Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



2018-06-29 288 Обсуждений (0)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн интерьера»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «По организации и проведению преддипломной практики». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 11 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

 

 

Авторы: к.п.н., доцент кафедры ИД В.П. Фалько
  доцент кафедры ИД Е.Ж. Шуплецова
     
Рецензент: к.п.н., доцент кафедры ИД А.В. Степанов

 

 

Одобрен на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол от № 4 от 22 ноября 2013г.

 

Заведующая кафедрой дизайна интерьера   В. П. Фалько

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от № 5 от 15 января 2014 г.

    Председатель методической комиссии ИнИс   В.П. Фалько

 

   
   
Директор ИнИс А. Б. Костерина

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014

© В.П. Фалько, Е.Ж. Шуплецова 2014

 

 


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Преддипломная практика - этап предпроектных исследований, в рамках которого происходит сбор данных и анализ ситуации, предъявляющей определенные требования к проекту, формулирование проблемы, изучение литературы и обзор проектных решений подобного типа с учетом тематики выпускной квалификационной работы.

Во время прохождения преддипломной практики студент должен, определив тему выпускной квалификационной работы, собрать материал и подготовить основные разделы дипломного проекта.

Целью преддипломной практики является развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и дизайн). Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника и нацелено на систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения; умения применять их для решения конкретной поставленной практической задачи; реализации навыков самостоятельной работы в процессе сбора материала для успешного выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) изучение особенностей и характерных черт ведущих направлений в искусстве и педагогике; литературы, нормативно-технической документации и фактических материалов по теме выпускной квалификационной работы.

2) овладение методами и технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач; профессиональной терминологией, навыками деловой коммуникации и взаимодействия со специалистами смежных профессий при решении художественно-проектных и педагогических задач, инновационными технологиями обучения, проектирования, исследования;способами выбора материалов в зависимости от их свойств (физико-механических, химико-технологических, конструктивных и др.) для эффективной реализации художественно-проектного решения.

3) формирование способностей к созданию новых, прогрессивных художественно-проектных решений, основанных на авторских концепциях; навыков грамотного выполнения и оформления проекта и натурных его элементов; аргументированного выбора планировочного и функционального решений для достижения композиционно-образной выразительности объекта проектирования.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения и проводится после завершения обучения и сдачи студентами всех зачетов, экзаменов, курсовых работ (проектов), предусмотренных ФГОС ВПО по направлению Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и дизайн).

Организация практики должна обеспечить овладение профессиональным опытом бакалавра профессионального обучения в области дизайна на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности.

Для успешного прохождения преддипломной практики необходимо освоение всех дисциплин учебного плана в полном объеме.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ прохождения преддипломной практики

По окончании практики студент должен:

Знать:

– особенности и характерные черты ведущих направлений в искусстве и педагогике;

– нормативно-техническую документацию;

– этапы выполнения заданий для создания решений, основанных на авторских концепциях;

особенности организации интерьерного пространства различного назначения;

Уметь:

– применять инновационные технологии обучения, проектирования, исследования;способами выбора материалов в зависимости от их свойств (физико-механических, химико-технологических, конструктивных и др.) для эффективной реализации художественно-проектного решения;

– грамотно выполнять и оформлять архитектурно-строительные чертежи в соответствии с действующими стандартами;

– использовать различные материалы для выразительного художественно-композиционного решения;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

– профессиональной терминологией, навыками деловой коммуникации и взаимодействия со специалистами смежных профессий при решении художественно-проектных и педагогических задач;

– основными методами и формами дизайнерского проектирования;

– навыками грамотной аргументации выбора планировочного и функционального решений для достижения композиционно-образной выразительности объекта проектирования.

а) общекультурные (ОК):

· осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

· способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

· владеет технологией научного исследования (ОК-19);

· способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

· умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

· готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

· • владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

· • владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

· б) профессиональные (ПК):

· способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

· готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22);

· готов к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30).

· способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

· способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

· готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

· в) профессионально-специализированные (ПСК):

· способен использовать приемы и средства графического, живописного и пластического ручного моделирования объектов интерьерного дизайна (ПСК – 1);

· способен использовать информационные технологии в профессиональной деятельности для создания художественно-проектного решения средствами компьютерной графики (ПСК– 2);

· готов к решению художественно-проектных задач (ПСК – 3);

· способен анализировать и выбирать материалы для проектируемых объектов с учетом их характеристик (ПСК – 4);

· способен анализировать инженерно-технические и конструктивные особенности средовых объектов, учитывать их в художественно-проектной деятельности (ПСК – 5);

· способен создавать новые, прогрессивные художественно-проектные решения, основанные на авторских оригинальных концепциях (ПСК – 6);

· готов к профессиональной коммуникации (заказчик, подрядчик, специалисты смежных профессий) (ПСК – 7);

· способен применять знания о ведущих школах и направлениях в искусстве (дизайне, архитектуре, изобразительном искусстве) при решении художественно-проекных и профессионально-педагогических задач (ПСК – 8);

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы: 108 часов. В соответствии с действующим учебным планом ежегодно утверждается график учебного процесса с указанием сроков прохождения преддипломной практики продолжительностью две календарные недели.

Продолжительность рабочего дня студента во время практики определяется графиком работы предприятия.

Общее руководство практикой студентов, обеспечивающее выполнение программы практики, осуществляется руководителем выпускной квалификационной работы от выпускающей кафедры.

Индивидуальное задание на преддипломную практику выдается руководителем и включает в себя следующие разделы:

- составление плана работ по теме выпускной квалификационной работы, подбор и изучение литературы и нормативной документации, определение цели и актуальности решаемой задачи (основные понятия и терминология);

- изучение материалов исследуемой области и существующих в России и за рубежом аналогов;

- постановка задачи, решаемые проблемы.

В процессе преддипломной практики окончательно определяется тема выпускной квалификационной работы и назначается его руководитель; решаются все вопросы, необходимые для окончательного оформления задания на ВКР, утверждаемую по окончании практики заведующим кафедрой. Определенные совместно с руководителем к выполнению в период прохождения преддипломной практики задачи решаются студентом поэтапно: ознакомление с предприятием, работа в структурном подразделении, сбор материалов для ВКР, отчетность.

При прохождении преддипломной практики на предприятии студент по ее окончании должен представить отзыв, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью.

По завершении практики должен предоставить заполненный дневник, отчет по результатам реализации основных задач практики, включая весь собранный материал для последующего выполнения выпускной квалификационной работы.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

в процессе прохождения преддипломной практики применяются следующие образовательные технологии:

▪ самостоятельная работа студентов включает: выбор темы ВКР, сбор материала по теме ВКР, изучение литературных источников, прототипов и аналогов, разработку концепции ВКР, решение задач для достижения поставленной цели.

▪ консультирование студентов по вопросам выполнения преддипломной практики (написание отчета по практике, разработку и выполнение практической части).

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В ходе практики студент должен ежедневно заносить в дневникинформацию о проделанной работе в соответствии с программой практики при выполнении прилагаемого к дневнику индивидуального задания. Выполнение работы заверяется подписью руководителя практики. По окончании практики ее руководитель от организации дает общее заключение с оценкой работы студента-практиканта с записью в дневнике. Подпись руководителя заверяется печатью организации. Аналогичное заключение по результатам практики дает и руководитель практики от университета. Заключение утверждается заведующим кафедрой.

Составление отчета включает обзор собранных материалов, данных, источников их получения и приводятся другие сведения, необходимые для выполнения выпускной квалификационной работы. Студент должен обобщить материал, оценить его достаточность и достоверность для дальнейшей разработки дипломной работы, оформить отчет. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке ВКР. Отчет представляется студентом вместе с отзывом руководителя практики от предприятия или организации.

Требования по ведению дневника преддипломной практики

Дневник является обязательным документом при прохождении преддипломной практики. К нему прилагается индивидуальное задание, сформулированное в виде вопросов для решения поставленных задач. Студент должен ежедневно заносить в дневник подробную информацию о перечне выполненных за день работ. В конце практики руководитель от предприятия дает отзыв-заключение с оценкой работы студента-практиканта и записывает его в дневник. Подпись руководителя заверяется печатью того предприятия, на котором он работает.

Без дневника отчет на кафедру не принимается и практика не засчитывается.

Оформление и содержание отчета

В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается отчет в электронном виде. Форма, примерное содержание и структура отчета определяются кафедрой. Отчет должен быть оформлен в соответствии с общепри­нятыми формами (требованиями ГОСТ), аналогичными и для оформления выпускной квалификационной работы. Объем текстовой части отчета должен составлять не менее 20 листов машинописного текста формата А-4 (с полями: справа – 15 мм, сверху, снизу и слева – 20 мм), не включая схемы, эскизы, иллюстрации и приложения.

