Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами



2018-06-29 388 Обсуждений (0)
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 0.00 из 5.00 0 оценок




Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников данной организации. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. Кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям, работникам – кредиторам. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, задолженность которым возникла по другим операциям – прочими кредиторами.

В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженность отражаются по их видам.

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, числящиеся на балансе, по которой истек срок исковой давности, остаются в распоряжении организации, кроме платежей в бюджет и расчетов с государственными внебюджетными фондами.

Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списываются с разрешения руководителя учреждения на уменьшение финансирования или фондов, а суммы задолженности по бюджету, государственным внебюджетным фондам, по которой истек срок исковой давности, подлежат возврату в соответствующий бюджет и фонды.

Задолженность по недостачам и хищениям материальных ценностей, во взыскании которой отказано судом, а также прочие долги, признанные безнадежными к получению, списываются на уменьшение финансирования и фондов. Эта задолженность должна учитываться на забалансовом счете в течении пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Учет заработной платы

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», Положением об оплате труда муниципальных служащих Нижегородской области, замещающих должности муниципальной службы в администрации Карпунихинского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области, утвержденным Распоряжением главы администрации Карпунихинского сельсовета от 29 декабря 2009 года №95-р.

Основными документами для начисления заработной платы являются распоряжения главы администрации о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и другие документы. Они должны поступать в бухгалтерию и обрабатываться соответствующим образом.

Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца. Авансы начисляются в суммах, не превышающих половину заработка, причитающегося работнику по итогам работы за месяц без распределения по видам надбавок и доплат.

Начисление заработной платы за месяц и выплата за вторую половину месяца производится по Расчетно-платежной ведомости (ф.0504401), в которой указываются табельные номера, фамилии и инициалы работников, суммы начисленной заработной платы, пособий, выданного аванса, удержанных налогов и т.д.

Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию производится кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам осуществляются, как правило, по расходным кассовым ордерам.

Расчеты с работниками при уходе в отпуск или увольнении производится в записке-расчете об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425), номер и дата которой должны соответствовать номеру и дате приказа о предстоящем отпуске или увольнении. Начисленные суммы переносятся в расчетно-платежную ведомость, открытую на текущий месяц. Если разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск или увольнении не совпадают с общим расчетом, то выплаты в межрасчетный период производится по платежной ведомости или расходным кассовым ордерам. Выплаченная сумма записывается в графе «Выплаты в межрасчетный период» расчетно-платежной ведомости.

В платежной ведомости (ф. 0504403) по каждому работнику указываются фамилия, имя, его табельный номер, сумма к получению и расписка в получении суммы. На практике, кроме платежно-расчетных ведомостей, на каждого работника открывают карточки-справки (ф. 0504417), в которых отражают дату поступления его на работу, основной оклад, количество детей и иждивенцев, данные о приеме на работу и переводах, об использовании отпусков, количестве отработанных дней по месяцам, начисленной оплате (по видам) и удержаниях и суммах к выдаче. По этим данным рассчитывают средний заработок за любой период для отпускных, оплат по больничным листам и т.п.

Для расчета среднего заработка при определении сумм оплаты за отпуск, компенсации при увольнении и других случаях применяется записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425). В ней указывается период, на который предоставляется отпуск, количество расчетных дней основного и дополнительного отпусков, заработная плата по месяцам с указанием отработанных дней, а также по видам источников, средний месячный и дневной заработки, сумма за отпуск за текущий и будущий месяцы, удержания из заработной платы и выплаченная зарплата.

Расчетно-платежные платежные ведомости подписываются составившими и проверившими их работниками. Разрешение на выплату заработной платы подписывают глава администрации и специалист по ведению бухгалтерского учета 2 категории.

На основании расчетно-платежных ведомостей делают записи в журнале операций расчетов по оплате труда (ф.0504071). К нему прикладываются документы, на основании которых начисляется заработная плата (табели использования рабочего времени, копии распоряжений о зачислении, увольнении и др.).

Выплата начисленных сумм (за минусом удержаний) производится кассиром из кассы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По данным федерального статистического наблюдения на должностях муниципальной службы в 2010 году было занято 343,9 тыс. человек

Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Такая специфика труда определяет повышенную социальную ответственность работников отраслей бюджетной сферы за результаты своей деятельности.

Специфика труда муниципальной службы характеризуется повышенным уровнем ответственности, высокой квалификацией.

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении, тоже имеет свою специфику. Учетная информация отражает фактическое состояние бюджетной организации. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

До недавнего времени бухучет в основном использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах.

Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25нутверждена новая Инструкция по бюджетному учету. Согласно Инструкции №25 введены единые унифицированные правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изменена методика ведения бухгалтерского учета.

Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого необходимо максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций.

Радикальной перестройки требует стандартизированная система отчетности. Желательно скоординировать отчетность таким образом, чтобы единообразие бухгалтерских отчетов извне сочеталось с их гибкостью в рамках предприятий, применением более совершенных показателей, дифференцированных с учетом специфики отрасли, исключением из соответствующих форм показателей, не требующихся для управления, использованием средств механизации и т.д.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: МарТ, 2003

2) Волков Н.Г. Бухгалтерский учет и отчетность на предприятии. - М.: Дело и право, 1992.

3) «Главбух» // Приложение «Учет в сфере образования», 2004 №2

4) Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда: учебное пособие – М: Издательство Мик, 2002

5) Заработная плата. – М.: Инфра-М, 1998

6) Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н Финансы и статистика – М.: Бухгалтерский учет, 1995

7) Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации. – М.: Спарк, 2002

8) Кириллова Н. Оплата труда бюджетников: новая модель // Человек и труд, 2003 №2

9) Луговой А.В. Расчеты по оплате труда.- М.: Бухгалтерский учет, 2001

10) Маврина С.П., Хохлова Е.Б. Трудовое право России (под ред.) – М., 2002

11) Нормативно – правовая база оплаты труда работников образовательных учреждений. // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006 №5

12) Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2003

13) Понкратова В.Н. Организация труда и заработной платы работников общеобразовательных и других учреждений для детей. – М: Синегерия, 1998

14) ПБУ 22:практический комментарий – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Информцентр XXI века, 2005

15) Регулирование и направления развития системы оплаты труда работников бюджетных учреждений в 2007 г. // Ваш бюджетный учет, 2007 №2

16) Смирнов О.В. отв. ред. Трудовое право – М.,2001

17) «Советник бухгалтера социальной сферы», 2005 №2

18) Шадрин В. Заработная реформа: от несправедливого равенства к неравной справедливости // Человек и труд, 2003 №1

19) «Экономика и жизнь» Бухгалтерское приложение, 2002 сентябрь №37

20) Постановление Минтруда России «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании» от 21.01.1993 №7

21) Письмо Минобразования России «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» от 29.12.1995 №87-М

22) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ

23) Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004 №1

24) Письмо Министерства образования и науки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году»

25) Письмо Правительству РФ «Об оплате труда педагогов в школьных учреждениях и переходе к нормативному финансированию общеобразовательных учреждений» от 01.12.2005 №МООН-П-1684. Поручения Правительства РФ от 15.09.2005 №МФ-П13-4627, п.10 и от 22.09.2005 протокол №37, раздел 2, п.3

26) Письмо Минфина России «О применении экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в 2005 году» от 07.07.2005 №02-14-10/2091

27) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 №25н

 

 


Приложение А

 

 



2018-06-29 388 Обсуждений (0)
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)