Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты освоения преддипломной практики.



2018-06-29 338 Обсуждений (0)
Результаты освоения преддипломной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

преддипломной практики

 

Специальность 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

(базовой подготовки)

 

 

2015г.

 

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержден приказом Министерства образования и науки от 06.04.2010г. № 282

 

Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Раменский политехнический техникум», Московской области.

 

 

Разработчик: Москаленко Алевтина Николаевна – преподаватель ГБОУ СПО РПТ МО

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Паспорт рабочей программы преддипломной практики

2 Результаты освоения преддипломной практики

3 Структура и содержание преддипломной практики

4 Условия реализации рабочей программы преддипломной практики

5 Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики

6 Приложения

 

Паспорт рабочей программы преддипломной практики.

 

1. Преддипломная практика является завершающим этапом в процессе подготовки квалифицированных специалистов по специальности: 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Целью практики является решение конкретных задач выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой по одному или нескольким профессиональным модулям и овладение опытом работы по организации деятельности производственных цехов предприятий общественного питания.

Рабочая программа преддипломной практики составлена в соответствии с учебным планом и предназначена для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Преддипломная практика проводится для студентов очной формы обучения на последнем курсе, продолжительность практики – 4 недели.

Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Основные задачи практики:

- углубление теоретических знаний, приобретение практического опыта исследования ассортимента кулинарной продукции, разработки и экспериментальной проработки фирменных блюд, составлению технологической документации и др.;

- закрепление студентами умений решения организационных задач, связанных с планированием работы и оценкой эффективности деятельности производственных предприятий и организаций;

- сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы.

Объектами преддипломной практики могут быть предприятия общественного питания различных организационно-правовых форм, с высоким уровнем организации производства и обслуживания.

 

Результаты освоения преддипломной практики.

2.1. В ходе освоения программы преддипломной практики студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Бухгалтер должен обладатьпрофессиональными компетенциями,соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
  ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК.4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
ПК.4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
ПК.4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по социальному страхованию и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК.4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
ПК.5.1. Работать с нормативно – правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций
ПК.5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности
ПК.5.3 Работать с формами кассовых и банковских документов
ПК.5.4 Оформлять кассовые и банковские документы
ПК.5.5. Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность
ПК.5.6. Работать в 1С «Бухгалтерия предприятия», знать правила ведения кассовой документации в автоматизированном учете.

 

2.2. Рекомендуемое количество часов по учебному плану – 144 часа.


3. Структура и содержание преддипломной практики.

3.1. Тематический план и содержание производственной практики

Наименование разделов и тем Содержание преддипломной практики Объем часов Уровень освоения
Преддипломная практика
Вводный инструктаж Содержание
Ознакомление с целями и задачами преддипломной практики. Утверждение темы индивидуального задания (по тематике ВКР), составление календарного плана-графика прохождения практики совместно с руководителем. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности 6
1. Характеристика объекта практики Содержание
1. Ознакомление с предприятием или организацией: его типом, структурой, наличием филиалов, характера производства. Изучение организационно-правовой формы предприятия. 6 3
Изучение ассортиментного перечня выпускаемой продукции. Изучение системой налогообложения предприятия. 6 3
Ознакомление с документами, подтверждающими факт деятельности (подлинник или копия сертификата). 3
2. Организация бухгалтерского учета напредприятии Содержание
Ознакомление с должностными инструкциями, квалификационными обязанностями сотрудников бухгалтерии. 3
Ознакомление с учредительными документами организации. 3
3. Ознакомление с ведением учета денежных средств
Ознакомление ведения учета товарно-материальных ценностей 3
Проведение инвентаризации ТМЦ и ОС
Ознакомление ведения учета основных средств и нематериальных активов, начисление амортизации ОС и НМА 3
Ознакомление ведения учета личного состава 3
Ознакомление ведения учета начисления заработной платы 3
Ознакомление ведения учета удержания из заработной платы 3
Расчет себестоимости выпускаемой продукции, оказанных услуг или выполненных работ 3
Начисление страховых взносов на заработную плату сотрудников 3
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФОМС 3
Учет капитала и резервов 3
Подготовка налоговой отчетности 3
Подготовка статистической отчетности 3
Оформление отчета о преддипломной практике 3
Итого    

 

 


3.2. Задания для отработки программы преддипломной практики

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами преддипломной практики. Утверждение темы индивидуального задания (по тематике ВКР), составление календарного плана-графика прохождения практики совместно с руководителем. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.

Тема № 1. Характеристика объекта практики

Задание № 1

Изучите тип, организационно-правовую форму предприятия складских административных помещений, наличие филиалов, характер производства.

Задание № 2

Изучите ассортиментный перечень выпускаемой продукции. Изучите систему налогообложения. Приложите копия выписки из ЕГРЮЛ

Задание № 3

Приложите копию сертификата, подтверждающего факт сертификации производственной деятельности.

Задание № 4

Изучите правила внутреннего распорядка предприятия, организацию охраны труда.

Приложите копиюправил внутреннего распорядка предприятия.

Тема 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Задание № 1

Ознакомление с должностными инструкциями, квалификационными обязанностями сотрудников бухгалтерии.

Приложите:

-должностные инструкции, квалификационные обязанности сотрудников бухгалтерии, график документооборота

Задание № 2

Ознакомление с учредительными документами организации

Приложите: копию Учетной политики организации.