Содержание отчета должно включать:

· краткую характеристику работ, выполненных студентом за время практики;

· подробное описание конкретных этапов выполнения индивидуального задания с включением поясняющих схем, эскизов, иллюстраций и т.д.;

· заключение;

· список используемой литературы.

Отчет составляется в последнюю неделю практики и заверяется подписью руководителя с места ее прохождения.

Оценка результатов прохождения практики

Защита отчета проводится на специальной комиссии выпускающей кафедры, в состав которой включаются руководители практики и ведущие преподаватели. Результаты практики оцениваются согласно рейтинговой системе, принятой в ВУЗе.

На выпускающую кафедру отчет представляется в сроки, установленные кафедрой. Срок защиты – первая неделя после окончания практики.

После защиты практики отчет предоставляется студенту в пользование на время дипломирования с последующим возвратом на кафедру.

По результатам защиты выставляется дифференцированная оценка. Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студент, не выполнивший программу практики и задание в установленный срок, получивший отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, к дипломному проектированию не допускается.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Дизайн. Иллюстративный словарь-справочник [Текст]/ под общ. ред. Г. Б. Минервина и В. Т. Шимко. Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. 345 с.

2. Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства : учеб. пособие [Гриф УМО] / Л. П. Ермолаева. Москва: Архитектура-С, 2009

3. Рунге В .Ф. Эргономика в дизайне среды : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич ; [науч. ред. В. Т. Шимко]. Москва: Архитектура-С, 2009

4. Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре : учеб. пособие [Гриф УМО] / М. О. Сурина. 3-е изд., изм. и доп. Ростов-на-Дону: МарТ : Феникс, 2010

5. Устин В. Б. Художественное проектирование интерьеров : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. Б. Устин. Москва: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2010

Дополнительная литература

6. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного восприятия : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. З. Алиева. Москва: Академия, 2008

7. Архитектура, строительство,дизайн: учебник для вузов и средних спец. учеб. заведений [Гриф УМО] / В. И. Бареев [и др.] ; под общ. ред. А. Г. Лазарева. 2-е изд. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 317 с.

8. Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей [Текст]: справ. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений / О. В. Георгиевский. Москва: Архитектура-С, 2007.144 с.

9. Дизайн архитектурной среды : учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Г. Б. Минервин и [др.]. Москва : Архитектура-С, 2006. 499 с.

10. Иттен И. Искусство цвета [Текст] / И. Иттен. Москва: Изд. Д. Аронов, 2007. 96 с.

11. Заёнчик В. М. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн : учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В. М. Заёнчик, А. А. Карачёв, В. Е. Шмелёв. Москва : Академия, 2006. 315 с.

12. Ларченко Д. А. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование : практ. пособие / Д. А. Ларченко, А. В. Келле-Пелле. Санкт-Петербург: Питер, 2008. 478 с.

13. Методика выполнения дипломных работ : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Груздева [и др.] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2002.

14. Нойферт Э. Строительное проектирование [Текст] : [практ. пособие] / Э. Нойферт. Москва: Архитектура-С, 2009. 560 с.

15. Покатаев В. П. Дизайнер-конструктор. Конструирование оборудования интерьера: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. П. Покатаев. 3-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 379 с.

16. Раннев В. Р. Интерьер [Текст] / В. Р. Раннев . Москва: Высшая школа, 1987. 232 с.

17. Рунге В. Ф. Эргономика и оборудование интерьера : учеб. пособие для сред. учеб. заведений [Гриф УМО] / В. Ф. Рунге. Москва: Архитектура-С, 2006. 160 с.

18. Ткачев В. Н. Архитектурный дизайн. Функциональные и художественные основы проектирования: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. Н. Ткачев. Москва: Архитектура-С, 2006. 352 с.

19. Устин В. Б. Композиция в дизайне: методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В.Б. Устин. 2-е изд., уточ. и доп. Москва: АСТ : Астрель, 2007. 239 с.

20. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. Т. Шимко. Москва: Архитектура-С, 2005. 160 с.

21. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров в 3ds Max 2008: практ. пособие / А. В. Шишанов. Санкт-Петербург : Питер, 2008. 272 с.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Преддипломная практика проводится в учреждениях (организациях) различной организационно-правовой формы: дизайн-бюро, архитектурно-планировочных и художественных мастерских, объектах социального назначения, а также в системе начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций с привлечением руководителя практики от принимающей организации, обладающих необходимым кадровым, материально-техническим потенциалом.


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.



2018-06-29 288 Обсуждений (0)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)