих документов с показателями в документах на оприходование продукции и приемку выполненных работ;

– соблюдение действующего порядка оплаты совместительства, замещения должностей и премирования работников организации за основные результаты хозяйственной деятельности.

В отчете о производственной практике: письменно изложить результаты самостоятельно выполненной работы по проверке расчетных операций; изложить с использованием фактического материала методику сверки данных бухгалтерского баланса, аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами, а также проверки правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. Приложить копии акта взаимосверки расчетов и претензионного письма, а также ведомость проверки правильности расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам.

 

3.5. Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей

 

При изучении данной темы следует проверить:

– эффективность использования основных средств;

– наличие неустановленного и неиспользуемого отечественного и импортного оборудования, его качественное состояние, условия хранения;

– не передаются ли отдельные предметы основных средств в личное пользование;

– соблюдается ли действующий порядок оценки, учета поступления и выбытия объектов основных средств; имеются ли факты незаконной передачи или реализации основных средств. Приходуются ли материалы, полученные в результате разборки зданий и сооружений, узлы и детали от списания машин, оборудования, пригодных для дальнейшей эксплуатации;

– соблюдается ли установленный порядок начисления амортизации;

– наличие основных средств, переданных в аренду другим организациями, состояние и порядок расчетов за аренду, ремонт и возврат основных средств;

– соответствие фактического наличия основных средств данным бухгалтерского учета. Проверить реальность числящихся на балансе основных средств путем сопоставления учетных данных с данными последней инвентаризации, проведенной в организации. Принять участие в проведении выборочной контрольной инвентаризации основных средств:

– обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей: заключены ли письменные договоры о материальной ответственности с работниками, которым переданы на хранение ценности; представляются ли ежегодные отпуска материально-ответственным лицам с передачей ценностей лицам, их заменяющим;

– соблюдение порядка учета материальных ценностей и контроля за их использованием, предусмотренного Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» в Республике Беларусь;

– реальность числящихся на балансе остатков материальных ценностей в пути. Подтверждены ли они транспортными документами и счетами поставщиков, не числятся ли в их составе ценности, находящиеся в пути сверх нормативного срока пробега, какие принимаются меры к их розыску. Организован ли оперативный контроль за выданными доверенностями на получение ценностей;

– правильность документального оформления, законность списания сырья и материалов, семян и кормов, минеральных удобрений и медикаментов на производство. При этом следует установить, нет ли случаев, когда, в результате завышения норм расхода материалов, образуются неучтенные излишки материальных ценностей, а также списания их в завышенных размерах против фактического расходования;

– состояние складского учета материальных ценностей. Производится ли сверка бухгалтерских записей о движении товарно-материальных ценностей с данными карточек (книги) складского учета, правильно ли регулируются выявленные расхождения;

– своевременность представления в бухгалтерию заведующими складами и другими материально-ответственными лицами отчетов о движении продуктов и материалов;

– своевременность и правильность проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, правильность определения ее результатов и отражения в бухгалтерском учете, а также обоснованность списания недостач и потерь товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке согласно норм естественной убыли. Принять участие в инвентаризации горючего и смазочных материалов и выборочной инвентаризации товарно-материальных ценностей;

– соблюдаются ли установленные нормы бесплатной выдачи спецодежды, инвентаря и инструментов, находящихся в эксплуатации;

– правильность учета использования на производство спирта и медикаментов.

В отчете о производственной практике изложить результаты проведенного контроля обеспечения сохранности и соблюдения действующего порядка организации бухгалтерского учета наличия, поступления и выбытия основных средств, товарно-материальных ценностей; изложить методику проверки выбытия основных средств и товарно-материальных ценностей в виду их физического износа, аварий, реализации, безвозмездной передачи и выбытия по другим причинам. К отчету приложить вспомогательные ведомости результатов проверки полноты оприходования и правильности списания основных средств и товарно-материальных ценностей.

3.6. Аудит и ревизия наличия и движения поголовья животных

По данной теме следует проверить:

– выполнение плана выходного поголовья скота и птицы и причины отклонения фактических показателей от плановых;

– полноту оприходования приплода, использовав при этом способ документального контроля;

– операции по закупке скота у населения. Данные об указанной в акте на закупку скота живой массе следует сопоставить с данными о живой массе, оказавшейся при очередном взвешивании скота;

– соблюдение установленного порядка оформления сопроводительных и расходных документов при продаже скота заготовительным и другим организациям;

– правильность и своевременность оформления актов на выбытие животных и птицы, соответствие выхода мяса и субпродуктов при забое утвержденным нормам;

– правильность документального оформления падежа животных, причины и условия, вызвавшие падеж скота и птицы;

– своевременность и правильность документального оформления перевода животных из одной возрастной группы в другую.

Принять участие в инвентаризации животных на одной из ферм хозяйства.

В отчете о практике письменно изложить выводы по результатам проверки и рекомендации по улучшению сохранности и организации учета поголовья животных. К отчету приложить накопительную ведомость павшего поголовья скота, характеризующую общую сумму ущерба и в том числе возмещенного материально ответственными лицами, ведомость контроля полноты оприходования продукции от забоя скота.

 



2018-06-29 406 Обсуждений (0)
Аудит и ревизия расчетных операций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аудит и ревизия расчетных операций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)