Задание № 3

Ознакомление с ведением учета денежных средств

Приложите: копию банковской выписки, лист Кассовой книги

Задание № 4

Ознакомление ведения учета товарно-материальных ценностей, проверка номенклатуры, контрагентов предприятия.

Приложите образцы договоров с контрагентами, инвентаризационные ведомости или акты проведения.

Задание № 5

Ознакомление ведения учета основных средств и нематериальных активов, начисление амортизации ОС и НМА.

Приложите амортизационную ведомость начисления амортизации, инвентарную карточку учета ОС и НМА.

Задание № 6

Ознакомление ведения учета начисления и удержания из заработной платы

Приложите личную карточку сотрудника, ОСВ счета 70.

Задание № 7

Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФОМС

Приложите форму 4-ФСС и платежное поручение по оплате страховых взносов

Задание № 8

Подготовка налоговой отчетности

Приложите копии налоговых деклараций в зависимости от системы налогообложения

Задание № 9

Подготовка статистической отчетности

Приложите копии статистических отчетов

Задание № 10

Подготовка бухгалтерской отчетности

Приложите копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах

Задание № 11

Подготовьте заключение об уровне организации бухгалтерского учета на предприятии.

Разработайте предложения, направленные на совершенствование организации бухгалтерского учета предприятия.

Отчет по преддипломной практике позволяют судить о готовности студента к написанию и защите выпускной квалификационной работы

3.3. Структура отчета по преддипломной практике

 

1. Титульный лист(приложение 2)

2. Оглавление

3. Введение

Введение должно кратко характеризовать необходимость проведения преддипломной практики, содержать цели и задачи практики.

1. Основное содержание:

Основное содержание должно отражать деятельность студента по преддипломной практике и состоять из следующих тем:

Тема 1. Характеристика объекта практики;
Тема 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

1. Заключение

Заключение должно содержать выводы и рекомендации студентов по организации работы производственного цеха и на предприятия общественного питания в целом. Выводы должны быть краткими и подтверждены соответствующими аргументами.

1. Библиографический список

Библиографический список составляется в соответствии с ГОСТ 7.1. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ Р 7.0.12 –. «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке».

1. Приложения

Приложения являются обязательной частью отчета и должны включать всю необходимую документацию по заданиям. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте отчета и оформляются как продолжение работы. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу пишут слово «Приложение …», на следующей строке по центру указывают тематический заголовок.

Отчет должен содержать аттестационный лист(приложение 3), заполненный и подписанный руководителем практики от предприятия.

 

3.4. Критерии оценки содержания отчета по преддипломной практике

«Отлично»

1. Отчет по преддипломной практике выполнен в срок, студент четко понимает цели практических заданий. Работа выполнена с минимальной помощью руководителя практики.

2. Отчет построен логично и последовательно, связан с темой выпускной квалификационной работы.

3. Собрана полноценная информация, использован необходимый объем нормативно-технической документации

4. Заключение конкретно и существенно. Даны рекомендации по совершенствованию работы производственных цехов предприятий питания.

5. Аккуратность, соблюдение требований, предъявляемых к оформлению отчета по преддипломной практике.

6. Общая грамотность в построении фраз, умелое использование профессиональной терминологии при написании отчета.

 

«Хорошо»

1. Отчет по преддипломной практике выполнен в срок, студент понимает цели практических заданий, но затрудняется его выполнить без дополнительных консультаций руководителя практики.

2.Отчет построен достаточно последовательно, связан с темой выпускной квалификационной работы.

3. Собрана необходимая информация, использован достаточный объем нормативно-технической документации.

4. Заключение конкретно и существенно. Даны рекомендации по совершенствованию работы производственных цехов предприятий питания, но не подтверждены соответствующими аргументами.

5. Аккуратность, соблюдение требований, предъявляемых к оформлению отчета по преддипломной практике.

6.Общая грамотность в построении фраз, не всегда умелое использование профессиональной терминологии при написании отчета.

«Удовлетворительно»

1. Отчет по преддипломной практике выполнен с небольшим опозданием, студент слабо понимает цели практических заданий, необходимы постоянные консультации руководителя практики.

2. Отчет связан с темой выпускной квалификационной работы, но построен недостаточно последовательно.

3.Собрана отдельная информация, использован недостаточный объем нормативно-технической документации.

4. Заключение неконкретно и несущественно. Даны некомпетентные рекомендации по совершенствованию работы производственных цехов предприятий питания.

5. Несоблюдение требований, предъявляемых к оформлению отчета по преддипломной практике.

6. Не всегда умелое построение фраз, редкое применение профессиональной терминологии при написании отчета.

«Неудовлетворительно»

1. Демонстрирует полное безразличие к выполненной работе. Требует постоянного контроля при составлении отчета, не хочет выполнять требования практических заданий.

2. Отчет не связан с темой выпускной квалификационной работы, построен нелогично и непоследовательно.

3.Собрана второстепенная информация, не использована нормативно-техническая документация.

4. Текст расплывчат, анализ и заключение отсутствуют.

5. Общая безграмотность текста, неумение использоваться профессиональной терминологией.

6. Не соблюдены требования, предъявляемые к оформлению отчета.

 



2018-06-29 338 Обсуждений (0)
Результаты освоения преддипломной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты освоения преддипломной практики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)