Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальная работа студентА-дипломника



2018-06-29 235 Обсуждений (0)
Индивидуальная работа студентА-дипломника 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель и задачи преддипломной практики

Преддипломная практика является составной частью учебной программы высшего профессионального образования.

Особенностью преддипломной практики является критическая оценка состоянии производственной безопасности и охраны труда на горном предприятии.

Умение критически отнестись к мероприятиям по созданию безопасных и комфортных условий труда, причинам производственного травматизма и профзаболеваний, инженерным решениям по защите человека в производственном процессе от воздействия опасных и вредных факторов с учетом законодательной и нормативной базы составляет основу системного подхода к решению задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью студента-дипломника.

Преддипломная практика предполагает сбор технической информации в области охраны труда и промышленной безопасности для выполнения выпускной квалификационной работы.

Цель преддипломной практики – закрепление и расширение теоретических знаний в области горного дела и промышленной безопасности и охраны труда, полученных в процессе обучения в университете.

Задачи преддипломной практики

1. Сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

2. Изучение горно-геологических условий месторождения.

3. Изучение технологии, механизации и организации работ по добыче полезного ископаемого.

4. Изучение особенностей работы службы охраны труда и промышленной безопасности.

5. Изучение методов и средств по созданию безопасных и комфортных условий труда на горном предприятии.

 

Место прохождения преддиплоной практики

Преддипломная практика как часть учебного процесса при подготовке высококвалифицированных специалистов проводится на горных предприятиях (угольных и рудных шахтах, карьерах, приисках, шахтостроительных организациях и др.), а также в учреждениях, осуществляющих надзор и контроль за безопасностью ведения горных работ (Ростехнадзор, Рострудинспекция, ВГСЧ и др.), и в лабораториях или научно-исследовательских институтах, изучающих проблемы охраны труда, промышленной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях.

Продолжительность производственной практики составляет 4 (четыре) недели.

Организация преддипломной практики

Производственная практика студентов осуществляется на основе договоров вуза с организацией, в которой ему предоставляется рабочее место или место дублера ИТР в отделе охраны труда или ином подразделении, занимающемся решением вопросов производственной безопасности.

Перед выездом на практику студенты должны получить на кафедре аэрологии и охраны труда путевки, дневники и пройти инструктажи по порядку прохождения практики и технике безопасности.

Выезжая на практику, студенты должны иметь при себе:

1. Паспорт.

2. Военный билет.

3. Медицинский полис.

4. Дневник студента, заполненный руководителем, с подписью декана и печатью МГГУ.

Студент может быть зачислен на рабочее место в качестве практиканта или дублера. При этом на него распространяются правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, которым он обязан полностью подчиняться.

Руководство производственной практикой возлагается на представителя предприятия (подразделения) и преподавателя выпускающей кафедры.

Для получения полного представления о предприятии, взаимной связи отдельных служб, а также о производственной структуре и системе управления предприятием в начале практики проводится ознакомительная экскурсия. Сбор материала для отчета осуществляется на протяжении всего периода практики. Наиболее существенная информация о работе предприятия и его подразделений записывается в дневник студента и дополняется эскизами.

Вопросы, изучаемые в процессе

1. Горно-геологическая характеристика месторождения полезных ископаемых:

- общие сведения о географическом и административном положении объекта;

- стратиграфическая схема отложений и литологический состав пород;

- тектоника месторождения;

- гидрогеология месторождения;

- характеристика разведанности месторождения;

- характеристика полезного ископаемого и вмещающих пород;

- границы и запасы месторождения.

2. Технология горного производства (добыча полезных ископаемых, строительство или эксплуатация подземных сооружений):

- общая организация работ и проектная мощность горного производства;

- вскрытие месторождения;

- подготовка месторождения к отработке;

- система разработки пластов;

- технология очистных и подготовительных работ;

- организация горных работ.

3. Организация работ по безопасности труда на горном предприятии.

· Нормативно-правовые акты, регламентирующие безопасность и комфортность производственного процесса (Правила ТБ, ГОСТы ССБТ, должностные инструкции по ОТ и др.).

· Управление охраной труда на предприятии. Функциональные обязанности работодателя и работника по обеспечению охраны труда в производственных подразделениях предприятия.

· Служба охраны труда и промышленной безопасности, ее назначение, структура и функции.

· Аттестация рабочих мест по условиям труда.

· Контроль параметров производственной среды и процессов горного производства.

4. Опасные и вредные факторы производственной среды.

· Статистические показатели производственного травматизма на предприятии за последние 5 лет.

· Основные опасные производственные факторы (взрывоопасность газопылевоздушной среды, обрушение горных пород, эндогенные и экзогенные пожары и т.д.).

· Анализ причин производственного травматизма.

· Статистические показатели профзаболеваемости на предприятии за последние 5 лет.

· Основные вредные производственные факторы предприятия (запыленность, загазованность, освещение, микроклимат, шум, вибрация и др.).

· Оценка соответствия условий труда действующим санитарным нормам.

5.Инженерные решения по созданию безопасных комфортных условий труда на горном предприятии.

· Меры безопасности при проведении горных выработок (строительстве подземных сооружений).

· Меры безопасности при добыче полезных ископаемых.

· Меры безопасности при эксплуатации машин и механизмов.

· Меры безопасности при буровзрывных работах.

· Электробезопасность.

· Безопасность труда на технологическом комплексе шахтной поверхности.

· Способы обеспечения комфортных условий труда на горных предприятиях; система вентиляции.

· Методы борьбы с пылью и газом.

· Методы борьбы с шумом и вибрацией.

· Защита от вредных излучений и ЭМП.

· Освещенность проведении горных работ.

· Средства индивидуальной защиты.

· Санитарно-бытовое и медицинское обслуживание работающих.

 

6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС).

· Виды аварий на горном производстве (подземных сооружениях).

· Мероприятия по предупреждению аварий.

· Организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС.

· Противопожарные мероприятия на горном предприятии.

· Деятельность предприятия в чрезвычайных ситуациях и план ликвидации аварий (ПЛА).

· Структура ПЛА.

· Оперативная часть ПЛА.

· Графическая документация ПЛА.

· Взаимодействие с подразделениями ГОЧС при авариях.

 

Индивидуальная работа студентА-дипломника

При прохождении преддипломной практики студенты обязаны более детально изучить отдельные аспекты деятельности предприятия в области обеспечения промышленной безопасности, охраны труда или предупреждения ЧС. Являющиеся специальной частью дипломного проекта (работы) согласно индивидуальному заданию, выданному руководителем практики.

 

 



2018-06-29 235 Обсуждений (0)
Индивидуальная работа студентА-дипломника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальная работа студентА-дипломника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)